Основатели этой вселенной, FASA и оные, пропустили один момент, небольшой но существенно влияющий на баланс и характер вождения Мехов в поединке, а именно коэффициент площади бронирования Меха (Кпб).
Этот коэффициент необходимо умножать на общее число брони и распределять по Меху полученнте в результате.
Если стандартом взять Мех гуманоидного типа высотой 10м, его площадь бронирования составит около 60м2, Кпб=1.
То, к примеру, "Marauder" имеет коэффициент Кпб=1.2, т.к. при высоте 12м (без автопушки) имеет площадь около 50м2. -> По-этому Интуитивно все первые писатели считали этот Мех живучей, огрызающейся сво.. в руках врага и божьим благословением в своих. Это потом поигравшие в настольник писатели посчитали его серой ходулиной, так себе тяжеленьким Мехом. -> Под этим ракурсом, основная задача "Marauder" - прорыв фронта при ЛЮБОМ огневом заслоне противника и удержание позиций. Чтобы пилотировать этот Мех необходимо иметь железные нервы и крепкую кишку ;)....
Еще больше отвечает этим задачам "Marauder II" - брони больше при тех же габаритах.
Следующий пример, "Atlas" - коэффициент Кпб=0.3, т.к. при высоте 15м имеет площадь около 210 м2. -> Этот Мех создан выигрывать несомым арсеналом, а не крепостью шкуры. Его пилоту нужны ловкие пальцы, на кнопки споро нажимать

На конец, "Timber Wolf/Mad Cat" -> коэффициент Кпб=1.1, т.к. при высоте 12м имеет площадь брониравания около 55м2. Эта машина прямо-таки требует агресивного вождения типа "кара небесная" ;) - бей всех, держи удар и бей еще сильней! Потому этот Мех сильно распространен во всех кланах. Думаю его разработали под впечатлением от "Marauder", с улучшением оного. Продолжением этой мысли является самый живучий Мех "Cauldron-Born", Кпб=1.5, площадь бронирования около 40м2.
Без подобного коэффициента появляются обманчивые впечатления, что мол чем больше брони, тем лучше. типа "У меня 4 "Атласа" - порву всех нафиг!".
Продолжение следует...