Страница 1 из 1

Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 23:31
acefalcon
Ракетная платформа “Harasser” (“Раздражитель”) полностью оправдывает свое название. Этот маленький юркий ховер раздражает всех на поле боя начиная с 2829 года.

Изображение

Рисунок Duane Loose из ТRO 3026, http://www.sarna.net

Когда “Харассер” запускался в производство заводом Брукс Инкорпорейтед на Сюзано, то военное руководство Лиги Свободных Миров видело в нем машину, способную эффективно дополнять в бою такие же легкие и почти такие же шустрые “Галеоны”. Но, как показывает практика, у “Харассеров” совершенно другая тактическая ниша.

Что такое “Харассер” с инженерной точки зрения? 25-тонный ховертанк, почти треть массы которого занимает двигатель внутреннего сгорания. В турели размещены две установки SRM-6 с двумя тоннами боекомплекта, в кабине - водитель (он же командир) и стрелок. Все это прикрыто двумя тоннами брони и стоит чуть больше полумиллиона ц-биллов.

Что такое “Харассер” с точки зрения командира? Крайне дешевая (в игротехнических терминах - и по BV, всего 433) ракетная платформа, удачный залп которой может сбить с ног даже “Атлас” (хотя пилот этого самого “Атласа” должен быть воистину невезучим типом). Шасси на воздушной подушке диктует особенности применения - не страшны водные преграды и болота, очень интересны слегка всхолмленные равнины, но зато непреодолимы леса и крайне неприятны горы. Малое количество брони в сочетании с высокой скоростью вынуждает постоянно маневрировать и активно использовать засады. Две тонны боекомплекта позволяют добавить огоньку в виде inferno-SRM

Что такое “Харассер” с точки зрения экипажа? Быстрый и сложный в управлении гроб, воевать на котором надо так, чтобы не было мучительно обидно за бесцельно прожитую жизнь.

В терминах настола “Харассер” движется со скоростью 10/15. В этом таится основной рецепт выживания - проезжать каждый ход не менее 10 гексов. Модификатор +4 для стрельбы по “Харассеру” защитит его получше, чем 32 суммарных пункта брони. Больше одного попадания среднего лазера Сферы в одну локацию “Харассер” обычно не переживает. Не стесняемся прикрываться холмами и постройками, помним что объект высотой 1 уже полностью закрывает наш танк (в том числе и от возможности стрельбы по врагу)

На поле боя у “Харассера” есть несколько тактических ниш. Первая, и самая очевидная, это дешевая быстрая критобойка. Пока “большие дяди” с главным калибром снимают броню с противника, “Харассеры” прячутся за холмиками и прочими укрытиями. Как только в пределах досягаемости появляется противник с лишенными брони локациями - “Харассеры” на всех парах несутся к нему, не жалея SRM. 12 ракет в залпе - это немало, особенно когда каждое попадание - это приличный шанс на крит.

Второй вариант - использование “Харассера” в качестве убийцы танков. Для этих целей нам понадобится минимум тонна инферно-ракет в боеукладке (совет - всегда берите эту тонну инферно, если они доступны. Лишними не будут, а вопрос живучести у “Харассера” все равно не стоит). Выбираем раздражающий нас танк противника, посылаем к нему наши ховеры и, дав залп инферно, любуемся тем, как вражеские танкисты пытаются справиться с кучей критических повреждений (если останутся в живых, конечно). Таким же образом можно бороться и с неосторожными бронекостюмами или с особенно раздражающей пехотой.

Третий вариант условно можно назвать “ковбойским”. При такой схеме применения “Харассера” мы атакуем им не имеющий прыжковых ускорителей мех, склонный к перегреву. Залп инферно - и наша цель с немалой вероятностью застывает на месте, пытаясь преодолеть сопротивление отказывающих от безумного нагрева миомеров. Если очень повезет - противник может банально взорваться. Особенно эффективен такой трюк против перволевельных “Райфлменов” - и греются на ура, и снарядов много. Но и другие склонные к перегреву мехи могут оказаться в неприятной ситуации после пролета мимо них маленького ховера.

