Как и War Dog, этот мех я более ценю визуально(хотя правильнее сказать - за его "антуражность"), чем в практическом применении. В то же время, для выполнения определённых задач Shootist подходит превосходно, не говоря уж о таком параметре, как стоимость в C-Bills.
Исторически 70-тонный Shootist разрабатывался Звёздной Лигой в качестве командного меха тяжёлых лэнсов, именно его электронная начинка стала базой для создания нового поколения электронных устройств. Чуть позже его основной задачей стало обеспечение мощной огневой поддержки в ближнем бою. До самого Исхода Shootist оставался в строю СОЗЛ, а затем перешёл на поля сражений Наследных Войн. Однако Shootist никогда не производился в больших количествах и вскоре стал большой редкостью. В итоге небольшое количество уцелевших машин сохранилось лишь в хранилищах Ком-Стара. Вновь на поле битвы Shootist появился лишь в 3051 году, в сражении на Туккайд. С тех пор он занял своё место в тяжёлых и командных лэнсах Ком-Гвардии. Её пилоты используют этот мех в качестве охотника на тяжёлые и штурмовые мехи противника, телохранителя командных машин, лидера при штурме вражеских позиций. Отмечено, что Shootist демонстрирует лучшие результаты, когда действуют вместе с другими Shootist-ами, однако в виду их небольшого числа это бывает довольно редко.
Характеристики меха:
- Броня - при разработке Shootist основной упор (больший, чем на вооружение) был сделан на максимальную защищённость меха, по мнению конструкторов этого требовала его будущая роль командной машины. Shootist несёт 12 тонн ферро-волоконной брони (практически максимум для своего тоннажа), являясь одним из наиболее защищённых тяжёлых мехов своего времени. Все передние локации(кроме головы) могут выдержать попадание из АС20, и после этого на них ещё останется броня. Правда, из-за этого достаточно слабо (по сравнению с другими машинами Внутренней Сферы) бронирована спина, тем не менее - боковые локации держат medium laser, центральная - PPC.
- Вооружение - Shootist имеет достаточно мощную систему вооружения, ориентированную на ближний бой - 270 и меньше метров (реально рабочая дистанция - 180м и меньше). ER Large Laser (дистанция 570 метров), установленный в правой руке, является скорее вспомогательным оружием, которое должно служить прикрытием пока Shootist подбирается ближе. Главное оружие меха - это мощная АС20 в левом торсе. К пушке имеется 2 тонны боекомплекта. Этого обычно хватает на один небольшой бой, но в больших сражениях заставляет быть экономным при стрельбе. Зато они надёжно защищены CASE, и даже в случае подрыва мех сохранит боеспособность, хотя и значительно потеряет в огневой мощи. Дополнением ей служат 2 medium pulse laser (на левой руке и в центре торса) и smal laser в голове.
- Охлаждение - мех несёт 13 double heatsinks. Этого весьма достаточно для борьбы с нагревом, хотя при регулярных альфа-страйках на бегу достаточно быстро возникнут некоторые проблемы.
- Стандартный двигатель - обеспечивает меху обычную для сфероидных машин такого класса максимальную скорость в 65 км/ч. Это также обеспечивает достаточно высокую живучесть, особенно с учётом CASE на полуторсе с боекомплектом. Кроме того, стандартный двигатель существенно снижает цену меха. Конечно, Shootist в силу своей специфики, как функциональной, так и исторической, вряд ли входит в число крайне востребованных и распространённых в свободной продаже мехов, но хороший 70-тонник всего за 6,5 млн - это весьма неплохо.
Единственный сильно заметный недостаток Shootist фактически вытекает из его достоинств - будучи хорошей машиной ближнего боя Shootist чрезвычайно слаб на средних и дальних дистанциях (270 метров и больше). Так как этот недостаток, что называется, заложен в конструкцию и обычен для подобных машин, вряд ли стоит считать его очень серьёзным. Следует помнить, что в больших боях Shootist лучше всего действует при поддержке дальнобойных мехов.
Итого - крепкий живучий 70-тонный мех, с нормальной скоростью и охлаждением, с мощным вооружением для ближнего боя.
Как используется Shootist? Все, в общем-то, сказано в исторической справке. Основной тактический принцип этого меха - выйти на свою дистанцию и отработать. Маневренная затяжная перестрелка - это не для него, его задача - упорно идти вперёд, заставляя противника отступать или сокрушая его позиции. Броня и живучесть прекрасно этому содействуют (как следствие - Shootist иногда используют для отвлечения от остальных мехов огня противника).
