Таурианцы последними из великих держав 25 века приступили к разработке собственного баттлмеха, и у них было на что ориентироваться. Поэтому созданный на основе “примитивных” технологий TR-A-1 получился машиной достаточно своеобразной, но весьма эффективной.

Toro TR-A-6 из Technical Readout: 3075 за авторством Брента Эванса
На 35-тонном шасси установлен маломощный даже по меркам первых баттлмехов реактор, дающий возможность разгоняться лишь до 64 км/ч (4/6 в настоле). Даже для “примитивных” легких мехов это медленно: использованный в качестве “донора технологий” капелланский Firebee WAM-A при равном тоннаже разгонялся до 86 км/ч. Но при этом TR-A-1 отлично бронирован: все локации спереди (кроме головы) с запасом выдерживают попадание PPC, а броня ног терпит пинок 75-тонного меха.
Благодаря низкой скорости стало возможным установить мощное для такого тоннажа вооружение - large laser в левой руке, пара пусковых SRM 2 в полуторсах (тонна боекомплекта - в левом полуторсе). За охлаждение отвечают десять стандартных теплорассеивателей, что дает возможность стрелять всем арсеналом в движении, периодически отказываясь от стрельбы ракетами для сброса избыточного нагрева.
При скорости, бронезащите и огневой мощи “примитивного” среднего меха, TR-A-1 в бою весьма универсален. Лазер снимает с цели броню, ракеты выбивают критические повреждения. Загрузка инферно-ракет позволяет бороться с танками и пехотой, а также перегревать вражеские мехи. Для рубежа 25-26 веков очень эффективно, дальше - хуже: низкая скорость делает TR-A-1 уязвимым для всего, что хоть чуть-чуть быстрее и умеет стрелять дальше, чем на 450 метров (15 гексов). Лучше прятаться и выжидать подходящего момента для атаки и особенно тщательно беречь левый бок (там сложены ракеты). В ближнем бою TR-A-1 более эффективен, нежели в перестрелках на дистанции свыше 270 метров (9 гексов).
Несмотря на свое происхождение от капелланского Firebee, идейным вдохновителем для Toro TR-A-1 послужил, скорее всего, республиканский Phoenix PX-1R, дебютировавший в 2474 году. В отличие от этого 50-тонного среднего меха TR-A-1 не умеет прыгать, оснащен менее мощным энергетическим оружием и не так хорошо бронирован. Возможно не без влияния Toro в 28 веке была разработана синдикатовская Panther PNT-8Z, обладающая схожими динамическими характеристиками (благодаря использованию в конструкции более продвинутых “стандартных” технологий удалось добавить еще и прыжковые двигатели) и почти таким же вооружением (вместо двух пусковых SRM 2 - одна SRM 4) при сопоставимой броне.
Производство Toro TR-A-1 было прекращено в 26 веке в пользу более продвинутой версии TR-A-6, хотя мех активно использовался ТСО в Войне воссоединения. Вплоть до самого Джихада о нем никто не вспоминал, но в 3070е, на волне общего увлечения “ретротехом” производство дешевого крепкого легкого меха было развернуто целым рядом промышленных предприятий, в том числе вне пределов Конкордата. Toro TR-A-1 производят “Vandenberg Mechanized Industries” и “Liberty Arms” (Таурианский конкордат), “Protectorate Defense Conglomerate” (Кальдеронский протекторат), “Colonial Tractors” (Фронцонские пределы), “Bermuda Combat Systems” (Магистрат Канопуса) и даже известная своими агромехами “Iroquois Machinery Limited” (Федеративные солнца). Последнее воспринимается таурианскими военными как особенно жестокая насмешка судьбы: баттлмех, бывший символом сопротивления агрессорам из Федеративных солнц используется “федкрысами” для противостояния справедливому возмездию со стороны жертв этой самой агрессии. Историческая память у таурианцев долгая, почти полтысячи лет со времен Войны воссоединения - недостаточный срок для того, чтобы смириться с поражением в ней.
Стоит TR-A-1 1,9 миллионов чеков Комстара по номиналу, или 671 BV. Согласно Master Unit List в годы Джихада был доступен Федеративным солнцам, Таурианскому конкордату, Магистрату Канопуса, Фильтвельтской коалиции и Кальдеронскому протекторату, на рубеже 31-32 веков остался на вооружении фильтвельтцев, а также стал общедоступным мехом для Периферии и пиратов. Есть в таблицах случайного назначения техники FM 3085 у Таурианского конкордата, Кальдеронского протектората (на двух позициях), Фильтвельтской коалиции и наемников, а также в FM 3145 у Конкордата и малых периферийных государств.
