Страница 1 из 1

Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 08:58
acefalcon
Как известно, история Капелланской конфедерации в первой половине 31 века - это история превозмогания. К середине века страна подошла в весьма жалком состоянии, ослабленная поражением в Четвертой наследной войне и последовавшим за ним экономическим кризисом.

Капелланские промышленники далеко не сразу смогли воспользоваться плодами технического Ренессанса, охватившего эпоху от Четвертой наследной до вторжения Кланов. Однако рано или поздно даже самый слабый из великих домов должен был получить доступ к хорошо забытым старым технологиям. Одним из примеров такого технологического успеха стал запущенный в производство “Церес металз” на столичной Капелле 70-тонный “Thunder”, составивший основу тяжелокавалерийских сил дома Ляо и их союзников.

Изображение

“Тандер” из Technical Readout: 3055 Upgrade за авторством Мэтта Плога

Первым вариантом “Тандера” стал поставленный на вооружение ВСКК примерно в 3055 году THR-1L. Семьдесят тонн на стандартном шасси разгоняются XL-двигателем рейтинга 350 до внушительных 86,4 км/ч (5/8 в настольнике). В двигатель же встроено 11 двойных охладителей

Броня - стандартная, всего на один пункт меньше максимальной. Торс спереди и ноги держат два попадания гаусс-пушки, руки - АC/20, спина по бокам выдерживает удар среднего импульсного лазера, а в центре - и большого. В левом полуторсе установлена CASE.

26 оставшихся под вооружение тонн распределены очень даже приятно. В правой руке угнездилась AC/20 (к сожалению, руки не вращаются - в левой руке полный набор актуаторов), по передним локациям торса разбросано по среднему импульсному лазеру, в левом полуторсе еще и красуется ракетная установка LRM-5. К пушке четыре тонны зарядов, к ракетной установке - тонна ракет.

Перед нами жестокий боец ближнего боя - практически не греющийся и достаточно часто попадающий, при этом довольно крепкий и шустрый. С полного залпа на бегу перегрев составляет всего-то один пункт, при этом потенциальный урон - больше сорока единиц повреждения, не считая пинка на 14. Благодаря высокой скорости “Тандеру” легко забежать за спину или под разбитую ногу большинству тяжелых и штурмовых машин и быстро расправиться с ними. А то, что импульсные лазеры попадают гораздо чаще обычных - так это приятно вдвойне.

Кажется. что тут все просто. Бежим вперед, накручивая штраф на попадание по себе +3 за семь пройденных в ход гексов и убиваем цель, шансы на попадание по которой выше всего. Только вот есть одно маленькое “но”: шансы не добежать очень велики.

Ваши противники не хуже вас осведомлены о том, что делает прорвавшийся в ближний бой “Тандер” с их шкурами, и поэтому будут концентрировать на нем огонь. Продумывайте маршруты движения так, чтобы естественные преграды отделяли ваш “Тандер” от машин противника с высокой огневой производительностью. Берегите ножные актуаторы от мин и пехотных атак, не подставляйтесь под инферно - THR-1L ноги кормят, и терять скорость ему нельзя. Как и для любой техники ближнего боя, для “Тандера” крайне критична инициатива и прикрытие - ему желательно ходить последним. И запомните раз и навсегда мантру “В бой идем правым боком” - в левом у нас, прикрытые словно фиговым листком XL-двигателем и парой орудийных слотов, лежат пять тонн боеприпасов. Два попадания из гаусс-пушек какого-нибудь везучего “Девастатора” или “Найтстара” полуторс выдержит, а вот дальше начнется форменная лотерея. Если ожидается скоротечный бой - лучше не брать полный боекомплект.

Определенные тактические особенности THR-1L связаны с самим его недальнобойным вооружением. На дистанции свыше 6 гексов стреляет два ствола (пусть один из них - “великий уравнитель”, заставляющий серьезно задуматься о везучести пилота в кокпите “Тандера), свыше 9 - один, да и тот маломощный. Противник с более высокой скоростью или более везучий на инициативу может безответно обстреливать “Тандер” со средней для многих видов оружия дистанции. Так что еще раз напоминаю - прикрытие и инициатива.

Определенный дополнительный смысл придают THR-1L разные специальные боеприпасы. Fragmentation LRM позволят расчистить от лесов подходы к какому-нибудь вальяжному любителю сидеть по кустам или позволят прогнать назойливых пехотинцев. Более поздние тезки нашего героя - Thunder LRM и более продвинутые версии боеприпасов дистанционного минирования - позволят ненавязчиво направлять потенциальную жертву в нужном направлении или не подпускать к ней любителей ближнего боя, вознамеривавшихся прикрыть своего товарища от могучего удара “Тандера”. Боеприпасы повышенной точности к автопушке, когда их четыре тонны, вполне имеет смысл брать на короткий бой - все-таки восемь выстрелов будет. Остальные разновидности пушечного боекомплекта и ракет дальнего действия - по доступности и потребности.