Четвертый вариант требует наличия в запасе дорогих и редких тандемных ракет (Tandem-Charge SRM). Все очень просто: грузим две тонны “тандемов”, выбираем цель, штрафы на стрельбу по которой будут минимальными, и вперед! Мехи, танки, бронекостюмы - всем им придется нелегко после обстрела с повышенным шансом на критическое повреждение. Впрочем, при цене такого спецбоекомплекта в половину самого ховера, шансы столкнуться на поле боя с “тандемным” “Харассером” невысоки.

Как бороться с “Харассером”? Стрелять и попадать. Даже удачный залп пехотного взвода может снести ему всю броню с борта. А с максимальной дальностью SRM в 9 гексов, “Харассер” можно убить, не попав под ответный огонь. Большинство мехов легко запинают насмерть подошедший слишком близко ховер. Увидели “Харассер” - убили “Харассер”! Иначе кажущийся неприоритетной целью малыш может сделать вам очень больно.

Столь дешевая и эффективная машина не могла не получить несколько вариантов. Самый логичный из них несет в турели установку LRM-10 с тремя (!) тоннами боеприпасов. Высокая скорость и возможность крутить пускач на 360 градусов позволяют LRM-ному “Харассеру” довольно уверенно работать машиной дальней огневой поддержки для легких танковых лэнсов. Три тонны ракет пригодятся в рейде, или же можно набрать по ситуации спецбоеприпасов для дистанционного минирования или борьбы с пехотой. Желательно, конечно, использовать для такого “Харассера” возможность hot-load’а, иначе в ближнем бою ему может внезапно стать очень плохо. Вариант логичный и имеющий право на существование, но изюминки оригинала в нем нет.

Есть вариант с двумя средними лазерами в башне. На мой взгляд- бесполезная трата денег, пусть и стоит такая машина чуть больше 380 тысяч Ц-биллов. Необходимость устанавливать усилители мощности для нормальной работы лазеров от ДВС снизила огневую мощь “Харассера” до неразумных пределов и лишила преимущества в виде возможности выбора боеприпасов. Средний лазер Сферы - оружие победы... но для меха, а не для танка.

Вариант с пятью малыми лазерами выглядит убого даже рядом с предыдущей версией. Максимальная дальность в 3 гекса для машины с картонной броней выглядит просто издевательством. Впрочем, за 345 тысяч ц-биллов “Харассер” может легко выиграть в конкуретной борьбе с “Чарджером” 1А1 - благо, тот намного дороже, а бронирован не намного лучше.

Ходят слухи о том, что есть еще огнеметная версия, “для специальных операций” - но ее никто не видел. И надеемся, не увидит - ибо такое издевательство над заслуженной машиной стерпеть сложно.

Традиционно главным конкурентом “Харассера” на рынке легких ударных танков считается старичок “Джей Эдгар”. Он побыстрее, заметно лучше бронирован - но хуже вооружен, всего один средний лазер и две установки SRM-2. Классический “Пегас”, хотя и тяжелее на 10 тонн, несет сходное вооружение (только две SRM-6 дополнены средним лазером). Уступая “Харассеру” по скорости, “Пегас” в три с лишним раза превосходит его по бронированию. Но главный конкурент “Харассеру” был запущен в производство в 3054 году - им стал федсодовский вертолет “Кэвэлери” - весит столько же, в залпе выдает те же 12 ракет (правда, установки распределены по-другому - одна SRM-6 и три SRM-2) и несет сравнимое бронирование при той же скорости.

В целом, “Харассер” - эффективная и дешевая машина, отлично вписывающаяся в свою нишу на поле боя. Даже с учетом развития технологий, это наглый надоедливый ховер остается опасной занозой для любого противника, недооценивающего опасность маленьких, надоедливых танков.

