
Модераторы: Маленький Скорпион, Андрей
Siberian-troll писал(а):Sasha, забанить-то не проблема. Но тогда писать будут, как ты выражаешься, одни старожилы.
С кем же тогда на форуме сраццо будет?
Fenris писал(а):ну кроме океана...если судить по тому же Сакаи - то японцы очень долго летали без парашютов (в общем то это кажется даже в ИЛ-2 отражено) я уж не вспоминаю как он описывает процесс отбора и подготовки пилотов. Да на выходе были профи, но даже профи может погибнуть в первом же бою. Запас прочности в итоге невелик. Как выяснилось массовая подготовка рулит.
Эти 25 человек — все, что осталось от 70 курсантов, выбранных среди 1500 претендентов. Мы прошли обширную и суровую подготовку. Однако прежде чем нас направили в Китай, где в июле 1937 года начались боевые действия, нам пришлось пройти курс дополнительной подготовки в строевых эскадрильях.
Хотя нас готовили очень тщательно, несколько человек из моей группы были сбиты еще до того, как сами успели одержать хотя бы одну победу. Даже я, несмотря на свой необычайный талант пилотирования, мог встретить смерть в первом же бою, если бы мой противник действовал хотя бы чуть более агрессивно.
В 1930-х годах японский флот готовил примерно 100 летчиков каждый год. Очень жесткий отбор и практика постоянных отчислений приводила к тому, что несколько тысяч вполне квалифицированных курсантов сокращались до 100 и менее подготовленных пилотов.
deus-vult писал(а):Что бы воспользоваться всеми американскими танками и самолетами их для начала надо доставить к месту где они будут применены, в этом особенность таласократической модели построения государства (к которой несомненно принадлежали и США и Япония). Да, американцы достаточно быстро восполняли потери в кораблях и самолетах, но потери в опытных экипажах они восстановить бы не сумели.
deus-vult писал(а):И когда это американцы выставили своих едва облетанных летчиков против японских асов?
deus-vult писал(а):Насколько мне известно было как раз наоборот, это японцы не смогли восполнить потери опытнейших пилотов после Мидуэя
deus-vult писал(а):А заявление насчет того, что если больше кораблей то победа гарантирована, опровергли итальянцы проигравшие войну в Средиземном море, хотя их перевес в линкорах
deus-vult писал(а):Главную роль на войне по прежнему играют обученные и храбрые люди, из которых и должна состоять боеспособная армия, а надеюсь что никто не будет спорить, что японцы соответствовали обоим этим показателям.
deus-vult писал(а):получить возможность кабинету Рузвельта вмешаться в войну в Европе, так как Гитлер получивший под свой контроль весь промышленный потенциал Старого Света, был куда опасней Японской Империи, ведущей войну в Китае.
deus-vult писал(а):Если бы целью США был разгром Японии, то войну начали бы несколько позже, это станет ясно всякому кто сравнит военно-морскую программу обеих стран.
deus-vult писал(а):А насчет "Принца Уэльского" и "Рипалса", то их утопили именно торпедоносцы, так из 42 торпед в цель попали по крайне мере 24, а из 188 бомб в цель попали 2. И этот бой еще раз говорит о невероятном превосходстве японских летчиков-торпедоносцев, добившихся фантастического процента попаданий, над американскими пилотами (примером может послужить гибель "Ямато", около 400 самолетов участвовавших в налете добились попаданий всего 9 торпеди 4 бомб, причем "Ямато" бомбили пикировщики, а англичан горизонтальные бомбардировщики).
deus-vult писал(а):Но уровень японской авианосной авиации после Мидуэя (30 процентов спасшихся пилотов это как-то маловато) был еще ниже и поэтому говорить что "хилые" американские пилоты сражались против японских асов и побеждали их, мягко говоря неверно.
deus-vult писал(а):И кстати никто не задавался вопросом почему даже лучшие пилоты Союзников (в том числе и советские) сбили так мало самолетов противника?
