Страница 1 из 3

Усовершенствование системы набора мехов в испытаниях отказа

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 15:12
Loki
Спасибо всем участникам "Испытания отказа" состоявшегося 10-11.09.2009. Играть было долго, но в удовольствие.
Но, система посадки пилотов на мехи ужасна (и требует пересмотра). (имхо) По-сути, получается, что чем лучше машина, тем более "тупого" пилота на нее сажают. Если ты идиот с капающей слюной и трясущимися руками, то на тебе "Туркину-Б", а если суперпилот 0/0 - то пилотировать тебе сфероидного легкого меха-инвалида 1-го уровня с одним пулеметом. Бред! :razz: :lol:
Согласен с тем, что если не устраивать ограничений, то все будут брать в бой исключительно монстров по BV. Вот и давайте думать - какие есть варианты.

1-вариант.
Параметры всех пилотов одинаковы, но устанавливается предел по BV.
В случаях испытания отказа, BV "защитников" определяется как BV "отказников" умножаемое на коэффициент величины сил голосовавших против них.
Пример: соотношение сил 3 к 6. В этом случае:
BV(защитников)=BV(отказников)*2 (получено как 6:3)
Ну, или, если первыми набирают силы "защитники", а BV "отказников" определяется как:
BV(отказников)=BV(защитников)/на 0,5 (получено как 3:6)

2 вариант.
Определяется предел BV для меха участника испытаний. Суммарное соотношение BV команд автоматически зависит от числа участников сторон.
Перед игрой игроки кидают кубики на определение параметров пилотов. Т.е. в данной ситуации роль играет исключительно соотношение голосовавших и рандом.

P.S. Моделирование "испытания отказа" представляет собой поединок между игроками придерживающихся на проблему противоположных точек зрения. Но, почему мы должны полностью перекраивать привычную нам тактику боя (сражаясь на привычных мехах!) ради идеи "чтобы игроки не брали слишком мощные модели мехов". Что, "система экономии Кланов" в переложении к виртуальным моделькам мехов? Но, мы не реальную, а виртуальную технику уничтожаем. А, ограничить использование сверхмощных штурмовых мехов можно и не делая из пилотов "дебилов" (а из игроков - невротиков) с параметрами 7/7. Когда пилот на неподвижном (!) DireWolf, с ТК (!), из пульсовых лазеров (!) промахивается в подошедший к нему в упор мех противника - это может вызвать лишь судороги истерического смеха. Так, какой же здесь пресловутый "реализм" настольного BattleTech?!!
Полуслепой пилот "со зрением -7 единиц", трясущимися руками и нарушенным чувством равновесия на 100-ном боевом мехе 31-го столетия...
Если это "реализм", то я лучше уйду в "сим"...

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 15:24
RBS_Vader
Принципиально против "формул расчёта". Фиксированный БВ - идея нормальная, его определять может вызывающая сторона. Но в целом, существующая таблица меня устраивает.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 15:36
Tomoboshi
Меня тоже в принципе система устраивает. Можно найти баланс ммежду навыками пилота и мехом.
Фиксированный БВ - если делать, то не общий на сторону а для каждого. В вышеприведенном примере это выглядит - у одной стороны 3 меха не более 2 к БВ каждый, у другой 6. Дешево и сердито.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 15:45
Snyker
Нормальная система. Как еще баланс соблюсти? Я понимаю, хочется мехов с ЛПЛами под Т-компом. Но какой тут интерес то?
Неплоха была бы система накидок, но там дисбаланс вообще будет дикий.
А при ситуации фиксированного БВ, ага, все будут набрирать одинаковые наборы, там, Туркина и Фаер Аш, например. Очень "хорошо" выйдет, я полагаю

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 15:46
Ice_Phoenix
Против обоих предложенных схем

Схема номер раз - Делает выгодным занижать заявку ниже плинтуса
Схема номер два - в БТ и так достаточно элементов рандома

PS По поводу "реализма в БТ" - его тут не было, нет и не будет. Все мехи спокойно убираются современной артиллерией с такой дистанции, с которой они ничего в ответ и чихнуть не смогут.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 15:50
RBS_Vader
В общем, пироги вот такие:

а) Вызывающая сторона определяет БВ на мех при равных пилотах. Например, 2100.
б) Принимающая сторона определяет местность.
в) Блайнд Дроп.

