Вопросы по правилам

Форум для всех любителей "настола". Милости просим, как опытных меховодов, так и начинающих. Рады всем!!!

Модераторы: Siberian-troll, Torx

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Andos » 09 июл 2015, 13:00

Трудности перевода. Рекомендую воспринимать термин to hit и модификаторы сложности к нему, не как
"попасть", а как "поразить"

В случае с бронёй или укреплённой позиций понятно. что огнеметом поразить будет проще. И штраф на антимех скил в этом ракурсе вполне логичный. Надо успеть закинуть ранцы со взрывчаткой в уязвимы места. И логичны остальные промахи. Попасть то в силуэт пехоты может ты и попал, но безрезультатно. Моё мнение может не совпадать с мнением и логикой переводчиков.
Аватара пользователя
Andos
Академик
 
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:46
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Награды: 3
Кольца вокруг гнезда (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Nexrist » 09 июл 2015, 13:52

acefalcon писал(а):
Improved Positions

Как минимум один раунд неуязвимости от огня тяжелого оружия пехоте эта позиция даст. Это много.

Ой ли!?
Попасть в строение - это фактически автомат. И кластерное опять же все. Причем разрушается ЛЮБЫМ оружием, даже не противопехотным.
Что сделают 2 ларджа пехоте в поле - 2 демага.
Что они сделают легкому строению - разрушат нафиг и вкатают 12 демага сидящей в нем пехоте...
И нафига козе боян?

Данный вопрос как раз и возник потому как поиграв выяснилось - попытка засесть в строениях - самоубийство. Даже крепкие строения с 60 прочностью достаточно быстро кончаются и под обломками хоронят тех кто в них сидит.
Я уже молчу, что их можно неспешно расстрелять с РРС с дистанции экстраренджа.
Штурм крепости? Нет ничего проще ;-)

П.С. Вопрос по Using Non-Infantr y Units as Cover - остается.
Nexrist
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение acefalcon » 09 июл 2015, 13:57

Nexrist, зато пулеметами за один раунд не снесешь. И какой-нибудь потрошитель пехоты типа восьмипулеметного Ranger VV1 перед таким укреплением встанет и будет его ковырять. А пехота тем временем может попробовать хотя бы свалить в следующий раунд)
По второму вопросу отпишусь вечером, на работе книжек нету
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6394
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Благодарил (а): 1691 раз.
Поблагодарили: 3265 раз.
Награды: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Nexrist » 09 июл 2015, 14:54

acefalcon писал(а):Nexrist, зато пулеметами за один раунд не снесешь.

1. А зачем?! Зачем подъезжать если через пол карты ктонить может разнести это строение пульнув из ... много чего, как говорится - асортимент...
acefalcon писал(а): И какой-нибудь потрошитель пехоты типа восьмипулеметного Ranger VV1 перед таким укреплением встанет и будет его ковырять.

2. Ковырять? :roll: У него ульта 18 дамага какбе ;-) Здание кончилось.
А разбор поподаний будет таким:
Light Machine Guns - 1 в здание - 75% (округление вверх) = 1 в пехоту... и так 4 раза.
Machine Guns - 2 в здание - 75% (округление вверх) = 2 в пехоту...и так 4 раза
ER Small Lasers - 3 в здание - 75% (округление вверх) = 3 в пехоту ...и так два раза ;-)
И того 18 в пехоту...хорошо если они в тяжолой броне, а если нет, то это фактически потеря боевой ценности и выход из боя...
И вобще здание какбы разваливается и хоронет под обломками...
Да, конечно, здания бывают не тока лехкие. Но во -первых смотри п.1, а во вторых полевое укрепление у нас именно что "лехкое"...
Nexrist
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение acefalcon » 09 июл 2015, 15:16

А зачем?! Зачем подъезжать если через пол карты ктонить может разнести это строение пульнув из ... много чего, как говорится - асортимент...

Не всегда может быть такая возможность - тратить раунд на пехотное укрепление
И того 18 в пехоту...хорошо если они в тяжолой броне, а если нет, то это фактически потеря боевой ценности и выход из боя...
И вобще здание какбы разваливается и хоронет под обломками...

А без укрепления там верная смерть. А так можно, например, остатками взвода спотить в следующий ход и т.д. Никто не говорит, что полевые укрепления - это супер. Они просто есть и дают чуть больше шансов пехоте
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6394
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Благодарил (а): 1691 раз.
Поблагодарили: 3265 раз.
Награды: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Nexrist » 09 июл 2015, 16:12

acefalcon писал(а):
А зачем?! Зачем подъезжать если через пол карты ктонить может разнести это строение пульнув из ... много чего, как говорится - асортимент...

