Страница 1 из 2

Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 10:52
Бойцовый кот
История появления этого меха хорошо известна. "В 3010 году Волчьи Драгуны вышли на корпорацию «Блэкуэлл Индастриз» с проектом превращения существующих, крайне удачных 75-тонных Marauder’ов в 100-тонные штурмовые Мехи. Опытный образец Marauder II был закончен в начале 3012 года". (цит. по 0631 "Wolf's Dragoons"). Долгое время «Блэкуэлл Индастриз» строила Marauder II исключительно для Волчьих Драгун. После Четвертой Наследной Войны эти мехи появились на вооружении еще одного наемного отряда – "Мародёры II Барбера" (в виде платы за то, что в 3029 г. "Мародеры" одолжили драгунскому батальону "Зета" свои межпланетники для переброски "Зеты" на Кроссинг). На конец 50-х г. Marauder II составляли 80% (38 из 48) мехов этого отряда (остальные – стандартные 75-тонные Marauder). С начала 3050-х гг., когда к производству Marauder II подключилась General Motors, он стал появляться (в накидках) в войсках Федеративного Содружества/Лиранского Альянса/Федеративных Солнц, а также у вульфовских "родичей из семейства псовых" – Гончих Келла.
Изображение

MAD-4A представляет собой 100-тонный мех негуманоидного вида. Внешне мех выглядит почти точной копией обычного "Мародёра". Он построен на стандартном шасси GM Marauder. Защиту меха обеспечивают 19 тонн стандартной брони Valiant Lamellor (304 ед.) - без трех единиц максимум для 100-тонного меха. Броня распределена достаточно равномерно, явно слабых мест нет, спина тоже защищена очень хорошо – 16 единиц по центру, по 11 единиц на полуторссах. На мехе установлен стандартный ядерный двигатель Vlar 300, позволяющий развивать максимальную скорость 54 км/ч и крейсерскую скорость 32,4 км/ч; кроме того, имеются 3 прыжковых двигателя Chilton 600 (2 в ногах, 1 в центральном торсе), обеспечивающие прыжок на 90 метров (т.е. скорость 3/5/3 в настоле).

Вооружение меха включает в себя 2 ПИИ Magna Hellstar, по одному в каждой руке, 2 спаренных с ними средних лазера Magna Mk II и 1 большой лазер Magna Mk III в правом торсе. Система охлаждения – 29 одиночных охладителей, из которых 12 размещено в двигателе, 9 в левом торсе, 6 в правом торсе и по одному в ногах. Боевая ценность – 2073. Стоимость – 9 356 000 C-bills.

Как следует из вооружения, основная задача данного меха – бой на дальней и средней дистанции – до 450 метров (15 гексов). При движении шагом и стрельбе из 3-х стволов "главного калибра" Marauder II не греется. C другой стороны, он эффективен и в ближнем бою – 1 большой и 2 средних лазера по меркам Наследных войн достаточно серьезное оружие, а главное, пинок 100-тонного меха наносит 20 единиц поврежедния и спосбен полностью отбить ногу некоторым средним мехам (не говоря уж о легких). Другое дело, что при скорости в 54 км/ч пинок прежде всего оборонительное оружие (хотя к тихоходному вражескому меху можно и самому подойти вплотную). В итоге, наиболее эффективная тактика применения данного меха – занять господствующую высоту (что можно сделать достаточно легко при помощи прыжковых двигателей) и вести методичный огонь. А в ближний бой вступать по мере необходимости.

Тактика борьбы с этой "машиной смерти" – концентрированный огонь (само собой), навязывание ближнего боя (штурмовыми и тяжелыми мехами с адекватным вооружением вроде АС/20 или батареи средних лазеров, т.к. на дальней дистанции превзойти “Мародер 2” в 3010-е 3040-е гг. мало кто может ), использование атак со спины (желательно тяжелыми и средними мехами), а также применение "инферно"-РБД.

