Страница 1 из 2

Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 12:41
Diamond
RTX1-O Raptor – проба пера инженеров Luthien Armor Works в конструировании омни-мехов. По сути это «омни-под на ножках». Масса 25 тонн, скоростные характеристики 7/11, 56 единиц брони (3,5 тонны), 10 двойных охладителей в фискированной конфигурации, 11,5 тонн под омни-контейнеры. Сразу стоит обратить внимание на то, что мех достаточно «хрупкий» (8 единиц брони в центре торса, по 7 в полуторсах, по 6 в ногах). Правда, в этом он мало отличается от других 25-тонных машин. Поскольку «Раптор» оснащен сверхлёгким двигателем, подставляться под вражеский огонь ему очень вредно. Обычно противники будут превосходить его по тоннажу и броне; играть стоит в первую очередь от обороны. Конфигурации меха обычно несут достаточно серьёзный арсенал. 11,5 тонн – это даже для Внутренней Сферы не так плохо (для сравнения: Strider – 12 тонн, Owens – 7 тонн, при том, что оба этих меха несут одинарные охладители). Правильный Raptor – это кусачая маленькая тварюшка с картонной бронёй, бегающая туда-сюда-обратно в ожидании возможности применить свой арсенал по назначению и при этом не поломаться. На скорости 7/11 основным способом выжимания по себе максимальных модификаторов является забег в лес или за холм, либо пробежка по открытой местности с 1 «лишним» очком движения. Также важно помнить про эффективные дальности оружия противника и про арки стрельбы. Сам «Раптор» обычно несёт довольно много оружия в торсах. Это с одной стороны хорошо, потому что потеря руки мало сказывается на огневой мощи. С другой стороны, «Раптор» не столь комфортно себя чувствует в качестве транспортёра бронепехоты.

Изображение
Raptor в TRO 3058 Upgrades, http://www.sarna.net

Основная конфигурация меха пытается изображать универсальный лёгкий мех. Её вооружение состоит из 3 LRM-5, 2 средних лазеров, 2 малых лазеров и 2 пулемётов. Пока ничего интересного не происходит, бегаем и сыплем ракетами, надеясь попасть в какую-нибудь повреждённую локацию вражеского меха. Тут образцом для подражания является Howler. На 4-6 гексах более-менее эффективно работает комбинация из ракет и средних лазеров. При некотором везении этого может быть достаточно для того, чтобы опрокинуть вражеский мех. Пулемёты – пожалуй, не самое полезное оружие для этого меха, поскольку ответный огонь пехоты может нанести ему существенный урон. Однако на войне все средства хороши, особенно если речь идёт о лишнем броске на попадание по спине вражеского меха. В одиночку с первого раза пробить броню, скорее всего, не получится, но лиха беда начало.

RTX1-OA вооружен двумя большими лазерами и тремя малыми лазерами. Этот вариант «Раптора» может держаться на средней дистанции от противника (как правило, 8-10 гексов) и методично сверлить дырки большими лазерами. Так можно избегать сосредоточенного огня противника и более-менее результативно использовать своё оружие. Большие лазера установлены в полуторсах и имеют ограниченный сектор обстрела. Это необходимо учитывать при движении.

RTX1-OB исполняет обязанности платформы для SRM. Он вооружен тремя установками SRM-6 и малым лазером. Как обычно, это означает, что в начале боя его лучше придержать, чтобы позже его 18 SRM сыграли по-настоящему. Боекомплекта всего 2 тонны, но, учитывая, что этому меху придётся сильно постараться, чтобы прожить долго, на самом деле этого вполне достаточно. Можно подумать и об инферно-ракетах. Естественно, эта конфигурация очень опасна для вражеской бронетехники и пехоты.

Изображение
Raptor в расцветке 4th Arkab Legion, http://www.camospecs.com, автор - Dak

RTX1-OC подходит к концепции меха ближнего боя с более традиционной точки зрения. Эта конфигурация несёт 6 средних лазеров, 2 малых импульсных лазера и противоракетную систему. 2 дополнительных охладителя позволяют стрелять из всего оружия в движении, практически не перегреваясь (только если сработает противоракетная система). Если RTX1-OB – это бегающая картечница, то RTX1-OC – это бегающая бензопила. Помимо функций «спиногрыза» этот мех может выступать и в качестве прикрытия. 6 средних лазеров – это довольно много, чтобы отпугивать вражеские лёгкие и средние мехи. Как и в случае RTX1-OВ, желательно дождаться момента, когда противник уже будет связан боем, и у него будут другие проблемы помимо маленького зубастого «Раптора». Малые импульсные лазера можно при необходимости использовать как противопехотное оружие.