Не всегда может быть такая возможность - тратить раунд на пехотное укрепление


Не всегда. Но и необходимость его тратить именно сейчас тоже есть не всегда.
Любые стационарные объекты проще разрушить с дистанции, да хоть с экстраренджа, собственно до завязки основной баталии.
Хоть 10, хоть 100 раундов стой и тупо расстреливай - дальнобойное энергетическое в помощь...
Противник вынужден покинуть укрепленые позиции и двигатся вам навстречу - тоесть преимущество обороны он теряет.

Я с этим столкнулся пытаясь отыгрывать сценарии с различными штурмами "крепостей".
Nexrist
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Andos » 09 июл 2015, 17:32

http://www.drivethrurpg.com/product/97553/BattleTech-HexPacks-HexPack-Promotion-1
Если еще не видел - держи

Когда встречаются только пехота с одной стороны и только мехи с другой, это либо пиратско-карательная операция, либо диверсионная. Мехи воюют с мехами, пехота воюет с пехотой, танки с танками.
Если мехи берут крепости, там обычно кроме пехоты нагнано ещё танков, полевых орудий, наставлено турелей и мин, и чтобы жизнь мёдом не казалась, немножко дальнобойной артиллерии. Владельцы мехов при этом хорошо рискуют их неожиданно потерять. Так же если действовать осторожно - есть риск что подкрепления к противнику смогут успеть подойти. Вот это и есть крепости. Такие крепости обычно ставят в сложном рельефе или огораживают построенными или естественными стенами. Экстра рэндж тут просто не поможет потому что ЛОСа например просто нет.

Если просто издалека расстреливать пехоту, которая в поле, или в "деревне" - это уже "карательная" операция по сути. Прийти и всё сжечь.

Пираты так и действовали. Встать на горе над беззащитным городом и грозить мехом его разрушить.

То что ты наверное отыгрывал, это не "штурм крепости". Это просто пехота зашла в жилое здание.
Хотя и тут сложности возникают. Если город, в городе ЛРМ - кэрриеры, которых нихрена не видно, по краям споттеры, при опасности уходящие вглубь города, приедет Ranger VV1 убивать платунг пехоты, нанесёт 18 дамага пехоте, остальные поработают споттерами, от прилетевших LRM-"подарков" Рэнджеру или резко поплохеет или захочется быть подальше.
Аватара пользователя
Andos
Академик
 
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:46
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Награды: 3
Кольца вокруг гнезда (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Nexrist » 09 июл 2015, 19:43

Почему обязательно мехи. Речь о разнородных силах в принципе. Расстрел на дистанции могут и танки организовать.
Отсутствие ЛОСа? Чтож это получается в БТ все крепости надо в кратерах строить или валами обносить? :) Чтоб невидны были... но тола и противник на близкую дистанцию может подойти... Для ЛРМ опятьже лос не обязателен, а обеспечить целеуказание - это не такая проблемма. Проще всего с вертолета летающего над вашей же позицией - фиг собьют.

Нет, отыгрывали вполне укрепленые здания с турелиями и т.д. Но по факту нападающие могут его эфективно обстреливать с экстраренжа, а обороняющиеся нет...
Nexrist
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Fulcrum » 09 июл 2015, 21:05

Что если обороняющимся лонгтомы подогнать? Или, еще лучше, стрелы с управляемыми ракетами (и пару споттеров, конечно).
Fulcrum
Начитанный
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 192 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Andos » 09 июл 2015, 21:07

Да, всё как и в реальности. Только дальше уже начинается стратегия, никакого отношения к пехоте в зданиях не имеющая.. В реалиях игроков вертолёт еще надо накидать или у ГМа выклянчить. А в реалиях игры этот вертолёт надо на планете сохранить, потому что на него в первую очередь будет охотится противник, с помощью ПВО или своей авиацией.

Спецаммо, спец таргетинг системы. В конце концов если тебе за так дадут споттер, защитник может притащить по нарастающей свой вертолётик, мех, АКИ, дроп, варшип, нюку.. если он конечно не нищеброд и ему проще рассеятся по зелёнке, не делая баз, крепостей и тому подобного.
Но как я уже говорил, дальше стратегия.
Аватара пользователя
Andos
Академик
 
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:46
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Награды: 3
Кольца вокруг гнезда (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Nexrist » 09 июл 2015, 21:34

Да оно и без стратегии грустно.
Вертолет - это так для примера. Для целеуказания много что годится...это все частности, причем распространеные.
Артилерия - это уже экзотика.

