kayman » 13 фев 2011, 08:16
Наткнулся на тему хоть и поздновато но хочу изложить свои взгляды на начальную стадию планетарной операцию (или почему решающие столкновение не нужно):
1. Планетарный сброс – хорош - тем что боевые единицы сразу боеготовны. Плох – тем что часть техники получит повреждения. (регуляры 4/5 сферы 120 бросков – какова вероятность выкинуть меньше 5? Ну можно пытаться на ровном ландшафте десантироваться – тогда всего 3. Следовательно ищем более менее ровный ландшафт. Капсулы по идеи тоже можно обстрелять и перехватить причем они явно не столь бронированы как мехи и их механизмы более подвержены повреждениям. (можно в прицепе отобразить это в модификаторах). То есть в боевых ситуация если и будут выбрасываться на голову противника то явно не крупные соединения – не на голову противнику которого никто не атакует (то есть отвлекает). Иначе это авантюра.
2. Завоевание превосходства в воздухе –дело тут обстоит не совсем гуд в связи с тем, что в отличии от авиации обороняющегося у наступающих не будет столько времени на завоевание господства в воздухе (по причине, что АКИ и шатлам нужно топливо, а ведь отсюда вычитаем – топливо на построение ордера для спуска – сам спуск и наконец возращение на орбиты (на авианосцы). Отсюда вывод – самолетовылетов у обороняющихся даже при равном количестве авиации будет в разы больше, а времени на выполнения боевых задач гораздо дольше и если блицкриг прогорает там нам как воздух понадобятся аэродромы наземного базирования – и если ваш командующий не авантюрист то это будет его первая цель. Вот и задумайтесь какова будет цена снабжения (Шаттл на орбите – где захотел там посадил) если на это будет уходить и горючка да и сесть где попала –риск повреждения
На этом этапе если у обороняющихся есть серьезное воздушное прикрытие им нужно сдержать нападающих и не дать закрепиться на аэродроме или на худой конец организовать полевой аэродром (скажем из участка дороги, что бы модификатор нормального приземления был =0 хотя бы). Если это ему удается или противник решил все сделать с наскока (даст себя втянуть в бойне не по беспокоившись о тыловом обеспечении) – тем лучше скоро его воздушное прикрытие перестанет докучать.
3. Проблема снабжения атакующего. Очень серьезное учитывая, что на шатлле для меха (АКИ) выделено 150 т (сам мех+запчасти+боеприпасы+хладоген). Возьмем тот же 45 АКИ Томогавк – в снаряженном состоянии это 5 т. топлива и подумать что НОЖ это 50% от HS то 6 т НОЖ. То есть считай на 1 вылет нужно где-то 11 т. Другое дел, что НОЖ расходуется медленней. Но даже если учесть, что 50т под топливо отвести то это будет всего 10-12 боевых вылетов. Хладоген (НОЖ) –конечно жалко, что этот момент не обыгрывает(для настоло слишком муторно, а для МегаМека было бы в полнее), хотя и прописывался (я бы например сделал бы так что бы емкость системы охлаждения каждый раз уменьшалось на 1 после достижения температуры +5, +8 +10. Именно поэтому вооруженные только энергетическим оружием Мехи тоже не являются, полностью автономными –разве что для выстрелил –пару раз –убег, а в серьезном бою на пределе возможностей его халдоген быстро бы улетучился паром сквозь клапана.
Поэтому на первом этапе - мы можем выделить задачи сражающихся группировок
Атакующие -
1. Провести высадку, закрепится и организовать наземную базу для своих ВВС
2. Организовать пополнение запасов своих войск за счет местных ресурсов
Обороняющиеся
1. Втянуть противника в затяжные бои, не дать организовать наземную базу
2. Защитить или не дать захватить свои базы снабжения
Кстати после первоначальной схватки могут возникнуть разные ситуации например, когда у меня может из 120 мехов быть уничтоженным скажем 10 мехов, но реально в строю быть скажем 70 –потому, что 40 воинов получили ранения и находятся в госпитале. Поэтому и надо тянуть время для их выздоровления – оттягивая генеральную схватку она мне до их выздоровления не нужна.
Еще нюанс – атакующему придется так же защищать свою базу - особенно пока она у него одна –отсюда не проворонить момент когда обороняющий может частью сил (может даже большей)обрушиться на нее.
Насчет патрулей и их выбивании. Патрули из Мехов роскошь которую можно позволить только если началась генеральная схватка и требуется прикрыть фланги и тылы. Скорей я поверю в пешие и механизированые патрули и дозоры, которые смогут обнаружить движение противника и поднять на ноги дежурную смену (тот же лэнс мехов)
О походной колоне – скорость танковой колоны 20-40 км не потому, что они быстрей не могут и скорость у них не устойчивей (кстати а как насчет того что у разнотипных мехов разные конечности) , а потому что чем длинней колона, тем тяжелей держать один темп, тем больше устают механики 4-6 часов уже серьезное испытание (сказывается и монотонность). При этом надо сказать механику-водителю танка не нужно своим вестибулярным аппаратам держать 20-100 тонн в вертикальном положении. Так что неизвестно еще кому тяжелее. Поэтому дивизиия не идет 1 потоком а разбивается в несколько. Безопасная дистанция так же зависит от скорости движения и погодных условиях от 30 до 100 м – отсюда и длина колоны. Хоть вроде мехам дороги и нее нужны, но представьте, что будет если колона идет не по дороге, а скажем по целине. Первым 3-4 еще ничего, а после каждого следующего дорога будет превращаться в полное болото, так что не а коком сел – отрегулировал –поехал и расслабился не будет идти речь – по бездорожью скорость движения колоны неизбежно упадет, а усталость скажется еще быстрее.
Мины и заграждения – все-таки Гром не единственный способ быстро установить мины, есть например навесное оборудование для установки мин в грунт, да и просто раскидать те же вибробомбы с грузовиков, установить с воздуха (по правилам снаряжения бобовой нагрузкой АКИ)
Кроме бомб в лесной местности можно соорудить завалы из деревьев даже с помощью тех же мехов - серьезное препятствие не только для не прыгающих мехов, но и для прыгунов – приземлившись в такой завал можно все ноги переломать.
Артиллерия
Дальность действия артиллерии даже в БТ сравнительно не плохая до 10 км, - отсюда как вывод безопасный периметр базы, или на оборот оборудовать позиции артиллерии на возможных путях отхода. Где-то выдел описание В одной из войн описан случай когда несколько батарей Лонг тоу фактически разгромили вражеский полк которой все массой залез в дефиле.
Теперь по примеру Феса
Высадился полк мехов – топает коробкой. Обороняющиеся делает в лесах завалы на открытой местности ставит мины с воздуха, с грузовиков. Причем не сплошняком, а банками – подорвался кто-нибудь - остановились выслали саперов –проверил вроде все сняли пошли дальше через пару километров опять 3-4 банки мин опять подрывы. Тем временем авиация обороняющихся (которой активней и больше по выше указанным причинам) бомбит, а легкие танковые устраивают на флангах засады. Суть даже не в повреждениях, которые понесет атакующий – может в лучшем случае 4-5 мехов, а в том что бы измотать врага (берем правила КомбаОпса – про усталости) и то есть каждый раз когда полк обстреливают, бомбят, рвутся мины - все мехи по этим правилам участвуют в бою – накапливается усталость и когда они дойдут до цели то вместо своих 3/4 будут иметь 6/7. Что с этими 6/7 сделает свежий даже не полк, а усиленный батальон (3/4) можно представить.