Страница 1 из 2
По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
07 мар 2010, 20:36
Diamond
1. Не впадаем в фанатизм. МегаМек отличается хреновой масштабируемостью, человеческий фактор тоже не дремлет.
Поэтому - по возможности стараемся ограничить количество участников одного боя (включая обсерверов и тп) 6-8.
Больше в текущей стабильной версии ММ (0.34.9), увы, тяжело. Поскольку для того, чтобы это пофиксить, потребуется существенно переделать сервер (и, возможно, протокол), ждать исправления в ближайшее время не приходится.
2. Обратная связь - после эвента, отчеты, замечания, рекомендации.
Только так можно сделать что-то лучше в следующий раз.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 00:08
Lyra Rise Again
Готовить карту и все остальные орг моменты заранее, а то вместо 1час на подготовку ушло два и деплой занял потом ещё почти час. Количество игроков конечно зашкаливало, но ведь совет 4х(ГМ, технический специалист и командиры сторон) мог решить многое заранее, а потом командиры просто доносят эту идею до своего командного совета или сразу до всех бойцов своей стороны. Честно схема проста, но не наблюдалась
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 00:41
DeJaVu
Активнее высказываемся. По кол-вы народа я понял, выводы сделаны. Есть еще конструктивные предложения?
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 00:49
Diamond
Нужен технический специалист по ММ.
Андос, например, или кто-то ещё, кто достаточно хорошо знаком с доступными возможностями и их "ценой".
С ним за несколько дней до игры утряхивать все вопросы, касающиеся реализации в ММ тех или иных спец правил. Возможно, с альфа-тестированием.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 00:54
DeJaVu
Если Андос согласится, я только за.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 02:31
Andos
Кто технический специалист? Я? Со мной реализации лучше не утряхивать. Конечно посильную помощь окажу, но есть два "но". Во первых я лодырь, во вторых я просто любил играть с ботами со всеми опциями и никакой я не спец по меку. Плюс просто читаю изменения, которые в мм происходят и так же жду свежих версий с новым кодом новых правил. Карту может сделать любой. Карту я сделал за минуту. Дольше на сервер заливал. И не смотря на рекордное количество участников, все относительно оперативно подготовились. На первый эвент готовились дольше. Жопа началась когда начали набирать мехи, прописывать пилотов и выставлять сторону. Мой клиент зафлудило сообщениями что "кто то там кастомайзед". Сидел и ждал когда отвиснет кнопка. И вот что делать при таком наплыве игроков я кажется знаю. Можно сохранить количество участников в эвенте и количество мехов на "столе", но увеличить количество "столов". Другими словами делить участников по четыре-шесть человек на "стол" и одинаковый сценарий всем "столам". Зря что ли у нас мек на нескольких портах?
Минусы: снова два территориальных условия, взаимно дополняющие друг друга. В Воронах против Гадюк это были гравитация (1) и ветер (2), которые выбросили баллистику и ракеты на помойку. Сегодня это были болота (1) и ночь (2), что свели быстрые юниты быстро в могилу, а осторожных игроков или на медленных юнитах довели до скуки. Пожалуйста можно максимум одно условие? Альфа-тестирование - всеми конечностями за. Оно просто нужно. Хотя бы с ботом.
Зыбучие пески понравились, уполз читать правила по зыбучим пескам в настоле.
Спасибо за бой. Жду с нетерпением следующего сценария по эвенту.
Простите что тормозил в процессе боя. Периодически мне вручали наследника и даже до мышки было сложно дотянутся. Согласен на правило таймстамп. Через две-пять минут бездействия можете кикать и перелогиниваться, я не обижусь, даже буду рад этому и спокоен за исход боя.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 07:41
ShadowBlade
По большей части все уже сказали выше. От себя могу добавить, что с картой был перебор. Болота на холмах 1-2-3й высоты, полное отсутствие рекомендованных островков для ускорения продвижения и так далее.
По холмам еще одно дополнение - болота с 3ми холмами выглядят на мой взгляд несколько странно с одной стороны, а с другой стороны половина дэвионов попряталась за ними и просидела там полигры вместо того чтобы честно подраться. Но это скорее к игрокам, чем к карте, но наличие холмов на это провоцировало.
