Страница 1 из 3

Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 12:05
Diamond
Хороший мех никогда не назовут «способным заменить Timber Wolf». Точнее, любой мех, перед которым будет поставлена столь нелепая задача, будет вынужден нести её груз. На самом деле все понимают, что заменять Timber Wolf не надо. От добра добра не ищут. Однако экономические и политические условия, в которые был поставлен Клан Волка (или, точнее, Волчья Империя) в первой половине XXXII века, потребовали создания нового омни-меха, призванного заменить Timber Wolf в качестве тотемного меха Клана. Учитывая, что Волчья Империя ныне занимает часть территории бывшей ЛСМ, складывается впечатление, что к созданию этого чуда техники приложил руку сумрачный лиговский гений. Согласно TRO 3145, первые прототипы меха «Warwolf» появились ещё до того, как Клан Волка покинул свою оккупационную зону.

Как и Timber Wolf, Warwolf имеет массу 75 тонн и развивает скорость 5/8. Warwolf использует XL-двигатель и каркас из эндо-стали, что для клановского тяжелого омниса не редкость. Мех несёт 231 единицу защиты. Warwolf несёт 30 тонн оборудования в омни-контейнерах, однако он оснащен всего 10 двойными хладбаками в фиксированной конфигурации. Поэтому в итоге он проигрывает сравнение с прославленным предшественником по суммарной полезной нагрузке (Timber Wolf: 15 двойных хладбаков, 27,5 тонн омни-контейнеров). Впрочем, на этом сравнение с Timber Wolf-ом лучше закончить. Практически во всех конфигурациях Warwolf использует доступный тоннаж далеко не самым эффективным образом.

Интересной особенностью является реактивная броня, уполовинивающая урон от ракет и артиллерии и нейтрализующая «бронебойные» заряды. Недостатком реактивной брони является незначительный шанс получить цепную детонацию защитных контейнеров (2 в броске 2d6 при критическом попадании в слот брони). В этом случае вся броня на локации (в том числе – со спины, если речь идёт о торсе) уничтожается, структура получает ещё 1 единицу повреждений с шансом на критический урон. Это, конечно, выглядит не слишком страшно, но, во-первых, критическое попадание в слот брони перебрасывается (то есть, мех при этом всё равно получит обычное критическое повреждение, даже если цепной детонации не произошло). Во-вторых, реактивная броня занимает 7 слотов оборудования, что довольно много, так что бросков на цепную детонацию реактивной брони при случае может оказаться больше чем один. Это может внезапно оказать значительный эффект при попадании в торсовую локацию спины с критическими повреждениями. Мех может внезапно лишиться брони на одной из передних локаций торса, что, согласитесь, весьма неприятно. Так или иначе, Warwolf является весьма неудобным противником для ракетных мехов.

Изображение
(Warwolf в MechWarrior: Age of Destruction, http://www.sarna.net)

Вооружение основной конфигурации меха состоит из винтовки Гаусса и двух установок LRM-10. Кроме этого, Warwolf Prime несёт 3 прыжковых ускорителя, TAG, прицельный компьютер и лазерную противоракетную систему. Полуторсы меха оборудованы CASE II. Конфигурация по-мариковски безидейна. Свой урон она, конечно, несёт, но для омниса с 30 тоннами боевой нагрузки он непростительно мал. На средней и дальней дистанции Warwolf Prime ещё может что-то изображать за счет прицельного компьютера. Но в ближнем бою волка в буквальном смысле слова ноги кормят: либо пинайся, либо беги. Также можно применить обычную тактику «набегай и нагибай» (весьма знакомую фанатам Crossbow, с которым этот мех имеет удивительно много общего): связать противника боем, и, пока хватает брони и структуры, расстреливать имеющийся боекомплект. При этом желательно придавить противника к краю карты или зажать на пересеченной местности, чтобы лишить возможности маневра. Примерно так на самом деле должны действовать и остальные конфигурации меха. Единственное, что им в этом может как-то помешать – отсутствие какого-либо оружия в левой руке, создающее опасную «мёртвую зону».

Конфигурация Warwolf A – лазерно-ракетная платформа в духе конфигураций Timber Wolf-а. Вооружение состоит из PPC повышенной дальности, большого лазера повышенной дальности, среднего лазера повышенной дальности, двух средних импульсных лазеров, установки Streak LRM-10 и установки Streak SRM-6. Полуторсы вновь оснащены CASE II. 4 дополнительных охладителя позволяют стрелять из дальнобойного оружия в движении, время от времени вспоминая о перегреве. На самом деле благодаря разнообразию имеющегося оружия управлять нагревом на этом мехе довольно просто. Получается неплохой «линейный» тяжелый мех, способный удерживать фронт или выполнять функцию опорного меха штурмовой группы. Огневая мощь Warwolf A на самом деле не столь велика, как хотелось бы. Основной урон он наносит на ближней дальности и, по сути, является долгожданным аналогом Mad Dog B в своём историческом периоде, только с более тяжелой бронёй.

