автор: DiamondFalconer был создан в первой половине 50-х годов с целью получить мех, способный наравне сражаться с омнисами кланов, и является попыткой воссоздать
Summoner на технологической базе Внутренней Сферы. За основу, как ни странно, было взято шасси
Ориона. Видимо, конструкторы довольно сильно над ним поиздевались, поскольку по внешнему виду результата установить связь с далеким предком практически невозможно.
(картинка с http://www.sarna.net)Конечно, технологии Внутренней Сферы не позволяют создать прямой аналог клановского меха; чем-то придется жертвовать. В случае Falconer-а в жертву была принесена живучесть (11,5 тонн брони, 184 единицы – все-таки ниже среднего для 75-тонного меха, что в сочетании с XL-двигателем может сыграть с пилотом меха злую шутку). Это отчасти компенсируется высокой для тяжелого меха Внутренней Сферы скоростью и маневренностью – 5/8/5 в терминах настольного БТ, то есть, 80 с лишним км/ч. Как правило, Falconer может отступить или хотя бы уйти с линии огня, если полученные повреждения заставляют беспокоиться.
Помимо высокой скорости, Falconer обладает грамотно подобранным арсеналом вооружения. В качестве основного оружия выступают винтовка Гаусса (с двумя тоннами боекомплекта) и РРС повышенной дальности, что весьма достойно для меха Внутренней Сферы и даже позволяет почти на равных обмениваться огнем на дальней дистанции с характерными для того времени мехами кланов. В качестве вспомогательного оружия мех несет 4 обычных средних лазера, об эффективности которых уже говорили не раз. 10 двойных охладителей не позволяют меху постоянно вести огонь из всего оружия, однако этого от него обычно и не требуется. Явный недостаток по сравнению с мехами Кланов, против которых Falconer должен сражаться – нехватка огневой мощи на средней дистанции. Конечно, можно надеяться на винтовку Гаусса, однако на этих дальностях уже вступают в дело клановские средние лазера. Falconer должен аккуратно маневрировать, чтобы с одной стороны не дать противнику возможность воспользоваться этим преимуществом, и с другой стороны самому вести эффективный ответный огонь. Ближний бой против клановского меха вообще может стать фатальным из-за не самой высокой живучести. С моей точки зрения, Falconer в принципе может выиграть дуэль с не самым лучшим тяжелым мехом Кланов, однако в большинстве случаев ему в такую дуэль лучше не вступать.
По сравнению с мехами Внутренней Сферы Falconer весьма неплох для своего времени. Комбинация ER PPC + винтовка Гаусса позволяет получить достойную огневую мощь на дальней дистанции при вполне контролируемом нагреве, что в сочетании с высокой скоростью делает мех весьма опасным противником. На дальней дистанции Falconer перестреляет почти все тяжелые и многие штурмовые мехи Сферы своего времени. В то же время, он превосходит по маневренности и живучести такие машины, как CER-3R Caesar и
MAD-5S Marauder, также эксплуатирующие комбинацию РРС + винтовка Гаусса. Для Falconer-а могут быть опасны более маневренные средние и легкие мехи, способные выйти из передней арки стрельбы (куда ориентированы средние лазера): при не самой маленькой сложности попадания одного оружия, даже если это винтовка Гаусса или РРС, обычно недостаточно. Также на моей памяти Falconer не раз погибал от взрыва установленной в руке винтовки Гаусса, уносящего вместе с рукой правый полуторс с тремя слотами двигателя. Понятно, что все мехи, несущие винтовку Гаусса, рискуют; в то же время для Внутренней Сферы это единственное оружие, способное нанести значительное количество повреждений в одну локацию на практически любой дальности.
Как и многие другие хорошие «дуэльные» мехи, Falconer достаточно эффективен и в командной игре. В больших боях он отлично проявляет себя в качестве мобильного резерва, который можно быстро перекинуть на тот участок боя, где срочно требуется дополнительная огневая мощь. Кроме этого, Falconer, обладающий высокой маневренностью и неплохим арсеналом дальнего и ближнего боя, хорошо справляется с задачей прикрытия командных мехов и позиций машин поддержки, поскольку, с одной стороны, сам может вести эффективный огонь по противнику с дальней дистанции, и, с другой стороны, обладает высокой маневренностью для того, чтобы быстро реагировать на возможные изменения в картине боя.
Новых вариантов в TRO 3055 Upgrades Falconer не получил, однако и по сравнению с современными мехами он продолжает оставаться эффективной боевой машиной – опять же благодаря скорости и грамотно подобранному вооружению. Понятно, что для более поздних тяжелых омнимехов Кланов, способных сражаться почти на равных с клановскими же штурмовыми мехами Falconer уже не является серьезным противником, однако по меркам Внутренней Сферы он, несмотря на имеющиеся недостатки, еще долгое время будет оставаться одним из шедевров мехостроения.
(картинка с http://www.camospecs.com)FLC-8R Falconer в цветах 10-го Лиранского регулярного (автор Insane Kangaroo http://www.camospecs.com/Artists.asp?ArtistID=17)