
В свое время, когда игры меня интересовали чуть больше, чем сейчас. Слышал очень много хорошего об игре Мемуары 44. А именно, что это неплохая стратегическая игра про ВМВ. Но даже тогда игра были и неподъмна по деньгам и играть было особо не с кем. Теперь же, когда в финансовом плане получше, проблемой является даже не с кем, но когда. Жена танчеги не любит, а любит "Ужас Аркхема", а мне даже с питерскими БТшниками не пересечься. Но вот, при покупке игры Small World(жене понравилось) в коробке мною был обнаружен рекламный буклет к этой игре и к ее онлайн воплощению: http://www.daysofwonder.com/memoir44-online/en/. По ссылке можно условно бесплатно скачать сабж(но нужен стим аккаунт) и поиграть как против компа, так и против человеков.
Правила игры простые. Есть поле. Оно разделено на гексы. Гексы представляют собой местность, на которой надо воевать: поля, постройки, леса и пр. Кроме того, поле разделено на 3 части. Фланги и центр. Это нужно для тактической части.
Каждый ход в игре разделен на несколько этапов: приказы, движение, битва. Приказы отдаются с помощью приходящих на руку карточек. В карточке указывается сколько и в какой части игрового поля могут действовать юниты. Есть еще тактические карты. Они могут действовать на все части игрового поля. После того, как отдан приказ, вы задействуете тех юнитов, которых сможете по условиям приказа(например, если указана разведка 2 юнитами по левому флангу, только 2 юнита левого фланга и могут действовать).
Сперва идет движение. Пихота может либо ходить на 1 гекс и стрелять, или ходить на 2 гекса и не стрелять. Танки ходят на 3 гекса и стреляют. Артиллерия либо ходит на 1 гекс, либо стреляет. Естественно, заграждения и местность мешают юнитам двигаться. Например, в лес можно лишь войти, не совершая атаку в этот ход.
Затем происходит атака. Атаковать могут юниты, которые были охвачены приказом. Атака происходит посредством кубиков. Каждый кубик имеет 2 значка пихоты, 1 значок танка, 1 значок гранаты, 1 значок флага и 1 значок промаха.
Что выпало, то и получает вред. Граната универсальна, а флажок ведет к отступлению. При этом правила для броска кубиков для разных юнитов различное. Пихота стреляет на 3 гекса и бросает на 1-ом 3, на 2-ом гексе 2, на 3-ем гексе 1 кубик. Танки стреляют на 3 гекса и кидают 3 кубика. Артиллерия стреляет как и пихота, но там 1-2 гекса - 3 кубика, 3-4 гекса - 2 кубика, ну а 5-6 гексов - 1 кубик.
При успешных выпавших на кубиках значениях(например, танковое подразделение обстреляло пихоты и выкинуло 1 значок пихотинца и 1 значок гранаты) из юнита изымаются фигурки. В пихоте их 4, в танках 3, в артиллерии 2. Когда фигурок в юните не остается - он уничтожается и игрок получает победное очко. Игра идет до определенного количества победных очков.

В общем, это все в вкратце. Лучше сыграть самому, благо есть возможность.
Условная бесплатность игры заключается в том, что за игру надо платить. Около 3 внутриигровых монет. Бесплатный сценарий ровно один, остальные стоят по 3, а то и больше внутриигровых единиц. Изначально дается 50 игровых монет на халяву. За 150 рублей можно получить 125 игровых монет. Это 41 игра. В принципе, если сравнивать со стоимостью столов в игровых клубах, нормально(150 за стол на весь день, но 40 игр подряд вряд ли отыграешь). Кроме ттго, добрые дяди могут кинуть инвайт вам в бой, и вы можете сыграть за их счет.