deus-vult писал(а):Да и неужели вы всерьез думаете, что тем же немецким летчикам году так в 45-м, было проще одержать победу? Когда топлива практически не было, а на один немецкий самолет приходилось с десяток, если не два противников?
deus-vult писал(а):Ответ гораздо проще, если немцы и японцы готовили настоящих мастеров воздушного боя (тратя на это весьма много средств и времени), то союзники брали числом посредственных пилотов.
deus-vult писал(а):Но в том то и дело что посредственность не всегда побеждает, и если профи не погибают из-за случайности (каковой и был Мидуэй), то любители массовости могут очень крепко получить по зубам (и примеров тому множество).
deus-vult писал(а):Ну на Восточном фронте немцам было лучше не падать, а если такое случалось то очень часто они завидовали своим японским коллегам, сбитым над океаном
Fenris писал(а):Да и кроме Мидуэя, я просто процитирую:
deus-vult писал(а):Заявление о том что большие батальоны всегда побеждают мягко говоря не совсем соответствует действительности.
deus-vult писал(а):Хочется примеров, так вот парочка примеров из разных исторических эпох (далеко не все которые я могу привести, но довольно показательные): прусская армия в Семилетнюю войну (при подавляющем превосходстве противостоящих сил, за счет лучшей подготовки, сумевшая не проиграть войну,
deus-vult писал(а):Израиль в войнах против арабов (а здесь наблюдалось не только превосходство в количестве, но и в качестве техники).
deus-vult писал(а):О способности американцев наращивать силы и организовывать снабжения я тоже очень высокого мнения (по этому показателю им нет равных)
deus-vult писал(а):но американская армия столкнувшись с более или менее ожесточенным сопротивлением показывает себя далеко не лучшим образом
deus-vult писал(а):а вот советской армии (которую я считаю лучшей в мире) удавалось одерживать победы и без хорошо поставленной системы снабжения
deus-vult писал(а):Так что логистика хороша, но моральный дух солдат еще никто не отменял, и даже прекрасно организованная и превосходящая противника по техническому оснащению армия, но не обладающая боевым духом, может позорно слить войну (как это произошло с Францией в 40-м году).
deus-vult писал(а):Та Пруссия сумела сломать все прочие государства Германии и объединить эту самую Германию, которая на долгие годы стала определяющей силой в Европе.
deus-vult писал(а):И численное превосходство шесть к одному хорошая вещь, но как показали русско-турецкие войны XVIII, оно некоим образом не гарантирует победу.
deus-vult писал(а):Ну и в заключении хотелось бы узнать каких таких побед американская армия добивалась когда противник оказывал хоть какое то сопротивление и у них не было абсолютного превосходства в воздухе (потому что в тех войнах где превосходство было не абсолютным гордые янки максимум достигали ничьи)?
deus-vult писал(а):Та Пруссия сумела сломать все прочие государства Германии и объединить эту самую Германию, которая на долгие годы стала определяющей силой в Европе.
Fenris писал(а):deus-vult писал(а):Та Пруссия сумела сломать все прочие государства Германии и объединить эту самую Германию, которая на долгие годы стала определяющей силой в Европе.
ухты...я то грешным делом думал всё это при Бисмарке было
deus-vult писал(а):Да это было при Бисмарке, но именно Фридрих Великий позволил Пруссии в глазах мелких германских государств стать одним из двух центров объединения Германии. А ничья Пруссии в Семилетней войне позволила ей остаться в ранге великой державы, а не быть низвергнутой до статуса одной из незначительных германских стран.
Siberian-troll писал(а):А Ватерлоо уже не в счет?
deus-vult писал(а):А какие крупные события происходили в Европе между Семилетней войной и Наполеоновскими войнами?
В Наполеоновских войнах Пруссия приняла заметное участие, а то что не смогла победить Наполеона, то в этом нет ничего удивительного.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4