По состоянию на 3085ый год THR-1L доступен (по данным Master Unit List) капелланцам, Магистрату, таврам, регуланцам и андуриенцам, а также наемникам. При этом в таблицах случайного назначения техники FM 3085 он есть на невысокой позиции у капелланцев, на достаточно высокой - у вооруженных сил Магистрата и Фронкских пределов и на вершине - у Кальдеронского протектората.

Следующая модификация “Тандера”, THR-2L увидела свет около 3062 года, и выполнена вполне в духе машин эпохи “Син шень” - малозаметная и сильно греется.

Шасси осталось почти неизменным, но вот броня стала потоньше - с ног и рук сняли в сумме полтонны (по два пункта с каждой локации) бронезащиты, заменив ее на новомодную стелс-броню. Естественно, в комплекте идет полезная и сама по себе система РЭБ “Guardian”. Из дополнительных приятных особенностей стоит отметить миомер утроенной силы - вес не отнимает, но позволяет “зажигать” в ближнем бою с новой силой.

Вооружение несколько переработано. В роли главного калибра - новомодная LB 20-X AC с тремя тоннами снарядов (тонна кластеров, тонна болванок и тонна - на ваш вкус, я обычно предпочитаю кластеры), энергетическое вооружение сократилось до двух средних и одного малого лазера (все - повышенной дальнобойности), ракетное же поменялось на тоже довольно новую Streak SRM-6 с вполне достаточной тонной ракет.

Перед нами - уже несколько другой по тактике применения баттлмех. Дальнобойность большей части вооружения выросла на треть, и теперь есть возможность драться на средней дистанции для большинства сфертеховых машин - хотя в ближнем бою THR-2L все равно себя чувствует лучше, потому что может активно использовать болванки к автопушке (на дальней для LB 20-X AC имеет смысл стрелять только кластерами, дабы хоть иногда попадать). Попасть на сближении в него стало гораздо сложнее - стелс-броня дает штрафы +2 на дальней и +1 на средней дистанции, кроме того этого “Тандера” нельзя назначать вторичной целью. Шансов подорваться на собственном боекомплекте чуть меньше - его запасы снизились. Ну и “Guardian” вносит посильную помощь в пассивную защиту.

“Большой дробовик” дает возможность вначале пробивать дыры во вражеской броне, а потом выбивать критические повреждения картечью, или же уничтожать особо опасные танки. Средние лазеры во всех видах - оружие победы, а Streak SRM - неплохая критобойка, выдающая много повреждений за приемлемый нагрев (хотя на сфертехе стандартная SRM мне больше нравится за счет возможности зажигать инферно-ракетами).

Уделим немного внимания миомеру утроенной силы. С этой замечательной технологией THR-2L может разгоняться до 97 км/ч (6/9 в настоле) и пинаться на 28 единиц повреждения - правда, со всеми побочными эффектами от нагрева на 9 единиц. Вот выходить на нагрев непросто - бегом при включенной стелс-броне залп из всего оружия кроме одного среднего лазера повышенной дальнобойности, другие варианты нужного перегрева не дадут. Поддерживать нагрев - выключаем стелс и с бега стреляем всем, кроме малого лазера или же оставляем стелс-броню включенной и отказываемся от средних лазеров. При этом зачастую приходится наводить ракетную установку на ближайший куст, дабы она не сбивала нагрев отказом от выстрела.

По состоянию на 3085ый год THR-2L доступен (по данным Master Unit List) только капелланцам, при этом в таблицах случайного назначения техники его нет.

Изображение

“Тандер” Коммандос смерти за авторством Тодда Фарнхольтца aka Mastergunz с http://www.camospecs.com/

Следующая модификация, THR-3L, развивает серию быстрых капелланских артплатформ. Технически это THR-2L с броней уровня THR-1L и заменой кластерной пушки и малого лазера на пусковую Arrow IV с десятью перезарядками. Полезное дополнение для “теневых лэнсов” ВСКК - высокомобильная артиллерия на прочном шасси. Хорошо идет в связке с такими мехами как “Ша Ю” и прочими, оснащенными лазерными целеуказателями (TAG) - дабы наводить тяжелые ракеты прямо на корпуса врагам Канцлера.

Непосредственно в гуще боя на самом деле эта версия лишняя. При случае она вполне может постоять за себя в ближнем бою могучими пинками и вспомогательным оружием, но вообще - это неплохой и очень полезный мех второго эшелона. Как и любую артиллерию, THR-3L желательно применять концентрировано и не подставлять передовые отряды под свой же огонь.

