Страница 1 из 2

Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 00:57
Diamond
Mad Cat III стал для Клана Алмазной Акулы своего рода долгостроем. Проект стартовал в 3076 году и пережил ряд существенных конструкционных изменений. Серийная версия была запущена в производство в 3086 году. Как и Mad Cat Mk II, этот мех, созданный, в том числе, для продажи во Внутреннюю Сферу, вызвал у других Кланов бурю негодования. В отличие от Mad Cat Mk II, использующего технологии, имеющие эквиваленты у Внутренней Сферы (по крайней мере в базовом варианте), Mad Cat III - это хай-тековая “игрушка”. Мех закупался в больших количествах Республикой Сферы, Лиранским Альянсом и Синдикатом Дракона. В Field Manual: 3145 его также можно встретить в накидках Протектората Кланов в экс-ЛСМ (судя по всему, попавшего туда от выживших котов сверхновой) и наёмников.

Все известные на настоящий момент модификации Mad Cat III имеют массу 55 тонн и скоростные характеристики 6/9. Постоянно напрашивается сравнение со Stormcrow. Прямых аналогов конфигураций Stormcrow среди вариантов Mad Cat III нет, однако по тактической нише это всё та же мобильная огневая платформа. Как правило, основным оружием Mad Cat III являются ракетные установки. Нередко эти установки оснащены системой управления огнём Artemis V, дающей модификатор -1 к сложности броска на попадание и +3 к броску на количество попавших ракет. Как и Artemis IV, эта система глушится вражеской ECM. Если у противника нет ЕСМ, это оказывается довольно болезненно. По сути, Mad Cat III относится к той же категории мехов, что и медвежий Mad Dog Mk III: ракетная поддержка и огневое подавление. Скорость 6/9 даёт достаточную свободу маневра. Можно стабильно накручивать модификатор +3 на попадание, а если грамотно прикидывать ходы заранее, то и +4. Отсутствие прыжковых ускорителей сказывается только на сильно пересеченной местности. Базовая стоимость Mad Cat III составляет порядка 12-14 миллионов чеков КомСтара, так что это не такой “белый слон”, как Mad Cat Mk IV с его XXL-двигателем. По BV Mad Cat III, как правило, слишком дорогой.

Изображение
(Mad Cat III-X в XTRO: Clans)

Прототип, Mad Cat III-X, имел эндо-композитный каркас. 140 единиц ферро-ламеллярной брони дают неплохую защиту. Центр торса и ноги выдерживают попадание из АС/20, руки и полуторсы - попадание из винтовки Гаусса. Урон уменьшается на 1 за каждые (возможно, неполные) 5 единиц повреждений. Кроме этого, ферро-ламеллярная броня позволяет игнорировать критические повреждения сквозь броню (в том числе - от бронебойных снарядов для автопушек и тандемных боеприпасов для SRM) и эффект попадания тазера, а также защищает пилота от ранений в случае попадания в локацию кокпита. Вооружение Mad Cat III-X: 2 установки LRM-20 с системой Artemis V и 4 тоннами ракет, 2 средних лазера повышенной дальности, 2 малых лазера повышенной дальности и 4 микро-лазера повышенной дальности. Средние и малые лазера установлены в руках, микро-лазера и ракетницы - в полуторсах. Другие модели меха используют похожую схему размещения оружия. 10 двойных охладителей позволяют стрелять из ракетных установок и некоторой комбинации лазеров, в зависимости от дальности, текущего нагрева и состояния брони противника. Основным оружием меха, естественно, являются LRM-20 под Artemis V. Эффективность этого оружия, как уже было отмечено, сильно зависит от наличия и количества ЕСМ у противника. 2 LRM-20 - это всегда больно, но работающий Artemis V поднимает суммарный залп до уровня не слишком мощных тяжелых мехов. Тактика обычная для шустрых универсалов: если противник превосходит вас по огневой мощи, покусываем с дальней и средней дистанции. Если есть возможность создать огневое превосходство на участке и при этом не получить слишком сильный ответ - набегаем и отгружаем. Ракетное оружие лучше всего работает в качестве поддержки к “главному калибру”. Однако порядка 30 единиц урона группами по 5 - уже достаточно хорошо. Какому-нибудь среднему или тяжелому меху может и поплохеть. На пистолетных дистанциях комбинация из ракетных установок и вспомогательного оружия даёт высокую критобойность, что делает Mad Cat III-X весьма опасным спиногрызом.

