Вообще, как будет видно ниже, не очень понятно, что духи защищали с таким упорством. Особенно учитывая, что их работы над проектом застопорились из-за вечной нехватки ресурсов. В другом случае можно было бы заняться измышлениями на тему “это была такая хитрая операция”, но в случае духов стоит всё списать на обострённое чувство собственной важности этого клана.
Как бы то ни было, примерно к 3073 году Crimson Hawk пошёл в серию и в скором времени пополнил сначала тумен духов крови, а потом нефритовых соколов. Также им заинтересовались волки-в-изгнании. Указаний на то, производят ли акулы этот мех для себя, в источниках нет.
(картинка с http://www.sarna.net)
Посмотрим, что представляет собой эта разработка:
- 25-тонное шасси;
- XL-двигатель;
- максимальная скорость 86 км/ч (5/8 в настоле);
- 10 двойных охладителей;
- во всех вариантах около 5 тонн ферро-волоконной брони (максимум для этого шасси);
- в вариантах 1 и 2 способность совершать прыжки на 150 метров (5 в настоле), в варианте 3 – на 180 метров за счёт улучшенных прыжковых ускорителей (6 в настоле).
Вооружение:
вариант 1 – два дальнобойных больших лазера;
вариант 2 – два тяжёлых больших лазера;
вариант 3 (тестируемый волками-в-изгнании) – большой и средний дальнобойные лазера.
Как видно, Crimson Hawk представляет собой “лёгкий мех с большой пушкой”, однако в данном случае эта концепция доведена до некоторого абсурда. Его скоростные характеристики недостаточны для лёгкой машины даже по меркам Внутренней Сферы. Имеющаяся благодаря прыжковым ускорителям маневренность, конечно, выручает, но не является панацеей. Броня, хоть и на максимуме и относительно адекватно распределена, в принципе не может рассматриваться как козырь 25-тонного меха. В общем, эта машина не может похвастаться ни выдающейся скоростью, ни особенной прочностью, и с её уничтожением у большинства мехов кланов или Внутренней Сферы проблем быть не должно.
А что же вооружение? Тяжёлые стволы это конечно прекрасно, однако охладители не справляются со всем возможным нагревом. При полном залпе - вариант 1 в движении греется до потери скорости, вариант 2 даже стоя перегревается до возможного отключения, и только у варианта 3 таких проблем практически нет. Очевидно, что большую часть времени Crimson Hawk-и 1 и 2 будут стрелять только одной пушкой.
Однако попробуем разглядеть положительные моменты. Ведь в принципе, набор для 25-тонника очень внушительный, и предназначен он, прежде всего, для атаки медленных, хорошо бронированных противников. На сложной местности Crimson Hawk-и 1 и 3 могут или маневрировать на средней/дальней дистанции и вести изнуряющий огонь, или занять удобную позицию и побыть снайпером. Задача Crimson Hawk 2 - подкрасться к врагу и удачно отстреляться (при очень хороших шансах можно рискнуть и выстрелить из обоих тяжёлых лазеров), как вариант – сидеть в засаде и ждать свой шанс. В принципе эту модель можно рассматривать как облегчённый аналог Hunchback-а IIC - шансы действовать долго минимальны, но за отведённое время можно сделать противнику нехорошо.
Подводя итоги можно сделать несколько выводов.
Вывод первый - Crimson Hawk дитя бедности и военного положения. Относительно дешёвая, относительно зубастая машина, которую не жалко разменять на повреждения более ценному меху противника (при удаче на его уничтожение). Стайка таких “консервных банок” с хорошими пилотами (учтём уровень подготовки духов и их обычную тактику при защите Йорка) вполне может выиграть необходимое время или проредить вражеский строй.
Вывод второй – конструкторы духов крови проявили себя не с лучшей стороны (даже учитывая вывод первый). Ведь по большому счёту – Pack Hunter делает всё то же самое, что может делать Crimson Hawk, но гораздо лучше. Он быстрее, маневренней, да и сочетание оружие/охладители у него выглядит убедительней. При этом нельзя сказать, что волчья разработка изощренней по используемым технологиям (например, в ней используются стандартные двигатель и броня). А ведь есть ещё собственно акулий Solitaire, который тоже может выполнять задачи Crimson Hawk-а (за исключением работы снайпером), но лучше. Именно поэтому я думаю, что акулы практически не вмешивались в оригинальный проект, а просто позволили довести его до конца.
Вывод третий – торговой касте акул можно поставить зачёт. Мало того, что духам продаётся их собственная разработка, так ещё её умудрились подсунуть соколам и возможно “впарят” волкам-в-изгнании, притом, что у двух последних кланов есть свои довольно адекватные Spirit и вышеупоминятуый Pack Hunter. Впрочем, в условиях Джихада и вероятной резни в Домашних Мирах покупатели готовы брать что угодно, напоминающее мех по внешнему виду и могущее как-то двигаться и чем-то стрелять.

(картинка с http://www.camospecs.com)
Crimson Hawk в цветах кешика "Кровавая Гвардия" Клана Духа Крови (автор Jalphoenix http://www.camospecs.com/Artists.asp?ArtistID=30)