По состоянию на 3085ый год THR-3L доступен (по данным Master Unit List) только капелланцам. У них же и стоит в таблице случайного назначения техники FM 3085.

Самая новая модификация - THR-4C - создана по заказу Магистрата Канопуса и ориентирована на повышение выживаемости и дешевизну при сохранении большой пушки первых моделей.

От привычного “Тандера” остались лишь бронеплиты корпуса, идентичные THR-1L. Шасси стало эндостальным, двигатель заменен на относительно маломощный 280 XL, добавлен дополнительный двойной охладитель и шесть усовершенствованных прыжковых двигателей (4/6/6 в настоле)..

Причинять страдания врагам Конфедерации и Магистрата THR-4C может с помощью занявшей место автопушки ракетной установки Thunderbolt 20 с 12 перезарядками, трех средних лазеров повышенной дальнобойности в левой руке и одно среднего икс-пульс лазера в голове. Складированный в правой руке боекомплект прикрыт системой CASE второго поколения. Почти все оружие расположено в руках, что, с одной стороны, расширяет арки стрельбы, а с другой - сводит на ноль боеспособность при отстреле рук (старые “Тандеры” сохраняли при такой неприятности весь вспомогательный арсенал). К тому же из левой руки пропал кистевой актуатор - теперь сложно что-то схватить или подобрать с земли, если вдруг возникнет такая необходимость.

В результате получилась совсем другая по своей тактической роли машина. Дело даже не в снизившейся скорости движения - на пересеченной местности прыжки на 180 метров позволят держаться вместе с непрыгающими “Тандерами”. Дело в поменявшемся главном калибре.

Ракетные установки класса “Thunderbolt” - оружие мощное, но капризное в плане дальностей стрельбы. Thunderbolt 20 с легкость доставляет удар на 20 единиц повреждения на дальность в 18 гексов, и даже может делать это непрямой наводкой. Но вот оптимальная дистанция стрельбы у нее - 6 гексов, меньше - штраф за минимальную дистанцию как на попадание, так и на урон, а дальше - уже идут штраф за среднюю (до 13 гексов) и дальнюю (до 18 гексов) соответственно дистанции. Вдобавок к этому один залп дает нагрев в 8 пунктов, в тонне снарядов только три залпа, а ракеты с вероятностью 50% сбиваются в полете противоракетными системами.

12 крупнокалиберных ракет можно потратить на огневую поддержку на дальней дистанции, изображая собой “Катапульту”-мутанта, или же попытаться выйти на столь желанные нам 6 гексов и попытаться показать мастер-класс боя на грани ближней дистанции. К сожалению, вспомогательное вооружение плохо сочетается по дальностям с главным калибром (для средних лазеров повышенной дальнобойности 6 гексов - уже средняя дальность), да и нагревается THR-4C от стрельбы всем арсеналом с места до снижения скорости. Поэтому всем арсеналом стрелять не получится, минимум один лазер повышенной дальнобойности нам скорее всего придется исключать из заявки до тех пор, пока действует “большая пушка”

На мой взгляд, вторая альтернатива лучше хотя бы потому, что у нас есть прыжок на 6 гексов. Стоять в лесочке и оказывать огневую поддержку, когда 17% массы машины ушло в прыжковые двигатели - значит не до конца использовать потенциал машины.

Кстати, жить в ближнем бою новому “Тандеру” немного легче. Прыжковые двигатели работают критоловками, а CASE II позволяет остаться в строю даже после подрыва боекомплекта (всего одна единица повреждения переносится на структуру локации, остальное - на броню, и добавляется спасбросок на 8+ для защиты от крита; жалко что пилот свои два ранения все равно получит).

По состоянию на 3085ый год THR-4C делят (по данным Master Unit List) капелланцы и канопианцы. При этом в таблицах случайного назначения техники FM 3085 он есть только на верхушке капелланской таблицы.

С кем же стоит сравнивать нашего героя? Федсодовские “Аксмены”, с учетом массового выпуска которых, без сомнения, строились первые “Тандеры”? Я бы выбрал “Тандер” за счет заметно более крепкой брони и более высокой скорости (что для меха ближнего боя может оказаться важнее возможности прыгать). Что интересно, второе поколение “Тандеров” и “Аксменов” явно строилось с учетом друг друга - тот же главный калибр, схожее вспомогательное вооружение.

Старые добрые “Шутисты”, пожалуй, более живучи - но достаточно медленные, и, несмотря на высокую плотность огня и наличие относительно приличного дальнобойного вооружения, могут не поспеть за маневрами “Тандера”.