Первый серийный вариант, Mad Cat III, тоже построен на эндо-композитном каркасе. Он несёт 163 единицы ферро-волоконной брони. Можно сказать, что защита стала чуть слабее, однако для меха 6/9 она вполне в пределах нормы. Центр торса и ноги также выдерживают попадание из АС/20, полуторсы и руки - попадание из винтовки Гаусса. Было усилено энергетическое вооружение меха. Mad Cat III несёт всё те же 2 установки LRM-20 с системой Artemis V и 4 тоннами ракет, а также 4 средних лазера повышенной дальности и 6 микро-лазеров повышенной дальности. Охлаждение осталось прежним (10 двойных хладбаков), так что огневая мощь по сути не изменилась. Пилот спокойнее себя чувствует после того, как отстреляет боекомплект к ракетным установкам, хотя такая ситуация в единичных боях возникает очень редко. Как обычно в случае с греющимися мехами, не стоит переоценивать свои возможности и добавлять в заявку лишние стволы при плохих шансах попасть. В остальном Mad Cat III практически не отличается от прототипа: такой же скирмишер с Artemis V в качестве основного достоинства.

Mad Cat III 2 оптимизирован под ближний бой. Он несёт 181 единицу ферро-волоконной брони; для меха 6/9 это очень хорошо. Вооружение состоит из 2 средних импульсных лазеров повышенной дальности, 3 импульсных микро-лазеров и 4 установок SRM-6 с системой Artemis V и 4 тоннами ракет. Установки Artemis V достаточно тяжелые и занимают много места, целесообразность их использования на SRM-6 - вопрос спорный. Однако модификатор -1 к сложности броска на попадание остаётся весьма важным аргументом. Охлаждение остаётся на прежнем же уровне. Суммарный залп в ближнем бою получается достаточно весомым (24 SRM с Artemis V, периодически сдобренные лазерами). Порядка 40-50 единиц урона в раунд. Средние импульсные лазера повышенной дальности с их модификатором -1 к сложности броска на попадание позволяют не чувстсовать себя беззащитным начиная с 14 гексов. Можно сделать пару предупредительных выстрелов во время сближения, но, конечно, ваша основная задача - ввести в бой ракетные установки. Как обычно бывает у батарей SRM, BV достаточно низкий: 1662. Если правила позволяют, можно использовать этот мех в конфигурациях, ориентированных на ближний бой. Это, конечно, не такой шок и трепет, как Mad Dog Mk III C, но тоже неплохо. Можно загрузить одну тонну инферно-ракет и разгонять вражескую пехоту и бронетехнику. Импульные микро-лазера являются противопехотным оружием, так что в боях комбинированных сил этот мех особенно полезен.

Mad Cat III 3, в отличие от предыдущих модификаций, имеет каркас из эндо-стали. Как и Mad Cat III 2, он несёт 163 единицы ферро-волокна, однако броня полуторсов усилена за счет рук и спины. Вооружение состоит из PPC повышенной дальности, 2 средних лазеров повышенной дальности и 2 установок LRM-20 с системой Artemis IV и 2 тоннами боеприпасов. Охлаждение усилено до 24 единиц. Энергетическое оружие установлено в руках. Учитывая особенности распределния брони и небольшой боезапас к ракетным установкам, это может сыграть с мехом злую шутку. У Mad Cat III 3 ракетные установки играют роль вспомогательного оружия, основу огневой мощи на дальней и средней дистанции составляет ER PPC. В ближнем бою можно спокойно стрелять лазерами и ракетницами в движении, не опасаясь перегрева. Как обычно, не греемся при плохих шансах попасть, смотрим на дистанцию и состояние брони противника.

