-Ди- писал(а):Возник вопрос насчет патологического отсутствия развития государств Перифирии и дальних колоний - чем вызваны постоянно описываемые состояния застоя и деградации миров за пределами ВС и Кланового Пространства? Что именно мешает развитию?
В продолжение вопроса, интересует гипотетическая ситуация примерно следующего содержания
...Рудольф Гольденбаум был во всех отношениях сумрачным германским гением. В 1112 году Эры Расселения он создал гравитационный детектор, опередив Адриенну Варшавскую более чем на полтора века. Вот только вместо того что-бы обнародовать свое открытие, Рудольф использовал его для реализации своих мягко говоря странных идей о спасении Арийской Расы. Рудольф и его единомышленники построили пять колонизационных кораблей, оснащенных гипергенераторами. Колонисты набирались исключительно из представителей белой расы без каких-либо генетических отклонений, многие летели в виде эмбрионов...
Радиус действия первого гравидетектора оставлял желать лучшего, так что колонизационный флот летел в наиболее безопасной альфа-полосе. Но даже этого хватило что-бы всего за 300 лет удалиться на 800 световых лет от Солнца. В 1422 году Эры Расселения колонисты высадились на планете Один. Эта дата легла в основу календаря Галактического Рейха...Социальное устройство Рейха не слишком отличалось от многих других колоний - на новом диалектическом уровне возродился класс дворян-землевладельцев - потомков соратников Гольденбаума, вложившихся вместе с ним в строительство кораблей. Большинство других колонистов происходили из беднейших слоев населения.
То есть, допустим, что незадолго до начала распада Лиги и начала Наследных Войн некий сумрачный (вставить национальность) гений "предвидя" приближающийся крах всего и вся решил "спасти" наследие своих предков предприняв со своими единомышленниками и соратниками малый вариант "Исхода" Керенского и обосновался в дальнем космосе, положив начало изолированной и самобытной межзвездной державе, имеющей некоторые отличия в технологиях от Внутренней Сферы и Кланов... Это осуществимо по мироустройству БТ или в силу "проклятия колоний" обречено на деградацию и саморазрушение?
Текст с упоминанием Варшавской явно отсылает к Хонор Харрингтон Дэвида Вебера.
Что касается, развития дальних колоний на Переферии, то в отличие от вселенной Вебера, где боевые космические корабли распространенное явление и даже самая захудалое моносистемное государство имеет на вооружении 1-2 эсминца, не считая системных легких атакующих кораблей, то в Battletech дело иное. Военные космические корабли - ультрадорогостоящие и редкие штуки. Даже во времена Звездной Лиги и Исхода не сказать, чтобы их было много. Поэтому основная тяжесть обороны ложится на плечи Шаттлов и АКИ. Скорость полетов в космосе в БТ низкая 2 недели или около того надо лететь от Зенита/Надира звезды к нужной планете, что позволяет перехват вести эффективный только около самой планеты со всеми вытекающими. Это вступление плавно нас подводит к основной мысли.
Что является бичом любых периферийных государств - пираты и их набеги, разборки друг с другом и иже с ними. Развивающаяся перефирийная колония - суть независимое государство. И даже если это не так - зависимое. Не факт, что там стоит станция гиперимпульсной связи. Поэтому о пиратском налете (а есть очень крупные группировки пиратов, могущие поспорить с регулярной армией своей численностью и оснащением) владелец колонии / другие лица узнают уже постфактум уже после того, как с планеты вывезут все ценное, разбив войска защитников - именно поэтому очень популярны контракты на оборону от пиратов или охоту на них.
А многие государства переферии не имеют ни своих Т-кораблей, способных улететь и привести помощь, ни шаттлов, на АКИ. Какие-нибудь атмосферные самолеты могут быть, или силы самооброны с какой-нибудь техникой, в зависимости от богатства планеты, но чаще всего это милиция с парой рот устаревших танков и пехотой, через которые пиратский ленс мехов (а без мехов разбойничать тяжко) пройдет играючи.
Что мешает колонии иметь хорошую защиту. Отчасти на этот вопрос ответил камрад Эй Фалкон. Я лишь добавлю, что кроме эксплуатации со стороны звездной лиги и корпоративных инвесторов (если они были) следует учитывать и межгосударственные разборки времен Войн Наследия, когда целы миры вырезались под корень (см. резню на Кентаресе IV учиненную Минору Куритой) или на этих мирах шли крупные сражения когда их производственная база уничтожалась в ходе боевых действий (собственно так погибла индустрия на Астрокази). Опять таки надо понимать, что колония (за исключением случаев описанных выше про Саманту Кальдерон и Александра Керенского) всегда начинает с малого. Там нет ни большого флота шаттлов, ни сотен АКИ, даже бэтлмехов и танков может не быть. Поэтому колонисты, как правило, беззащитны перед лицом внешнего вторжения. Достаточно подождать пока они освоятся и можно прилететь и забирать. И продукцию, и оборудования для производства и живую силу - сиречь рабов.
Так что начинающая колония с хорошим потенциалом для развития легко может отдать этот потенциал другому государству или пиратам, которые или сами воспользуются этими мощностями, или, что чаще всего более вероятно, распродадут тем, кто хорошо заплатит, например другим уже более развитым правительствам, которые большинству из них не по зубам, можно даже около переферийным планетам под властью Великих Домов, которым все равно у кого покупать. Опять таки, можно и не вывозить оборудование, а просто прилетать и снимать сливки (см. Трелл - 1). Нол это уже детали.