Ну и опять же перевод/переделка сценария в котором 50% вывернуто на изнанку так, что по среднему итогу бой сводится в ничью даже с учетом взаимоподстав, несколько странен.
(Дэвионы проплатили?
)
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 10:11
Andos
По холмам это ко мне. Дэвионы на ними не прятались, Дэвионы честно к ним бежали через всё болото. А вот высунутся из за холмов им не не давал дом Ижори. Да и за холмами им не сладко жилось. Ханча макнули по макушку, утопили, виктор потерял пушку и от испугу посрал кирпи.. сбросил боеприпасы. Энфорсер чуть в пески не всосало с причмокиванием. А в это время Ляо, возглавляемое бодрым Голиафом, деловито занималось Атласом.
Я предложил переделать карту battletech. И дважды переспрашивал, на холмах тоже болота? сказали да. В итоге получилось месиво в грязи.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 10:18
DeJaVu
В общем-то выводы я сделал, все примем к сведению. Качество работы улучшим...
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 10:53
ShadowBlade
Подумал тут на счет разнести группы сражающихся по портам одного сервера, пришел к выводу, что проблему это не решит, так как сервак будет так же тормозить обрабатывая три разных группы. На мой взгляд можно сделать по другому. Если набирается достаточно много народу желающего сыграть эвент, то провести его в два-три захода в разные дни/время с учетом часовых поясов. На пример вчера когда мы заканчивали у меня уже время подходило к 12 ночи. Таким образом мы прибьем сразу несколько зайцев - поучаствуют все желающие, сыграется несколько эвентов и будет меньше проблем-тормозов из-за технической и организационной стороны.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 11:12
DeJaVu
Это здравая идея. 1 человек - 1 лэнс/звезда. Плюс разнесение по времени. И на основе боев общий итог.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 11:36
ShadowBlade
Да даже не общий итог. (
Как бы намекаю на четыре фаербэйза и двух агентов 
). Четыре разных эвента, 24 человека, которые смогут в них поучаствовать.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 11:48
ВадБус
Присоедняюсь к мнению высказавшихся.
Относительно количества участников. Большое количество - зло, но поиграть хочется всем и это хорошо.
У меня несколько другое предложение.
Разбить бой на мелкие стычки. То есть разделить основную миссию на мелкие уровня ленс или полурота. Насколько я себе представляю - именно так командиры и действуют. Например, в прошедшем бою мжно было выделить отдельно - прорваться, уничтожить врага, заблокировать прорыв и т.п.
То есть я предлагаю не делить БОЙ, а делить ЗАДАЧИ.
То есть это и будет несколько столов, а главному командиру (освобожденному или нет, а может будет и штаб какой нибудь

) нетрудно обсервером контролировать все "столы" и управлять.
Подсчет результата, таким образом, сводится к подсчету выполненных с каждой стороны задач. Можно оценивать их в баллах, или ещё как - играющие в Вархаммер смогут тут помочь, у них такие подсчеты под конец боя - отдельный аттракцион.
Ну и подготовка... Подготовка конечно важна.
А вообще - душевно так сыграли, я буду долго вспоминать.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 11:57
ShadowBlade
ИМХО не вариант.
Причина банальна. Лэнс 1 на столе 1 выполняет свою задачу. В это время на столе 2 лэнс 2 методично убивают. И если в общем бою можно было бы перебросить лэнс 1 на помощь лэнсу 2 и тем самым помочь лэнсу 2, то в случае разных столов такого не будет.
Про загрузку сервера я уже писал.
Предложенный вариант хорош в плане отыгрыша в стиле тукейда. Вот кланы, вот сфера. Вот задачи для сферы и кланов. Понеслась. Каждый сам за себя, каждый сам по себе со своей задачей.
А в сценариях по типу крысы такое не канает.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 12:44
Tomoboshi
ShadowBladeФедСод не трусливо попрятался за холмами, а честно выполнял свою боевую задачу

Ляо, имхо, надо было рискнуть и играть поперек карты - движухи было бы больше...
