Страница 1 из 1

Бронекостюм недели: Asura

СообщениеДобавлено: 22 окт 2011, 23:47
Diamond
Средние бронекостюмы традиционно считаются «рабочими лошадками» бронепехоты. Как правило, они обладают достаточной маневренностью для того, чтобы ловить не прыгающие мехи и танки на пересеченной местности, и достойной огневой мощью. В «демонической» серии бронекостюмов Слова Блейка эту роль играет Asura.

Честно говоря, писать про блейкистские бронекостюмы для меня довольно сложно, потому что различные модификации одного и того же шасси могут весьма сильно различаться по своим боевым характеристикам. Блейкисты регулярно подходят к делу проектирования образцов техники с нездоровой фантазией. «Асуре» ещё относительно повезло, поскольку известно только три канонических варианта этого бронекостюма. Базовые характеристики у этих трёх вариантов одинаковые: 7 единиц усовершенствованной брони (такой же, как на «Лонгине»), скорость 1/3. Для среднего бронекостюма Внутренней Сферы это достойные показатели. Главное, что «Асура» выдерживает попадание из обычного или импульсного среднего лазера. Под вооружение остаётся 360 кг. Это больше, чем у большинства других средних костюмов (для сравнения: стандартная боевая броня Внутренней Сферы несёт 200 кг вооружения, Longinus - 290 кг, Purifier – 350 кг).

Изображение
(Asura в TRO 3075, http://www.sarna.net)

Тоннаж, отведённый под вооружение, использован достаточно грамотно. Основная модель «Асуры» несёт среднюю безоткатную винтовку и ракетную установку класса RL4. Огневая мощь получилась весьма неплохая, особенно если учесть, что в отделении бронепехоты Слова Блейка стандартной комплектации 6 пехотинцев. Недостатков у этой модели два. Во-первых, как и другие бронекостюмы Внутренней Сферы с ракетными установками в теле, «Асура» не может прыгать, пока не отстрелит ракеты. Во-вторых, учитывая врождённую неточность НУРСов, для того, чтобы их эффективно использовать, придётся подобраться к цели максимально близко, тем самым поставим под угрозу свой транспорт. После того, как ракеты сброшены, у «Азуры» остаётся средняя безоткатка – оружие достаточно эффективное как против мехов, так и против вражеской пехоты.

Проблема с НУРСами отчасти исправлена в ракетном варианте «Асуры», вооружение которого состоит из тяжелого пулемёта и одноразовой установки SRM-6. Да, именно SRM-6, то есть, 36 ракет в полном залпе отделения из шести бронепехотинцев. Из-за меньших дальностей стрельбы тяжелый пулемёт не так эффективен, как средняя безоткатка, но в гуще боя это обычно бывает не так критично: цель для пулемётов найдётся.

Последний из известных канонических вариантов – противопехотный – оснащен пулемётом, зажигательным игольником и камуфляжной системой. Недостаток дальнобойности оружия компенсируется всеми полезностями, приходящими от адаптивного камуфляжа. Можно более спокойно высаживаться с транспорта в самом пекле схватки, можно работать споттером, засев где-нибудь в лесу на возвышенности. Камуфляж, конечно, не столь эффективен, как миметическая броня, но и +2 лишними не бывают.

Изображение
(Asura ROM Слова Блейка в диораме GenCon-2010 - битва за Терру, автор - Dak, camospecs.com)

Боевое применение блейкистской бронепехоты сильно зависит не только от характеристик собственно бронекостюмов, но и от пехотинцев, сидящих внутри. Manei Domini могут делать много чего полезного – в том числе действовать в составе С3i-сети, что может быть очень неприятно, учитывая живучесть и маневренность бронепехоты, а также тот факт, что пойнтмену не обязательно иметь линию видимости до цели, по которой стреляют его коллеги по сети. Кроме этого, в различных нестандартных условиях (например, в ночном бою) блейкистские киборги, оснащенные соответствующими имплантами, имеют очевидное преимущество по сравнению с обычными людьми. И, конечно, лишний хит у киборгизованных пехотинцев тоже бывает весьма полезен.

По большому счету, «Асура» - это Longinus с облегченной бронёй и утяжеленным вооружением. На фоне имеющихся конфигураций логично смотрелся бы вариант, делающий ставку на энергетическое или баллистическое оружие. У Слова Блейка для этого уже есть старый, добрый Purifier. Но на Asura (без ограничений, связанных с омни-подвеской) можно было бы уместить больше оружия, хорошего и разного.

Re: Бронекостюм недели: Asura

СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 09:19
Warchun
Описание хорошей броньки лишним не бывает ;) но ... Ашура ведь уже был? Что заставило вернуться к нему снова?

Re: Бронекостюм недели: Asura

СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 11:15
Diamond
Дырявая память и кривые руки =).

Re: Бронекостюм недели: Asura

СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 12:52
Warchun
понятно ... а я было обрадовался что это продолжение "Демонической" серии ан нет! :D

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Новой вариант описания поконкретней получился ... смутила только фраза "зажигательным игольником" ;-)

Re: Бронекостюм недели: Asura

СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 15:09
acefalcon
Firedrake Needler. Игольник с зажигательными зарядами

Re: Бронекостюм недели: Asura

СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 15:54
Warchun
acefalcon писал(а):Firedrake Needler. Игольник с зажигательными зарядами

То что это противопехотный игольник я в курсе, но то что он еще и зажигательный - это жесть! :) вундервафля ... надо будет перечитать на sarne.

Re: Бронекостюм недели: Asura

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2011, 14:50
xenofob
да-да, вышедший из-за угла дома поинт Ашур-СРМ огорчает многих пилотов...тот же поинт, вышедший со спины - огорчат всех...72 дамага только от ракет))