
(Sphinx в TRO 3085, www.sarna.net)
«Сфинкс» занимает достойное место в списке мехов, занимающих промежуточную нишу между тяжелыми и штурмовыми машинами. Этому способствуют тоннаж (75 тонн) и чисто энергетический арсенал. Чтобы собрать плохой клановский мех с такими исходными данными, нужно проявить особую фантазию. Однако казуса не случилось. При скорости 5/8 по броне «Сфинкс» лишь немного уступает своему основному конкуренту: 216 единиц против 230 у Timber Wolf-а. Вооружение основной модификации состоит из двух больших и десяти средних лазеров повышенной дальности. 23 двойных охладителя позволяют поддерживать нагрев на допустимом уровне. Большие лазера установлены в руках, средние лазера – в торсовых локациях. Руки меха не вращаются в вертикальной плоскости, что делает «Сфинкс» уязвимым для атак с фланга и тыла. Фактически получается, что в ближнем бою «Сфинкс» отъедает слоты инициативы. Это затрудняет действия других мехов, которым возможность ходить ближе к концу была бы очень кстати. Но огневая мощь «Сфинкса» в значительной степени компенсирует этот недостаток. В бою тяжелых и штурмовых звёзд «Сфинкс» обычно выступает в качестве опорного меха первого эшелона, пробивающего вражескую оборону, или удерживающего фронт, чтобы Nova Cat и Supernova могли спокойно вести огонь со снайперских позиций. Как и другие мехи с чисто энергетическим арсеналом и подогнанными впритык хладбаками, «Сфинкс» уязвим для плазменного оружия и инферно-ракет. Резкое ухудшение скорости и точности стрельбы в критический момент боя может сильно повлиять на результат. Правда, этим моментом ещё нужно грамотно воспользоваться, и, поскольку вся комбинация растянута на более чем один раунд, на практике это случается не часто. Банально раздавать максимум урона в единицу времени в правильном месте обычно гораздо проще.
Модификация Sphinx 2 несёт 2 больших лазера повышенной дальности в центре торса и 10 малых лазеров повышенной дальности в полуторсах (по 5 в правом и в левом). Кроме этого, мех оснащен клановским прицельным компьютером и MASC-ом (что даёт ему скорость 5/8(10)). За борьбу с перегревом отвечают 22 двойных охладителя. С альфа-страйка Sphinx 2 греется на движение. По огневой мощи он уступает основной модификации на средней дистанции. В жестокой свалке на пистолетных дальностях Sphinx 2 способен выдать 70 единиц повреждений, что, конечно, не рекорд, но весьма неплохо для тяжелого меха. Рассеянность урона (10 раз по 5 единиц в одну локацию) компенсируется его большим количеством. Для боя на дальних дистанциях у Sphinx 2 есть два больших лазера повышенной дальности, подключенных к прицельному компьютеру. Правильно играя на дальностях при сближении с противником, можно заблаговременно просверлить в его броне несколько лишних дырок по 10 единиц урона, и при этом избежать эффективного ответного огня. Затягивать с фехтованием не следует, но и пренебрегать этой возможностью тоже не надо.