Koul писал(а):не очень крупной поломки в К-Ф двигателе, которую экипаж не смог исправить своими силами?
В общем-то да, такое возможно. Ремонт К-Ф-двигла -- 10 дней нормативного времени для условной "мелкой поломки", модификатор сложности +5. Фактически, это значит, что ремонт растянется на месяц-полтора, и шансы на успех при не шибко опытном экипаже -- довольно малы. Если успеха и не достигли -- корабль, действительно, могли отогнать куда-нибудь в укромное местечко и законсервировать до лучших времён. Которые, как водится, не наступили.
А вот если корабль был брошен экипажем без консервации -- за триста (или сколько там он болтался потом в космосе) лет он превратится в летающую руину, которую уже хрен починишь.
FES писал(а):Покупателем может быть только Дом
"Дом" -- понятие очень растяжимое само по себе. Есть государственные структуры, отношения между которыми доходят, порой, до настоящей войны, есть царствующая фамилия, члены которой имеют обыкновение интриговать друг против друга, есть вассальные и прочие "младшие" дома, вполне тянущие на серьёзных игроков благодаря связям в политических (дю Валли в Фед-Солнышках), военных (Зиблеры там же) или промышленных кругах. Есть ещё структуры негосударственные, но от того не менее могущественные -- та же IrTech. Наконец, есть подпольные организации и тайные общества, от "Чёрных драконов" до клановских учёных-заговорщиков, которых тоже может заинтересовать такой товар.
В общем-то, любая из вышеупомянутых структур может и попытаться забрать товар силой, и честно расплатиться -- оба варианта имеют свои положительные и отрицательные стороны. На двадцать один с четвертью миллиард ц-биллiв номинальной стоимости линкора, конечно, рассчитывать не придётся -- хотя бы по состоянию товара. Вообще-то, я б и на один миллиард не рассчитывал... скорее, на треть-половину, в зависимости от того, кто стоит за продавцом. Собственно говоря, честно платить в такой сделке покупатель будет в том случае, если это дешевле, чем отжать товар у жадного лоха ))