Изображение
(Mad Cat III в MechWarrior: Dark Age)

Модификация Mad Cat III 4 впервые была опубликована в Record Sheets: Dark Age под обозначением Mad Cat III. Выглядит как удешевленный за счет использования более простых технологий Mad Cat III-X. Каркас из эндо-стали, 172 единицы ферро-волоконной брони. Вооружение состоит из 2 средних лазеров повышенной дальности, 2 малых лазеров повышенной дальности, 4 микро-лазеров повышенной дальности и 2 установок LRM-20 с 2 тоннами боеприпасов. Кроме этого, мех несёт противоракетную систему. 16 двойных охладителей позволяют стрелять из практически всего имеющегося оружия и редко задумываться о перегреве. Сильно ограниченный боекомплект к ракетным установкам говорит о том, что это на самом деле мех ближнего боя. Это, конечно, далеко не лучший вариант Mad Cat III, но неплохая броня, скорость 6/9 и сочетание клановских лазеров и ракет (в сумме порядка 50 единиц урона на ближней дальности) позволяют хорошо сыграть в ближнем бою. BV для такого специфического варианта великоват (2061), так что как замена Mad Cat III 2 в конфигурациях по схеме “набегай и нагибай” этот мех не подходит.

Mad Cat III 5 также был рождён сумрачным гением авторов Record Sheets: Dark Age. Шасси то же, что и у Mad Cat III 4. Вооружение состоит из 2 средних тяжелых лазеров и 2 установок LRM-20 с 2 тоннами ракет. Охлаждение осталось на прежнем уровне (16 двойных хладбаков). Такой же бессмысленный и беспощадный вариант, как и Mad Cat III 4. Годится практически только для ближнего боя. BV 2053 тоже выглядит завышенно, опять сказывается ограниченный боекомплект к LRM-20.

Известен также один канонический персональный вариант меха - Mad Cat (Eve) рыцаря Республики Сферы Евы Кинкейд. За основу взят Mad Cat III 3, LRM-20 заменены на LRM-10, добавлены 2 двойных охладителя, компьютер наведения и клановский TAG. Как и большинство персональных вариантов, он выглядит чуть более оптимизированным. Компьютер наведения существенно облегчает стрельбу из РРС в движении. Кроме этого, управление нагревом стало более удобным.

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 08:52
acefalcon
При всей моей любви к ракетоносцам этот котэ "не играет", что в скирмишах, что в кампаниях. Машина по ТТХ неплохая, но то ли руки совсем косые, то ли дайсы не ложатся)))

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 11:26
MSD
Хех. Дикий котенок. :roll:

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 11:36
Diamond
acefalcon писал(а):При всей моей любви к ракетоносцам этот котэ "не играет", что в скирмишах, что в кампаниях. Машина по ТТХ неплохая, но то ли руки совсем косые, то ли дайсы не ложатся)))

А мне наоборот, скорее нравится. 2 LRM-20 под Артемис V - это больно.

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 12:50
acefalcon
В том-то и дело, что он мне нравится, но толку от него обычно нет(((

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 15:46
evil_one
Как может не быть толку от 2xLRM20xArtemis на 6/9? В последнем нашем бою эта кошечка в одиночку снесла Сфинкса.

