Мех недели: Mackie
Добавлено: 21 янв 2012, 19:39
“Раз-два-три-четыре-пять, вышел Маки погулять” (старинная терранская считалочка времен Эры войн)
Когда в далеком 2439 году на полигоне Якима, что на западе терранской Северной Америки полковник Роберт Кинкейд направил первый прототипный MSK-5S на лэнс радиоуправляемых “Меркав”, наступила новая эпоха в военном деле. Когда из цехов московского предприятия “Скобелевского механического завода” вышел первый серийный “Маки”, наступила новая эпоха для военной промышленности. “Mackie” (названный так, скорее всего, в честь одного из шотландских кланов, с англо-гэльского эту достаточно популярную фамилию можно перевести как “Сын огня”) стал первым серийным баттлмехом, одной из самых популярных и распространенных военных машин 25-28 веков.
Mackie MSK-5S. Рисунок Криса Льюиса из Experimental Technical Readout: Primitives, Volume 1
В свое время “Маки” можно было встретить в любой армии Внутренней сферы. Около сотни машин даже были взяты Керенским в Исход. На 3085 год данных о том, что какое-то регулярное вооруженное формирование имеет в штате хотя бы один такой раритет, нет, но это не значит, что у вас совсем нет шансов увидеть “Маки” на современном поле боя. Всегда остаются феодальные дружины, где машины передаются через десяток поколений, искатели лостеха, находящие и восстанавливающие на местах давно забытых битв разбитые машины. Одному из лэнсов легендарной роты “Черной вдовы” Наташи Керенской в своё время пришлось столкнуться с двумя такими реликтами (в буквальном смысле слова украденными из музея) на Прозерпине.
За три сотни лет активного производства “Маки” был создан ряд модификаций этой грозной машины. Общее у них - относительно невысокая для стотонника цена, максимальная скорость в 54 км/ч, простенькие руки без кистевых актуаторов и сочетание баллистическо-энергетического вооружения.
MSK-5S - исторически первая версия “Маки”, та самая, которую пилотировал первый в мире мехвоин полковник Кинкейд. По современным меркам это “примитивтех” со всеми его прелестями: крайне тяжелым реактором и кокпитом, тяжелой индустриальной броней (214 пунктов - совершенно недостаточно для современного 100-тонного штурмовика, но все передние локации, кроме головы, выдерживают попадание из АС/20, а спина переживет “десятку”). Вооружение - новомодная по тем далеким временам ППЧ в сочетании с AC/5 (с одной тонной снарядов) в руках и большой лазер, установленный в центре торса. Охлаждается арсенал “первобытного” “Mackie” 17 одиночными радиаторами, чего хватает для постоянной стрельбы всем небогатым арсеналом с терпимым перегревом.
Тактика применения “пятерки” проста: выбираем цель в пределах досягаемости своего вооружения и начинаем сближаться с ней, стреляя из всего, что может попасть, а потом, если удастся пойти вплотную - пинаем. Степень сближения зависит от вооружения цели.
Серийный MSK-6S не сильно отличается от прототипа. Бронирование то же, скорость та же, вооружение - немного другое. Вместо большого лазера установили два средних- в нижней части торса, с очень явным намеком. За счет этого (и еще за счет двух радиаторов, ранее размещавшихся в ногах) выгадали вес для замены АС/5 на АС/10 с двумя тоннами снарядов. Огневая мощь выросла, рабочая дистанция боя снизилась, охлаждение чувствительно ухудшилось. Логично на средних дистанциях использовать комбинацию “ППЧ + АС/10 + (возможно) средний лазер”, а вблизи - стрелять из автопушки и двух лазеров.
Как бороться с вышедшим на поле боя новеньким MSK-5S и MSK-6S? Как вам больше нравится, так и боритесь. Можно заманить его на минное поле. Можно достать артиллерией. Можно сконцентрировать огонь всего, что есть под рукой - от штурмовых танков до генеральских пистолетов. Можно попробовать накрыть залпом с орбиты. Можно выкопать для него “волчью яму”. А можно пафосно подорвать вместе с собой последним ядерным зарядом. Все равно не поможет. Судьба раздавленного вместе со своим штабом в 2459 году тринадцатого генерал-капитана ЛСМ Гералка Марика тому пример.
Mackie MSK-6S. Рисунок из Technical Readout: 3075
Впрочем, ранние “Маки” уже совсем скоро перестают быть хоть чем-то отдаленно похожим на чудо-оружие. На поле боя выходят все новые и новые баттлмехи, оружейники разрабатывают новые большие пушки. С появлением АС/20 и массовым распространением ППЧ “Маки” начинают проявлять тенденцию кончаться под концентрированным огнем за минуту-другую. Они прекрасно взрываются при одном единственном крите в правый полуторс - там лежат ничем не прикрытые снаряды к автопушке. А с их огневой мощью уже может соперничать большинство тяжелых машин.
