Wolfhound (WLF-1, WLF-2)
Честно говоря, я не очень люблю лёгкие мехи, которые лишены возможности прыгать. Но семейство Wolfhound в этом плане относится как раз к разряду исключенией.
WLF-1 Wolfhound появился в 3028 году как разработка наёмного отряда Гончие Келла. Производился он исключительно на территории Лиранского Содружества, военные которого однако не спешили принимать его на вооружение, подвергнув машину долгим испытаниям. Наёмники же, а Гончие Келла в скором времени поделились своей разработкой с Волчьими Драгунами, оказались меньшими скептиками и активно использовали Wolfhound на полях сражений начавшейся 4-ой Наследной Войны. Результаты оказались более чем успешными, поэтому сразу вскоре после войны мех был принят на вооружение Федеративным Содружеством, и получил широкое распространение в его армии.
Wolfhound создавался как своего рода
"лиранский ответ" меху Panther, одному из двух основных лёгких мехов Синдиката Дракона. Надо понимать, что данная формулировка подразумевает не столько аналог - а Panther является мехом огневой поддержки, роль которая в принципе может быть возложена на Wolfhound, но для которой он всё-таки не создавался - сколько охотник, который при столкновении должен с лёгкостью расправиться с Panther. Wolfhound с этой задачей справляется хорошо, за счёт:
- скорости: 97км/ч против 65км/ч у Panther;
- брони: 7,5 тонн против 6,5 у Panther;
Panther имеет превосходство в дальности стрельбы, а также в отличии от противника способна осуществлять прыжки(120 м), однако как раз скорость Wolfhound в значительной степени позволяет уменьшить эти плюсы.
Касательно, огневой мощи:
PNT-9R Panther несёт PPC+SRM4 при 13 охладителях, WLF-1 Wolfhound - LLaser+3mlaser+1malser(R) при 10 охладителях.
- Panther имеет превосходство на дальней дистанции PPC(с 540 м) против LLaser(с 450 м):
- На дистанции 270-180м соотношение сил достаточно равное, оба меха могут комбинировать с имеющимся вооружением, при этом обоим надо быть осторожным с нагревом.
- На дистанции 90м и меньше, когда уже PPC несколько теряет свою эффективность Wolfhound получает серьёзное преимущество со своими 3mlasers против SRM4 Panther.
Кроме этой частной задачи, Wolfhound в стратегическом плане может использоваться как дальний рейдер и разведчик - так как имеет хорошую броню и скорость,а наличие исключительно энергетического вооружения делает его весьма независимым от баз снабжения и повышает живучесть. Кстати, эта фокусировка на энергетике(
со всеми вытекающими) в сочетании с другими плюсами, и достаточно средней ценой(
2 900 000 C-bills) делает Wolfhound весьма неплохим выбором для наёмных команд. Непосредственно же на поле боя, он может выступать в роли того же охотника - на бронетехнику, другие(
не только Panther) лёгкие мехи(
большинству из которых не уступает в скорости, и почти всех превосходит по совокупности других качеств), некоторые средние мехи огневой поддержки(
Vindicator, Whitworth, Trebuchet); угрожать ударом по тылам, а при хорошем управлении и удаче некоторое время сражаться в прямом бою со средними универсалами(
вроде Shadow Hawk, Wolverine, и в меньшей степени Phoenix Hawk).
Понятно, что не стоит сравнивать Wolfhound со средними мехами, которые могут выполнять сходные задачи(
тот же Phoenix Hawk), хотя бы потому что это разные классы, сравнение же с лёгкими машинами сходного назначения(
Jenner, Javelin) показывает что в чём-то он их превосходит(
броня, вооружение), в чём-то уступает(
маневренность).
Тактика использования Wolfhound в общем-то проста - находясь в движении(
или если есть возможность, стоя на защитной позиции) разрушать противника издалека с помощью LLaser, а потом, при необходимости, сближаться и наносить удар mlasers.
