Книги серии BT - взгляд со стороны разработчика игр...

Книги серии BT - взгляд со стороны разработчика игр (любителя серии MechWarrior, но не фаната самой вселенной).
Скачал с сайта и прочел первые три книги. Одну из них как выяснилось читал ранее (Звезда наемника), Битву и Идеальную войну до этого не читал.
Хочется сделать небольшой разбор - так сказать взгляд со стороны. Как человека не относящегося с особенным пиитетом к самой вселенной BattleTech, но очень любящего http://ru.wikipedia.org/wiki/MechWarrior и являющегося разработчиком игр.
1) Драки роботов на кулаках.
Первое что вызвало серьезное отторжение - это драки роботов на кулаках и вообще наличие у роботов самих этих кулаков и кистей.
Предплечье робота мне представлялось как некая несущая основа, на которой может крепиться различное оружие - пусковые установки, лазеры, пушки. В т.ч. в условиях каких-то технических работ (не боя) это могут быть манипуляторы. Смонтировал манипулятор и используешь мех для каких-то строительных или погрузочных работ. Манипулятор, но никак не кисть.
Сообщение о том, что робот держит лазер кистью как пистолет вызвало полное недоумение.
А описание робота со смонтированным на руке 3-х тонным топором вызвало истерический хохот.
С точки зрения человека далекого от BattleTech это бред на уровне представлений о роботах 50-100 лет назад или детских мультиков с роботами у которых вместо носа электрическая лампочка.
С точки зрения человека увлекающегося техникой - лазер который держится кистью (тьфу, манипулятором) тоже полный бред. Потеря точности наводки в люфтах дополнительных сочленений, необходимость как-то подводить боезапас или энергию (по кабелям?) или хранить все внутри лазера (как магазин в пистолете), повышенная уязвимость (любой сустав кисти поврежден - и прощай наведение), в общем жуть.
Далее. Вот он в книге стреляет лазером как из пистолета, а через минуту пробивает кабину врага пальцами. А лазер то он куда дел?! Вложил в кобуру в ноге, как робокоп? Не нашел описания этого вопроса.
Далее. Сама драка.
С точки зрения стороннего человека - это полный бред. Ну я понимаю еще таран. В ВВ2 танки иногда таранили друг друга, бывало.
Но драки на кулачках - это уже ересь. Если броню меха не всегда может пробить с первого раза 80-120мм снаряд со скоростью 600-800 м/с, то что ей может сделать медленный удар?
Это как ковшом экскаватора стучать по башне танка. Будет громко, танкисты могут разозлиться, а экскаватор может перевернуться.
С точки зрения разработчика игр это чудовищно сложная для реализации тема. Коллижн боксы, анимации ударов, анимации пошатываний, физика - там рехнуться можно. Плюс управление. Это в книге легко написать "сложив пальцы он ударил вражеский мех в голову сбоку". А теперь попробуйте это реализовать с помощью джойстика или мыши. Не банальный тычек вперед в торс, а вот именно сложить пальцы и нанести удар по дуге в висок сбоку.
Тычки вперед еще можно сделать, но с учетом ощущения среднестатистического человека от темы "бои роботов на кулачках" - думаю это делать не будут. Тихонько замнут.
(to be continued)
Добавлено спустя 29 минут 6 секунд:
2. Упал, отжался.
Тоже крайне интересный вопрос. В книгах роботы регулярно падают и встают (если могут).
С точки зрения обывателя это нормально и интересно для игры.
Придраться можно лишь к причинам - с чего они падают.
Потеря равновесия из-за рельефа или попадания в ногу - это ок.
Но вот падение из-за попадания лазерами или пушками это как-то странно.
Даже если лазер испарил тонну брони - может ли этот пар реактивным эффектом опрокинуть 20-75 тонного робота? Сомнительно.
А уж попадание снаряда - это вообще смех. Если робот упал от попадания болванки в грудь - то это значит что на другой стороне кто-то тоже упал, в другую сторону. Это законы физики - сохранение энергии.
Разве что фугасное воздействие. Учтем то, что по описанию очевидцев 200мм фугас при удачном стечении обстоятельств мог перевернуть легкий танк (10-15тонн) попав под него и ничего не мог сделать тяжелому танку (50-70 тонн) при непрямом попадании.