И Канонично, и БТшно, и необычайно чувствуется Путь Кланов.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 15:59
Loki
Ice_Phoenix: "Схема номер раз - Делает выгодным занижать заявку ниже плинтуса "

Кстати, а система "торгов" в Кланах, не на этом принципе основана? ;)
По "второму пункту" - давай не путать реалии нашего мира с реалиями БТ. Я сам придерживаюсь этой точки зрения, но здесь ее обсуждению не место.



Snyker"А при ситуации фиксированного БВ, ага, все будут набрирать одинаковые наборы..."

Snyker, можно ввести ограничения на набор одинаковых мехов или мехов с LPL и (или) ТК. Ну, или мехи выставляются по очереди и не должны повторятся. Это же азы! И я никогда не поверю, что ты не сможешь придумать вариант, который исключит возможность "манчкинских наборов".

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Согласен с Вадером! Определим нижний порог BV на мех игрока (меньше - можно!) и сможем при массовых вызовах и испытаниях использовать его.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Господа, присылайте в данную тему всех своих знакомых со ST. Мы сможем что-либо решить только при наличии опроса как можно большего количества игроков.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 16:02
Andos
Вышерассказанное не "реализм", это мастерский произвол в попытке ограничить "манчкинизм". Право на жизнь имеет вполне, в попытках найти золотую середину что то есть.
Однако есть правила создания сценариев, накидки весового класса, накидки по фракциям, накидки по опыту пилотов. Есть домашние правила по приписному меху, по альтер-эго, по кастомизации. Меня это всегда устраивало. В конце концов это всего лишь игра. Наверное поэтому я все еще сфероид.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 16:18
Snyker
Кстати, а система "торгов" в Кланах, не на этом принципе основана? ;)

Система торгов кланов основана на том, чтобы меншими силами выиграть бой. Если занижать ниже минимума, то можно просрать бой. В нашей же ситуации снижение действует на обе стороны.

Snyker, можно ввести ограничения на набор одинаковых мехов или мехов с LPL и (или) ТК. Ну, или мехи выставляются по очереди и не должны повторятся.

Все это увеличивает объемы бюрократизма. Ага, что привело к анабиозу СТ в свое время. Если же брать ограничение, то эжто опять же снижает интерес. Ну вот любят граждане те или иные мехи, а оно вона как.

Просто система с мастерством пилотов-пока самое то.
Особенно, когда бой идет мех на мех.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 16:30
Loki
Andos, ну так, давайте поищем "золотую середину"!


Snyker, а разве Вадером не было предложено (а мной поддержано) предложение не опускать BV ниже определенного минимума?
Что, до бюрократизма и СТ - это правда! И снижение параметров пилотов при повышении BV - часть этого бюрократизма. (скорбно)

Сторонники "реформации" (ощущаю себя Лютером :)), есть ли у нас аргументы на эти возражения? ;)

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 16:47
Маленький Скорпион
*ворчит*
Один холивар отхоливарили - за второй принялись 8-)

Loki писал(а):Пример: соотношение сил 3 к 6. В этом случае:
BV(защитников)=BV(отказников)*2 (получено как 6:3)


Много возни с подсчётами, да и БВ, он во многом штука условная. Так, что соотношение сил по факту может оказаться чорт-те каким в итоге. В общем, избыток сложности при сомнительном результате.

Loki писал(а):Определяется предел BV для меха участника испытаний. Суммарное соотношение BV команд автоматически зависит от числа участников сторон.
Перед игрой игроки кидают кубики на определение параметров пилотов. Т.е. в данной ситуации роль играет исключительно соотношение голосовавших и рандом


Тогда можно сделать проще: перед началом испытания определить весовой класс юнитов, после чего накидывать и машины, и пилотов.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 17:00
Bug
Я за накидку. Лучше - по фракциям, опционально - со скилами пилотов в зависимости от выпавшего меха (по таблице).
Или со скилами, тоже накиданными . Бой то по сути фановый, вымаксовка не слишком уместна. А все ограничения, какие можно придумать, просто меняют граничные условия этой задачи по оптимизации выбора. Не более того. По сути просто банятся некоторые модели и в лидеры выходят другие, не попавшие под ограничение... Не более того, шире выбор доступных для выбора мехов не становится.

Если считать бой не фановым, а "спортивным" - тогда таблица. Она дает достаточно много пространства для маневра при выборе.

А если хочется "честного боя" - то одинаковыми мехами. Но смысл в этом?..

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Маленький Скорпион писал(а):Тогда можно сделать проще: перед началом испытания определить весовой класс юнитов, после чего накидывать и машины, и пилотов.