RTX1-OD – чисто вспомогательный вариант, предназначенный для охоты за вражеской пехотой и бронетехникой, радиоэлектронной поддержки и добивания. Вооружение состоит из трёх установок Streak SRM-2, двух малых лазеров и двух пулемётов. Кроме этого, RTX1-OD несёт большой комплект электроники: TAG, активный зонд, терминал С3-сети. Жаль, что нет системы РЭБ. При некотором везении RTX1-OD делает 10 бросков на локацию попадания. Это не так много, как может быть у RTX1-OB, но тоже достаточно неплохо. Однако главные достоинства этой конфигурации – это TAG и терминал С3-сети.

RTX1-OE – вариация на тему ракетной платформы, только на этот раз с MRM вместо SRM. Вооружение состоит из трёх установок MRM-10 и одного малого лазера. По сравнению с RTX1-OB предельная дальность стрельбы выше, но попасть куда-то с 9 и более гексов – редкая удача. На дальностях 7-8 гексов MRM чуть более эффективны, чем SRM. В целом SRM-ный вариант выглядит более осмысленным. Будем считать, что это просто обязательная MRM-ная конфигурация куритянского омни-меха.

Изображение
RTX1-OE в MechWarrior CCG, http://www.sarna.net

RTX1-OF – простой выбор конфигурации «по умолчанию» для «Раптора». Главным её достоинство являются прыжковые ускорители (7 штук). Вооружение меха состоит из 5 средних лазеров повышенной дальности. 3 дополнительных охладителя позволяют стрелять из всего оружия в движении, редко вспоминая о нагреве. По сравнению с RTX1-OC прыжковые ускорители дают гораздо больше свободы движения, особенно при проигранной инициативе. Эффективная дальность стрельбы больше, суммарная огневая мощь чуть меньше. Если вам хочется простых радостей, берите RTX1-OF.

RTX1-OG – ещё одна конфигурация, изначально предназначенная для боёв против комбинированных сил. Её вооружение состоит из плазменной винтовки, трёх малых импульсных лазеров и одного малого лазера повышенной дальности. 10 единиц урона в одну локацию на дальности 5/10/15 от плазменной винтовки – это весьма неплохо и против вражеских мехов. Вражеской пехоте обеспечен кровавый геноцид в огненном аду. Смелые человечки, рискнувшие подобраться ближе, будут наказаны при помощи малых импульсных лазеров. Недостатки у этой конфигурации – обычные для мехов с одним большим стволом: всё очень сильно завязано на один бросок на попадание.

RTX1-OU – подводный вариант, оснащенный водомётами (7 штук). Вооружение состоит из трёх средних лазеров повышенной дальности и двух установок SRT-4. В принципе, три средних лазера позволяют кое-как отстреливаться от противников и на берегу. Торпеды – это довольно опасно из-за броска на разгерметизацию при каждом попадании по локации. Конечно, есть и более эффективные мехи для боевых действий под водой, но RTX1-OU тоже неплох.

Во времена операции «Бульдог» появилось несколько конфигураций омни-мехов Внутренней Сферы с трофейным клановским вооружением. Соответствующая конфигурация «Раптора» загружена клановской энергетикой: 2 больших лазера повышенной дальности, 2 средних лазера повышенной дальности, 1 малый лазер повышенной дальности. Роль изюминки на этом пудинге играет терминал С3-сети. Клановские лазера повышенной дальности на быстром мехе в С3-сети – это очень неприятно (для противника, конечно же). Можно маневрировать где-то далеко-далеко и стрелять 1-2 большими лазерами по наводке. Правильный оппонент в таком случае собирает силы в кулак и старается сосредоточить максимум огневой мощи на пойнтменах.

Как это всегда бывает, Внутренняя Сфера училась делать омни-мехи методом проб и ошибок. Возможно, было бы правильнее поменять ролями Raptor и Owens, сделав из 25-тонного «пробного» меха вспомогательную машину, а из 35-тонного «усовершенствованного Jenner-а» - многофункциональную огневую платформу. Arctic Fox, детище Гончих Келла и Волков-в-Изгнании, несёт 14 тонн оборудования, но не может похвастаться высокой скоростью. Учитывая, что лёгкие мехи обычно имеют достаточно узкую нишу на поле боя вследствие ограничений тоннажа и брони, привлекательная концепция «лёгкого омни-меха, который смог бы перекрыть все потребности» до сих пор остаётся не реализованной.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 12:57
Vicont
Превед, Джордж Лукас.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 14:44
acefalcon
По сабжу: очень неплохая машина, не хватает комбинации вариантов F и D (прыжки плюс радиоэлектроника) и варианта "хедхантер с ЕСМ" для борьбы с легкими споттерами тостеропоклонников

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 14:50
arc1981n
А какой уже существующий омнис ближе всего ,по мнению автора , подходит к концепции «лёгкого омни-меха, который смог бы перекрыть все потребности» ?

