Anuthor писал(а):стоит ли брать начальный набор
Играть при желании можно и любыми фишками с обозначенной лицевой стороной на распечатанных мапшитах, или вообще через сетевой клиент MegaMek, но в наборе есть годные миньки хорошей детализации (пластик), книжки с цветными картинками и т.п. приятные мелочи. Так что думай сам, тратить на него свои кровные четыре тыщщи или нет (ну, так-то на эти деньги можно купить пару бутылок приличного рома или две-три сигары, или ром и сигару и совмещать, но одно ведь другому не мешает, на мой свинский вкус).
Anuthor писал(а):И как работает механика "создания собственного меха",
Последовательный выбор и добавление на рекордшит всех элементов игрового юнита (техническая база, характеристики движения, брони, охлаждения, вооружения и т.д.) в рамках заданных правилами ограничений.
Дополнительно могут вводиться ограничения сюжетного плана: масса, BV, привязка к историческому периоду и локации (влияет на доступность того или иного оснащения) и т.п.
Anuthor писал(а):да и вообще стоит ли делать что-то своё, если уже есть сбалансированные оригиналы
Есть сбалансированные, есть и не очень.
Есть отдельная песочница для сюжетного творчества -- придумать юнит с художественным описанием. Есть разного рода конкурсы, типа самый дурацкий мех, самый манчкинский мех и т.д.
Есть отдельный набор правил для переделки существующих моделей (от небольших до кардинально меняющих тактическую нишу правок) -- под конкретного игрового персонажа, миссию или просто по ходу развития сюжета игровой кампании.