Nexrist писал(а):да и стоить должен сильно дешевле дропшипа
В производстве -- да, в эксплуатации -- нет. Потому что под него нужно выпускать отдельную номенклатуру комплектующих, обеспечивающую инфраструктуру и т.д. Его нужно как-то доставлять заказчику, а уже двухсоттонный самолёт впишется не во всякий грузовой отсек дропшипа.
В итоге, мы тратим рубль, чтобы сэкономить копейку.
Nexrist писал(а):Уровень технологий для создания подобных аппаратов нужен попроще чем для дропшипов (которые строят не везде).
При этом, дропшип может эксплуатироваться веками. А самолёт, построенный на технологическом уровне докосмической эпохи -- нет. Потому что одним из направлений прогресса в БТ было обеспечение надёжности и долговечности конструкций.
Соответственно, кто может строить дропшипы -- строит дропшипы. И продаёт тем, кто их может купить.
Кто не может ни купить, ни строить -- обходится гужевым транспортом.
Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:з.ы.
Nexrist писал(а): Да я в курсе, что по правилу из стратеджика водород можно выробатывать любым юнитом с ядерной силовой. Однако ИМХО это все же весьма нарративная игровая модель для компейна большого масштаба.
Потому как я с трудом представляю себе процесс "Вольверин пукает водородом в бак дропшипа"
. Источник дармовой электроэнергии - это хорошо, но сама установка по выработке, её цена и эксплуатация, а сжижение газа, а хранение?
Ага. Я сам когда-то кому-то это объяснял. Но там речь шла о добыче водорода в походно-полевых условиях, а не обеспечении полётов межпланетного транспорта.
Фокус здесь в том, что сами по себе электролизная установка, компрессоры и иже с ними это не б-г весть, какой хайтэк. Проблема в обеспечении их энергией, но при наличии самого завалящего термоядерного реактора с какого-нибудь укобренного в раскобряку «воспа» или «стингера», и это уже не проблема. Поэтому в самых нищих и отсталых дырах, вроде Астрокази, Элиссы и Буттэ-Холд, можно своими силами худо-бедно оборудовать заправку для дропшипов. Больше того, дропшип может сам для себя синтезировать водород: на его борту обычно есть всё необходимое, нужен только более или менее приличный водоисточник поблизости. Чтобы было, откуда сосать воду для электролиза.