Минусы WLF-1 Wolfhound:
- отсутствие JJ;
- отсутствие оружия в LA, что конечно освобождает её для физического контакта(
который, по правде говоря, не лучшее применение для лёгкого робота), но при этом появляются мёртвые зоны для стрельбы;
- и главное - 10 single heatsinks не позволяют полностью задействовать арсенал меха, заставляя искать комбинации оружия и приемлимый темп стрельбы на различных дистанциях.
WLF-2 Wolfhound,появившийся в начале 50-х годов, решает последнюю проблему, что при сохранении имевшихся плюсов, значительно повышает боевую эффективность этого меха. В WLF-2 использовано совсем немного новых технологий:
- single heatsinks заменены на double heatsinks, однако именно эта замена позволяет значительно лучше использовать вооружение меха;
- LLaser на ERLLaser, что увеличивает дистанцию стрельбы до 570м.
Такая незначительная(
по технологиям, но не по эффекту) добавка всего лишь на 250 000 подняла цену меха, оставляя его весьма неплохим выбором для наёмников. Если же вспоминать об изначальном
"ответе Panther" - то WLF-2 не должен испытывать проблем с PNT-10K(
нач.50х), чьи появившиеся плюcы(
ER PPC и Artemis на SRM) фактически сводятся на нет наличием всего 13 single heatsinks, а с PNT-12A(
62 год) на мой взгляд получается старый расклад WLF-1vsPNT-9R. Вобщем, роли для Wolfhound остаются прежние - разведчик-рейдер(
но уже надо быть аккуратнее - скорости возросли), охотник на лёгкие мехи и бронетехнику, угроза спине и огневой поддержке, слабой в ближнем бою, вот только сходиться напрямую с универсалами ему уже не стоит, в связи с прогрессом последних.
Рискну сказать, что для своего времени(
3030 - начало 3050х) Wolfhound был уникальным мехом, но всё меняется, и уже в следующее десятилетие(
50-60ые годы) появились(
вернулись из забытья) новые лёгкие мехи, так или иначе сравнимые или превосходящие Wolfhound в его поле деятельности(
например SPR-5F Spector, TLN-5W Talon, NTK-2Q Night Hawk). Однако достоинства Wolfhound(
в том числе, теперь уже невысокая цена) позволяют оставаться ему в числе достойных выбора мехов, тем более что следующее поколение(
WLF-3S) продолжает развивать его положительные стороны.
Стоит упомянуть, ещё пару любопытных фактов:
- Успех Wolfhound заставил Синдикат Дракона заняться созданием своего
"ответа на Wolfhound". Им оказался средний мех Wolf Trap, появившийся после долгих лет разработки в начале 50х, когда в ВС вернулись "новые старые" технологии. Мехи имеют одинаковое кол-во брони, XL-двигатель позволяет Wolf Trap развивать скорость рвную скорости Wolfhound, а Endo Steel нести более тяжёлое вооружение, которое состоит из LB-10X AC, LRM10, 2mlasers. По замыслу создателей сочетание пушки и ракет должно наносить повреждения своему лёгкому противнику на дальней дистанции, а сочетание пушки и лазеров делать это на ближней, при этом Wolf Trap испытывает гораздо меньше проблем с нагревом. Я, к сожалению, не имел возможности сравнить эти мехи в бою, но на внешний взгляд попытка "сделать убийцу Wolfhound-а" удалась. Другое дело, что Wolf Trap стоит более чем в 2 раза дороже(
и значительно менее живуч - XL-двигатель и ammo, в то время как Wolfhound лишь на 400-500 тыс. дороже PNT-9R и примерно в одну цену с её более новыми моделями), а представить его кроме роли охотника, можно разве что в виде мобильной огневой поддержки.
