САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Форум для обсуждения Battletech в целом.

Модераторы: Siberian-troll, Hobbit

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Маленький Скорпион » 31 мар 2010, 09:17

Hildor писал(а):Меня все время мучает вопрос - почему один гекс равен 30 метрам в ширину?


Видимо, потому что автор идеи про себя считал не метрами, а футами. Сто футов - один гекс, двести - два гекса... и т.д. Т.е. базовый масштаб (ширина гекса/продолжительность хода), вероятно, брали произвольно.
18-километровый гекс - не в аэротехе, а в космосе, где отталкиваются от продолжительности хода 1 минута и условная единица ускорения 5 м/с2.

Saber-toothed писал(а):а вероятность промаха по мелкой локации учитывается при стрельбе?


Учитывается. Смотрите таблицы распределения попаданий по локациям.

Saber-toothed писал(а):Потому что одно дело бегущий и раскачивающийся мех, а другое дело устойчивая гусеничная артплатформа


Если она неподвижна - модификаторы сложности за стрельбу в движении не применяются. Так же как и для меха. Всего лишь.

Saber-toothed писал(а):Но вот почему и "Снайпер" с его 10Д весит 20 тон... Решительно непонятно


Вы путаете. Дамаг стандартного боеприпаса "снайпера" как раз 20/10 (радиус 1). Т.е. 20 у.е. по целям в гексе попадания + половинный в 6 смежных. Т.ч. к 203-мм гаубице ближе как раз он. А по ней вы сами пишете, как набирается итоговый вес.

Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:
з.ы.
ShadowBlade писал(а):Что касается того, что Амарис давал прикурить


Я так понимаю, что они имеют в виду войну за Воссоединения на Окраинном ТВ. Для начала, Гришка Амарис был с другой стороны фронта - в обозе СОЗЛиных войск 8-) А "прикурить", собственно, давали не танки, как таковые, а доктрина общевойскового боя (и тотальной войны, вообще), которая на начальный период у республиканцев была развита лучше, чем у СОЗЛ и союзников. Это если сильно упрощённо и сжато излагать, без подробностей по соотношению сил, внутренним проблемам коалиции и т.п.

з.з.ы. Собссна, в БТ с тех пор как он перестал быть Бэттлдойдами, доктрина общевойскового боя и рулит. По мере редактирования правил всё больше. Почему отдельные товарищи считают его "игрой по ОЧБР" - то чорт его знает. Заблуждаются, видимо :cool:
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12041
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2223 раз.
Поблагодарили: 4878 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Fenris » 31 мар 2010, 09:47

Saber-toothed писал(а):Я просто пытался в условия БТ ввести что-то аналогичное по дальнобойности, концепции бронирования и подвижности эквивалентное современным танкам, могущее на равным один на один конкурировать с мехом сравнимой массы.


это не ответ на вопрос - зачем? :) К тому же, разве "условия БТ" предполагают их постоянный, необоснованный слом? Всё идёт как в анекдоте про хакера, банкомат и кувалду.

Теперь я точно вижу что в условиях игромеханики БТ это не получается, т.к. там даже нет грамотной разбивки зависимости уровня защищённости локации от её площади и массы/толщины брони на ней. :cry:
А про пушки и вообще говорить нет смысла...


блин, вы были бы хотя бы знакомы с этой игромеханикой повтрюсь, если БТ не подходит - зачем с ним мучаться? И, просто ради интереса, какой у вас опыт знакомства с воргеймами?
Аватара пользователя
Fenris
Сотрудник Библиотеки
 
Сообщения: 5429
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 22:00
Откуда: СПб
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Награды: 6
VIP-Читатель (1) За заслуги перед порталом, 1ст (1) Красный Корсар (1) Великое Летнее Кишение-12, 1ст (1) Бешеные кубики 2013-2 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Snyker » 31 мар 2010, 09:54

если БТ не подходит - зачем с ним мучаться?

За подоьбные вопросы меня забанили:)
ПОСЛЕ 3117 ДЛЯ МЕНЯ бт НЕТ!!!!
Аватара пользователя
Snyker
Академик
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 00:04
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 296 раз.

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Fenris » 31 мар 2010, 09:56

Маленький Скорпион писал(а):Вы путаете. Дамаг стандартного боеприпаса "снайпера" как раз 20/10 (радиус 1). Т.е. 20 у.е. по целям в гексе попадания + половинный в 6 смежных. Т.ч. к 203-мм гаубице ближе как раз он. А по ней вы сами пишете, как набирается итоговый вес.


