Sigvat писал(а):Ещё, как работает артиллерия? И прочие ARROW4?
В новой редакции её снесли в расширенные правила, описано в Tactical Operations.
Артиллерийская установка может быть размещена непосредственно на поле боя или за его пределами; в последнем случае - указывается расстояние до края карты (в мапшитах, считая 1 мапшит = 17 гесов ~ 0,5 км)
В каждый ход добавляется дополнительная фаза артиллерийской стрельбы. Указываются цели, завяляются выстрелы. В зависимости от расстояния от цели до установки - определяется по таблице время полёта снаряда, в ходах.
Цель артиллерии по умолчанию (т.е. исключая некоторые специфические типы боеприпасов и условия, например - корректировщик, подсвечивающий конкретный юнит лазером) площадные, т.е., гексы, а не юниты. При определении попадания - кидаем дайсы на предмет точности (поразили целевой гекс или один из соседних; какой именно). Считаем дамаг, опять же - площадный (обычно поражаются юниты в том гексе, куда уложили снаряд + в 6 смежных, там дамаг примерно ополовинивается; чем больше мощность боеприпаса - тем шире радиус поражения).
Если артиллерийская батарея находится за пределами карты - её можно подавить контрбатарейным огнём, по соответствующим правилам. Это вкратце.