- Wolfhound при некотором воображении можно считать предком(
дедушкой/прадедушкой) меха Pack Hunter, созданного Кланом Волка-в-Изгнании. Как известно, Феланн Келл большую часть своей карьеры провёл на Wolfhound(
и в Гончих Келла, и потом в Клане Волка...кстати, на мой взгляд, освещение Wolfhound в худлите весьма адекватно), да и вообще выказывает предпочтение к лёгким быстрым мехам. Поэтому когда этим Кланом разрабатывался новый мех, ТЗ учёным было сформулировано следующим образом
:"Создать мех с впечатляющей скоростью, но при этом с клыками. Настоящего стайного охотника". На мой взгляд эта формулировка прекрасно подходит и к Wolfhound.
Подводя итог:
Wolfhound - весьма хороший лёгкий мех, способный выполнять различные задачи, и имеющий неплохое соотношение цена/качество.
Личный опыт
Wolfhound(
и WLF-1, и WLF-2) мне приходилось использовать в отдельных боях в компаниях(
по настолу, или в РПГ). Так уж получилось, что роль охотника ему не выпадала(
т.к. он обычно был самым лёгким на поле, в окружении компании универсалов), но мех достаточно хорошо проявлял себя в боях - осуществлял возможную огневую поддержку и угрожал спинам, отличался живучестью и в случае необходимости легко убегал. В общем впечатление осталось от него самое благоприятное
***картинка взята из BP 4thSucWar***
- Код: Выделить всё
BattleMech Technical Readout
Type/Model: Wolfhound WLF-2
Tech: Inner Sphere / 3050
Config: Biped BattleMech
Rules: Level 2, Standard design
Mass: 35 tons
Chassis: Arc-Royal KH/3 Standard
Power Plant: 210 GM Fusion
Walking Speed: 64,8 km/h
Maximum Speed: 97,2 km/h
Jump Jets: None
Jump Capacity: 0 meters
Armor Type: Durallex Medium Standard
Armament:
1 Cyclops XII ER Large Laser
4 Defiance B3M Medium Lasers
Manufacturer: TharHes Industries
Location: Tharkad
Communications System: O/P COM-22/H47
Targeting & Tracking System: Digital Scanlok 347
- Код: Выделить всё
Type/Model: Wolfhound WLF-2
Mass: 35 tons
Equipment: Crits Mass
Int. Struct.: 58 pts Standard 0 3,50
Engine: 210 6 9,00
Walking MP: 6
Running MP: 9
Jumping MP: 0
Heat Sinks: 10 Double [20] 6 ,00
(Heat Sink Loc: 1 LT, 1 RT)
Gyro: 4 3,00
Cockpit, Life Supt., Sensors: 5 3,00
Actuators: L: Sh+UA+LA+H R: Sh+UA+LA 15 ,00
Armor Factor: 119 pts Standard 0 7,50
Internal Armor
Structure Value
Head: 3 9
Center Torso: 11 16
Center Torso (Rear): 6
L/R Side Torso: 8 11/11
L/R Side Torso (Rear): 5/5
L/R Arm: 6 12/12
L/R Leg: 8 16/16
Weapons and Equipment Loc Heat Ammo Crits Mass
--------------------------------------------------------
1 ER Large Laser RA 12 2 5,00
1 Medium Laser RT 3 1 1,00
1 Medium Laser LT 3 1 1,00
1 Medium Laser CT(R) 3 1 1,00
1 Medium Laser CT 3 1 1,00
--------------------------------------------------------
TOTALS: 24 42 35,00
Crits & Tons Left: 36 ,00
Calculated Factors:
Total Cost: 3 141 180 C-Bills
Battle Value: 903
Cost per BV: 3 478,6
Weapon Value: 880 / 880 (Ratio = ,97 / ,97)
Damage Factors: SRDmg = 20; MRDmg = 7; LRDmg = 2
BattleForce2: MP: 6, Armor/Structure: 3/3
Damage PB/M/L: 3/2/1, Overheat: 0
Class: ML; Point Value: 9