это ты путаешь :) Снайпер с ЛонгТомом, Снайпер - 10/5...по крайней мере ХМВ так утверждает. К вопросу о весе и соответствии это впрочем имеет мало отношения.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Snyker писал(а):За подоьбные вопросы меня забанили:)


"здесь вам не тут" :) вопрос имхо логичен - если пишем в рамках БТ предполагается принятие/учёт по-крайней мере основных предлагаемых правил игр ну или какой-то обтекаемый обход, если мы "грубо ломаем систему" - то рассуждать о приложении БТ смысла нет вообще. Опять же имхо.
Аватара пользователя
Fenris
Сотрудник Библиотеки
 
Сообщения: 5429
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 22:00
Откуда: СПб
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Награды: 6
VIP-Читатель (1) За заслуги перед порталом, 1ст (1) Красный Корсар (1) Великое Летнее Кишение-12, 1ст (1) Бешеные кубики 2013-2 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Маленький Скорпион » 31 мар 2010, 10:41

Fenris, я смотрел по новой таблице из Tactical Operations, p.184.
Sniper:
- cluster: 15/5 (R1)
- copperhead: 10 (R0)
- high explosive (standard): 20/10 (R1)
То бишь, по действующим правилам оно так.
И, собссна, идея кастом-АС/10 из первых страниц темы теряет смысл. Хватит обычного "снайпера" с куперхэдами - при успешной подсветке ТАГом, 10 дамагов по целям в пределах 18 мапшитов ( =9 км) он будет давать.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12041
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2223 раз.
Поблагодарили: 4878 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Fenris » 31 мар 2010, 10:51

Маленький Скорпион писал(а):Tactical Operations


ТакОп это ж расширения, не?

И, собссна, идея кастом-АС/10 из первых страниц темы теряет смысл.


дык, см. про велиспед с квадратными колёсами...
Аватара пользователя
Fenris
Сотрудник Библиотеки
 
Сообщения: 5429
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 22:00
Откуда: СПб
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Награды: 6
VIP-Читатель (1) За заслуги перед порталом, 1ст (1) Красный Корсар (1) Великое Летнее Кишение-12, 1ст (1) Бешеные кубики 2013-2 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Маленький Скорпион » 31 мар 2010, 11:06

Фенрис писал(а):ТакОп это ж расширения, не?


Не-а. Для артиллерии это именно базовые правила ;-) Сейчас же слегка изменили общий принцип. Если техлевелы раньше имели некую условную привязку к бэку, то руллевел сейчас - понятие чисто игровое. А бэковые аспекты введены через рейтинги доступности. Поэтому в Tournament Rules артиллерия отсутствует как класс. Так же, как варшипы, некоторые типы боеприпасов и т.п.


Собссна, можно сделать, например, так:

Код: Выделить всё
Type/Model: Sniper SN-2R 
Tech: Inner Sphere / 2812
Config: Biped BattleMech
Rules: Level 2, Custom design
   
Mass: 100 tons
Chassis: Standard
Power Plant: 300 Vlar Fusion
Walking Speed: 32,4 km/h
Maximum Speed: 54,0 km/h
Jump Jets: 3 Standard Jump Jets
   Jump Capacity: 90 meters
Armor Type: Standard

Armament:
2 Sniper Artillerys
2 Medium Lasers
Manufacturer:    (Unknown)
   Location:    (Unknown)
Communications System:    (Unknown)
Targeting & Tracking System: (Unknown)


Overview:
custom artillery mech

customed 31.III.2010 by baron von Strang


--------------------------------------------------------------------------------
Type/Model: Sniper SN-2R
Mass: 100 tons
Equipment:   Crits Mass

Internal Structure: 152 pts Standard 0 10,00
Engine: 300 6 19,00
   Walking MP: 3     
   Running MP: 5     
   Jumping MP: 3     
Heat Sinks: 16 Single 4 6,00
   (Heat Sink Loc: 2 LL, 2 RL)
Gyro:   4 3,00
Cockpit, Life Support, Sensors: 5 3,00
Actuators:  L: Sh+UA, R: Sh+UA 12 ,00
Armor Factor: 144 pts Standard 0 9,00