Необходимо отметить, что до выхода Experimental Technical Readout: Primitives, Volume 4 в ноябре 2014 года официального листа записи у TR-A-1 не было. Не самый редкий на Периферии мех начиная со своего представления широкой публике в TRO 3075, шесть лет оставался загадкой, породившей, в частности, встречающуюся в некоторых базах Megamek’а фанатскую версию с максимальной скоростью в 54 км/ч.
С переходом военной промышленности Конкордата на “стандартные” технологии в 2548 году было запущено производство TR-A-6, продолжавшееся вплоть до поражения Конкордата в Войне воссоединения (а точнее - до 2598 года) и возобновленное в конце 31 века.
В отличие от своего предшественника, TR-A-6 - типичный легкий мех огневой поддержки. Он разгоняется до 86 км/ч (5/8 в настоле), сохраняет нормальное бронирование (6,5 тонн достаточно адекватно распределенной стандартной брони, по сравнению с TR-A-1 чуть хуже бронированы руки, ноги и полуторсы спереди).

Toro TR-A-6 в цветах Красных шассеров (они же “Полк яркого пламени”) Таурианских сил обороны с http://www.camospecs.com/, покрас Мэтта Эдвардса aka Cyttorak
Система вооружения изменена с расчетом на перестрелку на больших дистанциях: место large laser’а занимает PPC, вместо пусковых SRM 2 - пусковые LRM 5 c двумя тоннами боекомлекта (по одной в каждом полуторсе). По вооружению TR-A-6 очень похож на классический Griffin GRF-1N, но уступает ему в плотности огня из-за худшей системы охлаждения.
В бою TR-A-6 бегает на расстоянии 480-540 метров (16-18 гексов) от противника (чтобы не попадать под огонь large laser’ов и AC/10) и постреливает в него из PPC, периодически добавляя залп из одной-двух ракетных установок, или же стреляя только ракетами, дабы сбросить излишний нагрев. Если есть возможность, то можно сближаться с целью на 180-210 метров (6-7 гексов), чтобы наиболее эффективно задействовать и энергооружие, и ракеты. В ближний бой лезть нежелательно. Две тонны боекомплекта без использования специальных боеприпасов - неоправданное излишество. Из спецбоеприпасов лучше всего подходят thunder-augmented LRM, позволяющие создавать с помощью двух пусковых достаточно большие минные поля, чтобы не пускать противника в ближний бой. В бою необходимо продумывать маршруты движения, пользуясь возможностью добиться штрафа для стрельбы по себе +3 за счет скорости бега.
Огневая мощь у TR-A-6 для своей эпохи очень высокая, он успешно конкурирует со средними мехами огневой поддержки (такими как вышеупомянутый GRF-1N). Живучесть для машины, построенной без использования “продвинутых” технологий Звездной лиги, вполне нормальная. Главное - не ввязываться в ближний бой, он TR-A-6 противопоказан.
Toro TR-A-6 был самым массовым мехом Конкордата, символом таурианского народа и объектом крайней ненависти войск СОЗЛ (некоторые ударные полки СОЗЛ взяли за правило публично уничтожать трофейные Toro, зачастую запирая в предназначенных к уничтожению мехах пленных таурианцев). Единственный переживший Звездную лигу TR-A-6 по прозвищу “Черная Бесси” стал одним из символов Конкордата, будучи установленным в центре Саманты на 185-метровой колонне в память о несгибаемой стойкости таурианцев в годы Войны воссоединения, оккупации Звездной лигой и Нью-Ванденбергского восстания 2765-66 годов. “Бесси” была уничтожена вместе со столицей Конкордата во время астероидной бомбардировки в 3074 году.
TR-A-6 стоит 2,4 миллиона чеков Комстара по номиналу или 864 BV. Есть в таблице случайного назначения техники FM 3145 у Таурианского конкордата.
В целом, Toro - неплохой дешевый легкий мех, претендующий на роль среднего. При грамотном применении даже “примитивный” TR-A-1 неплох, а два TR-A-6 вполне можно купить по цене одного Griffin’а.