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 15:09
Darth Val
Хеллион ))

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 15:12
Diamond
В Сфере к этому довольно близко подошел Malak; не хватает только "массовой", то есть, не экспериментальной снайперской конфигурации (типа ER PPC + мелочи).

В Кланах - да, Хеллион довольно близко, хотя у него и нет "разведывательной" конфигурации.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 15:17
Siberian-troll
Интересно, почему в Раптор так и не запихнули тяжелый протонник в подражание Пакхантеру?

Впрочем, теперь для этого у Синдиката есть Морриган 2. :)

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 17:34
arc1981n
Darth Val , Diamond спасибо за ответы. Придерживаюсь того же мнения по Хелиону , а Malak-
весьма специфичен по конструкции(малый кокпит, гироскоп XL, выдвижное лезвие ). По моему на технологиях ВС такую машину лучше реализовать в весе 35 тон ( смесь Owens и Arctic Fox). Хотя если к Малакам есть достаточно Мannei Dominni или просто высококлассных пилотов- действительно близко к идеалу.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 19:23
Diamond
Да, если собирать какой-то "универсальный лёгкий омнис ВС", то это будет 35 тонн, 7/11, XL Engine, Endo Steel. Далее по вкусу; должно оставаться что-то типа 12-13 тонн под оборудование.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 20:26
Vicont
Хеви феррофибру ещё можно. Там банально нечем пространство забить. Правда, если на цене это не особо скажется, то вот распространённость брони сильно меньше.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 20:39
acefalcon
12-13 тонн можно забить со вкусом так, что эндосталь лишней покажется

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 20:42
Vicont
7*35=245 - на двадцать нагрева один двойной хитсинк... Да, можно и забить. Считать надо.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 12:31
Diamond
Ради разницы в 0.5 тонны забивать 14 критов - пожалуй, не стоит.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 12:41
Vicont
Сколько себя помню, на лайтах минимум эндосталь влезала.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 13:19
Diamond
Эндо сталь - да.
ФФ тоже влезет, но места будет мало, и конфигурации будут специфиццкие. Из-за этого будет не очень хорошо, например, с JJ.
И всё это - ради 0.5 тонны?

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 13:50
Vicont
Да на сорок семь изначально свободных слотов по умолчанию шесть занимает иксель, три хитсинк, четырнадцать эндосталь. Остаётся двадцать четыре слота. тяжёлая феррофибра реально перебор. А вот лёгкую на семь слотов можно было бы впихнуть.

Или лёгкий двигатель с лайт феррой - одинадцать тонн веса, девятнадцать слотов и шанс своим ходом смыться при выносе полуторса.

Добавлено спустя 1 час 47 минут 20 секунд:
А кстати, сколько реально тонн надо лайту, чтобы перекрыть требования? Лазеропила, ракетчик, ЕЦМ-таг-слейв, цмастер лайт ленса, прыгопульс, снайпер, лрм-миностав.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 15:58
Diamond
Где-нибудь тонн в 12 можно упихнуть. Больше всего на LRMную конфу потребуется.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 16:09
Vicont
Не думаю. тут надо различать реально индирект поддержку и накидывание мин - тут важнее боезапас. Прокрался ночью и накидал поле, благо плюсуются.

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 16:35
Darth Val
мастер C3 на лайте перебор имхо
лучше использовать для такой цели конфу среднего скоростного КМК
+ боец с пехотой и танками
а чем ракетчик от лрм миностава отличается?:)
или ракетчик = мрм и срм?

Re: Мех недели: Raptor

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 16:47
Vicont
срм - инферны и просто вынос танков, да надо было иначе назвать.

А мастер - это когда надо ленс на ста км в час перекинуть. Я ж говорю, отдельный конфиг в омнимехе - это не универсальность ни разу, это соответствие поставленной задаче. Туда при желании можно лбх5 впихнуть как занитку.

Одна, две универсальные конфигурации, в режимы "с прыгами" и без. Там можно дамаг в раунд считать. Остальное - именно учёт специфики.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
А вот для тех, кому надо массы свободной побольше сверхлёгкий двигатель и скорость 7 в гонке за массой подводят к шасси 45 тонн. Ибо ингейм РАТов нет.