Тяжело быть трёхрежимником! Судите сами: 6 критов под авионику и шасси отдай (1 в голове, 1 в ЦТ, по 2 в боковых торсах), веса под них вынь да положь разумеется (10% от веса ЛАМа!). Из продвинутых технологий можно только двойные холодильники и компактный/усиленный гироскоп (горсть золота тому, кто найдёт ему полезное применение). Суперчарджер низзя, весосберегающие технологии (эндосталь, ферроволокно, XL-движок) низзя, броню и структуру кроме стандартной тоже в топку. Да-да, стелс или там упрочнённая броня не про нас, увы. Но и это ещё не всё! оборудование, которое не помещается в одной локации... (ну вы уже догадались). Т.е. АС-20 и все это семейство не поставишь (в боковом торсе 2 слота уже заняты авионикой и шасси, а вынимать из рук нижний актуатор и кисть нельзя), системы маскировки тоже запрещены (нуль-сигнатура там , например или хамелеон), поскольку раскиданы по разным локациям, ецм или активный зонд можно (поскольку помещается в одну). Под запретом оружие, которое требует броска пилотирования (улучшенный тяжёлый гусь например). Запрещено таскать бомбы на внешней подвеске (только встроенный бомбовый отсек, только хардкор). Скорость шага/бега в режиме меха зависит от рейтинга двигла (а его можно брать только стандартный), а в скорость полёта в режиме АКИ или переходной форме зависит от дальности прыжка. Улучшенные прыги ставить можно, однако чтобы далеко прыгать, надо быстро бегать. А ведь ещё нужно сберечь вес под оружие и броню. Милостью разработчиков у нас есть бесплатный топливный бак с тонной топлива в двигателе, но этого слишком мало! Да-да, аки жрут топливо как не в себя, потому как с аэродинамикой у них не очень, да и в космосе тоже надо как-то летать. Итого 1 тонна топлива - это 80 условных единиц. Не нашёл ответа, сколько это по дальности полёта, но если отталкиваться от аэротеха, где упомянуто, что в бою на каждое ускорение тратится 1 единица топлива, то путём несложных вычислений понимаем, что одной тонных хватит всего лишь на 5-8 минут собачьей свалки! Несколько минут боя, Карл! Кстати, настоящие АКИ возят с собой несколько тонн топлива. Неплохой идеей кажется постановка уменьшенной кабины, чтобы сберечь вес. На самом деле, это плохая мысль, если вы не сторонник пихать себе в голову микросхемы с гарантированным заездом киборгизированных шариков за электронные ролики в обозримом будущем. Дело в том, что в переходной форме аэромеха мы достаточно удачно прикидываемся ховером, который при резких поворотах на полном ходу всегда требует бросков на пилотирование. А впечататься в склон на скорости 250 км/ч только потому, что не хватило единички при проверке броска - это точно не оставит равнодушным ни вас, ни вашего соперника

. Да, можно летать и в режиме ховера - 200-250 км/ч гораздо лучше, чем пешкодралом. Но если хочешь быстро летать и уметь постоять за себя в воздушном бою - вози с собой топливо в баках. Криты наших нежных потрохов могут заблокировать трасформацию в разные ипостаси ЛАМа. Кританули в руку (кисть, привод или плечо) - попрощайся с формой меха (если ты не в ней разумеется), кританули в ноги (бедро, привод или стопа) - до свидания режим АКИ. Ну а если выбили гироскоп - лежи и не выпендривайся

Бронировать критически важные узлы не запрещено, но где взять под это свободного веса, чёрт побери?!! Да, в форме аэромеха мы плохо ходим, но нормально бегаем и чертовски быстро парим (до 4,5 дальности прыжка), можно подниматься вверх до высоты 30 и передавать привет пролетающим суперменам

Однако засада, как водится притаилась за углом - если мы в воде (даже частично), то превращаться опять таки нельзя! Т.е. если мы не справились с управлением в переходной форме и грохнулись в реку - то придётся медленно и печально топать под водой до берега... пешком. Да. напоминаю, что в форме аэромеха, мы высотой 1 (а не 2, как обычный мех) и топать долго при любом раскладе. А уж если грохнулись в форме АКИ... сиди и не выпендривайся, пока не вытащат на сушу. Из забавного - попытка превратиться при наличии на ЛАМе не пожелавших спрыгнуть пехотинцев (вражеских например) не заблокирует трансформацию, но приведёт к повреждению структуры и броскам на криты из-за наличия рук, ног или дурных голов в непредусмотренных конструкцией трёхрежимника местах. Ну пехотинцам конечно тоже не позавидуешь

. Ну и вишенкой на торте - нельзя сконструировать ЛАМ тяжелее 55 тонн. В память об этом есть 65-тонный ( это не ошибка, он на 5 тонн тяжелее своего серийного нелетающего аналога) "чемпион", которого так и не смогли научить летать хотя и очень старались. Квад или трипод тоже не может быть ЛАМом. В память об этом остался нелепый четырёхногий "скорпион". Наверное это очевидно, однако напомню, что пилоту этого чуда техники придётся озаботится двойным набором скилов - на мех и на АКИ. На пилотирование и на все виды стрельбы разумеется. Я уж молчу про рпг навороты типа тактики или навигации - их тоже надо брать и те и другие. Ну и теперь, когда вы познакомились с недостатками конструкции вполне закономерно задаться вопросом: а есть ли у этого чуда хоть какие-то преимущества? Нуу... парочку назвать могу - он разумеется более гибок тактически (сначала их ровняем бомбами, а потом пинаем ногами