Warwolf B – тоже весьма специфический мех для своего тоннажа. Вооружение состоит из большого импульсного лазера повышенной дальности (-1 к стрельбе, нагрев 13, урон 10, дальности 7/15/23) и автопушки класса Ultra AC/10. Кроме этого, мех оснащен пятью прыжковыми ускоритеями, пятью дополнительными двойными охладителями и лазерной противоракетной системой. Это очередная конфигурация, вызывающая вопрос «ну и где же мои 30 тонн». Если посчитать, то всё, конечно, сходится, но вооружение получилось уж больно несерьёзным. Всего два ствола, пусть и условно главного калибра. Вроде бы мех прыгает, но получается, что прыжки ему на самом деле противопоказаны из-за малого количества бросков на попадание. Радует только то, что три тонны боекомплекта к Ultra AC/10 позволяют не жалеть снаряды.

Warwolf C несёт большой импульсный лазер, 2 установки ATM-9 (с четырьмя тоннами ракет), компьютер наведения, лазерную противоракетную систему, три дополнительных хладбака и три прыжковых ускорителя. Полуторсы оснащены системой CASE II. Можно слегка потроллить противника с дальней дистанции, можно дать «полный вперёд» и применить по назначению НЕ АТМ. Учитывая крепкую броню Warwolf-а и способность при необходимости перескочить через холмы или лес, я бы предпочел второй вариант (да и вообще это обычно происходит бодрее и веселее). На самом деле Warwolf C наносит в ближнем бою примерно столько же урона, сколько и Warwolf A, но три прыжковых ускорителя дают ему некоторую дополнительную гибкость.

Последняя из известных канонических конфигураций, Warwolf H, вооружена винтовкой Гаусса и двумя усовершенствованными тяжелыми лазерами. Кроме этого, она несёт три дополнительных охладителя, нагнетатель (supercharger) и две охлаждающие капсулы (coolant pod). Полуторсы оснащены CASE II. Нагнетатель действует как MASC, с той разницей, что может монтироваться в омни-конейнере, и при провале наносит критические повреждения в двигатель. Coolant pod – одноразовое оборудование, активируется в фазу нагрева и даёт +1 к охлаждающей способности каждого отдельного хладбака. Т.е., Warwolf H с 13 двойными охладителями в таком случае будет поглощать 39 единиц тепла, чего как раз хватает на бег и залп из всего оружия. При критическом попадании coolant pod взрывается, причиняя 10 единиц урона и прочие эффекты внутреннего взрыва. Учитывая, что усовершенствованные тяжелые лазера и винтовка Гаусса тоже взрываются при критическом попадании, Warwolf H со стороны выглядит как тяжело бронированная часовая бомба. Зато он может два раза сделать 16+16+15, не опасаясь отключения из-за перегрева.

Очевидным выбором по умолчанию является конфигурация А. Если нужно чуть больше маневренности, или если есть подозрения, что у противника мехи с отражающей бронёй, может пригодиться конфигурация С. Те, кто любит рисковать, могут воспользоваться конфигурацией Н. Варианты Prime и B имеет смысл применять только скучными вечерами. Конечно, Warwolf не является настоящей заменой Timber Wolf-а, для этого у него не хватает огневой мощи на средней и дальней дистанции. Правильнее было бы считать Warwolf «настоящим Cauldron-Born-ом». Для этого у него есть крепкая броня. Где-то очень близко пробегал уже рассматривавшийся нами Vulture Mk IV. Наиболее подходящим эквивалентом Timber Wolf-а в тумене нового Клана Волка является Tundra Wolf.

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 12:17
Heikkii
-----

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 13:10
xenofob
ЛСМ - не лира, ЛСМ - Марики

ЗЫ
а машинка унылая...до невозможности....
может быть такие ощущения складываются при чтении, а на карте все лучше и веселее, но не такого я ожидал бы увидеть от 75-тонного омниса

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 14:16
Юджин
Дизайн неплохой. Конфиги малоэффективные, кроме Н быть может... :|

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 20:20
acefalcon
Лучший клантех 32 века придумывают конструкторы из ВС (смотрим Viking IIC), кони или лисы. Остальным видимо новакоты перед своей аннигиляцией успели раздарить все запасы пых-травы, и их до сих пор плющит и колбасит

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 20:48
Diamond
Лучший клантех 32 века - это, пожалуй, Tomahawk. Ни коней, ни лис, ни конструкторов ВС не обнаружено.