К достоинствам меха относятся мощное дальнобойное вооружение и бронирование, высокая живучесть (благодаря наличию в полуторсах большого количества охладителей), высокая (благодаря прыжковым двигателям) маневренность, отсутствие проблем с перегревом. Ахиллесова пята "Мародёра 2" – размещение почти всего арсенала в руках. Хоть руки и бронированы по максимуму, потеря одной их них снижает огневую мощь почти вдвое, а потеря обеих рук оставляет 100-тонный штурмовик с одним большим лазером. Кроме того, руки не вращаются назад, так что "подлому" врагу, зашедшему за спину, угрожает лишь один ПИИ и 1 средний лазер. Других недостатков у него нет, хотя, на мой взгляд, у Волчьих Драгун несколько лучшим 100-тонным мехом является IMP-2E. Слегка уступая "Мародёру 2" в бронировании (288 единиц против 304) и не имея прыжковых двигателей, он наносит почти тот же урон на большой дистанции (в среднем 29 единиц против 28 у "Мародёра"), также не греется, зато в ближнем бою располагает аж пятью средними лазерами, что делает его несколько более эффективным при стрельбе по быстрым мехам (за счет большего количества бросков на попадание). Кроме того, оба ПИИ (и 4 лазера) расположены в торсах, что позволяет меху сражаться даже после потери обеих рук (правда, отстреливаться за спину ему труднее). Отсутствие прыжковых двигателей сказывается лишь на пересеченной местности. Тонна ракет в левом торсе снижает критоустойчивость "Импа", но когда броня на торсе кончается, боеукладка, скорее всего, будет уже пуста. При этом "Имп" стоит не дороже – 1969 в БЦ (и 9 360 000 в ком-старовках).

Конечно, над "Атласом" "Мародёр 2" имеет колоссальное превосходство в вооружении (думаю, нет нужды описывать достоинства меха с дальнобойным энергетическим оружием перед мехом с баллистически-ракетным вооружением, к тому же ориентированным на ближний бой), да и драгунский "Аннигилятор" превосходит значительно, так что в 1-й половине 31 века его слава была вполне оправдана. Из прочих мехов с "Мародёром 2" можно сравнить BNC-3S. Проигрывая в броне (на 4 тонны), критостойкости (есть боекомплект, меньше охладителей) и манёвренности (нет прыжковых двигателей), "Баньши" обладает почти такой же огневой мощью на дальней дистанции (правда, несколько ограниченной по нагреву), и лучше вооружен для ближнего боя (4 средних, 2 малых лазера и РБД-6), плюс ПИИ размещены в торсе. При этом обходится в 1751 БЦ. В итоге "Баньши", как и "Имп", выглядит более универсальным, тогда как "Мародер 2" более рассчитан на действия в команде с мехами добивания, прикрытия и др. Похоже, эту его особенность и решили устранить конструкторы, создавая следующий вариант.

В 3049 г. в серию пошёл MAD-5A – Marauder II, модернизированный с применением технологий Звёздной Лиги. Стандартный двигатель был заменен на сверхлегкий, что сразу вывело Marauder II из перечня "зомби-мехов". Освободившийся тоннаж пошел на замену стандартных ПИИ на дальнобойные, замену большого лазера на автопушку класса LB 10-X (с 3 тоннами снарядов в левом торсе) и установку в левый торс CASE (при сверхлегком сферовском двигателе толку от нее немного, но прижимистым наемникам необходимо, чтобы мех можно было восстановить хотя бы после боя). Огневая мощь осталась фактически прежней (немного выросла эффективная дальность огня ПИИ), мех стал более универсальным – легче стало наносить критические повреждения кластерными боеприпасами, а отсутствие минимальной дальности у дальнобойных ПИИ облегчило ведения ближнего боя. Критостойкость резко упала из-за наличия XL-двигателя и боекомплекта, причем явно избыточного – хватило бы и двух тонн, так как при стрельбе обеими ПИИ и пушкой с места мех стал греться на 3 единицы, и пушку надо периодически отключать. Почему стандартные охладители не были заменены на двойные, остается вопросом. Боевая ценность осталась почти прежней – 2058, стоимость в комстаровках подпрыгнула до 22 456 000. Мех практически не улучшился (если не стал хуже) – видно, сделав себе имя на удачном MAD-4A, конструкторы Blackwell Industries расслабились и решили, что теперь их мехи будут покупать только ради клейма "Manufacturing Blackwell Industries". Тактика применения в целом не изменилась (разве что выросла тактическая гибкость). Убивать его можно теми же способами, но легче.