--------------------------------------------------------------------------------
    Internal Armor
    Structure Value
  Head: 3 9
  Center Torso: 31 20
  Center Torso (Rear):   7
  L/R Side Torso: 21 14/14
  L/R Side Torso (Rear):   5/5
  L/R Arm: 17 16/16
  L/R Leg: 21 19/19

--------------------------------------------------------------------------------
Weapons & Equipment: Loc Heat Ammo Crits Mass
1 Sniper Artillery  RA  10 20 22 22,00
   (Ammo Loc: 1 HD, 1 CT)
1 Sniper Artillery  LA  10   20 20,00
1 Medium Laser  RT  3   1 1,00
1 Medium Laser  LT  3   1 1,00
3 Standard Jump Jets:      3 6,00
   (Jump Jet Loc: 1 LT, 1 RT, 1 CT)
TOTALS:   26   78 100,00
Crits & Tons Left:       0 ,00

--------------------------------------------------------------------------------
Calculated Factors:
Total Cost: 9 308 000 C-Bills
Battle Value: 904
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12041
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2223 раз.
Поблагодарили: 4878 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Snyker » 31 мар 2010, 11:53

"здесь вам не тут" вопрос имхо логичен - если пишем в рамках БТ предполагается принятие/учёт по-крайней мере основных предлагаемых правил игр ну или какой-то обтекаемый обход, если мы "грубо ломаем систему" - то рассуждать о приложении БТ смысла нет вообще. Опять же имхо.

Я так же думаю.
ПОСЛЕ 3117 ДЛЯ МЕНЯ бт НЕТ!!!!
Аватара пользователя
Snyker
Академик
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 00:04
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 296 раз.

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Tomoboshi » 31 мар 2010, 12:33

Saber-toothed
Кстати, если вам интересно - в эту субботу будет как-раз эвентовый бой - бронетехника vs мехи ;-)
Подробности тут:
viewtopic.php?f=21&t=2664&start=0
Шизоид и мизантроп.
Аватара пользователя
Tomoboshi
Начитанный
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 17:13
Откуда: Порт-Хрен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Награды: 6
Красный Корсар (1) Великое Летнее Кишение-10, 3ст (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1) Покраска по форме IS - р (1)
За участие в БТконе (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Hildor » 31 мар 2010, 13:15

Маленький Скорпион
Нда,про футы я как-то не подумал. Спасибо. Значит, все бодание уперлось в одну-единственную цифру, взятую с потолка. Взяли бы 150 футов (45метров), проблем бы было меньше. Взяли бы 200 футов и подравняли бы скорости мехов - вообще бы этого холивара не было бы. (Хотя, наверно, был бы другой какой-нибудь...) :D
Hildor
Читатель
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:22
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Маленький Скорпион » 31 мар 2010, 13:33

Hildor писал(а):Взяли бы 150 футов (45метров), проблем бы было меньше. Взяли бы 200 футов и подравняли бы скорости мехов


Не совсем. Мельче масштаб - хуже детализация. В 30-метровый гекс "помещается" меньше отдельных объектов, соответственно - его проще принять как условно-однородный участок рельефа (ровный/неровный/заболоченный участок/здание/заросли и т.п.).
Собственно, делать большое игровое поле никто не мешает. Условная ширина стандартного мапшита - около 0,5 км. Карты 3 на 3 мапшита вполне играбельны, 4 на 4 - в принципе, тоже. Можно и больше.
Правда, километровую LoS там обеспечить можно далеко не всегда. Что ожидаемо на пересечённой местности. А для навестного огня артиллерии, по большому счёту, несущественно.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12041
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2223 раз.
Поблагодарили: 4878 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Saber-toothed » 01 апр 2010, 19:51

Так-с, только что появилось еще одно подтверждение - что АС/10 - это 150-160 мм пушка низкой баллистики.
Расчет единицы дамага из параметров гаусса был выше в теме, расчет дамага 152 мм ОФС который по нему равен 10Д на основе единицы дамага вы тут уже видели.
А один умный человек посчитал предел устойчивости по уровню отдачи для "яйца на ножках с АС/10", как вы поняли это Урбанмех.

Дикобраз писал(а):Устойчивость двуногих шагающих платформ
(исправленая версия)

Перельману посвящается.

Пусть есть сила F и точка приложения C к модели шагающей платформы. Минимально необходимой будет считаться сила, такая, что приложенная в точку С вызывает опрокидывание, а при произвольном изменении точки приложения опрокидывание будет невозможным. Ставится задача определить нижнюю оценку силы или импульса, которые приведут к опрокидыванию платформы.

