Страница 1 из 1

Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 18:37
acefalcon
В истории вселенной Battletech есть немало совершенно незаслуженно ругаемых проектов боевой техники. Их критикуют, их считают отрыжкой конструкторской мысли, забывая о том, для чего они на самом деле были нужны. Одним из таких проектов является СОЗЛовско-амарисовско-комстаровско-блейкистский легкий мех “Jackrabbit”, то бишь американский заяц.

Изображение

рисунок Brent Evans из Technical Readout: 3075

Собственно говоря, когда СОЗЛ давали Скобелевскому механическому заказ на легкую машину поддержки пехоты, они скорее всего имели в виду нечто совсем другое. Но что сделали, то сделали - в 2763 году был готов первый прототип нового 25-тонника, а за неделю до переворота Амариса “Джекрэббит” был представлен для войсковых испытаний. В результате “зайчиком” воспользовались имперские войска, и он стал прочно ассоциироваться с Узурпатором. Что не помешало, однако, новообразованному Комстару заначить полтысячи таких машинок и использовать их даже в 31 веке.

Собственно, в чем же внешняя порочность и скрытая прелесть “Джекрэббита”? Начнем наш рассказ с базовой модели, JKR-8T.

25 тонн, эндостальное шасси и стандартный двигатель рейтинга 150 с одинарными теплопоглотителями - вполне нормально для средне-быстрого (97 км/ч или 9 гексов за раунд) легкого меха. Брони - не так уж и много, 70% от возможных - 3,5 тонны ферроволокна (62 пункта). Впрочем, для 25-тонника бронирование - не самое важное в жизни.

Но вся соль “Джекрэббита” - в подборке вооружения. В его правой руке установлена маломощная, зато дальнобойная автопушка Armstrong JJ-Lite рейтинга 2, а в левой - классическая установка стрик-РБД Holly Streak SRM-2. Подобное сочетание обеспечивает JKR-8T непревзойденную неэффективность - вблизи огневой мощи стрик-”двойки” не хватает почти ни на какой серьезный ущерб врагу, а на дальней дистанции автопушки-”двойки” могут нанести заметный ущерб только если их очень много. При этом боеприпасы даже не прикрыты СРХБ, что делает критические повреждения крайне неприятными.

На реализации этого фактора и строился малоизвестный план, в поддержку которого войска Амариса заказывали на Скобелевском механическом тысячи “Джекрэббитов”. Согласно появившейся в последнее время информации, инженеры РОМ вели активные работы по созданию Head-hunter AC ammo - снаряда для автопушек, наводившегося на сенсорные массивы мехов противника. Правда, уровень военно-технического прогресса в Республике не дал продвинуться дальше собираемых вручную экспериментальных партий этих снарядов (стоимостью где-то по 20 тысяч ц-биллов в пересчете на “современные” деньги), да и те изготавливались под одну-единственную пушку - упомянутую выше Armstrong JJ-Lite. Снаряды эти, судя по сохранившимся документам, практически всегда попадали в голову баттлмехам, так что лэнсы и роты “Джекрэббитов” могли с большой дистанции выводить из строя пилотов противника, давая потом возможность захватить почти целые машины. Был у снаряда и другой недостаток - из-за низкой надежности механизма коррекции траектории снаряда примерно каждый 35ый снаряд из ста взрывался в стволе орудия. Это и многое другое (например, сокрушительное поражение сил Стефана Амариса) привело к тому, что работы над снарядом были прекращены.

В игротехнических терминах Head-hunter AC ammo имеет штраф на попадание +2 по любой цели, но при стрельбе по баттлмехам или индастриалмехам не нужно делать броска на локацию попадания. Вместо этого снаряд автоматически попадает в ту локацию, в которой находятся сенсоры (во времена разработки снаряда ей была только голова). Если при стрельбе “охотником за головами” выпадает 2, то снаряд считается взорвавшимся в стволе орудия (внутренняя структура локации, в которой находится стрелявшая пушка, получает две единицы повреждения, а сама пушка - одно критическое повреждение). Снаряд существует только в версии для АС/2, но может также использоваться в легких АС/2. В одной тонне - 22 таких снаряда, стоящих 20 000 Ц-биллов за тонну.

Воплощению в жизни планов о тысячах “Джекрэббитов”, отстреливающих головы войскам Керенского, помешали мизерные объемы производства “охотников за головами”. Поэтому в войсках JKR-8T был принят как и положено - резко отрицательно. Бессмысленная в своей нелепости без новых снарядов машина стала первым кандидатом на переделку. И, надо сказать, JKR-9R, получавшийся заменой автопушки и патронов к ней большим лазером, дополнительной тонной брони и дополнительным теплопоглотителем, был вполне удачной недорогой легкой машиной, до сих пор часто встречающейся в гарнизонах Комстара.

Еще одним, весьма внезапным, возрождением “Джекрэббита” на новых технологиях стал блейкистский JKR-9W. От оригинала он отличается легкой АС/5 и дополнительным ДБ средним лазером при том же охлаждении и бронировании. Огневая мощь стала более-менее приличной для двадцатипятитонника, но это все равно полумеры. Ибо даже современные снаряды повышенной точности и в подметки не годятся по своему эффекту старому “хедхантеру”.

Стоит отметить, что на базе “Джекрэббита” по указанию небезызвестного Анастасиуса Фохта разработали такую забавную машину как “Нексус”. Но это - уже совсем другая история.

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 20:39
Юджин
Любопытная задумка....а сейчас эти чудо-снаряды нельзя найти? ;-)

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 20:50
Маленький Скорпион
CSA_Eragon, ну -- у какого-нибудь хитрого ЗОГ, может, и можно.. но тоже -- очень сомнительно.

Скептически хмыкнул, глядя на календарь :cool:

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 21:18
acefalcon
Маленький Скорпион, сечешь фишку. До конца дня - немного, поэтому можно честно ничего не говорить, лишь кивнуть головой. Если кто не понял еще.

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 22:02
Юджин
:o :facepalm: :D :lol:

Сураты...ой не могу...как слоупок поверил в чудо-снаряды...

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 22:18
acefalcon
Ну все остальное - по честному. Кстати, никто не мешает использовать такие снаряды как хоумрул для кампании по Гражданской войне Амариса (беда лишь в том, что мека их не понимает)

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 22:21
Маленький Скорпион
acefalcon, вот они (в отличие от тех же тандемов и всяких ыАТМ) -- действительно бы рушили игровой баланс.

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 22:28
acefalcon
Как и большинство хоумрулов, рассчитанных на НОГЕБАДЬ!!!111

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 01 апр 2012, 22:28
Kuntar
Что не помешало, однако, новообразованному Комстару заначить полтысячи таких машинок и использовать их даже в 31 веке.


классическая установка стрик-РБД Holly Streak SRM-2

ШИКАРНО!!! :bowl:

Re: Мех недели: Jackrabbit

СообщениеДобавлено: 17 апр 2012, 13:36
MSD
Блин.... Ну вас.... Я же эту статью не первого апреля читаю.... Весь инет перерыл..... :bowl: