Карта для настола

Форум для всех любителей "настола". Милости просим, как опытных меховодов, так и начинающих. Рады всем!!!

Модераторы: Siberian-troll, Torx

Re: Карта для настола

Сообщение Andos » 07 июл 2011, 18:20

Лично мне для комфортной игры лэнс на лэнс идеально минимум 35х35. При таких размерах вполне можно контролировать центр, и противнику есть место для маневра и шансы на полноценный "ответ Чемберлену". Меньше уже будет тесно по дальностям. Имеющий больше дальнобойного просто не даст оппоненту занять позиции. На клантехе уже потребуется карта побольше, где будет можно и развернуться фронтом, и поглядывать на фланги. Вообще надо смотреть на максимальные дальности оружия в гексах и прибавлять по шесть-семь буферных полос с обеих сторон. ИМХО для игры только на средних лазерах вполне хватит и 20х20. Если подходить математически, то конечно можно вывести формулу типа размер мапшита=максимальная дальность оружия+две дальности перемещения медленного меха, но все таки лучше подходить индивидуально и рассчитывать исходя из сценария.
Аватара пользователя
Andos
Академик
 
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:46
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Награды: 3
Кольца вокруг гнезда (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Okim » 07 июл 2011, 21:11

Ага. Понял, спасибо.

Звезда тут, конечно, однозначно не подходит. А жаль - гексы у них симпатичные...
The Great Beast is come, Devourer of worlds!
Аватара пользователя
Okim
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 14:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Награды: 1
Покраска по форме IS - к (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Маленький Скорпион » 07 июл 2011, 21:18

Рекомендуемый правилами стандарт -- 1 мапшит (16 х 17) на 4-6 юнитов. В зависимости от типа сценария может изменяться в ту или иную сторону. Можно добавлять "землицы" по иным соображениям -- от увеличения пространства для манёвра до эстетики в чистом виде.

з.ы. Кроме соотношения ширины карты с дальностями стрельбы юнитов, имеет значение характер местности -- ровная или пересечённая.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 11680
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2148 раз.
Поблагодарили: 4503 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re: Карта для настола

Сообщение deus-vult » 10 июл 2011, 11:01

По мне чем больше гексов тем интереснее, ведь главное в битве маневр. Но слишком расширять игровое поле тоже не стоит. Во-первых, это просто не удобно, а во-вторых, есть вероятность что пока дойдет до боя игра уже надоест (это из личного опыта, когда по неопытности мы с другом решили для боя рота на роту сделать поле из 16 мапшитов, для того чтобы "играть интереснее было" :lol: ).
deus-vult
Начитанный
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 11:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Карта для настола

Сообщение Okim » 15 июл 2011, 12:19

Решил все таки состряпать карту самостоятельно. Использовал фотошоп+иллюстратор, глянцевую бумагу и стикеры. Позаимствовал только дропшип с какого-то халявного пдф.

Вот что получилось:

Изображение

Размер 24 на 24 гекса. Поле выполнено полностью из пустых зеленых гексов. Все элементы ландшафта вырезаны по контурам того, что они из себя представляют. Они легко прикрепляются к полю стикерами. Благодаря глянцевой поверхности стикер лекго и безболезненно можно отлепить.

Я не стал вписывать номера гексов, т.к. пока не очень понимаю зачем номера нужны (кроме как скрытого размещения).

"Модульность" карты способствует разнообразию террейна. В планах расширить поле еще на 24х24 гекса и сделать городишко.
The Great Beast is come, Devourer of worlds!
Аватара пользователя
Okim
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 14:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Награды: 1
Покраска по форме IS - к (1)

Re: Карта для настола

Сообщение acefalcon » 15 июл 2011, 12:34

Классная вещь получилась! А номера гексов заметно облегчают жизнь, нужны при отыгрыше большинства сценариев, а в командной игре без них вообще не обойтись
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6394
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Благодарил (а): 1691 раз.
Поблагодарили: 3265 раз.
Награды: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Diamond » 15 июл 2011, 12:42

Я не стал вписывать номера гексов, т.к. пока не очень понимаю зачем номера нужны (кроме как скрытого размещения).


Артиллерия, минные поля, double blind.