Рассмотрим 3 модели шагающих платформ и вопрос устойчивости их под действием опрокидывающей силы. Все три модели обладают рядом общин свойств: высотой, массой, формой ступни, высотой корпуса, длинной ноги, количеством суставов, положением центра масс.

Модель Fe(mina). При движении вперед за счет работы развитого тазобедренного сустава ставит ноги на одной линии. Проекция центра масс движется строго по этой же линии. Рис 1. При этом движение вперед отличается великолепной плавностью, практически без подъемов и спусков и без боковых колебаний.

Модель Ma(s). При движении вперед за счет работы развитого тазобедренного сустава ставит ноги по обе стороны от условной лини, на которую проецируется центр масс. При этом проекция центра масс проходит по краям ступней. Рис 2. При движении вперед ожидаемы небольшие колебания вверх-вниз и незначительные боковые колебания.

Модель De(formis). Ввиду недостаточно развитого тазобедренного сустава ограничена в подвижности. В этом суставе возможны исключительно движения вперед-назад, без возможности поворота. Ставит ноги на некотором расстоянии от линии усредненного движения проекции центра масс. Рис 3. При движении вперед возникают значительные колебания, обусловленные тем, что центр масс движется не по прямой линии, а по сложной трехмерной кривой, проекция которой образует синусоиду.

Рассмотрим воздействие бокового толчка область выше тазобедренного сустава.

Модель Fe, для опрокидывания нужно наклонить так, чтобы проекция центра масс прошла половину ширины стопы.

Модель Ma, для опрокидывания нужно наклонить так, чтобы проекция центра масс прошла две ширины стопы.

Модель De, для опрокидывания нужно наклонить так, чтобы проекция центра масс прошла от одной(!) до двух ширин половины до одной ширины стопы. Это удивительное явление основано на том, что единственная ось вращения вокруг стопы может быть расположена как на ребре, так и по центру стопы. В первом случае возникают значительные проблемы, если модель оступится или наступит на неровность. Во втором случае это сглаживается, но снижается боковая устойчивость.

Рассмотрим воздействие бокового толчка на движущуюся модель.

Пусть он приходит в некоторую точку С на боковой поверхности корпуса, с углами alpha и beta к вертикали и горизонтали соответственно. Вид сверху на Рис.4. При этом модель уже имеет собственный вектор скорости V. Модель будет опрокидываться на бок и проворачиваться вокруг вертикальной оси проходящей через центр масс. Каждому движению будет противодействовать сила трения.

Для того, чтобы не учитывать силу трения полностью нужно подобрать углы приложения силы так, чтобы вектор был перпендикулярен радиус-вектору OB. Проекция, вид сзади на Рис.5. Где: O – проекция оси проходящей через внешний край ступни, B – противоположная точка на верхнем ребре. Такое приложение вектора позволит не учитывать силу трения при опрокидывании на бок, в первом приближении.
Для учета второй компоненты силы трения нужно проанализировать поведения каждой из моделей.

Модель Fe может компенсировать вращение вокруг вертикальной оси движением в тазобедренном суставе и в голеностопном. При этом надо помнить, что скорость платформы V и скорость, которую платформа приобретет под действием силы – величины векторные. И их сумма по модулю будет меньше суммы модулей скоростей.
Следовательно, при умеренном толчке и достаточно мощных мышцах наличествующая скорость платформы V оказывает стабилизирующее(!) воздействие. В отсутствии скорости V подвижность в тазобедренном суставе позволяет переставить ноги для успешного парирования толчка. Следовательно, эта модель весьма устойчива и в движении и в статике.

Модель Ma ведет себя аналогично.

Для модели De не все так просто. В момент когда ноги находятся в фронтальной плоскости одна из них стоит, вторая движется в воздухе. Вторая нога движется к(!) линии усредненного движения проекции центра масс по дуге. Например, при стоящей правой левая будет двигаться направо и вперед. При толчке в задний угол справа (Рис 4) нет возможности парировать толчок поворотом. Таким образом, модель De при наличии скорости V дополнительной устойчивости не приобретает.(!) Более того, эта скорость мешает успеть поставить ногу вбок. Из чего следует, что для качественной модели опрокидывания эта сила не особенно интересна. Важно лишь ее значение, при составлении общей силы, что будет опрокидывать платформу. Из вышеизложенных соображений сила необходимая для опрокидывания модели De может быть посчитана как сама сил бокового опрокидывания и поворота. В случае, если расчет проводится отталкиваясь от значения импульса приложенного в точке, то его надо разложить по правилу параллелограмма, и учесть что каждая из компонент действует на свой рычаг.