В результате “Маки” стал одним из первых кандидатов на обновление при появлении того, что мы сейчас называем “стандартными” технологиями. Уже в 26 веке “Скобелевский механический” (а вслед за ним и некоторые крупные предприятия за пределами Гегемонии) начал выпускать “современный” “Маки”, MSK-8B - машину не менее злую, чем легендарное первое поколение.
Внедрение “современной” брони, двигателя и кокпита позволило поднять бронирование до максимума в 307 пунктов, с акцентом на защиту передней арки (спина держит одно попадание из АС/10, но не более). Скорость осталась неизменной, но более легкий двигатель позволил высвободить немалый тоннаж под впечатляющее вооружение.
Автопушка в правой руке заменена на новую по тем временам АС/20, снабженную четырьмя тоннами боеприпасов под прикрытием СРХБ - более чем достаточно для затяжного боя. В левую руку установлена еще одна ППЧ, пара средних лазеров внизу центра торса осталась на месте. Все это счастье охлаждается 21 одинарным радиатором. Для стрельбы всем и сразу не хватит, но такая стрельба и не нужна.
Для богатых ополчений миров Терранской гегемонии в 27-28 веке “Скобелев” выпускал чуть более продвинутую технологически версию MSK-9H (ее, к слову, активно использовали и другие государства Звездной лиги). Отличия от “восьмерки” минимальные, недостает полтонны (трех пунктов) брони и одного радиатора, вместо них - активный зонд “Бигль”. Согласно TRO 3075 “девятка” применялась чаще всего как командирская машина в подразделениях ополчения на плотно заселенных и сильно урбанизированных городах Гегемонии. “Бигль” позволял не влезть в засаду и давал “представление о том, что нас ждет за углом”. В “нормальном” настоле возможность предотвратить выстрел по засадным правилам может означать разницу между жизнью и смертью (особенно если в засаде - парочка “Демолишеров”). При боях в Мегамеке полезность активного зонда не так высока, если не использовать double blind - здесь “Бигль” дает серьезные преимущества владельцу.
У “Маки” второго поколения явно выделяются две группы оружия. Две ППЧ - для боя на средне-дальних дистанциях до 540 метров (18 гексов). На дистанции ближе 270 метров (9 гексов) можно, особо не жалея снарядов, стрелять из автопушки, одной ППЧ и одного-двух средних лазеров (в зависимости от чеков и текущего нагрева). Если противник за спиной - есть шанс снести ему тонну брони за раунд из АС/20. Ну и волшебный пинок на 20 единиц урона никто не отменял.
Имеет смысл задуматься и о спецбоеприпасах (если они доступны). На самом деле “Маки” может позволить себе взять даже тонну осколочных снарядов, чтобы иметь возможность зачищать местность от мельтешащей под ногами пехоты. Одно попадание - один взвод. Если у вас вдруг есть доступ к снарядам повышенной точности, то вполне можно рискнуть сократить доступный боекомплект в 2,5 раза, набрав их на все четыре тонны боекомплекта.
При этом “Маки” второго поколения весьма и весьма живучи. Даже пороховой погреб в правом торсе не создает особых проблем. Да, при взрыве снарядов “Маки” останется без автопушки, кучи брони, структуры и (в случае с “восьмеркой”) без двух радиаторов. Но благодаря СРХБ он, скорее всего, сможет продолжить бой, и у него останется в запасе огневая мощь, примерно сопоставимая с хорошим тяжелым мехом одного с ним техуровня. Оторвет еще и левый полуторс - останется пара лазеров в центре торса, чтобы прикрыть отступление. Обычно пустующие критические слоты в ногах заняты радиаторами, что повышает живучесть ходовой части. Убивать его нужно концентрированным огнем с дистанции более 210 метров (7 гексов) - чтобы не подставляться под автопушку и средние лазеры.
К несчастью, в 28 веке появляется достаточное количество злых штурмовиков, загруженных до отказа гаусс-пушками, ДБ ППЧ и прочим оружием для убийства не самых эффективных на дальней дистанции “Маки”. Да, старичок дешев - но есть еще и новомодный ракетно-пушечный “Атлас”, с его знаменитой “головой-черепом”, куда как более эффектный и универсальный (пусть и менее мощный) за те же деньги. К тому же основные производственные линии “Маки” были сконцетрированы на Терре, что во время гражданской войны Амариса привело к остановке производства. Потом, после роспуска Звездной Лиги и перехода Терры под управление Комстара, восстанавливать производство “Маки” хотя бы в восьмой версии стало незачем. Так первый в истории человечества баттлмех и ушел в историю.
