Страница 1 из 1

Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 13:26
acefalcon
Тяжелый бронекостюм Marauder - не только показатель достаточно высокого уровня развития Марианской гегемонии в 32 веке, но и свидетельство наличия у местных инженеров-конструкторов неплохого чувства юмора. Люди без чувства юмора не пародируют в проекте бронекостюма легендарный тяжелый мех.

Изображение

Marauder из Technical Readout 3145: Mercenaries за авторством Мэтта Плога

Выпускается Marauder с 3110 года “Marian Arms Inc” и одновременно - таурианской “Pinard Protectorates Limited”. Это навевает на определенные мысли по поводу того, что в очередной раз марианцы не вытянули проект без технической помощи Конкордата (в свое время “Marian Arms” пришлось надолго заморозить производство первого танка собственной разработки Gladius из-за того, что таурианцы перестали поставлять вооружение для него).

Первый марианский бронекостюм Ravager был медленным и посредственно вооруженным для своих двух тонн, зато забронированным как дот на ножках. Полторы тонны Marauder’а тоже никуда не спешат, разгуливая по полю боя со скоростью обычной пехоты (1/1/0 в настоле), но вот броней жертвуют в пользу неплохого вооружения. Защищен бронекостюм 450 кг (9 пунктами) стандартной брони (плюс 1 пункт дает оператор внутри костюма), что эквивалентно типичной средней боевой броне (IS Standard и его многочисленные родственники). С учетом очень низкой подвижности, это делает Marauder’ов весьма уязвимыми - одно попадание сфертеховой PPC уничтожает один бронекостюм, и попадать будут часто.

Крайне важный элемент конструкции - Magnetic Clamps. Они до определенной степени решат проблему низкой мобильности бронекостюма, позволяя ездить верхом на любых мехах и танках. С учетом того, что омнимехи и омнитанки в рядах Вооруженных сил Марианской гегемонии встречаются чуть чаще, чем никогда, а большинство типовых транспортов рассчитано на средние бронекостюмы, это очень полезная возможность.

Зато мощное для тяжелого сфертехового бронекостюма вооружение позволяет операторам Marauder’ов хорошо послужить во славу цезаря до того, как на их “доспехах” закончится броня. В туловище бронекостюма установлены Light Recoilless Rifle и Light TAG, в каждой руке - спарка из Support PPC и подвески пехотного оружия (к сожалению, хороших “фирменных” винтовок у марианцев или таурианцев нет). Безоткатка изображает AC/5, Support PPC - аналогичное оружие “старшего брата”, а лазерные винтовки в подвесках сойдут за Medium Laser’ы. Чем вам не MAD-3R?

Если серьезно, то Marauder - это бронекостюм, выдающий на 6 гексах 6 единиц урона в ход. Бронепехотный контуберний из 5 бойцов, соответственно, - до 30 единиц, что дает неплохие шансы одним залпом сбить с ног вражеский мех. Light TAG позволяет наводить на цель Semi-guided LRM и Arrow IV, что стало особенно актуально в 3130е годы, после принятия на вооружение ВС МГ осадных танков Testudo.

Лучше всего Marauder себя показывает в городских боях, причем скорее в обороне, нежели в наступлении. Прячущиеся в зданиях расчеты бронекостюмов могут не так сильно беспокоиться о вражеском огне и больше заниматься уничтожением вражеских сил. Marauder достаточно эффективен против любых противников - он наносит достаточно много урона, делает много бросков на попадание, имеет эффективное против пехоты оружие.

Уничтожается Marauder стандартными способами - ракетно-лазерный огонь с дистанции, превышающей дальнобойность его собственного оружия (Inferno-ракеты и Plasma Rifle подходят особенно хорошо), артиллерийский огонь (одно попадание снаряда гаубицы класса Sniper как раз выкашивает отделение/контуберний). Уйти с линии огня или из-под артобстрела без помощи дружественного транспорта операторам бронекостюма будет сложно.

Из неприятных особенностей следует отметить несовпадение дальностей стрельбы у Light Recoilless Rifle и Support PPC (энергооружие чуть дальнобойнее) и “лишнюю” подвеску стрелкового оружия (все равно одновременно можно использовать только одну из двух). Тяжелые бронекостюмы не могут совершать ройные атаки и атаки ног мехов, поэтому нет необходимости подходить в упор к мехам - запинают.

Стоит отметить, что большинство других тяжелых сфертеховых бронекостюмов или лучше вооружены (в том числе благодаря возможности брать оружие “в перегруз” за счет Detachable Weapon Mount), или лучше бронированы, и (обычно) быстрее двигаются. Но в конструкции Marauder’а самая “продвинутая” технология - Magnetic Clamps, он простой в производстве и эксплуатации.

Стандартное отделение из 4 бронекостюмов стоит 2 миллиона 46 тысяч чеков Комстара по номинальной стоимости (дешевле в тяжелом весовом классе только Phalanx C) или 238 BV (относительно недорого, но есть варианты и дешевле).

Доступен Марианской гегемонии, Таурианскому конкордату и наемникам. Есть в таблицах случайного назначения техники FM 3145 у всех государств Периферии кроме Магистрата Канопуса и у наемников.

В целом, Marauder - неплохой бронекостюм для городских боев и действий из засады. Можно найти и более мощные и прочные, но столь дешевого и простого в эксплуатации тяжелого бронекостюма вы точно не найдете.

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 14:02
Drap
AVE CAESAR ! MORITURI TE SALUTANT ! :)

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 15:41
Vombat
Хороший агрегат.

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 17:28
Warchun
Прикольная бронька! :thumbup: как всегда у Марианцев и Ко

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
При его скорости Detachable Weapon Mount прямо напрашивается, например за счет усиления брони

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 18:29
acefalcon
Warchun
слишком круто для марианского военпрома видимо

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:17
Blackgrifon
А по мне какой-то несбалансированный: брони мало, оружия много, мобильности - ноль. Проще было купить лицензию на Ударный GD. Может и ошибаюсь, но парой ППЧ можно было пожертвовать в пользу брони и подвижности.

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:27
Маленький Скорпион
Blackgrifon, мобильность ему обеспечивают магнитные захваты.

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:41
Blackgrifon
Стратегическую мобильность, но не тактическую. Где-то читал, что у Ударного GD скорость была выше 1 мр или это не так? Но даже без этого, броня недостаточна для тяжелого БК, который должен нести тяжелое вооружение и выдерживать серьезный урон.

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:51
Маленький Скорпион
Blackgrifon писал(а):Стратегическую мобильность, но не тактическую.

Оперативную и отчасти тактическую. Быстроходный носитель сможет перемещать контуберний/сквад "мародёров" и по полю боя.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Blackgrifon писал(а): Но даже без этого, броня недостаточна для тяжелого БК, который должен нести тяжелое вооружение и выдерживать серьезный урон.

Для сельской местности городского боя сойдёт.

Re: Бронекостюм недели: Marauder

СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 00:44
acefalcon
Тяжелая бронепехота на самом деле редко забронирована "до упора".
Закупка лицензии на GD Heavy маловероятна - у "Ди-Ай" интересов в этом секторе пространства нет. Точнее интерес-то есть, да кто б их туда пустил.
Да и тактическая ниша у них разная. Задача GD Heavy - выждать и врезать ракетами с максимальной эффективностью, а потом убираться подобру-поздорову. А задача Мародера - вести бой до последнего патрона к безоткатке и заряда батарейки у энергооружия.
И да, сфртеховые бронекостюмы ИЛИ держат урон. ИЛИ несут тяжелое оружие. Одно из двух. И оружие, и броня у сфертеховых БА тяжеловаты.