alex56 писал(а):А так же можно ли совершать прыжки внутри одно звездной системы?
Да. Минимальная дальность прыжка формально не ограничена ничем, фактически -- дистанцией нанесения дамага окружающим объектам (25 км плюс-минус лапоть; игротехнически -- гекс, в котором происходит прыжок, и шесть окружающих его гексов).
alex56 писал(а):Пиратские точки всегда стабильно располагаются в одном и том же месте?
Условно -- да.
Подробности позже.
Добавлено спустя 3 часа 28 минут 29 секунд:Re: Вопросы кадетов-ответим на любые.Спрашивайте-не стесняйтесь!Гиперпереход на пальцах.
1. Сам гиперпереход происходит мгновенно, но формирование канала занимает ненулевое, хотя и короткое время. Которое зависит от длины канала и формы гиперполя, т.е. максимального количества дропшипов, которые может нести джампшип. Считаем по формуле: T = (L÷2)×DS, где T -- время формирования канала в секундах, L -- длина перехода в световых годах, DS -- максимальное количество дропшипов. Для "Потёмкина" формирование канала для прыжка на дистанцию 20 св.лет займёт 10×25 = 250 секунд. Для "Инвейдера" на ту же дистанцию 10×1,5 = 15 секунд.
2. Единственное топологическое ограничение гиперперехода в пространстве -- зона безопасного приближения к небесному телу, прежде всего, к звезде. Теоретически, её определяют сочетание гравитации, магнетизма, испускаемой энергии и т.д., практически её определяет спектральный класс звезды. Таблицы есть, например, в StratOps (p.86) и AToW Companion (pp.140-141) Гиперпереход на дистанции безопасного приближения и дальше -- безопасен. Гиперпереход на более короткую дистанцию угробит корабль, за единственным исключением, о котором ниже.
3. Стандартная прыжковая точка -- это проекция магнитного полюса звезды на сферу безопасного к ней приближения. Обсчитывать переход в такую точку и из неё проще всего. При этом её фактический размер -- несколько тысяч километров, так что блокировать её очень сложно, даже если у тебя до хрена кооаблей
4. Единственная лазейка внутрь системы -- ближе зоны безопасного приближения это "гравитационные ямы", в которых уравновешиваются поля тяготения двух и более крупных небесных тел. Во-первых, это первая точка Лагранжа (L1), гугл в помощь, если ты не в курсе, что это такое. Во-вторых, неустойчивые точки (transient points), где уравновешивание гравитационных полей возникает на некоторое время, в ходе взаимодействия движущихся по своим орбитам небесных тел. L1 стабильны, неустойчивые (ясен пень) нет.
Добавлено спустя 48 секунд:Re: Вопросы кадетов-ответим на любые.Спрашивайте-не стесняйтесь!Соответственно, понятие "пиратской точки" включает все варианты гиперперехода вне стандартных точек. За дистанцию безопасного приближения, на дистанцию, но в другие точки сферы, в L1 или неустойчивые точки.
(продолжение следует)
Добавлено спустя 5 часов 5 минут 9 секунд:Re: Вопросы кадетов-ответим на любые.Спрашивайте-не стесняйтесь!5. Рассчёт гиперпрыжка занимает от нескольких десятков минут до нескольких часов, т.е. включает в себя хренову прорву переменных, вносимых из базы данных, проверяемых и уточняемых по ходу дела. Игротехнически это control roll -- бросок на скилл пилотирования -- с базовым модификатором +2 и дополнительными за прочие условия (характер точек входа и выхода, движение корабля, оборудование). Если точка отправления или назначения нестандартная, то результат рассчётов считается действительным на протяжении около 20 минут. От одной до 12-15 минут занимают ввод параметров прыжка и настройка навигационной системы; ещё около 10 минут гипердвигатель выходит на режим. Так что ускакать мгновенно в случ-чего не получится, даже при наличии под рукой рассчитанных параметров прыжка.
6. Выполнение прыжка прокидывается как ещё один control roll с прибавлением к нему MoS броска на рассчёт прыжковых параметров. При непрокиде корабль и все пристыкованные к нему дропшипы получают капитальный дамаг по формуле d6×2×MoF, плюс КФ-двигло корабля получает дамаг, равный MoF (уменьшается значение KF Drive Integrity); если при этом KFDI уходит в нуль -- всё, корабль накрылся
главным достоиством канопианских няшечек мисджампом и ему пипец. Как и всему, что было пристыковано.
7. Формирование канала перехода в точке прибытия засекается как инфракрасная сигнатура -- тепловое пятно, различимое на дистанциях до 50 тысяч километров. Правда, для этого делается детекшен-чек со штрафом +1 за каждые 10 тысяч километров расстояния от наблюдателя. Поэтому есть вероятность, что ИК-сигнатуру обороняющаяся сторона прохлопает ушами.
8. Выход корабля из гиперпространства создаёт выходную волну (emergence wave) -- всплеск электромагнитного излучения, возникающий в результате искажения пространства и аннигиляции частиц пыли, газа и прочей загрязняющей вакуум мелочи в точке выхода. Выходная волна засекается любым военным большим кораблём на дистанции до 15 астрономических единиц; детекшен-чек со штрафом +1 за каждые пол-а.е. дистанции до наблюдателя.