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 12:53
ВадБус
ShadowBlade писал(а):ИМХО не вариант.
А в сценариях по типу крысы такое не канает.
Согласен, забыл сделать это уточнение.
Играть поперек двух мапшитов - изврат и ересь, придуманная читерами.
А вообще-то неплохо поиграли - немного бы получше организация и чуть больше собранности - и было бы вообще замечательно.
Ну и стабильность мегамека... может, если кто хорошо знает английский - попытается выяснить нюансы у команды разработчиков мека? Чего он виснет? Сейвы, надеюсь, остались. Это явно связано с количеством играющих. При бое 2 игрока на 2 и даже 4 на 4 такие зависоны - большая редкость, несмотря на количество мехов.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 12:59
Andos
Не прекращаем спорить, в спорах рождается истина. Нам нужно определить правильный формат. Даже если формат будет постоянно сменятся, это тоже очень хорошо.
Разнести эвент по времени очень хорошая мысль. Если он будет идти целый день будет не так обидно опоздавшим и они смогут начать второй, третий бой между собой, и так далее до упора.
Разнести эвент по задачам видится мне плохая мысль, ГМу сложно отследить, переносить выживших проблема. Так же будут потери личного состава, дисконнекты и не пришедшие. Особая категория: забившие. Я может хочу поиграть весь сценарий, а интересную мне задачу перехватили.
Пусть лучше заявится 24 игрока, придёт на эвент 17 игроков, и усядутся за три "стола" с единым сценарием. Нехватку личного состава решаем перекидыванием не определившихся.
Про загрузку сервера к сожалению не могу сказать ничего. Могу только предложить использовать дополнительные серверы у игроков. Например от родителей я могу хостить, но сейчас там я редко бываю. И удалённое управление пока не восстановил. Из дома сложнее, возможно придется воспользоваться хамачой.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 13:33
Маленький Скорпион
ShadowBlade писал(а):По холмам еще одно дополнение - болота с 3ми холмами выглядят на мой взгляд несколько странно с одной стороны
"В этом месте планеты располагалась мощная гравитационная аномалия, и поэтому
лава вода текла вверх" (с) из творчества МТА
Общее впечатление: очень странный игровой баланс и очень странный сюжет. В том плане, что сценарий - сценарием, но in-game - с т.з. персонажей - объяснить, зачем лявы и федорасы припёрлись туда играть в болотное червие несколько сложновато. Дедушка Нургл попутал, не иначе

Само по себе это, конечно, не страшно, но уровень фана сильно снижает: вместо предполагаемого отыгрыша "исторического события", получаем типичную игру в стиле "в гамаке и стоя".
По количеству игроков - присоединюсь к тем, кто требует его сократить. Это и упростит работу сервера и, что не менее важно, упростит игровой процесс - отдельно взятому игроку, играющему 1-2 юнитами, не придётся ждать по полчаса, когда полтора десятка товарищей отыграют свои фазы движения. Заодно, меньше будет проблем с взаимодействием (почему этот "клинт" сюда прыгнул, куды попёр этот "чарджер" и т.п.).
ВадБус писал(а):То есть я предлагаю не делить БОЙ, а делить ЗАДАЧИ
Идея здравая, но для игр качественно иного типа, не отдельно взятый сценарий, а мини-камэйн. Где параллельно отыгрываются происходящие параллельно же события (типо: сценарий 1 - лэнс А штурмует высоту 314, сценарий 2 - лэнс Б удерживает позиции у деревни Гадюкино), после чего оставшиеся юниты напрямую переходят в сценарий 3. Поиграть так было бы интересно, но предложенные сценарии в эту схему переписать не выйдет - будет уже совсем другая игра.
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 13:46
ВадБус
У меня вопрос - а как ограничить число играющих, если хочет играть полтора десятка? Вычеркиванием? Лотерею провести? Друзей позаписывать? КАК?
Re: По эвентам в ММ - орг выводы

Добавлено:
08 мар 2010, 13:48
Tomoboshi
ВадБус
Писали же выше - провести несколько одинаковых игр подряд/параллельно.