Авалонские Соглашения (New Avalon Accords) ратифицированы в 2567 г., Федерация Солнц вступает в Звёздную Лигу(таймлайн БТ)
Аварийная остановка реактора (глушение) - При нагреве в 14, 18, 22, 26 и 30 пунктов мех (в качестве автоматической процедуры безопасности) пытается заглушить реактор. Пока мехвоин вновь не запустит реактор, реактор работать не будет, и мех будет неподвижен. Когда реактор меха глохнет, мех считается неподвижным, а его оборудование (кроме охладителей и системы жизнеобеспечения) перестаёт действовать. При заглохшем реакторе меха даже критические попадания в двигатель не приводят к выделению дополнительного тепла. Однако внешнее влияние – к примеру, в мех попадают из нагревающего оружия, – по-прежнему может наращивать нагрев. Охладители заглохшего меха продолжают рассеивать избыточное тепло. Когда нагрев по шкале нагрева упадёт ниже 14 пунктов, реактор запускается автоматически сам, даже если пилот выведен из строя. Мехвоин может отменить выполнение процедуры аварийного глушения реактора, но при нагреве в 30 и более пунктов отменить эту процедуру нельзя. (p.160 TW)
Аварийное отключение двигателя (глушение) - Если боевая единица глохнет в космосе, она дрейфует со своей текущей скоростью и направлением движения до тех пор, пока пилот не сможет запустить двигатель вновь. Двигатель запускается автоматически, когда нагрев станет равным 13 пунктам или ниже. В атмосфере заглохшая боевая единица также продолжает своё движение по прямой, но рискует получить срыв скорости и потерю высоты. Заглохшая боевая единица, которая переходит из гекса космоса в гекс границы раздела космоса/атмосферы, автоматически уничтожается. (p.1610, р.161 TW)
Агентство Новостей КомСтара (ComStar News Bureau) - сформировано в 2826 г. (таймлайн БТ)
Агромехи (Agromech) - это «мехи», используемые для сельскохозяйственных и скотоводческих задач, а не для боевых действий. Они классифицируются как подтип промышленных мехов (IndustrialMechs). (BT Wiki)
Агропул(Agrodome) - участки земли, занятые под сельскохозяйственные угодья, с замкнутым циклом производства: выращивание, переработка и выпуск готовой продукции. Зачастую строятся под куполом-теплицей.(Битва, глосс Клана Кречета)
Адаптивная архитектура - Постройки на Цирцее из-за этих штормов укреплены, здесь используются последние разработки адаптивной архитектуры; в первые дни колонизации шторма наносили главный урон жизни.(р.104 КВК м1709)
Администрация Кланов - Хотя Кланы управляются кастой воинов, каждодневными делами, позволяющими Клану функционировать, занимается гражданская администрация. Они формируют подкласс бюрократии «исполнительной отрасли» касты воинов. Многоглавый орган, администрация работает на нескольких уровнях – в пределах клана, планеты, региона и города – с подгруппами, сформированными из нескольких каст. Администраторы обладают значительной свободой на службе. Собирая многокастовые Советы, общеизвестные как ассамблеи (точное наименование каждой из них может меняться), они формируют децентрализованное правительство, прекрасно подходящее для стиля жизни Кланов. Т.к. администрации состоят из множества отдельных ячеек, любое изменение собственника данного производства, города или даже планеты означает не более чем смену граждан, формирующих эту структуру. Чтобы свести к минимуму эффекты таких переходов власти, каждая ячейка самодостаточна по большей части и вмещает все необходимые функции, позволяющие действовать этому сектору общества Кланов. Администрация контролирует все аспекты средств перемещения по планете. (р.59 КВК м1709)
Адская лошадь/Адский жеребец - Поселенцы Цирцеи приложили множество усилий, приспосабливая флору и фауну Терры, по большей части преднамеренно, но иногда происходили неудачи, вроде выпуска генетически изменённой адской лошади, добавившей элемент хаоса в эту селекцию. Адская лошадь заняла ту нишу, относительно которой учёные почти не имели планов: огромные пустыни. Попытки приспособить лошадей к пустыням Цирцеи привели к появлению плотоядных животных, с неконтролируемой агрессивностью, неподдающихся обычным методам приручения. Уже приготовленные для забивки, эти животные были выпущены на свободу сочувствующими солдатами, и с тех пор развелись по всей Цирцее. Эти кони имеют специфическую тягу к большинству пещер Цирцеи. Уважаемая за своё упорство и неподдельную агрессивность, адская лошадь стала идеальным тотемом Клана. (р.83,р.104 КВК м1709)
Адъютанты клана - Отдельные люди, известные как Адъютанты Клана Звездного ужа, де факто служат как лидеры гражданского населения и отчитываются перед Ханом, укрепляя связи среди людей.(р.92 КВК м1709)
Айсшип - «ледяной корабль» в 2177 г. Рудольф Риан изобретает "айсшип", чтобы решить проблемы нехватки воды у поселенцев и колонизаторов космоса. Транспортируют ледники колонизаторам.(таймлайн БТ)
Активный зонд - может обнаружить любой спрятанный мех, бронепехоту или транспортное средство (кроме обычной пехоты), если скрытая боевая единица находится в диапазоне действия зонда и будет существовать линия прямой видимости между единицей, несущей зонд, и скрытой боевой единицей (если та боевая единица не была замаскирована). Если активный зонд находится в локации боевой единицы, находящейся над поверхностью воды, он не может обнаружить боевую единицу, скрытую под водой. Иначе говоря: чтобы активный зонд работал под водой, он должен иметь к прячущейся боевой единице чистую ЛПВ, проходящую только через подводные массивы.