Лиранские “волчары” “Баргесты” - вот настоящий ответ “Тандерам”. Быстрые, хорошо бронированные и вооруженные как для боя на дальней, так и на ближней дистанции, они, однако, построены на четвероногом шасси, да и имеют врожденные прооблемы с охлаждением. Как следствие, плотность огня бывает пониже, а проигрыш инициативы бьет куда как больнее.

А еще есть прямой потомок “Тандера” - “Лао ху”. Шасси тяжелее, брони больше, оружие дальнобойнее, охлаждение - хуже. Достойное развитие темы.

Артиллерийской версии “Тандера” весьма точно соответствует АВМовско-вороний артиллерийский “Бомбардир”. Он, конечно, потоньше и почти не имеет вспомогательного вооружения, но зато несет больший боекомплект к Arrow IV. В целом - сопоставимые машины.

Что же до Thunderbolt-версии “Тандера”, то прямых аналогов у него пока что нет, слишком новая “игрушка” эти ракеты.

В целом, “Тандер” заслуженно занимает свое место в рядах тяжелокавалерийских машин. И если большинство из них делает ставку на множество попаданий от среднекалиберных орудий, то “Тандер” часто живет по принципу “все или ничего”. Машина для азартных пилотов и командиров, способная во всех вариантах заставить противника суетиться под огнем.

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 12:58
arc1981n
Отличный обзор меха , и тактики его использования в бою ! Спасибо !

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 21:12
Warchun
acefalcon писал(а):К пушке три тонны зарядов ... Боеприпасы повышенной точности к автопушке, когда их четыре тонны, вполне имеет смысл брать на короткий бой - все-таки восемь выстрелов будет.

Так все-таки три тонны снарядов?

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Все разобрано по полочкам, отличный обзор, интересный мех! :thumbup:
ИМХО: эстетически один из несамых удачных дизайнов, особенно меня отвращают ноги :facepalm: какие то плавники чесслово ...

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 21:36
acefalcon
Так все-таки три тонны снарядов?

Опечатка, сейчас поправлю

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 10:10
eq.firemind
Warchun писал(а):ИМХО: эстетически один из несамых удачных дизайнов, особенно меня отвращают ноги :facepalm: какие то плавники чесслово ...

Дарт Вейдер замутировал в амфибию. Бррр...

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 10:16
acefalcon
Дарт Ведер - это "Требюше". У "Тандера" испанский шлем-морион. Довольно-таки красиво ИМХО

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 12:14
Бойцовый кот
Спасибо за интересную статью. С тч.зр. внешнего вида- очень удачный. Производит впечатление действительно грозной боевой машины. К сожалению, редко бывает чтобы удачный мех выглядел красиво- элегантно или угрожающе, да еще и назывался соответственно. Особенно это касается гуманов. Lancelot, Ostroc/Ostsol, Orion, Grasshopper, Griffin, Gallowglas - хорошие мехи, но рисовались явно по принципу "сделано, и слава богу". А вот Hatchetman, Berserker, Albatros, Assasin, Shadow Hawk,Exterminator, Battlemaster и особенно Dragon -похоже, специально компенсируют внешним видом низкие ТТХ. Хорошо, что есть Black Kniht, Warhammer и Awesome, а то б совсем грустно было бы.

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 04 янв 2013, 22:24
MSD
Все конфы, что я видел в бою - неодназначны и очень сильно зависят от прокладки между нейрошлемом и крелом. Из-за довольно разношестного вооружения играть конфигурациями надо аккуратно и умело - простого "стой -пульсируй" тут не достаточно. Очень сильно зависит от местности. Так что мех непростой в освоении - встречал и мастеров, и нубов.

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 04 янв 2013, 23:49
Diamond
простого "стой -пульсируй" тут не достаточно

... потому что они (почти) все про "набегай и нагибай" :)
У Ляо достаточно тяжелой кавалении (Тандер, Лао Ху, ТиТсанг, в какой-то степени Дзиньбао и Юй-Хуань...).

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 00:16
acefalcon
Поэтому они строят медленные Осты

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 15:04
Warchun
ИМХО установка LRM-5 на таком мехе из разряда психологической помощи ... может имело смысл поставить SRM-4?

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
С другой стороны возможно подсуетились производители LRM-5 для Виндикаторов? Расширили рынок сбыта так сказать ... 8-) (это же вроде ЦерераМеталз на Сиане?)

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 15:44
acefalcon
Сильно жить она не мешает, но и не помогает. SRM можно воткнуть полевым рефитом за день-другой возни, а если условия нормальные - то и быстрее

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 16:15
Diamond
Поэтому они строят медленные Осты

Какие, например?
Медленный OTL-9R строили на Коннахте (ЛСМ) для Коалиции Стоуна.

Re: Мех недели: Thunder

СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 16:25
acefalcon
Попутал, сорри