Альтернативный способ расчета опрокидывания модели De основан на том, что если ускорить и удлинить шаг платформы во время бега так, чтобы он помешал сделать следующий, то тоже можно опрокинуть платформу. В случае предельных шагов, когда след модели De стремится к следу модели Ma, то опрокидывающее усилие очень мало. Но этого ожидать не стоит при разумных углах поворота.

Пример. Расчет опрокидывания платформы UrbanMech.

Заложимся на такие параметры:
- высота 7 м
- ширина 3,5 м
- длинна ступни 2 м
- ширина ступни 1 м
- высота точки приложения силы – 5 м
- масса 30 т
- центр масс находится в геометрическом центре описанного параллелепипеда.
- скорость движения вперед игнорируется.
- поворот происходит по центру стопы.

Боковой опрокидывающий импульс рассчитывается через работу.

OB= sqrt(1^1+7^2)=7,07
OM=OB/2= 3,53
h=3,5
delta h = 0,03

E=mgh
E=m*v*v/2

m=30.000 кг
g=9,8 м/(сек*сек)
h= 0,03 м

E = 30.000*9,8*0,03 кг*м*м/(сек*сек)
E = 8820 кг*м*м/(сек*сек)
v= 0,766 м/сек
m*v=22980 кг*м/сек

Поворачивающий импульс рассчитывается сложнее. Зафиксируем известное: угол между векторами импульсов находится из треугольника OBP. Он равен 16 градусов.

Исходная сила раскладывается на две, которые соотносятся пропорционально длинам рычагов. Рычаги находим так:
OB= sqrt(1^1+7^2)=7,07 Длину второго рычага примем как половину ширины – 3,5 /2 м.

F1/7,07=F2/1,75.
где F1 – сила переворачивающая платформу на бок.
F2 – сила поворачивающая вокруг вертикальной оси.
Для грубой оценки вместо силы сразу подставим в соотношение энергию.
E2=2183 кг*м*м/(сек*сек)
V=sqrt(2*(E+E2)/m)=0,856 м/сек.
m*v=25693 кг*м/сек.

Если учесть силу трения, то можно уменьшить(!) требуемый вектор импульса. Искомая компонента силы в точке С может быть найдена из таких соображений:

F2=(F4+F3)
F4 – сила равная силе трения при вращении вокруг центра масс с противоположным знаком, F3 – остаток. Таким образом, F4 – та сила, что не совершает работы.

F1/7,07=(F4+F3)/1,75.
где F1 – сила переворачивающая платформу на бок.

F4 находим из прижимающей силы равной по модулю весу платформы и коэффициента трения. Поскольку данных о коэффициенте трения скольжения у нас нет, но можно предположить, что он не лучше скольжения металла по металлу – 0,2, но не хуже чем резина по гравию – 0,5. Действительный расчет должен включать в себя учет разрушения подстилающей поверхности, образование выбоины и скачкообразный рост силы трения(!).
Пока же ограничимся заниженным значением 0,2.
F4=30000*0,2 кг*м/(сек*сек) =6 000 кг*м/(сек*сек)
Силу можно найти из формулы:
E=A=F*D, где D – путь пройденный телом под воздействием силы.

D1 в первом приближении равен sqrt(1,75*1,75+0,03*0,03)=1,75 (округлено до сотых).
F1=8820 кг*м*м/(сек*сек)/1,75 м = 5040 кг*м/(сек*сек)

5040/7,07=(6 000+ F3)/ 1,75

Из чего F3 = -4752 < 0 (!!) Получается, что сила трения съедает всю дополнительную силу, а значит и работу.
Итого, фиксируется значение импульса в 22980 кг*м/сек.

Альтернативный способ расчета полагает, что робот быстро движется и никак не мешает поворачивать его. Для запутывания в собственных ногах нужно чтобы за время 0,5 шага робот будет развернут на 90 градусов, что помешает ему подставить вторую ногу. Пусть частота шагов 2 шага/сек. Время разворота – 0,25 сек, или 0,5 от времени шага. Пусть исходный угол разворота за то же время – 30 градусов, или 1/3 оборот/сек. Полная скорость – 1 оборот/сек.