Возможно взрыв 100мм фугаса на груди робота может его опрокинуть. Или попадание залпа ракет, разогнавшихся в полете.
Посмотрим со стороны разработчика.
Уронить робота можно, хотя тоже не просто.
А если он падает на что-то? Все ломать под ним и заравнивать? А если он падает на стену здания (у нас же городские бои)? Ломать стену и робот падает внутрь? А если он только головой или рукой зацепил самый край фундамента? А если - бесконечные "а если". Делать физику сползания робота по твердому препятствию? Упрощать? Тогда роботы будут лежать частями внутри зданий - рука голова уходят в стену.
Но эту проблему все равно придется скорее всего решать - так как взорвавшийся робот или с перебитой ногой должен упасть.
Либо роботы будут умирать как кони спят - стоя. Тихо почернел и застыл. Отметка с радара пропала.
Другая история это встать. Тут вообще жопа. Нужно проиграть анимацию подъема. Перед этим нужно робота привести в позу с которой начинается анимация или сразу упасть в нее. Пусть две анимации - подъем с груди и подъем со спины. В процессе подъема нужно опереться рукой. А если в этом месте дом? Рука уйдет в стену? Робот встанет и окажется стоящим наполовину в доме? Рушить дом? Робот встает, через него летят бетонные плиты 5х5 метров, но он уверенно встает? А если пока он встает в него стреляют? Нужно комбинировать анимацию подъема с физикой шатаний, а это писец... Тоже масса "а если".
Отдельная песня стрельба лежа. В книге все просто: "я перекатился через левое плечо, поднял правую руку и выстрелил сдвоенным лазером". Для программирования это полная жопа.
То есть с падениями это очень сложная тема. Дай бог чтобы сделали нормальные коллизии со зданиями при ходьбе. Тоже не простая задача - в геймдеве называется "человек с ружьем". Это когда модель персонажа держит ружье и оно уходит в стены, торчит сквозь запертые двери, проходит сквозь мебель и тд.
Даже эта задача на настоящий момент считается не решенной, а она гораздо проще всего перечисленного до этого.
Возможно роботы будут обходить здания с запасом, так чтобы даже упав, его было не задеть и потереться о здание будет никак. Тоже не здорово.
to be continued
Скачал с сайта и прочел первые три книги. Одну из них как выяснилось читал ранее (Звезда наемника), Битву и Идеальную войну до этого не читал.
Хочется сделать небольшой разбор - так сказать взгляд со стороны. Как человека не относящегося с особенным пиитетом к самой вселенной BattleTech, но очень любящего http://ru.wikipedia.org/wiki/MechWarrior и являющегося разработчиком игр.
1) Драки роботов на кулаках.
Первое что вызвало серьезное отторжение - это драки роботов на кулаках и вообще наличие у роботов самих этих кулаков и кистей.
Предплечье робота мне представлялось как некая несущая основа, на которой может крепиться различное оружие - пусковые установки, лазеры, пушки. В т.ч. в условиях каких-то технических работ (не боя) это могут быть манипуляторы. Смонтировал манипулятор и используешь мех для каких-то строительных или погрузочных работ. Манипулятор, но никак не кисть.
Сообщение о том, что робот держит лазер кистью как пистолет вызвало полное недоумение.
А описание робота со смонтированным на руке 3-х тонным топором вызвало истерический хохот.
С точки зрения человека далекого от BattleTech это бред на уровне представлений о роботах 50-100 лет назад или детских мультиков с роботами у которых вместо носа электрическая лампочка.
С точки зрения человека увлекающегося техникой - лазер который держится кистью (тьфу, манипулятором) тоже полный бред. Потеря точности наводки в люфтах дополнительных сочленений, необходимость как-то подводить боезапас или энергию (по кабелям?) или хранить все внутри лазера (как магазин в пистолете), повышенная уязвимость (любой сустав кисти поврежден - и прощай наведение), в общем жуть.
Далее. Вот он в книге стреляет лазером как из пистолета, а через минуту пробивает кабину врага пальцами. А лазер то он куда дел?! Вложил в кобуру в ноге, как робокоп? Не нашел описания этого вопроса.
Далее. Сама драка.
С точки зрения стороннего человека - это полный бред. Ну я понимаю еще таран. В ВВ2 танки иногда таранили друг друга, бывало.