Сценарий уровня - группа наемников/местный барон с дружиной +местная милиция обороняет некий важный объект от налета превосходящих сил пиратов.
В просто оборонительном бою они могут и превозмочь. Но выходить драться в поле - для них самоубийство.
Nexrist
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение acefalcon » 09 июл 2015, 21:36

Добрался до домашнего компьютера. Так вот, по поводу USING NON-INfANTRY UNITS AS COVER
В конце фазы движения, если пехота находится в одном гексе с любым другим не-пехотным юнитом, контролирующий пехоту игрок может указать одну сторону гекса. Если в пехоту через эту сторону гекса идет атака, то на нее штраф +3, при этом на собственные атаки пехоты в этом направлении тоже штраф, но только +1. Что логично: пехота прикрывается танком или мехом, так что попасть в нее сложнее, но и самим им стрелять в эту сторону сложнее.
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6394
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Благодарил (а): 1691 раз.
Поблагодарили: 3265 раз.
Награды: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Nexrist » 09 июл 2015, 21:39

А как работает Machine Gun Arrays ?
Nexrist
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение acefalcon » 09 июл 2015, 21:51

TW p. 137
При стрельбе массивом пулеметов делается бросок по кластерной таблице (колонка выбирается по количеству пулеметов). Сколько выпало - столько пулеметов попало. Далее, кидается один раз локация попадания и все попавшие пулеметы попадают именно в нее. Урон наносится за каждый пулемет отдельно (например при попадании в голову это три хита пилоту). При стрельбе по пехоте бросок по кластерной таблице не делается, если попали - то попали все пулеметы в массиве.
Массив можно выключить/включить в фазу конца хода
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6394
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Благодарил (а): 1691 раз.
Поблагодарили: 3265 раз.
Награды: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Маленький Скорпион » 09 июл 2015, 23:15

Nexrist писал(а): Артилерия - это уже экзотика.


С чего бы? её просто нет в турнаменте
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 11688
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2149 раз.
Поблагодарили: 4511 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Sam08 » 09 июл 2015, 23:59

Почему обязательно мехи. Речь о разнородных силах в принципе. Расстрел на дистанции могут и танки организовать.
Отсутствие ЛОСа? Чтож это получается в БТ все крепости надо в кратерах строить или валами обносить? :) Чтоб невидны были... но тола и противник на близкую дистанцию может подойти... Для ЛРМ опятьже лос не обязателен, а обеспечить целеуказание - это не такая проблемма. Проще всего с вертолета летающего над вашей же позицией - фиг собьют.
Нет, отыгрывали вполне укрепленые здания с турелиями и т.д. Но по факту нападающие могут его эфективно обстреливать с экстраренжа, а обороняющиеся нет...


Интересное рассуждение. Яркий пример крепости в БТ карты Military base. Можете грызть террейн сколько угодно. Я вас подожду во дворике. Как только вы туда войдете тут вам и карачун настанет. Пехота вас скушает и не подавится. 8-)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Sam08
Академик
 
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 02:59
Откуда: спроси любого, меня все знают
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 1446 раз.
Награды: 2
Великое Летнее Кишение-12, 2ст (1) Великое Звёздное Кишение13 2ст (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Nexrist » 10 июл 2015, 01:35

Sam08 писал(а): Яркий пример крепости в БТ карты Military base. Можете грызть террейн сколько угодно. Я вас подожду во дворике. Как только вы туда войдете тут вам и карачун настанет. Пехота вас скушает и не подавится. 8-)

О которой речь?
Это я так понимаю карта с большим количеством возвышеностей?
Nexrist
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Andos » 10 июл 2015, 01:58

Изображение
Аватара пользователя
Andos
Академик
 
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:46
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Награды: 3
Кольца вокруг гнезда (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Nexrist » 10 июл 2015, 02:13

Эта серая линия вокруг - это типо холм?
Тода понятно.
Я какбы с самого начала и говорил, что лутшие оборонительные позиции - это не фортификации и не строения ...
Стены, башни, форты с пушками - по сути бесполезны.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Вобщем я примерно понял как по этим правилам должна строится крепость в батлтехе.
Всем спасибо :)
Nexrist
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 15:56
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Вопросы по правилам

Сообщение Andos » 10 июл 2015, 09:56

Есть ещё нюанс, о котором все забывают, хотя это сильно балансирует результат в ту или иную сторону. Так как игра всё таки настольная, конечно есть возможность доложить мапшит с той или иной стороны поля боя, когда к этому краю приближаются юниты. Но чаще всего этой возможности нет, нет мапшитов, оговорена дальность, видимость, и экстендед рандж просто недоступен. При составлении сценариев гейммастера этим пользуются, чтобы дать фору тем или иным силам. Для примера возьмем твои условия, напиши сценарий для твоего пиратского набега, для отыгрыша другими игроками. Ты будешь обязан указать размеры карты и названия мапшитов почти в самом начале текста. Так можно заведомо усилить пехоту, ей просто меньше бежать до противника, прожить лишний раунд окопавшись становится критичным.
Аватара пользователя
Andos
Академик
 
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:46
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Награды: 3
Кольца вокруг гнезда (1) Великое червие - 2010 (1) Операция "Крыса" (1)

Пред.След.

Вернуться в Бешеные кубики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21