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 20:55
acefalcon
Tomahawk I - это таки 31 век и несерийная машина. А чем хорош Tomahawk II - я так и не понял. Только С оправдывает свои немаленькие деньги (шесть ЛРМ-15 плюс три ларджпульса даже при недостаточном охлаждении внушают)
Лучший клантех 32 века - это вообще конский "Бурак" в пулеметной версии)))

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 21:10
Diamond
Во-первых, деньги тут вообще ни при чем. Да и по сравнению с XXLными изысками Tomahawk II достаточно дёшев.

Во-вторых, что вообще может быть непонятного с Tomahawk II? Доработанная напильником Даша, stand and deliver.

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 21:19
Kuntar
Удивлен. А арт Томагавка мона?

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 21:33
acefalcon
Diamond
"Доработанная" машина с HAG, AP gauss, ER pulse laser? Не верю (с)
Прайм. Два здоровых HAGа, для стрельбы которыми приходится выводить из заявки один из больших лазеров - далеко не самое оптимальное вооружение
А. Тут согласен. Основное вооружение подобрано со смыслом и довольно эффективно. Даже противопехотные гауссовки не слишком портят картину
Б. Перегруз лазерами, хотя подбирать оружие по дальностям и нагреву можно (но дб импульсные лазеры от этого лучше не станут). А если в него выстрелить ракетами - зашипит от перегрева. При этом оно еще зачем-то прыгает, хотя против этого ничего не имею.
С. Опять перегруз оружием. Все практически с одними дальностями, но при этом то ли пара ларджпульсов, то ли пара ракетниц - лишние. А это не так уж и мало.
Хотя и у "Даши" есть кривые-косые конфигурации, но пока что не вижу тотального превосходства "Томагавка" над "Дайр Вульфом". Пиши подробное сравнение - посмотрим)))
Kuntar
Вот. Обычная "Айрон Чита", хотя и очень неплохо нарисованная Худой (неужели он научился?)

Изображение

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 21:48
Kuntar
Аааа...

Оффтоп: А я всё это жду в каноне...

Изображение

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 21:55
Adler
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Tomahawk II действительно симпатичный мех. А вообще кланы давно уже не торт :(

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 21:57
Diamond
"Доработанная" машина с HAG, AP gauss, ER pulse laser? Не верю (с)

Определился бы что ли, для начала, нравится тебе Томагавк II С или нет :)

Перегруз оружием не имеет никакого значения. Наличие HAG, AP gauss, ER pulse laser тоже не имеет значения.
Имеет значение кривая огневой мощи на дальности с учетом охлаждения, характер наносимого урона, специальные возможности.

Впрочем, если тебе не нравится Томагавк II, тем хуже для тебя, не буду тебя переубеждать :evil:
На Томагавке II свет клином не сошелся, в 3145 достаточно других неплохих омнисов (Vulture III, Loki Mk II, Thor II, например - опять как-то всё сложно с конями-лисами-конструкторами ВС).

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 22:04
acefalcon
Томагафк II С вызывает спорные чувства))) Вроде нравится, а вроде и нет. Вот Томагафк С - нравится))) И Томагафк Прайм - тоже.
Впрочем, если тебе не нравится Томагавк II, тем хуже для тебя, не буду тебя переубеждать :evil:

В 35ом Мегамеке ты не играешь. В 34ом Мегамеке он не работает. Вывод: не страшно)))

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 12:29
Юджин
Kuntar

Я тоже жду Дет Аддеров вместе со Стар Аддерами в Вн.Сфере...ЕВПОЧЯ. ;-)

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 18:12
Warchun
На первый и второй взгляд очень уныло :( однозначно Варвольф нифига не замена старому доброму Тимберу ... складывается впечатление что основная "фишка" Варвульфа это защита - реактивная броня и лазерная противоракетная система почти в каждой конфигурации ... что за неклановская боязливость!? где же брутал!? :cool:

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 20:37
Юджин
Warchun

Вопреки попсовым стереотипам, идеалом тактики воина-кланера - был бой на расстоянии. АМS применялась достаточно широко в классических омнисах, так как LRM активно использовались всеми кому не лень...

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 22:44
xenofob
правил не читал, потому спрошу..
я прально понимаю, что при взрыве брони локации пилот получет 2 хита? как от аммоэкспложн...

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 12:02
Diamond
Не получает, это не внутренний взрыв. Да и это было бы слишком жестоко, пожалуй.

TacOps, стр. 282 писал(а):In addition to the above rules, any penetrating or “fl oating” critical hits to a Reactive Armor critical slot not only roll the critical hit again as usual, but also require a second 2D6 roll. (Against a non-’Mech unit, this occurs any time the unit suff ers a critical hit of any kind to a location still protected by Reactive Armor.) If this roll yields a 2, all remaining armor in the location (including front and back in the event of torso hits) is destroyed and the internal structure in that location suff ers an additional 1 point of damage (with additional critical hit eff ects checked as normal).

Re: Мех недели: Warwolf

СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 12:29
ToTguard
Надо пробовать. Пока, глядя на буковки, мнение неоднозначное :oops: