Ti Ts'ang - один из новых мехов, разработанных в Конфедерации Капеллы в эпоху Xin Sheng. В рамках восстановления нации после тяжких последствий Четвертой Наследной Войны на свет помимо всего прочего появилось несколько весьма примечательных боевых машин, призванных стать символами возрожденной Капеллы. Согласно "Encyclopaedia Britannica", Ti Ts'ang - одно из воплощений Будды, "специализирующееся" на избавлении мертвых от присужденной им кары. В классическом настольном BT Ti Ts'ang - это один из наиболее эффективных "охотников за головами".
Ti Ts'ang - машина весьма крепкая (12,5 тонн стандартной брони, практический максимум для своего тоннажа, все передние локации выдерживают попадание из АС/20). В сочетании с поразительной маневренностью (редкий тяжелый мех может похвастаться прыжками на 180 метров) это уже делает мех весьма и весьма опасным в опытных руках. Главное оружие Ti Ts'ang-а - это миомер тройной силы. Как все мы помним, одним из эффектов действия этого самого миомера является удвоение повреждений от физических атак. И именно в физических атаках проявляется основная мощь этого самого "нового китайского извращения". 24 единицы повреждений в одну локацию - это вам не баран чихнул. Энергетическое вооружение Ti Ts'ang-а не столь сильное, как, например, у Penetrator-а или у основной конфигурации Black Hawk KU, но это в данном мехе не столь важно; оружие ему нужно на самом деле для того, чтобы греться и активировать миомер.
В разное время было много споров по поводу полезности топора как оружия и топора под миомером тройной силы в частности. Дискуссии идут главным образом вокруг того, что лучше - ударить топором или пнуть противника ногой. Топор работает в арке руки (пинок - только в передней арке), не требует броска на пилотирование в случае промаха, бьет по полной таблице локаций. Пинок имеет более низкий базовый чек на попадание (3 вместо 4х у топора), требует от противника броска навыка пилотирования в случае попадания, бьет (в обычных условиях) по ногам, и, конечно же, не требует наличия какого-либо дополнительного оборудования, занимающего тоннаж. В итоге вопрос о целесообразности специального оружия для физических атак до сих пор остается открытым. Но мех от этого хуже не становится.

(картинка позаимствована из TRO3060)
Ti Ts'ang на текущий момент существует в двух канонических вариантах: TSG-9H и TSG-9J. Различаются они подборкой энергетического вооружения, которое в обоих случаях рассчитано на использование с миомером тройной силы - то есть, комбинации вооружения по нагреву, используемые для активации миомера и поддержания его в рабочем состоянии, подбираются достаточно легко. Первый вариант, TSG-9H, несколько более удобен с этой точки зрения, но лишен дальнобойного оружия. Второй вариант, TSG-9J, наделен в числе всего прочего большим лазером повышенной дальности, однако имеет некоторые проблемы с поддержанием нагрева на должном уровне после прыжка.
Некоторые склонны видеть в Ti Ts'ang-е тенденцию к "опопсеванию" BattleTech-а, провидение грядущих темных веков, где гражданские мехи на двигателях внутреннего сгорания крошат друг друга бензопилами. Лично мне Ti Ts'ang и подобные ему машины ближнего боя нравятся. Чем больше мехов с разными профилями боевого применения, тем лучше. Это делает игру богаче.
Тактика использования Ti Ts'ang-а на первый взгляд проста и цинична (нагреться и вперед, в ближний бой), но требует некоторой осторожности. 12,5 тонн брони - это много, но это не навсегда. Чистая огневая мощь не столь высока, как у современных мехов ближнего боя, а до фазы физических атак еще нужно дожить. Но когда Ti Ts'ang вступает в ближний бой - это зло. Практика показывает, что этот мех способен практически в одиночку расправиться с двумя тяжелыми мехами, не специализирующимися на ближнем бое, и выйти из подобной схватки в весьма приличном состоянии. Кроме этого яростный мордобой в исполнении Ti Ts'ang-а всегда оказывает серьезный деморализующий эффект, сравнимый с действием на противника АС/20 или тяжелой гауссовки.