Момент инерции платформы составит 1/3*m*(l^2+ k^2) = 1/3*30000*(3,5*3,5+2*2) = 162500 кг*м*м
Значение кинетической энергии вращения 1/2*162500 кг*м*м* omega^2
Где omega – угловая скорость относительно оси проходящей через ногу и параллельной оси проходящей через центр масс.

Разница в энергии составит (1-1/9)*1/2*162500 кг*м*м/(сек*сек) = 72222 кг*м*м/(сек*сек). Сравнив с предыдущим примером, можно увидеть, что такое воздействие требует больше энергии, следовательно - малоинтересно.

Наконец можно попробовать совместить два движения в одном, посчитав, насколько сместится центр масс и какой будет поворот, но такой расчет требует несколько более высоких навыков оперирования с трехмерными моделями.

Текущий расчет сделан без учета ряда параметров.
1. Реальная поверхность, по которой двигается платформа, будет неровной и будут наблюдаться моменты особой неустойчивости, что требует снизить значение максимального импульса.
2. В мире БТ есть гиперскоростные автопушки с повышенной дальностью.
Соответственно импульс реального оружия можно уменьшить еще больше.

Стрельба с двуногой шагающей платформы

В предыдущей статье (Устойчивость двуногих шагающих платформ) было получено максимальное значение импульса для автопушки АС/20 равное 22980 кг*м/сек.

Столь низкое значение обусловлено выбором конструкции шасси. UrbanMech (по изображению в TRO3025), MadCat (http://s59.radikal.ru/i166/1003/20/57eb1c096c52.jpg), построены на шасси, имеющем серьезные ограничения в подвижности тазобедренного сустава. При этом в том же TRO3025 есть модель Spider способный, судя по изображению, передвигаться как по модели Fe(mina) так и по модели Ma(s)!

Для уменьшения числа противоречий в и так содержащем взаимоисключающие параграфы наборе правил БТ будем считать, что импульс выбирается максимально допустимый по модели De(formis) для совместимости систем вооружения. Но будем учитывать, что есть платформы обладающие намного большей устойчивостью.

Следующий вопрос который нужно себе задать состоит в том, а какую же действительную огневую производительность можно развить на такой шагающей платформе? Очевидно, что от тяжелых 100 кг снарядов придется отказаться.

Чтобы уложиться в заявленные в правилах прицельные дальности для АС/20 нужно иметь скорость снаряда порядка 400 м/с. Такую скорость можно получить, если использовать снаряды весом m=(22980 кг*м/сек) / (400 м/сек) = 57,45 кг. Это будет что-то похожее на снаряд калибром 160 мм, что весьма неплохо.

Один выстрел таким снарядом приведет платформу в состояние неустойчивого равновесия, из которого шансы упасть равны шансам вернуться в исходное положение.

Теперь рассмотрим те самые печально известные гироскопы, которые мы обделили вниманием в предыдущей статье. Предположения некоторых несознательных личностей о том, что можно с помощью гироскопа стабилизировать положение шагающей платформы именно в момент выстрела не выдерживают критики. Так, если в момент выстрела гироскоп был остановлен с целью создать силу, противодействующую переворачиванию, то это значит, что сразу после уравновешивания нужно срочно разгонять его, что приведет к … возникновению переворачивающей силы направленной туда, куда до этого была направлена опрокидывающая сила. Если же так не поступить, то при интенсивном ведении огня есть все шансы исчерпать запас инерции и успешно перекантовать шагающую платформу через голову. Гироскоп и так загружен задачей удержания равновесия при передвижении по местности, особенно во время бега, особенно, если не по ровному бетонированному полю. Зато применение гироскопа для того, чтобы заставить платформу выйти из опасного равновесия в правильную сторону является жизненно необходимым.

Если изобразить график движения платформы после выстрела, то по возвращении в исходное положение запас скорости будет опрокидывать ее уже в сторону выстрела. Этот момент является оптимальным для произведения следующего выстрела! Ввиду того, что будет иметь место трение и расход энергии на разрушение подстилающей поверхности импульс отдачи не будет погашен полностью, но нам это и не нужно. Важно лишь то, что платформа не опрокинулась и не опрокинется. Таким образом, для уверенной стрельбы с шагающей платформы жизненно необходимой является система контроля спуска при последовательных выстрелах.


