Тяжелый мех Hellfire был создан кланом Звёздного Ужа на базе «Люпуса». Здесь описание в TRO 3067 несколько расходится с Era Digest: Golden Century. Hellfire по своим характеристикам несколько отличается от омни-меха первого поколения (хотя определённое внешнее сходство сохранилось). Главное отличие заключается в использовании менее мощного двигателя и в отказе от эндо-стали. Не исключено, что Ужи таким образом удешевили свой новый мех второй линии при постановке в серийное производство.
(Hellfire в TRO 3067, www.sarna.net)Основной вариант Hellfire при расчетной массе шасси 60 тонн развивает скорость 4/6 и оснащен миомерным ускорителем. 172 единицы брони (9 тонн ферро-волокна) являются, скажем прямо, слабоватой защитой для тяжелого меха с такой скоростью. Несколько повышает фактическую живучесть тот факт, что мех откровенно перегружен вооружением. Его арсенал состоит из большого тяжелого лазера, двух средних тяжелых лазеров, двух малых тяжелых лазеров, двух средних лазеров повышенной дальности и трёх установок LRM-10 (с двумя тоннами боеприпасов). 17 двойных охладителей и достаточно разнообразная подборка вооружения позволяют кое-как дозировать нагрев.
По своим боевым характеристикам основная модификация меха выглядит скорее как мех для самоубийц, и заодно как тестовая платформа для тяжелых лазеров. Определённая логика в таком дизайне прослеживается, хотя, по моему скромному мнению, получившийся мех уступает «Люпусу». Большой тяжелый лазер плоховат в качестве основного оружия, в первую очередь из-за нагрева и штрафа на точность стрельбы. К счастью, Hellfire несёт много чего ещё. Для того, чтобы задействовать средние и малые тяжелые лазера, надо добраться до противника, что может быть не так просто из-за невысокой скорости и отсутствия прыжковых ускорителей. Главная проблема в управлении Hellfire – как получить не слишком много повреждений в процессе выхода на рабочую дальность. Для этого необходимо заблаговременно выбрать подходящий маршрут следования, позволяющий использовать особенности местности (прикрываясь холмами и лесами), или максимально быстро сократить дистанцию. В ближнем бою следует уповать в первую очередь на количество стволов. Hellfire может стрелять в движении из всех средних лазеров и ракетных установок, что довольно неплохо. При некотором желании мех можно использовать как ракетную платформу для стрельбы непрямой наводкой, хотя его способности в этой нише и не столь высоки.
В противодействии Hellfire следует использовать в первую очередь его «разборчивость» к дистанции боя. Гекс вправо-гекс влево, и уже начинают сказываться недостатки его энергетического арсенала. Поскольку брони у Hellfire не так уж много, для победы над ним может хватить двух раундов с выигранной инициативой. При желании можно добавить огня, воспользовавшись инферно-ракетами или плазменными пушками. К нагреву Hellfire, очевидно, весьма чувствителен.
(Hellfire в расцветке галактики Эпсион Клана Звёздного Ужа, автор - Psycho, www.camospecs.com)В Hellfire 2 конструкторы Ужей произвели некоторую «работу над ошибками». За счет использования сверхлёгкого двигателя скорость меха удалось поднять до 5/8(10). Место трёх установок LRM-10 заняли 2 установки ATM-6 (с четырьмя тоннами ракет). Добавился один двойной охладитель, итого их стало 18.
Hellfire 2 уже похож на осмысленную боевую машину, в первую очередь из-за адекватной скорости, что позволяет отчасти компенсировать проблему «коротколапости». Кроме этого, улучшенная система охлаждения позволяет более эффективно вести бой на средней дистанции. В остальном это всё такой же нишевый мех, с соответствующими недостатками. Он был и остаётся платформой для тяжелых лазеров, что определяет характер его боевого применения.