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 15:49
Юджин
Как саппорт - мех неплохой. Хотя старый добрый Mad Dog и делает все это лучше. Как многоцелевой медак-солдат - так себе...конфы заточены слишком на ракетное оружие и нет с прыжками. Stormcrow и Huntsmen, да и душиный Stooping Hawk - как-то аппетитнее. :)

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 16:10
Diamond
О, да. Для того, чтобы быть многоцелевым мехом, Mad Cat III явно не хватает пульсов :evil:

Добавлено спустя 49 секунд:
Как может не быть толку от 2xLRM20xArtemis на 6/9? В последнем нашем бою эта кошечка в одиночку снесла Сфинкса.


Там не просто Artemis, там Artemis V.

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 16:18
Sam08
В последнем нашем бою эта кошечка в одиночку снесла Сфинкса.

Зачем! Зачем вы обидели котика!!! :cry:

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 16:19
Warchun
Diamond писал(а):Там не просто Artemis, там Artemis V.

:thumbup:
ИМХО: Клановские LRM под Artemis V достойная альтернатива клановским же Стрик-LRM, в основном из-за большого веса последних и отсутсвия для них спец-боеприпасов

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 16:27
Diamond
Streak LRM не глушатся обычным ЕСМом. Обычных ЕСМов сейчас в накидках стало довольно много.
На самом деле я бы сказал, что Streak LRM - достойная альтернатива HAG-ам и CRAC-ам.
Artemis V - довольно специфическая штука, но на LRM-20 вполне себя оправдывает.

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 22:48
Юджин
Diamond

Пульсы - не пульсы, а старые добрые Clan ER Large Laser, не помешали бы.

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 08:41
acefalcon
Тогда бы это была штормовая ворона))) Хотя если котолистам не надоест, то в будущем может и появится какой-нибудь вариант №6 с парой ер ларджей и лрм-10

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 10:53
Diamond
Stormcrow I.

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 11:08
DoubleGreen
Можно и с ЛРМ 15)
Код: Выделить всё
Mad Cat III
6

Config:Biped
TechBase:Mixed (Clan Chassis)
Era:3132
Rules Level:4

Mass:55
Engine:330 XL Fusion Engine (Clan)
Structure:Endo-Steel
Gyro:XL Gyro
Myomer:Standard

Heat Sinks:16 Double (Clan)
Walk MP:6
Jump MP:0

Armor:Ferro-Fibrous (Clan)
LA Armor:15
RA Armor:15
LT Armor:21
RT Armor:21
CT Armor:25
HD Armor:9
LL Armor:20
RL Armor:20
RTL Armor:5
RTR Armor:5
RTC Armor:7

Weapons:6
1 CLERLargeLaser, Left Arm
1 CLERLargeLaser, Right Arm
1 CLLRM15, Left Torso, Ammo:16
1 CLLRM15, Right Torso
1 CLERSmallLaser, Left Arm
1 CLERSmallLaser, Right Arm

Left Arm:
Shoulder
Upper Arm Actuator
Lower Arm Actuator
CLERLargeLaser
CLERSmallLaser
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
-Empty-
-Empty-
-Empty-
-Empty-

Right Arm:
Shoulder
Upper Arm Actuator
Lower Arm Actuator
CLERLargeLaser
CLERSmallLaser
Endo-Steel
Endo-Steel
Endo-Steel
Endo-Steel
-Empty-
-Empty-
-Empty-

Left Torso:
Engine
Engine
CLLRM15
CLLRM15
CLArtemisIV
CLLRM15 Ammo
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
-Empty-
-Empty-

Right Torso:
Engine
Engine
CLLRM15
CLLRM15
CLArtemisIV
CLLRM15 Ammo
CLDouble Heat Sink
CLDouble Heat Sink
Endo-Steel
Endo-Steel
Endo-Steel
-Empty-

Center Torso:
Engine
Engine
Engine
Gyro
Gyro
Gyro
Gyro
Gyro
Gyro
Engine
Engine
Engine

Head:
Life Support
Sensors
Cockpit
-Empty-
Sensors
Life Support

Left Leg:
Hip
Upper Leg Actuator
Lower Leg Actuator
Foot Actuator
CLDouble Heat Sink
CLDouble Heat Sink

