japanason,
Training -- "обучение". Персонаж (непись) с этим навыком может обучать других персонажей (неписей) тому, что умеет сам, т.е. другим навыкам. Навык учителя должен быть выше навыка ученика; процесс обучения занимает время -- обычно это "неотыгрываемый период", например, растянутый на несколько недель межпланетный перелёт, зимовка и т.д. (всё, что не отыгрывается по дням).
ТН мы определяли по схеме, аналогичной прокачке навыка за экспу:
30 - сумма атрибутов навыка, которому учат; плюс-минус всё, что связано с Simple/Difficult Skill, Fast/Slow Learner, Natural Aptitude/Phenotype.
+0 к ТН при времени обучения 3 месяца, по -1 за 4-й и каждый последующий месяц; +1 за сокращение срока обучения до 2, +2 -- до 1 месяца, что брали как минимальный срок в большинстве случаев.
По -1 к ТН за наличие трайта Patience у учителя и ученика. По +1 к ТН за трайт Impatience.
Вычитаются из ТН разница между навыками учителя и ученика, бонус "смежного" навыка (если используется это правило).
Прибавляются к ТН "социально-психологические" штрафы, связанные с разницей SOC, квирками, стигмами, репутацитей и т.д., по решению гейм-мастера: тут подразумевается, что неприязненные отношения между учеником и учителем затрудняют процесс обучения. Можно добавить ещё штрафов за другие трудности (нехватка материальных средств, загруженность какой-либо работой и т.д.).
На практике это выглядит, допустим, так... на примере персонажей одного из брошенных модулей:
Карел Мак-Нейл, как более опытный боец солярисской конюшни "Чертополох", должен подтянуть менее опытную
Камалу Шарма в стрельбе ракетами (
Gunnery/Missile/'Mech). Допустим, пара месяцев до начала нового сезона игр у них есть...
Атрибыты для ракетного ганнери DEX и INT (то и другое у Камалы равно 7). Соответственно, базовый ТН равняется 30 - (7/DEX + 7/INT -2/difficult skill) = 30 - 12 =18+
Текущий навык Камалы +1, Карела +4, соответственно, разница 3: вычитаем 3 из 18, получаем 15.
Добавляем +1 за нехватку времени (2 месяца вместо 3-х) -- итоговый ТН 16+
Навык Training +1 у Мак-Нейла, соответственно, нужен бросок 2д10+1 на 16+
При желании добавить игрокам проблем -- можно ввести дополнительные трудности. Например, у "Чертополоха" нехватка боеприпасов -- сложность обучения возрастает. Или можно вспомнить, что Камала, как большинство её соотечественников -- регулан, не любит Томаса Марика (что отражает Quirk/Thomas' Opponent), тогда как Мак-Нейл -- родом с промариковского Стюарта (и Stigma/Thomas' Supporter в списке его трайтов присутствует). Насколько могут сработаться эти двое -- тоже вопрос.
В случае успеха Gunnery/Missile/'Mech Камалы будет поднят с +1 до +2. В случае провала -- останется прежним, но в зависимости от величины MoF -- Камала может получить некоторое количество экспы. Экспа Карела Мак-Нейла начисляется в зависимости от успеха обучения.