Очевидно, Волчьи Драгуны быстро поняли недостатки нового меха, поэтому в 3050 г. в производство был запущен MAD-5В, оснащенный стандартным двигателем и 16 двойными охладителями. В правом торсе вместо LB 10-X размещена более мощная гаусс-пушка (с 3 тоннами снарядов - 2 в правом и 1 в центральном торсе), CASE снята. Огневая мощь выросла, мех не греется при стрельбе "с шага". Значительно повысилась живучесть (хотя ее несколько ослабляет наличие гаусс-пушки в правом торсе). Боевая ценность выросла до 2589, цена упала до 10 272 000 комстаровок. Очень достойный аналог MAD-4A для 50-х гг. Тактика применения и борьбы с ним та же, что и для MAD-4A.

В 3052 г. появился MAD-5С. Это развитие MAD-5A – сверхлегкий двигатель и одиночные охладители, число которых было увеличено до 32. В правом торсе LB 10-X заменена на автопушку Ultra AC/5 (боекомплект – 2 тонны снарядов там же, торс снабжен CASE). Боевая ценность 2024, стоимость 22 068 000. Некоторое снижение универсальности (“критобойности”) от замены LB-10X на UAC/5 скомпенсировано возможностью палить 2-мя ПИИ и пушкой с места без перегрева (а если стрелять из “ультры” одиночными, то и он не греется и на ходу). Хотя по сравнению с ранним MAD-4A выглядит все равно не блестяще.

После этого развитие "Мародера 2" надолго приостановилось и обрело новую жизнь лишь в 3060-е в рамках проекта "Феникс" -http://80.93.63.193/viewtopic.php?f=18&t=2873

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 18:51
acefalcon
MAD-4A - зомби с посредственной для стотонника огневой мощью. Главное - убедить противников стрелять по нему, тогда остальные мехи долго-долго будут в безопасности, потому что на них никто внимания обращать не будет.
MAD-5A - хлам. Конструкторов, ставящих на мехи с одинарными хитсинками ER PPC, надо показательно расстреливать.
MAD-5В - неплохая машина, своих денег стоит, дальше по этой схеме появились интересные ресины с хэвигусем
MAD-5С - отличный пример того, как сделать из плохого меха отвратительный

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 20:24
DoubleGreen
MAD-4A на лонге существенно уступает Осэму, да и Атлас может разделать Мару под орех на ближней дистанции.

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 22:43
Sam08
MAD-5A - хлам. Конструкторов, ставящих на мехи с одинарными хитсинками ER PPC, надо показательно расстреливать.

Вот только не надо мою "Ловетт" обижать. Годный штурм. Я на нем нормально воевал.

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 22:45
acefalcon
По меркам Хаосмарки - уже не фонтан он был, совсем не фонтан.

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 23:00
Астер
Опытный образец Marauder II был закончен в начале 3012 года". (цит. по 0631 "Wolf's Dragoons").

Меня всегда интересовал вопрос:
У MAD-4A большой лазер находиться ПОД кабиной,согласно "Wolf's Dragoons". Что за фигня у него стоит НА спине? Или это художник накосячил,да так и осталось?

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 23:21
Leonid
На спине у него пушка из правого полуторса. А художник просто спер дизайн из Макросса/Роботека, и поэтому этот мех ансин.
Кстати, стоило бы в статье сослаться на предыдущую по времени статью про следующие по хронологии модели: viewtopic.php?f=18&t=2873

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 09:00
Астер
В том то и дело,что MAD-4A НЕТ автопушки в правом полуторсе! У него там большой лазер,в правом полуторсе, ПОД кабиной. Как у Гоплита ракетница: на рисунке внизу корпуса,а считается что в полуторсе...

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 09:12
Leonid
Астер
Ну дык один арт на все модели и "в БТ нет визивига". :satcasm:

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 10:40
Sam08
По меркам Хаосмарки - уже не фонтан он был, совсем не фонтан.

Зажрались вы батенька. :D

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 12:35
Diamond
MAD-5C на фоне MAD-5A как раз "нормальный". Но только на фоне MAD-5A.
MAD-5B как-то чужероден на фоне остальных модификаций. Лучше бы его не было.