Если сравнивать “Маки” с другими штурмовыми машинами, то следует отметить что первое поколение “Маки” конкурентов почти что не имело. Первый в истории квад “Ксантос” XNT-2O несколько уступал в огневой мощи на дальней и средней дистанции, обладая при этом просто чудовищно плохим бронированием. Лиранский “Имир” BWP-X1, будучи на целых 10 тонн легче, и вооружен был заметно слабее (не говоря уже о бронировании). А вот “Маки” второго поколения вынуждены были выходить на одно поле боя с такими шедеврами мехостроения как, например, “Найтстар” NSR-9J. Но если ограничить сравнение недорогими штурмовыми машинами, вооруженными тяжелыми автопушками, то картина вырисовывается более интересная.
Прототипный Mackie MSK-5S полковника Роберта Кинкейда с http://camospecs.com за авторством Ogre
При очень схожих характеристиках шасси “Маки” второго поколения по огневой мощи заметно превосходит легендарный “Атлас” почти на всех дистанциях - хотя у последнего есть незначительное преимущество в виде дальнобойной и способной стрелять навесом РДД-20. “Ксантос” XNT-3O лучше бронирован, может выдать большую огневую мощь в ближнем бою за счет батареи средних лазеров и установки РБД-4, но уступает на дальней и средней дистанции, а кроме того это квад - чувствительный к фланговым ударам и заходу в тыл. “Циклоп” CP-10-Z, с его весьма посредственным вспомогательным вооружением и картонной броней - явно не конкурент “Маки”. “Кинг Краб” во всех версиях выдает сокрушительные залпы вблизи, но слабоват за пределами дистанции в девять гексов, и не столь крепко бронирован как наш герой. “Чарджер” CGR-1A5 быстр, но из-за самого своего веса тонковат и недостаточно хорошо охлаждается для своего арсенала вспомогательных стволов. Пушечные “Викторы” имеют преимущество в скорости и прыгучести, но почти в два раза хуже бронированы.
В целом, “Маки” - крепкий штурмовик, сыгравший свою немалую роль в истории и ставший жертвой политических обстоятельств. На нем интересно воевать, но лучше всего он, увы, будет смотреться в музее.
Когда в далеком 2439 году на полигоне Якима, что на западе терранской Северной Америки полковник Роберт Кинкейд направил первый прототипный MSK-5S на лэнс радиоуправляемых “Меркав”, наступила новая эпоха в военном деле. Когда из цехов московского предприятия “Скобелевского механического завода” вышел первый серийный “Маки”, наступила новая эпоха для военной промышленности. “Mackie” (названный так, скорее всего, в честь одного из шотландских кланов, с англо-гэльского эту достаточно популярную фамилию можно перевести как “Сын огня”) стал первым серийным баттлмехом, одной из самых популярных и распространенных военных машин 25-28 веков.
Mackie MSK-5S. Рисунок Криса Льюиса из Experimental Technical Readout: Primitives, Volume 1
В свое время “Маки” можно было встретить в любой армии Внутренней сферы. Около сотни машин даже были взяты Керенским в Исход. На 3085 год данных о том, что какое-то регулярное вооруженное формирование имеет в штате хотя бы один такой раритет, нет, но это не значит, что у вас совсем нет шансов увидеть “Маки” на современном поле боя. Всегда остаются феодальные дружины, где машины передаются через десяток поколений, искатели лостеха, находящие и восстанавливающие на местах давно забытых битв разбитые машины. Одному из лэнсов легендарной роты “Черной вдовы” Наташи Керенской в своё время пришлось столкнуться с двумя такими реликтами (в буквальном смысле слова украденными из музея) на Прозерпине.
За три сотни лет активного производства “Маки” был создан ряд модификаций этой грозной машины. Общее у них - относительно невысокая для стотонника цена, максимальная скорость в 54 км/ч, простенькие руки без кистевых актуаторов и сочетание баллистическо-энергетического вооружения.
MSK-5S - исторически первая версия “Маки”, та самая, которую пилотировал первый в мире мехвоин полковник Кинкейд. По современным меркам это “примитивтех” со всеми его прелестями: крайне тяжелым реактором и кокпитом, тяжелой индустриальной броней (214 пунктов - совершенно недостаточно для современного 100-тонного штурмовика, но все передние локации, кроме головы, выдерживают попадание из АС/20, а спина переживет “десятку”). Вооружение - новомодная по тем далеким временам ППЧ в сочетании с AC/5 (с одной тонной снарядов) в руках и большой лазер, установленный в центре торса. Охлаждается арсенал “первобытного” “Mackie” 17 одиночными радиаторами, чего хватает для постоянной стрельбы всем небогатым арсеналом с терпимым перегревом.