- Код: Выделить всё
Type/Model: Ti Ts'ang TSG-9H
Tech: Inner Sphere / 3060
Config: Biped BattleMech
Rules: Level 2, Standard design
Mass: 60 tons
Chassis: SL Special Endo Steel
Power Plant: 360 Hermes XL XL Fusion
Walking Speed: 64.8 km/h
Maximum Speed: 97.2 [118.8] km/h
Jump Jets: 6 Chevron I Standard Jump Jets
Jump Capacity: 180 meters
Armor Type: Durallex Heavy Standard
Armament:
5 Diverse Optics Type ER Medium Lasers
4 Diverse Optics Type ER Small Lasers
1 Apple Churchill 442x TAG TAG
Manufacturer: Ceres Metals Industries
Location: Capella / CC (CMI)
Communications System: CeresCom Model 21-Rs
Targeting & Tracking System: C-Apple Churchill
--------------------------------------------------------
Type/Model: Ti Ts'ang TSG-9H
Mass: 60 tons
Equipment: Crits Mass
Int. Struct.: 99 pts Endo Steel 14 3.00
(Endo Steel Loc: 4 LA, 4 RA, 3 LT, 3 RT)
Engine: 360 XL 12 16.50
Walking MP: 6 [7]
Running MP: 9 [11]
Jumping MP: 6
Heat Sinks: 13 Double [26] 0 3.00
Gyro: 4 4.00
Cockpit, Life Supt., Sensors: 5 3.00
Triple Strength Myomer: 6 .00
Actuators: L: Sh+UA+LA R: Sh+UA+LA+H 15 .00
Armor Factor: 200 pts Standard 0 12.50
Internal Armor
Structure Value
Head: 3 9
Center Torso: 20 30
Center Torso (Rear): 9
L/R Side Torso: 14 22/22
L/R Side Torso (Rear): 6/6
L/R Arm: 10 20/20
L/R Leg: 14 28/28
Weapons and Equipment Loc Heat Ammo Crits Mass
--------------------------------------------------------
2 ER Medium Lasers RT 10 2 2.00
2 ER Medium Lasers LT 10 2 2.00
1 ER Medium Laser LA 5 1 1.00
4 ER Small Lasers LA 8 4 2.00
1 TAG CT 0 1 1.00
1 Hatchet RH 4 4.00
6 Standard Jump Jets: 6 6.00
(Jump Jet Loc: 1 LT, 1 RT, 2 LL, 2 RL)
--------------------------------------------------------
TOTALS: 33 76 60.00
Crits & Tons Left: 2 .00
Calculated Factors:
Total Cost: 15,361,280 C-Bills
Battle Value: 1,462
Cost per BV: 10,507.03
Weapon Value: 1,608 / 1,608 (Ratio = 1.10 / 1.10)
Damage Factors: SRDmg = 26; MRDmg = 9; LRDmg = 0
BattleForce2: MP: 6J, Armor/Structure: 5/2
Damage PB/M/L: 5/3/-, Overheat: 1
Class: MH; Point Value: 15
Specials: tag
--------------------------------------------------------
- Код: Выделить всё
Type/Model: Ti Ts'ang TSG-9J
Mass: 60 tons
Equipment: Crits Mass
Int. Struct.: 99 pts Endo Steel 14 3.00
(Endo Steel Loc: 4 LA, 4 RA, 3 LT, 3 RT)
Engine: 360 XL 12 16.50
Walking MP: 6 [7]
Running MP: 9 [11]
Jumping MP: 6
Heat Sinks: 12 Double [24] 0 2.00
Gyro: 4 4.00
Cockpit, Life Supt., Sensors: 5 3.00
Triple Strength Myomer: 6 .00
Actuators: L: Sh+UA+LA R: Sh+UA+LA+H 15 .00
Armor Factor: 200 pts Standard 0 12.50
Internal Armor
Structure Value
Head: 3 9
Center Torso: 20 30
Center Torso (Rear): 9
L/R Side Torso: 14 22/22
L/R Side Torso (Rear): 6/6
L/R Arm: 10 20/20
L/R Leg: 14 28/28
Weapons and Equipment Loc Heat Ammo Crits Mass
--------------------------------------------------------
1 ER Large Laser CT 12 2 5.00
1 ER Medium Laser RT 5 1 1.00
1 ER Medium Laser LT 5 1 1.00
1 ER Medium Laser LA 5 1 1.00
2 ER Small Lasers LA 4 2 1.00
1 Hatchet RH 4 4.00
6 Standard Jump Jets: 6 6.00
(Jump Jet Loc: 1 LT, 1 RT, 2 LL, 2 RL)
--------------------------------------------------------
TOTALS: 31 73 60.00
Crits & Tons Left: 5 .00
Calculated Factors:
Total Cost: 15,299,680 C-Bills
Battle Value: 1,464
Cost per BV: 10,450.6
Weapon Value: 1,473 / 1,473 (Ratio = 1.01 / 1.01)
Damage Factors: SRDmg = 21; MRDmg = 10; LRDmg = 2
BattleForce2: MP: 6J, Armor/Structure: 5/2
Damage PB/M/L: 4/2/1, Overheat: 1
Class: MH; Point Value: 15