Right Leg:
Hip
Upper Leg Actuator
Lower Leg Actuator
Foot Actuator
CLDouble Heat Sink
CLDouble Heat Sink

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 11:37
Юджин
DoubleGreen

Мне нравится этот кастом. :thumbup: Впрочем, C ER SL - можно заменить на C SPL, от пехоты отбиваться. Ну и я бы, предпочел вообще: заменить LRM-15 на LRM-10 с Artemis-IV, а на освободившийся тоннаж и вместо смоллов, воткнуть мед-пульсы клановские. Эффективнее будет. :)

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 11:43
acefalcon
А зачем нужен Мэд Кэт III без артемис V?)))

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 11:46
DoubleGreen
Можно ещё со стриками.
Код: Выделить всё
Mad Cat III
6

Config:Biped
TechBase:Mixed (Clan Chassis)
Era:3132
Rules Level:4

Mass:55
Engine:330 XL Fusion Engine (Clan)
Structure:Endo-Steel
Gyro:XL Gyro
Myomer:Standard

Heat Sinks:16 Double (Clan)
Walk MP:6
Jump MP:0

Armor:Ferro-Fibrous (Clan)
LA Armor:15
RA Armor:15
LT Armor:21
RT Armor:21
CT Armor:25
HD Armor:9
LL Armor:20
RL Armor:20
RTL Armor:5
RTR Armor:5
RTC Armor:7

Weapons:12
1 CLERLargeLaser, Left Arm
1 CLERLargeLaser, Right Arm
1 CLERSmallLaser, Left Arm
1 CLERSmallLaser, Right Arm
1 CLStreakLRM5, Right Torso, Ammo:48
1 CLStreakLRM5, Right Torso
1 CLStreakLRM5, Left Torso
1 CLStreakLRM5, Left Torso
1 CLERMicroLaser, Left Torso
1 CLERMicroLaser, Right Torso
1 CLERMicroLaser, Left Torso
1 CLERMicroLaser, Right Torso

Left Arm:
Shoulder
Upper Arm Actuator
Lower Arm Actuator
CLERLargeLaser
CLERSmallLaser
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
-Empty-
-Empty-
-Empty-
-Empty-

Right Arm:
Shoulder
Upper Arm Actuator
Lower Arm Actuator
CLERLargeLaser
CLERSmallLaser
Endo-Steel
Endo-Steel
Endo-Steel
Endo-Steel
-Empty-
-Empty-
-Empty-

Left Torso:
Engine
Engine
CLStreakLRM5
CLStreakLRM5
CLStreakLRM5 Ammo
CLERMicroLaser
CLERMicroLaser
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
Ferro-Fibrous
-Empty-

Right Torso:
Engine
Engine
CLStreakLRM5
CLStreakLRM5
CLStreakLRM5 Ammo
CLERMicroLaser
CLERMicroLaser
CLDouble Heat Sink
CLDouble Heat Sink
Endo-Steel
Endo-Steel
Endo-Steel

Center Torso:
Engine
Engine
Engine
Gyro
Gyro
Gyro
Gyro
Gyro
Gyro
Engine
Engine
Engine

Head:
Life Support
Sensors
Cockpit
-Empty-
Sensors
Life Support

Left Leg:
Hip
Upper Leg Actuator
Lower Leg Actuator
Foot Actuator
CLDouble Heat Sink
CLDouble Heat Sink

Right Leg:
Hip
Upper Leg Actuator
Lower Leg Actuator
Foot Actuator
CLDouble Heat Sink
CLDouble Heat Sink

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 12:34
Diamond
Если уж кастомить, то выкинуть микро-лазера и поднять броню / охлаждение.

Re: Мех недели: Mad Cat III

СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 12:42
DoubleGreen
В мехе должен быть какой нибудь изъян, иначе им играть не интересно.