Живьём в командной игре всегда работает метод "ткнуть в гекс". Это, конечно, не так эстетично, как сказать "гекс 1717" (pun intended), но за то надёжно и практично.
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры.
Аватара пользователя
Diamond
Сотрудник Библиотеки
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 14:26
Откуда: Херотитус, Нью-Гедон
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Награды: 10
За заслуги перед порталом, 1ст (1) Великое Летнее Кишение-10, уч (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)
Великое Летнее Кишение-11, 3ст (1) Великое Весеннее Кише-14, 3ст (1) Уроборос-2014 золото (1) Серебряный призер БТКон-2010 (1) За участие в БТконе12 (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Okim » 15 июл 2011, 12:55

Я, если честно, за неимением нормальных скринов/фото оригинальных мапшитов не разобрался в порядке простановки номеров. Вроде бы первые две цифры - столбец, а вторые - строка, так?

Надписать номера сложности не составит )
The Great Beast is come, Devourer of worlds!
Аватара пользователя
Okim
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 14:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Награды: 1
Покраска по форме IS - к (1)

Re: Карта для настола

Сообщение FES » 15 июл 2011, 15:05

Okim

отлично! даже чудесно!

а элементы ландшафта сами изображения откуда то взяты?
FES
Модератор
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 12:55
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Награды: 4
Покраска по форме IS - п (1) Покраска по форме Cl - т (1) За участие в БТконе (1) За участие в БТконе12 (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Whitar » 15 июл 2011, 15:08

Здорово! :thumbup:
Волк никогда не успокоится, пока его челюсти не сомкнутся на горле Дракона...

http://vkontakte.ru/club12696552 - Украинская БТ группа вконтакте
Аватара пользователя
Whitar
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:34
Откуда: Украина, Ровно
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Награды: 4
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Покраска по форме IS - р (1) Мастер покраски (1) Покраска по форме Cl - з (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Okim » 15 июл 2011, 15:31

Спасибо )

а элементы ландшафта сами изображения откуда то взяты?


Все из головы. Холмы - чуть высветленное основное поле с затенением на склонах. Леса - просто спрей разноцветный нанесенный на темный фон. Дороги/реки - простые кисти. Здания - квадраты с окантовкой и текстурным фильтром песка. И т.д.

Все предельно просто и примитивно )

П.С.: так как мне номера-то проставлять? Есть какие-то обязательные требования? Или как угодно можно лепить?

П.П.С.: дропшип только скомуниздил )
The Great Beast is come, Devourer of worlds!
Аватара пользователя
Okim
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 14:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Награды: 1
Покраска по форме IS - к (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Fenris » 15 июл 2011, 15:37

на стандартной карте они идут так:

0101 0201 ..... 1601
0102 0202 ..... 1602
..... ..... ..... .....
..... ..... ..... .....
0117 0217 ..... 1617
Аватара пользователя
Fenris
Сотрудник Библиотеки
 
Сообщения: 5429
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 22:00
Откуда: СПб
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Награды: 6
VIP-Читатель (1) За заслуги перед порталом, 1ст (1) Красный Корсар (1) Великое Летнее Кишение-12, 1ст (1) Бешеные кубики 2013-2 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Okim » 15 июл 2011, 15:45

Ага, все таки столбец+строка.

На всех мапшитах одни и те же номера получаются (раз мапшит 16 на 17)? И если да, то как тогда игроки понимают о каком мапшите речь идет? У них тоже есть название/номер?
The Great Beast is come, Devourer of worlds!
Аватара пользователя
Okim
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 14:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Награды: 1
Покраска по форме IS - к (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Diamond » 15 июл 2011, 15:48

Да, у стандартных карт есть название.
В опубликованных сценариях обычно ссылаются на карты по названию или по расположению.
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры.
Аватара пользователя
Diamond
Сотрудник Библиотеки
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 14:26
Откуда: Херотитус, Нью-Гедон
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Награды: 10
За заслуги перед порталом, 1ст (1) Великое Летнее Кишение-10, уч (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)
Великое Летнее Кишение-11, 3ст (1) Великое Весеннее Кише-14, 3ст (1) Уроборос-2014 золото (1) Серебряный призер БТКон-2010 (1) За участие в БТконе12 (1)

Re: Карта для настола

Сообщение Okim » 15 июл 2011, 15:54

Ясно, спасибо.
The Great Beast is come, Devourer of worlds!
Аватара пользователя
Okim
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 14:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Награды: 1
Покраска по форме IS - к (1)

Пред.

Вернуться в Бешеные кубики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 362

cron