Вообще, для 3050 нормально, дальше - морально устаревший хлам (кроме вымаксованного MAD-5B).

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 12:39
Юджин
Marauder II C

The Marauder II C is a variant specially built for Wolf's Dragoons using Clan technology. The 'Mech is powered by a 400 rated XL Engine, which gives it a maximum speed of 64.8 km/h, matching the original Marauder. Additionally, the 'Mech is armed with two ER PPCs, two ER Medium Lasers, and an LB-X Autocannon/10. Finally, the Marauder II C has excellent mobility provided by its jump jets with a jumping distance of one hundred and twenty meters. BV (1.0) = 2,991, BV (2.0) = 2,916[15]


Вот этот вариант --> настоящий мех настоящих военов, а не жалкий сфероидный металлолом. :cool:

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 12:44
Diamond
IIC, кстати, тоже so-so. Слабовата огневая мощь для клановского 100-тонника.

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 13:22
Юджин
Diamond писал(а):IIC, кстати, тоже so-so. Слабовата огневая мощь для клановского 100-тонника.


Для Сферы - нормально.

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 13:28
Diamond
Для Сферы практически любой клантех - "нормально".

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 18:18
Бойцовый кот
DoubleGreen писал(а):MAD-4A на лонге существенно уступает Осэму, да и Атлас может разделать Мару под орех на ближней дистанции.

Почему? Ну лардж лазер у Мародера не достает до 12 гексов, ну подойти на 10 - не столь большая разница. Залп мародера 28 единиц урона, Осэма 30. При этом Мародер 2 не греется и даже может идти, а Осэм через 2 залпа должен отключать один ПИИ чтоб сбросить нагрев. Плюс у Мародера лишние 4 тонны брони и джампы. Другое дело, что Осэм весит на 80 тонн меньше , так что я не стал их сравнивать. Хотя хотел написать, что 80-тонный Осэм дамажит не хуже, но Осэм это вообще какая-то имба - при весе 80 тонн (и БЦ 1605 ) способен убить любой штурмовик, так что в принципе про любой перволевельный ассаулт можно написать -"будучи на столько-то тяжелее, уступает/равен Осэму". А Атлас конечно может причинить неприятности, когда подойдет, только к тому времени у него броня станет "тоньше бумажного листка" как любят выражаться БТ-писатели. А еще Атлас может громко взорваться :satcasm: .

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 20:41
acefalcon
Еще есть Чарджер-ЭсБэ "Чэлленджер". Тоже из этой категории

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 22:06
MSD
Бойцовый кот писал(а): Другое дело, что Осэм весит на 80 тонн меньше , так что я не стал их сравнивать.


Конечно! Глупо сравнивать 100 и 20-ти тонные мехи.... :-P

А если серьезно - то Марадер 3010 года выпуска - класический зомби мех. Снайперит, прыгает, мощно бронирован, не зависит от БК. Но, да. Недовооружен - сказывается энерго-сфертех первого уровня и ощутимый вес 3 JJ (6 тонн из 46 максимальной возможной полезной нагрузки это 14% от общего или 23% - т.е. почти четверть(!), от полезной-стреляющей). Конечно, и не вымаксован до конца, но на свое время он очень и очень неплох. Не менее, но и не более.
Однако не стоит забывать, что прыгающий стотонник - это вообще по тем временам редкость (Император c 3JJ и Пиладжер с 2JJ).


А вообще самый тру, имхо, мародер 2 - это 4К.

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 19:09
Warchun
А что такое прыгающий стотонник? Это дополнительная возможность отвесить пендель на 20 урона в ближнем бою! :D Вот он секрет успеха на 1 левеле

Re: Мех недели: Marauder II (Unseen)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 08:04
Серая Зона
Блин... теперь у меня появился собственный любимый мех во вселенной батлтеха.
Прыгающий стотонник с чисто энергетическим вооружением. Прыгающий стотонник с чисто энергетическим вооружением... который не перегревается... аааа... мечта...
Нет, я понимаю, что в боевом плане это может быть далеко не идеальная машина... но чисто эстетически... это сказка... это песня.
Уважаемые мехводы, подскажите, плиз, в каких-нибудь книгах эта модель появляется? Именно первая, не поздние модификации с исчерпываемым боеприпасом. Очень про неё почитать охота.