Единственное исключение – морские суда; если активный зонд находится в корпусе морского судна, на поверхности, зонд можно использовать для обнаружения скрытых боевых единиц и над, и под водой.(р.129 TW)
Алмазная/ Бриллиантовая акула - в 2985 году их переименовали после того, как в океанах Страны Мечты появилась ужасающая алмазная акула, практически выведшая популяцию морских лис.(р.75 КВК м1709)
Альбедо - Доля света, отражённого поверхностью планеты. Альбедо вычисляется как цифровое значение от 0 (отражения нет, полная чернота) до 1 (полное отражение).(р.62 ИК м1681)
Альбион - столица Барроков. После Поглощения барроков находится полностью под контролем клана Звездных Ужей(р.93 КВК м1709)
Альянс Внешних Миров/Альянс Окраинных Миров (Outworlds Alliance)(АВМ, АОМ /OA)– одно из 4ых главных государств Периферии Создан в 2415г. На момент ВВ- это было преимущественно аграрное государство, с менее чем 120 лёгкими мехами для самозащиты. Более того, многие из этих мехов были не более чем вооружёнными агромехами. Столица Альянса - Альферац.
Во время объявления ВВ жители Альянса, которые никогда не верили, что их сил хватит для борьбы со Звёздной Лигой, но с момента ВВ желали лишь одного: сражаться с жестокими захватчиками, убивавшими их сограждан и уничтожавшими их поместья. Тысячи добровольцев вступали в милицию Альянса. И хоть подопечные учились быстро, но всё равно приходилось более полагаться на хитрость, чем на воинское мастерство. Недавно обученные храбрые жители Альянса начали удивлять Форло своим жёстким сопротивлением. (р.50, р.85 «ЗЛ 1630», «Вынужд.жертва»)
правитель – президент Митчелл Авеллар, прав-во – парламентарная конфедерация, столица – Фарминдас, Альферац, основн.язык – английский, допы -японский, французский. Религия – христианство(григорианство), ислам, агностицизм, синто. Валюта – эскудо. Кол-во заселен планет – 37(р. 19 TW)
Амбровый вермут (Ambergrist Vermouth) - Вермут янтарного цвета красный и его обычно можно найти в маленьких бутылочках в портовых магазинах. Получение больших бутылок требует соединения. Получить ящик из этого, ну ...(BT Wiki)
Андуриенская война – в 2551 год вспыхнула 3-я Андуриенская война, – война КК с ЛСМ. ТГ начала долгий путь инициатив, переговоров, секретных встреч и договорённостей, что привело бы к реализации мечты о Звёздной Лиге. капелланский канцлер Терренс Ляо был поглощён созданием своего имени и не понимал всей глупости войны со Свободными Мирами. (р.36 ЗЛ м1630)
Андуриенское мирное соглашение (Andurien Peace Treaty) - в марте 2556 года подписано соглашение о пожатии рук между ТГ, ЛСМ и КК +секретный субдоговор, который официально положил конец 3-й Андуриенской войне. По нему Камерон обещал предоставить капелланской «привилегированной нации» торговые контракты, финансовую помощь и доступ к некоторым продвинутым технологиям Терры. А Альберт Марик согласился уступить спорные Андуриенские системы Конфедерации Капеллы. Этот союз стал первым шагом к созданию ЗЛ (ЗЛ1630)
Анклав (лат inclavatus – закрытй, запертый)- часть территории государства, полностью окруженная территорией другого государства. Понятие территории включает в себя как сухопутную территорию, так и территориальные воды.
+ полный анклав - части государства, полностью окруженные другой (одной) страной и не имеют выхода к морю.Н-р, Ватикан, Сан-Марино,Лесото.