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 00:09
DoubleGreen
Помнится в книге "Кровь Героев" упоминались две самоходные ракетные установки "Тревога" одна рбд другая рдд, я так понимаю что это были вероятно Харассеры?

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 00:15
acefalcon
Надо в оригинале смотреть. ЛРМ-ных танков немало, да и СРМ-ные есть тоже.

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 00:40
Fenris
Харассер прелесть, и чем больше их тем лучше 8-)

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 00:49
acefalcon
Ты меня понимаешь, в отличие от некоторых

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 08:13
Tinker
DoubleGreen писал(а):Помнится в книге "Кровь Героев" упоминались две самоходные ракетные установки "Тревога" одна рбд другая рдд, я так понимаю что это были вероятно Харассеры?


В Mechcommander'e(в русифицированном) тоже помнится присутствовали некие "Тревоги" и это были именно Harasser'ы.

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 08:28
Siberian-troll
DoubleGreen писал(а):Помнится в книге "Кровь Героев" упоминались две самоходные ракетные установки "Тревога" одна рбд другая рдд, я так понимаю что это были вероятно Харассеры?


28 глава ;-)

Танковый взвод Радклиффа имел в своем составе три самоходные ракетные установки "Тревога" - две системы РБД и одну РДД. Хотя у него не было такой серьезной огневой поддержки другими средствами, какой обладали роботы, но самоходки имели перед последними значительное преимущество по быстроте и маневренности. Они могли подойти на близкое расстояние, дать залп и тут же скрыться еще до того, как артиллеристы десантного корабля успеют отреагировать.


"Captain Radcliffe, concentrate on the Union." Radcliffe's tank platoon included a trio of Harasser missile platforms, two fitted out with SRM launchers, the third mounting a heavier LRM system. Although they lacked the punch of the fire-support 'Mechs, the hover tanks had the advantage of being fast and maneuverable. They could get in close, take their shots, and withdraw again quickly before the DropShip gunners could react—or at least that was the plan.

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 12:13
connor1942
Да, они прелесть. Весьма эффективная хреновина.
Гонки на херасирах устроим когда-нибудь, а? ))

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 13:30
acefalcon
обязательно. Хотя лучше на Саванна Мастерах. Они не такие танкобойки

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 14:08
MSD
Fenris писал(а):Харассер прелесть, и чем больше их тем лучше 8-)


Они не прелесть, они ужасный ужас! И если во втором левеле их ценность несколько падает, то в первом, при хоронем открытом пространстве, они смерть.

Смотрим - 4 пилот, 0-2 (стоял на месте - бегал), 4 наездил ховер, 2-4 дистанция.... итого от 10+ в лучшем случае, а так и вообще 13+....
С другой стороны 4 пилот 1-2 (ездил), 0-2 набегал противник 2-4 дистанция от 7+ до 12+ - когда он попадет в принципе - а противник не имеет таких шансов вообще.

Поэтому на многих серверах есть жесткие, тем или иным образом, ограничения на количество легкой техники.

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 14:15
Fenris
MSD писал(а):Они не прелесть, они ужасный ужас!


так это зависит, от того на какой они стороне :) ну и ещё некоторых деталей...учитывая что мне довольно регулярно приходится использовать всякого-рода саппорт, настаиваю что Харассер всё-таки прелесть 8-)

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 14:31
Diamond
И если во втором левеле их ценность несколько падает, то в первом, при хоронем открытом пространстве, они смерть.


Именно так - адский ад на ис1 на открытом пространстве.
Чем выше техлевел и чем сложнее местность, тем сложнее живётся маленькой вкусной конфетке...

Re: Танк недели: Harasser

СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 23:21
Vombat
Всегда уважал эти машины. Пару-тройку всегда предпочитал иметь в "маневренном крыле" или "разведвзводе".