Вывод - АС/10 это 150-160 мм пушка стреляющая снарядов весом 50-60 кг с начальной скорость 400-300 м/с. В который помешается около 7 кг ТНТ, что соответствует 152 мм ОФС. Аминь! :beer:
Аватара пользователя
Saber-toothed
Начинающий
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 19:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Siberian-troll » 01 апр 2010, 19:54

Как бы написал в такой ситуации один мой знакомый, ныне похмельный,
Многабукаф. Ниасилил.
Аватара пользователя
Siberian-troll
Администрация btbooks.ru
 
Сообщения: 9948
Зарегистрирован: 10 май 2007, 04:28
Откуда: Мехастроительный завод "Скобелев", Терра, Сибирь
Благодарил (а): 428 раз.
Поблагодарили: 4241 раз.
Награды: 10
За заслуги перед порталом, 1ст (1) Отличный переводчик/писатель (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)
Покраска по форме IS - б (1) Мастер покраски (1) Конструктор мехостроения (1) За участие в БТконе (1) За участие в БТконе12 (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Fenris » 01 апр 2010, 19:59

Saber-toothed писал(а):Расчет единицы дамага из параметров гаусса был выше в теме,


среди прочего вы так и не ответили на вопрос откуда взята цифра с начальной скоростью в 1000 км/ч?

Siberian-troll писал(а):Как бы написал в такой ситуации один мой знакомый, ныне похмельный,
Многабукаф. Ниасилил.


угу, тащут сюда всякое...а на простые вопросы ответить смущаются :cool:
Аватара пользователя
Fenris
Сотрудник Библиотеки
 
Сообщения: 5429
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 22:00
Откуда: СПб
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Награды: 6
VIP-Читатель (1) За заслуги перед порталом, 1ст (1) Красный Корсар (1) Великое Летнее Кишение-12, 1ст (1) Бешеные кубики 2013-2 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Saber-toothed » 01 апр 2010, 20:45

Fenris писал(а):среди прочего вы так и не ответили на вопрос откуда взята цифра с начальной скоростью в 1000 км/ч?


Из худла, с описания боя на арене, где еще из пробитой боеукладки гаусса круглые блестящие ядра выпадали. ;-)
Более нигде никаких официальным или более-менее официальных данных не нашел.

Да и знаете, если совпал подсчет отдачи АС/10 с урбанмеха которы йговорит что там 150-160 мм снаряд и мой рассчет показавший 10Д для 152 мм снаряда - то я склонен поверить что АС/10 - эквивалент 150-152-155 мм пушек 20 века по весу и дамагу снаряда, и скорострельность для такого калибра 1 выстрел в 10 секунд - вполне реальная. А вес АС/10 превышающий вес современных нам 152-155 мм пушек можно объяснить более тяжелым и живучим стволом и включением в массу пушки приводов наведения с расходным конвейером боепитания. Учитывая высокие требования к ресурсу и модульности конструкций БатлТеха - это довольно логично.
Аватара пользователя
Saber-toothed
Начинающий
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 19:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение maxlotter » 01 апр 2010, 20:59

Из худла, с описания боя на арене, где еще из пробитой боеукладки гаусса круглые блестящие ядра выпадали.
Более нигде никаких официальным или более-менее официальных данных не нашел.

Да и знаете, если совпал подсчет отдачи АС/10 с урбанмеха которы йговорит что там 150-160 мм снаряд и мой рассчет показавший 10Д для 152 мм снаряда - то я склонен поверить что АС/10 - эквивалент 150-152-155 мм пушек 20 века по весу и дамагу снаряда, и скорострельность для такого калибра 1 выстрел в 10 секунд - вполне реальная.


Несмотря на то, что вы, согласно вашим словам, ознакомились с разнообразной БТ литературой, знакомство было явно скоротечным и черезстрочным.
Ключевая ошибка заключается в том, что вы сравниваете AC с обычной пушкой, что некорректно хотя бы потому, что AC стреляет очередями из нескольких снарядов, будь они калибром 30 мм или 200. Собственно поэтому она и называется AC - Auto Cannon.
Так что ваши расчеты не стоят ровным счетом ничего, так как основаны на неверных предпосылках.
Последний раз редактировалось maxlotter 01 апр 2010, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - даровано (c)
Аватара пользователя
maxlotter
Читатель
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Награды: 3
Покраска по форме IS - к (1) За участие в БТконе (1) За участие в БТконе12 (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Fenris » 01 апр 2010, 20:59

Saber-toothed писал(а):Из худла, с описания боя на арене, где еще из пробитой боеукладки гаусса круглые блестящие ядра выпадали. ;-) Более нигде никаких официальным или более-менее официальных данных не нашел.