Тактика применения “пятерки” проста: выбираем цель в пределах досягаемости своего вооружения и начинаем сближаться с ней, стреляя из всего, что может попасть, а потом, если удастся пойти вплотную - пинаем. Степень сближения зависит от вооружения цели.
Серийный MSK-6S не сильно отличается от прототипа. Бронирование то же, скорость та же, вооружение - немного другое. Вместо большого лазера установили два средних- в нижней части торса, с очень явным намеком. За счет этого (и еще за счет двух радиаторов, ранее размещавшихся в ногах) выгадали вес для замены АС/5 на АС/10 с двумя тоннами снарядов. Огневая мощь выросла, рабочая дистанция боя снизилась, охлаждение чувствительно ухудшилось. Логично на средних дистанциях использовать комбинацию “ППЧ + АС/10 + (возможно) средний лазер”, а вблизи - стрелять из автопушки и двух лазеров.
Как бороться с вышедшим на поле боя новеньким MSK-5S и MSK-6S? Как вам больше нравится, так и боритесь. Можно заманить его на минное поле. Можно достать артиллерией. Можно сконцентрировать огонь всего, что есть под рукой - от штурмовых танков до генеральских пистолетов. Можно попробовать накрыть залпом с орбиты. Можно выкопать для него “волчью яму”. А можно пафосно подорвать вместе с собой последним ядерным зарядом. Все равно не поможет. Судьба раздавленного вместе со своим штабом в 2459 году тринадцатого генерал-капитана ЛСМ Гералка Марика тому пример.
Mackie MSK-6S. Рисунок из Technical Readout: 3075
Впрочем, ранние “Маки” уже совсем скоро перестают быть хоть чем-то отдаленно похожим на чудо-оружие. На поле боя выходят все новые и новые баттлмехи, оружейники разрабатывают новые большие пушки. С появлением АС/20 и массовым распространением ППЧ “Маки” начинают проявлять тенденцию кончаться под концентрированным огнем за минуту-другую. Они прекрасно взрываются при одном единственном крите в правый полуторс - там лежат ничем не прикрытые снаряды к автопушке. А с их огневой мощью уже может соперничать большинство тяжелых машин.
В результате “Маки” стал одним из первых кандидатов на обновление при появлении того, что мы сейчас называем “стандартными” технологиями. Уже в 26 веке “Скобелевский механический” (а вслед за ним и некоторые крупные предприятия за пределами Гегемонии) начал выпускать “современный” “Маки”, MSK-8B - машину не менее злую, чем легендарное первое поколение.
Внедрение “современной” брони, двигателя и кокпита позволило поднять бронирование до максимума в 307 пунктов, с акцентом на защиту передней арки (спина держит одно попадание из АС/10, но не более). Скорость осталась неизменной, но более легкий двигатель позволил высвободить немалый тоннаж под впечатляющее вооружение.
Автопушка в правой руке заменена на новую по тем временам АС/20, снабженную четырьмя тоннами боеприпасов под прикрытием СРХБ - более чем достаточно для затяжного боя. В левую руку установлена еще одна ППЧ, пара средних лазеров внизу центра торса осталась на месте. Все это счастье охлаждается 21 одинарным радиатором. Для стрельбы всем и сразу не хватит, но такая стрельба и не нужна.
Для богатых ополчений миров Терранской гегемонии в 27-28 веке “Скобелев” выпускал чуть более продвинутую технологически версию MSK-9H (ее, к слову, активно использовали и другие государства Звездной лиги). Отличия от “восьмерки” минимальные, недостает полтонны (трех пунктов) брони и одного радиатора, вместо них - активный зонд “Бигль”. Согласно TRO 3075 “девятка” применялась чаще всего как командирская машина в подразделениях ополчения на плотно заселенных и сильно урбанизированных городах Гегемонии. “Бигль” позволял не влезть в засаду и давал “представление о том, что нас ждет за углом”. В “нормальном” настоле возможность предотвратить выстрел по засадным правилам может означать разницу между жизнью и смертью (особенно если в засаде - парочка “Демолишеров”). При боях в Мегамеке полезность активного зонда не так высока, если не использовать double blind - здесь “Бигль” дает серьезные преимущества владельцу.
