Согласно источникам, Pouncer - довольно старая разработка Клана Волка, долгое время использовавшаяся только в качестве тестовой машины. Когда в ходе Вторжения волки решили, что испытывают нехватку прыгающих мехов, то одним из мероприятий, проведённых по приказу Ульрика Керенского, стала переделка этого проекта в боевой вариант. Дебют состоялся в 3050 году в сражениях со сфероидами, но настоящее признание Pouncer получил после Войны Отказа (3057 год). Тем не менее, мех сложно назвать распространённым – кроме обеих частей Клана Волка его используют только гигантские скорпионы, и в ограниченном количестве койоты, кобры и звёздные ужи.
Pouncer был создан на основе лёгкого омниса Adder. Учитывая, что последний волки производят и он у них весьма популярен, это позволяет дать ещё одно объяснение, почему был сделан выбор в пользу переработки тестовой машины. Меньше хлопот с перепрофилированием производственных линий и организацией технического обслуживания.
(картинка с http://www.sarna.net)
Базовые характеристики Poucer-а следующие:
- 40-тонное шасси (XL-двигатель, эндо-стил);
- 12 двойных охладителей (9 встроено в двигатель);
- компьютер наведения;
- 15,5 тонн места под вооружение или оборудование. Adder несёт чуть больше (16 тонн), но в целом это очень приличный показатель. Например, два Viper-а (мех также весит 40 тонн) вместе несут всего на 1,5 тонны больше.
- 5 ускорителей позволяющих совершать прыжки на 150 метров (в настоле 5). С одной стороны, прыгаешь ты на 5 или на 6 – большой разницы нет, модификатор по тебе будет один и тот же. С другой стороны, в игровой практике эта нехватка одного гекса у прыжка бывает ощутимой.
- максимальная скорость 97 км/ч (в настоле 6/9). Это не так много, но и не так мало, особенно с учётом возможности совершать прыжки и большого тоннажа под вооружение и оборудование;
- 6 тонн ферро-волоконной брони (на тонну с небольшим меньше максимума), все передние локации выдерживают попадание большого лазера. Нельзя не отметить, что количественно Adder несёт столько же брони, однако его передние локации чуть “толще”, и в частности центр торса выдерживает попадание клановской PPC. У Pouncer-а зато лучше дело со спиной – бока “держат” клановский средний лазер, а центр - сфероидный большой лазер. Теоретически - оба решения имеют права на жизнь, на практике многое зависит от дистанций, на которых должен действовать мех.
Если судить по базовым характеристикам, то можно сказать что Pouncer - это немного утяжелённый, прыгающий Adder (одинаковые броня, скорость и “грузоподъёмность”). Пожалуй, это неплохо, учитывая, что Adder это - хороший лёгкий мех. Но ведь можно сказать и по-другому – Pouncer это не очень бронированный и не очень быстрый средний мех, а что касается прыжков – так есть более крепкие средние машины (Nova, Huntsman и т.д.). Думаю, окончательную оценку можно будет дать после рассмотрения конфигураций вооружения. У Adder-а они были весьма на уровне, а что может предложить Pouncer?
В данное время существует семь возможных вариантов оснащения меха. В принципе в большинстве из них главное оружие установлено на руках, поэтому Pouncer можно использовать для транспортировки бронепехоты без особых осложнений.
Конфигурация “Prime” – две дальнобойных PPC, малый дальнобойный лазер. Вариант по сути повторяющий Adder Prime, всё отличие – лазер вместо огнемёта. Так как у Pouncer-a Prime больше охладителей, то и с охлаждением дело у него обстоит несколько лучше – при выстреле из двух PPC с места он греется только до потери движения (-1MP), влияние на точность стрельбы (+1) появляется лишь при залпе на бегу. В бою мех играет роль дальнобойной поддержки/снайпера – перемещаясь в задней линии или заняв удобную позицию, он поочерёдно стреляет то двумя, то одной PPC. В сочетании с компьютером наведения это выглядит особенно убедительно, однако контактов с мехами ближнего боя лучше избегать.
Конфигурация “А” – четыре средних и один малый дальнобойных лазера, две установки LRM-15 с четырьмя тоннами боекомплекта, снят компьютер наведения. Вариант, стремящийся к универсальности – быть убедительным и на дальней дистанции и в ближнем бою. Редкий случай, когда это получилось хорошо. Две LRM-15 для подвижной ракетной платформы весьма неплохо, при сближении в дело вступают лазера (на движении без перегрева мех использует или всю лазерную батарею, или два средних и малый лазер + обе ракетные установки). Особо лезть вперёд Pouncer-у A не стоит, лучше осуществлять огневую поддержку примерно с 300 метров (10 гексов). В качестве схожих машин можно вспомнить Adder C или Grendel A, однако набор лазеров у Pouncer-а гораздо мощней.
Конфигурация “В” – два больших дальнобойных лазера, LRM-10 с тонной боезапаса, две установки SRM-4 с двумя тоннами боекомплекта, снят компьютер наведения. Ещё один вариант дальнобойной поддержки, используется примерно также как “Prime”. У Pouncer-а B несколько меньше проблем с нагревом, и благодаря большим лазерам он может “играть на дистанциях”. Но “бронебойность” у него слабее, к тому же отсутствует компьютер наведения. Две SRM-4 по-своему логичны в роли вспомогательного оружия (тем более что одну тонну боекомплекта можно загрузить инферно). Их можно использовать для отпугивания быстрой прорвавшейся бронетехники или высадившейся с неё пехоты. А если удастся с дистанции пробить броню противника, то можно сблизиться и попробовать повредить его внутреннее оборудование.