+ полуанклав/ прибрежный анклав - часть государства,окруженная территорией другого государства на суше, но имеющая выход к морю. Н-р, Португалия(Википедия, р.88 КВК м1709)
Апогей - Точка на орбите спутника, наиболее удалённая от планеты или другого незвёздного тела. Афелий описывает наиболее удалённую точку на орбите вокруг звёздного тела.(р.62 ИК м1681)
Арк-Ройяльский Защитный Кордон (АРЗК) - Во Внутренней Сфере Волки-Хранители тесно работают с войсками Арк-Ройяльского Защитного Кордона (АРЗК), поддерживая защиту Альянса Лиры от Нефритовых Соколов. За последние 3 года, пока Волки-Хранители помогали усилить АРЗК против Соколов, Влад Вард заключил кратковременный союз с Ханом Соколов Мартой Прайд, что обеспечило выживаемость обоих Кланов. Поддержка АРЗК – основной вид помощи, облегчая Волкам-Хранителям довлеющую над ними необходимость восстановления их военной машины. Малочисленность Волков-Хранителей позволяет им развить сильные межкастовые связи, помогая сохранить свое чувство единства. Однако есть и проблемы с населением АРЗК, многие из которых по-прежнему не доверяют им как «кланерам» и «предателям». Столкновение культур привело к нескольким неприятным инцидентам(р.77, р.97 КВК м1709)
Арка стрельбы - Если атакующая боевая единица имеет линию прямой видимости (ЛПВ) к предполагаемой цели, атакующий должен проверить арки стрельбы оружия своей боевой единицы, чтобы посмотреть, из какого оружия он может стрелять по цели. Как показано на диаграмме арок стрельбы, существует 4 арки стрельбы: передняя арка (жёлтого цвета), левая боковая арка (голубого цвета), правая боковая арка (тоже голубого цвета) и тыловая арка (красного цвета). Максимальные дистанции для всевозможного оружия даны в таблицах «Оружие и оборудование».У пехоты нет никаких ограничений по аркам стрельбы. Протомехи используют арки стрельбы для мехов. Аэродинамические боевые единицы имеют аэродинамические арки стрельбы (всего 4 арки: носовую, левую, правую и тыловую). Сферические боевые единицы имеют 6 арок стрельбы: носовую, переднюю левую, переднюю правую, кормовую левую, кормовую правую и кормовую.
+ передняя арка - Оружие, установленное в трёх передних локациях торса, в ногах или в голове меха, может стрелять только по тем целям, которые находятся в передней арке. Оружие, установленное в руке, может стрелять по целям в передней арке, а также в соответствующей боковой арке. Арка стрельбы для оружия, установленного в ногах и смотрящего вперёд, – это всегда передняя, которая, однако, не затрагивается поворотами торса. Оружие, установленное в передней локации транспортного средства, может стрелять только в передней арке. Оружие, установленное в башне, может стрелять также и в передней арке, хотя эту арку стрельбы можно поворачивать
+ левая боковая арка - Оружие, установленное в левой руке меха, может стрелять по целям в левой боковой арке и в передней арке. Оружие, установленное на левой стороне транспортного средства, может стрелять по целям только в левой боковой арке.
+правая боковая арка - Оружие, установленное в правой руке меха, может стрелять по целям в правой боковой арке и в передней арке. Оружие, установленное на правой стороне транспортного средства, может стрелять по целям только в правой боковой арке.
+ тыловая арка - Оружие, установленное в любой из трёх тыловых локаций торса меха, может стрелять только по тем целям, которые находятся в тыловой арке. Оружие, направленное в тыл, может быть установлено также в голове и в ногах (для четырёхногих мехов – только в задних ногах). Всё оружие, направленное в тыл, может стрелять только по тем целям, которые находятся в тыловой арке стрельбы. Арка стрельбы для оружия, установленного в ногах и смотрящего назад, – это всегда тыловая, которая, однако, не затрагивается поворотами торса. Оружие, установленное в тылу транспортного средства, может стрелять по целям только в тыловой арке.
+ Поворот арок стрельбы - мех может двигаться в одном направлении, а стрелять – в другом. Арки стрельбы верхней части корпуса меха определяются направлением, в котором повёрнут торс меха, а не направлением лицевой стороны меха; арки стрельбы оружия, установленного в ногах (включая и атаки пинками), всегда определяются ногами меха. Когда торс меха поворачивается, все арки стрельбы верхней части корпуса поворачиваются в том же направлении. (р.104,105 TW)
Аркадия – Один из первых 5-и миров, заселённым флотом Исхода в 2786 году, Руины городов и военных построек разбросаны по всей Аркадии. Столица планеты, Ривера, избежала глобальных разрушений, и служит ничейной землёй для 3-х Кланов, представленных на Аркадии. Большую часть Риверы занимают административные и торговые комплексы, среди них и Зал Аркадии. Сделанный из местного красного гранита, богатого железом, он служит как зал встреч и служит местом средоточия командных пунктов защитной системы планеты (planetary SDS system).(р.102 КВК м1709)
Аркшип (ArcShip) - сокращение от «аrcology Ship», - корабль-поселение.(БТ форум)
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:Red Dragon писал(а):Они при торге чего только не делают, ну так-то.
five-point star это пятиконечная звезда в русском языке, не пятилучевая. У нас вообще звезды, как геометрические фигуры принято описывать по вершинам/концам.
Но то такое.
И тогда, как бы это звучало в бою - "вершина/конец заходи на фланг!" ?!? получается ,что лучше подходит "луч", чем "вершина/конец", но "five-point star" - само название говорит о составляющих и указывает количество элементов. При переводе point - не звучит ни один луч или вершина... Русификация ,получается,тут не подходит...
В бой идут молодые львы....
А отважные герои всегда идут в обход!=)