То есть ни в ТРО, ни в ТехМануале таких данных нет, так? Только неназванный (поточней бы) вторичный(по отношению к мануалам) источник, ещё и в переводе. Тем не менее, эту цифру используете категорично... Оригинально, хотя уже и знакомо.

Что касается рассмотрения Урбанмеха. Хотелось бы понять что используется в качестве моделей. С учётом того что в БТ нет визивига. Что-то я подозреваю что в представленной "простыне" всё проделано по схожему методу - берём с потолка.
Заложимся на такие параметры... ага, ага :cool:

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:
уже говорилось, повторюсь про Пушку Гаусса в подручном худлите с ходу находится:

Код: Выделить всё
Путь Славы, стр 86:

– Зэйн решил, что это был снаряд гауссовой пушки, разогнанное до гиперзвуковых скоростей магнитным полем стальное ядро размером с хороший арбуз.
Аватара пользователя
Fenris
Сотрудник Библиотеки
 
Сообщения: 5429
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 22:00
Откуда: СПб
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Награды: 6
VIP-Читатель (1) За заслуги перед порталом, 1ст (1) Красный Корсар (1) Великое Летнее Кишение-12, 1ст (1) Бешеные кубики 2013-2 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Маленький Скорпион » 01 апр 2010, 21:17

Saber-toothed писал(а):только что появилось еще одно подтверждение - что АС/10 - это 150-160 мм пушка низкой баллистики


поздравляю изобретением велосипеда вскл знк

(Собссна, это было известно и так; количество ВВ в заряде, правда, не меряли, но, как уже здесь говорилось неоднократно, оно и не нужно: играем не в инженеров и химиков, а в командиров; командир же во время планирования боевой операции такими подробностями голову не забивает)
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12041
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2223 раз.
Поблагодарили: 4878 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Snyker » 01 апр 2010, 21:17

Так, если в момент выстрела гироскоп был остановлен с целью создать силу, противодействующую переворачиванию, то это значит, что сразу после уравновешивания нужно срочно разгонять его, что приведет к … возникновению переворачивающей силы направленной туда, куда до этого была направлена опрокидывающая сила. Если же так не поступить, то при интенсивном ведении огня есть все шансы исчерпать запас инерции и успешно перекантовать шагающую платформу через голову. Гироскоп и так загружен задачей удержания равновесия при передвижении по местности, особенно во время бега, особенно, если не по ровному бетонированному полю. Зато применение гироскопа для того, чтобы заставить платформу выйти из опасного равновесия в правильную сторону является жизненно необходимым.

Ничего не понял.
Гироскоп создает силу для равновесия меха в движении. Он же создает силу для равновесия меха во время выстрела. Все верно?
Почему мех должен опракидываться?
Алсо, игнорируются компенсирующие силы на пушке. Ну и не иучитываются технологии и много чего еще.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Кстати, Саблезубый,а зачем это все?
ПОСЛЕ 3117 ДЛЯ МЕНЯ бт НЕТ!!!!
Аватара пользователя
Snyker
Академик
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 00:04
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 296 раз.

Re: САУ Т-95. Конверсия под BattleTech.

Сообщение Saber-toothed » 01 апр 2010, 21:28

Дульный тормоз учитывается. Динамореактивной компенсации в пушках мехов нет, а противооткатные устройства просто растягивают отдачу во времени, а не компенсируют её. Что для потенциально неустойчивой шагающей конструкции вполне значимо все равно.

А все это - потому что на мои слова что 152 мм снаряд равен снаряду АС/10 - тут был дикий вой и стучание пяткой в грудь "что это не так".
А насчет того что там "автокэнноны" - так скорость их перезарядки не указаны, и 150 мм автомат АС/10 может иметь темп стрельбы 1 выстрел за 10 с. В ТРО это все равно не прописано.

А Т-95 я слега переделаю, оставлю только 150 мм "длинную АС/10" и 20 мм БТ-пулемет на башне противопехотный на турели кругового вращения. Ракеты - нафиг, коли до 3040-го Артемис4 не вспоминали.
Аватара пользователя
Saber-toothed
Начинающий
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 19:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8