Конфигурация “С” – автопушка класса Ultra AC/10 с двумя тоннами боекомплекта, два средних и три малых дальнобойных лазера. Неплохой вариант для боя на средней и близкой дистанции. Pouncer C сочетает хорошую огневую мощь и отсутствие проблем с нагревом. Однако из-за не самой крепкой брони вперёд лучше лезть аккуратно. До удобного момента можно поработать пушкой и средними лазерами где-нибудь метров с 300 (10 гексов).
Конфигурация “D” – шесть средних и один малый дальнобойных лазера, две установки streak SRM-6 с одной тонной боекомплекта. Ударный вариант для боя на средней и малой дистанции. Классическое удачное сочетание – средние лазера, подключённые к компьютеру наведения, должны нарезать броню, ракеты наносить повреждения внутреннему оборудованию. Весь арсенал использовать можно только в крайнем случае, но и то, что позволяют охладители, не даст противнику расслабиться (пять средних лазеров, или четыре лазера и одна-две ракетных установки и т.д.). Как и в предыдущем случае, до удобного момента вперёд можно не рваться, Pouncer D также спокойно работает примерно с 300 метров (10 гексов).
Конфигурация “E” – один средний и два микро дальнобойных лазера, две установки ATM-9 с четырьмя тоннами боекомплекта, снят компьютер наведения. Вариант практически копирующий Adder E. Четыре тонны боезапаса позволяют использовать весь спектр ракет к АТМ – дальнобойные, стандартные, повышенной мощности. С учётом последних очевидно, что Pouncer E наиболее опасен в ближнем бою, но опять же - самому спешить не стоит. До поры до времени можно осыпать противника дальнобойными или стандартными ракетами.
Конфигурация “H” – четыре средних и один малый тяжёлых лазера, две установки streak SRM-6 с тонной боекомплекта, добавлены три охладителя. Вариант повторяющий “D”, но с заменой дальнобойных лазеров на тяжёлые. Компьютер наведения компенсирует их негативные эффекты (+1 к стрельбе), добавленные охладители позволяют использовать всю батарею. Принцип работы аналогичный – лазера пробивают броню, ракеты наносят повреждения внутреннему оборудованию. Однако в отличие от собрата Pouncer H чтобы реализовать свой очень высокий ударный потенциал вынужден лезть в ближний бой, на дистанции меньше 270 метров (9 гексов).
В итоге имеющиеся конфигурации Pouncer-а можно разделить на:
- дальнобойные (“Prime” и “B”);
- для работы на средних дистанциях (с некоторыми оговорками это - “A”, “С”, “D”, “E”);
- для ближнего боя (“H”).
Несмотря на отдельные минусы, ни одну конфигурация нельзя сильно раскритиковать. Я бы даже сказал, что это тот редкий случай, когда у омниса все конфигурации хорошие. Есть, однако, нюанс, с учётом которого мы возвращаемся к характеристике “не очень бронированный и не очень быстрый”. Довольно очевидно, что чем меньше становятся рабочие дистанции Pouncer-а, тем более актуальным становится вопрос о сочетании тонкой брони и не особо выдающейся скорости (кроме того, большинство конфигураций несут несколько тонн боекомплекта). Если для дальнобойных вариантов всё довольно приемлемо, то чтобы проявили себя “средне-близкие” - игроку нужно постараться, иначе этот мех можно очень легко потерять. Ведь теоретически убить Pouncer несложно – плотной перестрелки с крепким средним мехом он, скорее всего, не выдержит, не говоря уж о концентрированном огне нескольких противников. И особенно мех уязвим в противостоянии с охотниками и машинами сопровождения – для Ice Ferret-а D или Rabid Coyot-а он будет желанной добычей. Вот и получается, что в бою средних и тяжелых мехов Pouncer вынужден вести себя аккуратно, зато при столкновении с лёгкими противниками его огневая мощь является достаточно серьёзным аргументом.
Это подводит нас к ещё одной проблеме,связанной с Pouncer-ом. Правда на мой взгляд, она актуальна только для любителей играть бои по накидкам, да и то не для всех.
По сути это машина “пограничного класса”, между лёгкими и средними мехами. Собственно то же самое можно сказать про Adder (ну или Cougar). Однако Adder - это лёгкий мех, и для него это скорее достоинство. А Pouncer - средний мех, и занимает место в табличке. Да, из-за того, что его конфигурации несут достаточно много оружия, эта “проблема” не так ярко выражена, как, например, в случае с Phantom-ом. Но, если присмотреться, то несложно заметить - любой Pouncer можно заменить или вариантом того же лёгкого Adder-а, или конфигурацией более крепкого среднего меха (Grendel-я, Huntsman-а, Nov-ы или Stooping Hawk-а). Впрочем, если так рассуждать, то играли бы одни Timber Wolf-ы. Так что, на мой взгляд, Pouncer вполне хороший мех, но для наиболее эффективного его использования нужна определённая сноровка.
(картинка с http://www.camospecs.com)
Pouncer H в цветах галактики Эпсилон Клана Звёздного Ужа (автор Psycho http://www.camospecs.com/Artists.asp?ArtistID=61)