Бронекостюм недели: Ironhold

Ironhold – творчество конструкторов из Клана Нефритового Сокола. После долгого молчания Соколы таки решились создать свой собственный штурмовой бронекостюм. Совершенно справедливо считается, что Ironhold своим появлением обязан противопехотной винтовке Гаусса. Это достаточно мощное и, вместе с тем, обладающее незначительной массой оружие бронепехоты. AP Gauss Rifle в пехотном варианте весит 200 кг, занимает два слота оборудования и имеет те же боевые показатели, что и аналогичное оружие для мехов (дальности 3/6/9, урон 3). Чтобы понять, насколько это хорошо или плохо, достаточно указать, что в пехотном исполнении обычный малый лазер при той же массе (200 кг) и том же «объёме» (2 слота) имеет дальности в три раза меньше (1/2/3). То есть, как пехотное оружие AP Gauss Rifle выглядит как несомненный перелом баланса, пардон, существенный шаг вперёд. Переход на её использование всеми фракциями, имеющими доступ к клановским технологиям, можно считать вопросом времени. Прощай, малый лазер.

Как штурмовой бронекостюм Ironhold выглядит достаточно стандартно: масса 2000 кг, 16 единиц стандартной брони. Базовый вариант может прыгать на 2 гекса и вооружен двумя противопехотными винтовками Гаусса. Огневая мощь у точки Ironhold достаточно высокая. «Ракетные» бронекостюмы (Grenadier, Shedu, или, например, новый волчий Warg) обычно несут весьма ограниченный боезапас к своим установкам SRM. Ironhold, несколько уступая им по суммарному разовому залпу, обладает безграничным боезапасом (с точки зрения настольной игры). Правда, насколько на самом деле хватит запаса прочности – это другой вопрос.
Как известно, бронепехота, даже достаточно хорошо бронированная, обычно хорошо и со вкусом горит. Видимо, понимая, что высокий боезапас имеет смысл только у достаточно живучих бронекостюмов, соколиные инженеры озаботились и выпустили «огневой» (в нескольких смыслах этого слова) вариант Ironhold-а. Он лишен прыжковых ускорителей и просто размеренно ползёт по земле по 1 гексу в ход. Зато он оборудован огнеупорной бронёй (всё те же 16 единиц) и двумя дополнительными противопехотными винтовками Гаусса. Итого точка Ironhold (Fire) несёт 20 AP Gauss Rifle. А это уже более чем серьёзная заявка на победу. Конечно, бронепехота всё так же легко выжигается артиллерией, поскольку оружие, бьющее по площадям, наносит свой полный урон каждому отдельному пехотинцу. Но от классического способа расправы посредством батареи инферно-ракет Ironhold (Fire) надёжно защищен.
По боевому применению Ironhold практически не отличается от других тяжелых и штурмовых бронекостюмов: это медленная, не слишком дальнобойная, но достаточно живучая огневая точка. Поскольку Ironhold – штурмовой бронекостюм, и не может быть транспортирован на омни-мехе, его применение в наступательных боях привязано к наличию специальных транспортных средств. Если считать «по-честному», то есть, по правилам из Tactical Operations, у Кланов нет «бронетранспортёра», способного нести 10 тонн бронепехоты. Придётся прибегать к использованию вспомогательных машин, или мееееедленно ползти по полю боя. Другим недостатком является чрезмерный фокус на противопехотных винтовках Гаусса. Вполне можно было бы разнообразить «огневой» вариант, добавив не 2 лишние винтовки, а, например, ракетную установку (SRM, Advanced SRM, или даже LRM) с достаточно большим боезапасом. На что это могло бы быть похоже – понятно, достаточно взглянуть на Warg.

Как штурмовой бронекостюм Ironhold выглядит достаточно стандартно: масса 2000 кг, 16 единиц стандартной брони. Базовый вариант может прыгать на 2 гекса и вооружен двумя противопехотными винтовками Гаусса. Огневая мощь у точки Ironhold достаточно высокая. «Ракетные» бронекостюмы (Grenadier, Shedu, или, например, новый волчий Warg) обычно несут весьма ограниченный боезапас к своим установкам SRM. Ironhold, несколько уступая им по суммарному разовому залпу, обладает безграничным боезапасом (с точки зрения настольной игры). Правда, насколько на самом деле хватит запаса прочности – это другой вопрос.
Как известно, бронепехота, даже достаточно хорошо бронированная, обычно хорошо и со вкусом горит. Видимо, понимая, что высокий боезапас имеет смысл только у достаточно живучих бронекостюмов, соколиные инженеры озаботились и выпустили «огневой» (в нескольких смыслах этого слова) вариант Ironhold-а. Он лишен прыжковых ускорителей и просто размеренно ползёт по земле по 1 гексу в ход. Зато он оборудован огнеупорной бронёй (всё те же 16 единиц) и двумя дополнительными противопехотными винтовками Гаусса. Итого точка Ironhold (Fire) несёт 20 AP Gauss Rifle. А это уже более чем серьёзная заявка на победу. Конечно, бронепехота всё так же легко выжигается артиллерией, поскольку оружие, бьющее по площадям, наносит свой полный урон каждому отдельному пехотинцу. Но от классического способа расправы посредством батареи инферно-ракет Ironhold (Fire) надёжно защищен.
По боевому применению Ironhold практически не отличается от других тяжелых и штурмовых бронекостюмов: это медленная, не слишком дальнобойная, но достаточно живучая огневая точка. Поскольку Ironhold – штурмовой бронекостюм, и не может быть транспортирован на омни-мехе, его применение в наступательных боях привязано к наличию специальных транспортных средств. Если считать «по-честному», то есть, по правилам из Tactical Operations, у Кланов нет «бронетранспортёра», способного нести 10 тонн бронепехоты. Придётся прибегать к использованию вспомогательных машин, или мееееедленно ползти по полю боя. Другим недостатком является чрезмерный фокус на противопехотных винтовках Гаусса. Вполне можно было бы разнообразить «огневой» вариант, добавив не 2 лишние винтовки, а, например, ракетную установку (SRM, Advanced SRM, или даже LRM) с достаточно большим боезапасом. На что это могло бы быть похоже – понятно, достаточно взглянуть на Warg.