Охотник - в ближнем бою Shootist может стать настоящей проблемой для любого тяжёлого или штурмового меха, который не превосходит его в скорости. Shootist может этот бой не выиграть, но неприятности и существенные повреждения противнику, скорее всего, обеспечены.
Охранник - Shootist неплохо подходит для охраны командных машин, выглядя серьёзной помехой для охотников противника. Скорее всего, ему не потребуется гоняться за врагом, тот сам будет подбираться к цели, а в таких условиях на ближней дистанции Shootist-у есть что предложить. Как охранник неподвижных объектов Shootist выглядит заметно хуже, как раз в силу того, что практически не имеет дальнобойного оружия.
Штурмовик - Shootist прекрасно подходит для наступления на вражеские позиции, как укреплённые, так и не укреплённые. Броня и живучесть позволяют ему изрядное время находится под плотным огнём. Продвигаясь вперёд, он или вынуждает противника отступать, или добирается до него и завязывает бой. Если не ошибаюсь - в худ.лите, в книге "На линии огня" (про Ангелов Аванти) есть эпизод с участием Shootist, где как раз этот мех прорывался через минное поле под плотным огнём противника, и практически добился своего (к слову сказать, похожий эпизод случился у меня в одной из игр).
Как действовать против него - расстреливать со средней или дальней дистанции, или удачно разрядиться в спину.

взято с www.chaosmarch.com
- Код: Выделить всё
Type/Model: Shootist ST-8A
Tech: Inner Sphere / 3058
Config: Biped BattleMech
Rules: Level 2, Standard design
Mass: 70 tons
Chassis: Dennenbach-Mitchell Mark IV Standard
Power Plant: 280 VOX Fusion
Walking Speed: 43,2 km/h
Maximum Speed: 64,8 km/h
Jump Jets: None
Jump Capacity: 0 meters
Armor Type: Ferro-Fibrous
Armament:
1 Deathgiver Autocannon/20
1 Blankenburg ER Large Laser
2 Blankenburg Medium Pulse Lasers
1 Dinatech Mark III Small Laser
Manufacturer: Mitchell Vehicles
Location: Terra
Communications System: Dornman Echo II
Targeting & Tracking System: Wayne Marksman
- Код: Выделить всё
--------------------------------------------------------
Type/Model: Shootist ST-8A
Mass: 70 tons
Equipment: Crits Mass
Int. Struct.: 107 pts Standard 0 7,00
Engine: 280 6 16,00
Walking MP: 4
Running MP: 6
Jumping MP: 0
Heat Sinks: 13 Double [26] 6 3,00
(Heat Sink Loc: 2 RT)
Gyro: 4 3,00
Cockpit, Life Supt., Sensors: 5 3,00
Actuators: L: Sh+UA R: Sh+UA+LA+H 14 ,00
Armor Factor: 215 pts Ferro-Fibrous 14 12,00
(Armor Crit Loc: 3 LA, 3 RA, 2 LT, 2 RT, 2 LL, 2 RL)
Internal Armor
Structure Value
Head: 3 9
Center Torso: 22 34
Center Torso (Rear): 10
L/R Side Torso: 15 24/24
L/R Side Torso (Rear): 5/5
L/R Arm: 11 22/22
L/R Leg: 15 30/30
Weapons and Equipment Loc Heat Ammo Crits Mass
--------------------------------------------------------
1 Autocannon/20 LT 7 10 12 16,00
(Ammo Locations: 2 RT)
1 ER Large Laser RA 12 2 5,00
1 Medium Pulse Laser LA 4 1 2,00
1 Medium Pulse Laser CT 4 1 2,00
1 Small Laser HD 1 1 ,50
CASE Equipment: RT 1 ,50
--------------------------------------------------------
TOTALS: 28 67 70,00
Crits & Tons Left: 11 ,00
Calculated Factors:
Total Cost: 6 555 229 C-Bills
Battle Value: 1 277
Cost per BV: 5 133,3
Weapon Value: 1 739 / 1 739 (Ratio = 1,36 / 1,36)
Damage Factors: SRDmg = 31; MRDmg = 8; LRDmg = 2
BattleForce2: MP: 4, Armor/Structure: 5/5
Damage PB/M/L: 6/4/1, Overheat: 0
Class: MH; Point Value: 13