Во, согласен.
-
кстати, предложение: с каждой стороны делается бросок, выбросивший максимальное число - делает бросок по таблице для тяжелых, два следующих - по средним, остальные - по легким. Или, к примеру, штурмовой+тяжелый+средний+ остальные легкие. Тем самым слегка уменьшится преимущество стороны, в которой больше бойцов.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 17:28
Маленький Скорпион
Bug писал(а):кстати, предложение: с каждой стороны делается бросок, выбросивший максимальное число - делает бросок по таблице для тяжелых, два следующих - по средним, остальные - по легким


Не надо; снова лишние сложности. Проще использовать вариант с накидкой подразделений по официальным правилам. Т.е. накидываем или оговариваем перед триалом базовые установки (скажем: участвуют только мехи, по 1 среднему лэнсу с каждой стороны), после чего накидываем состав лэнсов по таблицам TW. Потом накидываем сами мехи и пилотов. Это ж всё в правилах есть, на чорта изобретать велосипед?

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 18:14
RBS_Hunter
Имхо, система с таблицей скиллов - нормальное решение. Наброс - это точно мимо кассы, рандома на бой хватит. Просто пределы БВ - вариант. Но - это значит "ищем мех вблизи максимума". А таблица - это более широкое поле решений.

4 на 4. Испытание Отказа по изменениям в Испытании Отказа :)

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 18:28
Bug
Маленький Скорпион писал(а): на чорта изобретать велосипед?

этот "велосипед" предлагался для случая неравного кол-ва участников, для частичного выравнивания сил (в общем случае предложение звучит так: "лишние" мехварриоры с более сильной стороны накидывают себе легкие мехи, остальные - как выпадет)
Впрочем, если не ставить себе цель дать больше шансов более слабой стороне, можно забить.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 18:47
RBS_Hunter
Bug, уравнивать шансы сторон на Испытании Отказа - это все равно что делать спасательные круги из свинца ;) Смысл Испытания в том, что соотношение голосов порождает соотношение сил.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 19:07
Bug
RBS_Hunter писал(а):Bug, уравнивать шансы сторон на Испытании Отказа - это все равно что делать спасательные круги из свинца ;) Смысл Испытания в том, что соотношение голосов порождает соотношение сил.

Если подходить к этому так, с ролеплейной стороны - тогда да, конечно.
Или накидка, или (если результат важнее фана в данном бою) по таблице.

А если по фану, то лучше самую малость подровнять шансы. Чуть-чуть. Чтобы не было настолько явного преимущества :)

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 19:12
Loki
RBS_Hunter: "А таблица - это более широкое поле решений."

Напротив, таблица очень сильно сужает поле выбора! Игроки просто не берут мехи с большим BV. Это сужает поле выбора не меньше! Вот данные по выбору мехов в "мясорубке" от 15.10.2005:
Fire Moth H (RJF_Scm_Snyker),
Nova H (CSA_Scorpion),
Linebacker A (CSV_Zmei),
Stormcrow A (CDS_Ender),
Warhawk C (CWiE_Warlock),
Phantom H (RJF_Loki)

Если вы посмотрите данные других испытаний и "мясорубок", то увидите схожую картину. Берут самых "дешевых" мехов, ибо проку от великана с параметрами пилота для него 7/7 - нет. Выживают или бодрые середнячки или увертливые легкие мехи.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 19:26
RBS_Hunter
Loki,
делаешь предельное БВ - опять имеем "самый толстый пульсак" на это число у всех. Вчера же наблюдались совершенно разных классов машины - от шустрых Ланнера и Преты до Мародера и Лонгбоу. И среди них только Пария была с пилотом 5/5.

СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 19:49
Юджин
Мда, нафлудили...
В принципе в применении к Кланам и RL ни одна из систем не является юридически справедливой...
Я вот вчера рулил Pariah B с пилотом 5\5 (бред, но что делать - хотя даже без-пяти минут вернорожденный воин Клана должен иметь 3\4 минимум... ;-) ) - воевал кстати на ней нормально, пульс-лазеры и Т-комп компенсировали убогие скиллы вполне и более того. Хотя для наиболее эффективного огня приходилось таки не прыгать, а бегать...

Вот если бы была реализована система личного БоеМеха\личных "дуэльно-карьерных" скиллов и эволюция оного понятия от стажа службы и достижений - был бы полный реал и БоеТех! :D Для всяческих Испытаний по крайней мере и дуэлей чести.
В СтарТерре начали когда-то это делать, но бросили идею на полпути, увы... - уровни опыта и сейчас есть (абсолютно формальные) и когда-то приписывали и "личный БоеМех"...