У “Маки” второго поколения явно выделяются две группы оружия. Две ППЧ - для боя на средне-дальних дистанциях до 540 метров (18 гексов). На дистанции ближе 270 метров (9 гексов) можно, особо не жалея снарядов, стрелять из автопушки, одной ППЧ и одного-двух средних лазеров (в зависимости от чеков и текущего нагрева). Если противник за спиной - есть шанс снести ему тонну брони за раунд из АС/20. Ну и волшебный пинок на 20 единиц урона никто не отменял.
Имеет смысл задуматься и о спецбоеприпасах (если они доступны). На самом деле “Маки” может позволить себе взять даже тонну осколочных снарядов, чтобы иметь возможность зачищать местность от мельтешащей под ногами пехоты. Одно попадание - один взвод. Если у вас вдруг есть доступ к снарядам повышенной точности, то вполне можно рискнуть сократить доступный боекомплект в 2,5 раза, набрав их на все четыре тонны боекомплекта.
При этом “Маки” второго поколения весьма и весьма живучи. Даже пороховой погреб в правом торсе не создает особых проблем. Да, при взрыве снарядов “Маки” останется без автопушки, кучи брони, структуры и (в случае с “восьмеркой”) без двух радиаторов. Но благодаря СРХБ он, скорее всего, сможет продолжить бой, и у него останется в запасе огневая мощь, примерно сопоставимая с хорошим тяжелым мехом одного с ним техуровня. Оторвет еще и левый полуторс - останется пара лазеров в центре торса, чтобы прикрыть отступление. Обычно пустующие критические слоты в ногах заняты радиаторами, что повышает живучесть ходовой части. Убивать его нужно концентрированным огнем с дистанции более 210 метров (7 гексов) - чтобы не подставляться под автопушку и средние лазеры.
К несчастью, в 28 веке появляется достаточное количество злых штурмовиков, загруженных до отказа гаусс-пушками, ДБ ППЧ и прочим оружием для убийства не самых эффективных на дальней дистанции “Маки”. Да, старичок дешев - но есть еще и новомодный ракетно-пушечный “Атлас”, с его знаменитой “головой-черепом”, куда как более эффектный и универсальный (пусть и менее мощный) за те же деньги. К тому же основные производственные линии “Маки” были сконцетрированы на Терре, что во время гражданской войны Амариса привело к остановке производства. Потом, после роспуска Звездной Лиги и перехода Терры под управление Комстара, восстанавливать производство “Маки” хотя бы в восьмой версии стало незачем. Так первый в истории человечества баттлмех и ушел в историю.
Если сравнивать “Маки” с другими штурмовыми машинами, то следует отметить что первое поколение “Маки” конкурентов почти что не имело. Первый в истории квад “Ксантос” XNT-2O несколько уступал в огневой мощи на дальней и средней дистанции, обладая при этом просто чудовищно плохим бронированием. Лиранский “Имир” BWP-X1, будучи на целых 10 тонн легче, и вооружен был заметно слабее (не говоря уже о бронировании). А вот “Маки” второго поколения вынуждены были выходить на одно поле боя с такими шедеврами мехостроения как, например, “Найтстар” NSR-9J. Но если ограничить сравнение недорогими штурмовыми машинами, вооруженными тяжелыми автопушками, то картина вырисовывается более интересная.
Прототипный Mackie MSK-5S полковника Роберта Кинкейда с http://camospecs.com за авторством Ogre
При очень схожих характеристиках шасси “Маки” второго поколения по огневой мощи заметно превосходит легендарный “Атлас” почти на всех дистанциях - хотя у последнего есть незначительное преимущество в виде дальнобойной и способной стрелять навесом РДД-20. “Ксантос” XNT-3O лучше бронирован, может выдать большую огневую мощь в ближнем бою за счет батареи средних лазеров и установки РБД-4, но уступает на дальней и средней дистанции, а кроме того это квад - чувствительный к фланговым ударам и заходу в тыл. “Циклоп” CP-10-Z, с его весьма посредственным вспомогательным вооружением и картонной броней - явно не конкурент “Маки”. “Кинг Краб” во всех версиях выдает сокрушительные залпы вблизи, но слабоват за пределами дистанции в девять гексов, и не столь крепко бронирован как наш герой. “Чарджер” CGR-1A5 быстр, но из-за самого своего веса тонковат и недостаточно хорошо охлаждается для своего арсенала вспомогательных стволов. Пушечные “Викторы” имеют преимущество в скорости и прыгучести, но почти в два раза хуже бронированы.
В целом, “Маки” - крепкий штурмовик, сыгравший свою немалую роль в истории и ставший жертвой политических обстоятельств. На нем интересно воевать, но лучше всего он, увы, будет смотреться в музее.