Но драки на кулачках - это уже ересь. Если броню меха не всегда может пробить с первого раза 80-120мм снаряд со скоростью 600-800 м/с, то что ей может сделать медленный удар?
Это как ковшом экскаватора стучать по башне танка. Будет громко, танкисты могут разозлиться, а экскаватор может перевернуться.
С точки зрения разработчика игр это чудовищно сложная для реализации тема. Коллижн боксы, анимации ударов, анимации пошатываний, физика - там рехнуться можно. Плюс управление. Это в книге легко написать "сложив пальцы он ударил вражеский мех в голову сбоку". А теперь попробуйте это реализовать с помощью джойстика или мыши. Не банальный тычек вперед в торс, а вот именно сложить пальцы и нанести удар по дуге в висок сбоку.
Тычки вперед еще можно сделать, но с учетом ощущения среднестатистического человека от темы "бои роботов на кулачках" - думаю это делать не будут. Тихонько замнут.
(to be continued)
Добавлено спустя 29 минут 6 секунд:
2. Упал, отжался.
Тоже крайне интересный вопрос. В книгах роботы регулярно падают и встают (если могут).
С точки зрения обывателя это нормально и интересно для игры.
Придраться можно лишь к причинам - с чего они падают.
Потеря равновесия из-за рельефа или попадания в ногу - это ок.
Но вот падение из-за попадания лазерами или пушками это как-то странно.
Даже если лазер испарил тонну брони - может ли этот пар реактивным эффектом опрокинуть 20-75 тонного робота? Сомнительно.
А уж попадание снаряда - это вообще смех. Если робот упал от попадания болванки в грудь - то это значит что на другой стороне кто-то тоже упал, в другую сторону. Это законы физики - сохранение энергии.
Разве что фугасное воздействие. Учтем то, что по описанию очевидцев 200мм фугас при удачном стечении обстоятельств мог перевернуть легкий танк (10-15тонн) попав под него и ничего не мог сделать тяжелому танку (50-70 тонн) при непрямом попадании.
Возможно взрыв 100мм фугаса на груди робота может его опрокинуть. Или попадание залпа ракет, разогнавшихся в полете.
Посмотрим со стороны разработчика.
Уронить робота можно, хотя тоже не просто.
А если он падает на что-то? Все ломать под ним и заравнивать? А если он падает на стену здания (у нас же городские бои)? Ломать стену и робот падает внутрь? А если он только головой или рукой зацепил самый край фундамента? А если - бесконечные "а если". Делать физику сползания робота по твердому препятствию? Упрощать? Тогда роботы будут лежать частями внутри зданий - рука голова уходят в стену.
Но эту проблему все равно придется скорее всего решать - так как взорвавшийся робот или с перебитой ногой должен упасть.
Либо роботы будут умирать как кони спят - стоя. Тихо почернел и застыл. Отметка с радара пропала.
Другая история это встать. Тут вообще жопа. Нужно проиграть анимацию подъема. Перед этим нужно робота привести в позу с которой начинается анимация или сразу упасть в нее. Пусть две анимации - подъем с груди и подъем со спины. В процессе подъема нужно опереться рукой. А если в этом месте дом? Рука уйдет в стену? Робот встанет и окажется стоящим наполовину в доме? Рушить дом? Робот встает, через него летят бетонные плиты 5х5 метров, но он уверенно встает? А если пока он встает в него стреляют? Нужно комбинировать анимацию подъема с физикой шатаний, а это писец... Тоже масса "а если".
Отдельная песня стрельба лежа. В книге все просто: "я перекатился через левое плечо, поднял правую руку и выстрелил сдвоенным лазером". Для программирования это полная жопа.
То есть с падениями это очень сложная тема. Дай бог чтобы сделали нормальные коллизии со зданиями при ходьбе. Тоже не простая задача - в геймдеве называется "человек с ружьем". Это когда модель персонажа держит ружье и оно уходит в стены, торчит сквозь запертые двери, проходит сквозь мебель и тд.
Даже эта задача на настоящий момент считается не решенной, а она гораздо проще всего перечисленного до этого.
Возможно роботы будут обходить здания с запасом, так чтобы даже упав, его было не задеть и потереться о здание будет никак. Тоже не здорово.
to be continued