), а ещё, поскольку мы всё-таки мех, которого научили летать, а не какой-то там АКИ, то нас защищает настоящая броня, а не эти ваши многослойные алюминиевые пивные банки. Так что заброневые криты - это не про нас. Хотите критовать - извольте снять всю броню. Ну ещё структуры в режиме АКИ столько же, сколько в режиме меха в ЦТ. Вот собственно и всё, можно начинать плакать... от радости разумеется.
И теперь, когда вы поняли какое это неблагодарное дело конструировать ЛАМы , переходим к герою нашей статьи. Знакомьтесь, это 55-тонный трёхрежимник по имени "непоседа". Он умеет возить тонну бомб во встроенном отсеке (или же дополнительные пол-тонны топлива вместо бомб), передвигаться в режиме меха по формуле 4/6/6 (спасибо улучшенным прыгам), летать в форме АКИ с ускорением 6/9 (не благодарите

), и шуршать в режиме аэромеха со скоростью 18/27. Сделать ещё быстрее можно, но тогда почти не останется свободного веса под оружие и броню и придётся выбирать что-то одно. Конечно и такие извращения в истории мехостроения встречались, но их не пинал только ленивый, так что не будем уподобляться. На защищают 10 тонн (160 пунктов) брони. Маловато конечно, но торсы и ноги спереди держат АС-20, а руки гауссовку. Из дополнительного оборудования у нас recon camera, чтобы летать на разведку и приносить пользу (четвёрка "непосед" почти всегда обнаружит скрытый юнит при пролёте над ним). Также во всех модификациях есть дополнительный топливный бак на 1 тонну. Чтобы продлить время существования на поле боя во все четыре варианта меха добавлен квирк узкий силуэт. В расплату за это идут нестандартные запчасти, трудное катапультирование и дурная репутация. В режиме аэромеха получается не так уж плохо, потому как к нашему накрученному за огромную скорость модификатору +3 или даже +4 на попадание мы добавим +4 за дистанцию, +1 за то, что мы летаем и +1 за квирк. Не забываем, что противник вряд ли стоит на месте, так что смело накидываем ещё +1 или даже +2. Получаем от +10 до +12 на попадание даже без учёта скиллов противника. Как видите, попасть по нам издалека - задачка не из простых. Хотя, если у противника обнаружится картечница, то проще наверно приземлится или даже сразу уносить ноги, благо нас не догонят.
Ну и переходим к разным вариантам меха:
Первая модификация заточена под то, чтобы кружить вокруг противника и пульсировать. Основной калибр - клановский большой пульс-лазер в правой руке. Двигаемся вокруг цели в переходной форме на дальней дистанции, а -2 на попадание от пульсирующего лазера частично скрасит +3 или +4 штрафа в режиме аэромеха. Чтобы помочь делу есть ещё 2 средних клановских ер лазера в левой руке. Так что да, мы способны заставить противника сделать бросок на пилотирование.

Нас охлаждают 10 двойных холодильников и в режиме меха мы греемся только на движение, в режиме АКИ всё ок, а в переходном максимальная скорость нагреет нас на 9, но 3 уйдёт за счёт частично выставленного крыла (типа как партиал винг), так что альфастрайк перегреет только на 6 пунктов. В левый торс добавлен CASE II, чтобы спасти от подрыва топливного бака или отсека с бомбами.
Вторая модификация для тех, кто любит погорячее:)
Исчез CASE II, как бы намекая, что перед основательной свалкой лучше высыпать бомбы по назначению. Оружейная схема тоже изменилась: в правой руке теперь клановский большой лазер повышенной дальности, в левой по-прежнему 2 средних клановских ер лазера, но к ним добавились ер малый лазер клана и микропульс, в левом торсе появился огнемёт повышенной дальности. Для выравнивания кривой нагрева добавлен ещё один двойной хладобак. Разведовательная аппаратура, отсек для бомб и бак с горючим остались на своих местах. Вы уже наверно догадались к чему я всё это веду? Разумеется - в правом полуторсе поселился миомер тройной силы. На нагрев можно выйти или с бега или с прыжка, а поддержка температуры не вызовет проблем при любой схеме движения. Так что мы теперь или стреляем с недоступного для противника расстояния или со скоростью 5/8/6 бежим пинать противника под надкушенную ногу. Всё-таки пинок на 22 - это немало. Особенно для нас - мы без перегрева на столько не стреляем. Разумеется не стоит забывать об опасности получения критов в конечности в рукопашной.
Третья модификация для тех, кому недоступны технологии кланов. Хотя лично мне не очень понятно нафига таким нищебродам ЛАМы? Ну да пусть будет. CASE II возвращается в левый полуторс, в правой руке сфертеховский большой лазер улучшенной дальности, а в левой 2 сфертеховских таких же, но средних. Добавлен 11-й двойной холодильник, так что схема нагрева как в первой модификации.
Самые внимательные уже заметили, что модификация на сфертехе не может заставить противника сделать бросок на пилотирование без пинка. Виноват в этом слабосильный большой лазер сферы улучшенной дальности. Потому к выпуску предложена 4-я (это становится доброй традицией в моих кастомах) модель, исправляющая этот недостаток. В виде главного калибра избрана пара лёгких ПИИ. Достоинства понятны - мы сможем накидать заветные 20 урона за ход из всех стволов. Недостатки тоже очевидны - у ПИИ есть минимальная дистанция, что нам не очень существенно, и во-вторых снижается урон в одну локацию. Правда повышается ствольность. CASE II, recon camera, бомбовый отсек и дополнительный бак остались на своих местах. Холодильники двойные и их снова 10. Итак: в правой руке у нас теперь два лёгких ПИИ, а в левой 2 ер средних лазера. Схема нагрева аналогична первой модификации ЛАМа.
Удача как награда придёт к тебе опять. И ни о чём не надо жалеть и унывать!