Историческая справка
Очень часто бывает, что “одна голова хорошо, а две - лучше”, но ещё чаще бывает - “у семи нянек дитя без глазу”. Типичным примером второго высказывания служит 20-тонный C-SK1 Cossack

(картинка с https://www.sarna.net/)
Конструкторы Ceres Metals умудрились в конце 3050х - начале 3060х создать мех, который в своём весовом подклассе(20-25 тонн) - оказался дорогим, а по эффективности ненамного превосходящим гораздо более старые машины (и то не все), и уступающим большинству современников. Конечно, схожие “достижения” не так уж редки, но, пожалуй, история Cossack-а весьма показательна.
Всё началось с того, что командование вооружённых сил Сообщества Сент-Ив решило, что их армии не хватает лёгкого меха, производимого собственным государством. Чтобы проект изначально стал популярным, решили опереться на мнения пилотов. Коллективное собрание мехвоинов и инженеров приступило к работе. Судя по всему, вышло так, что никто не имел решающего голоса, и всё решалось коллегиально. Как итог – принимались компромиссные решения, что при проектировании обычно не очень хорошо. Первоначально планировалось сделать быстрый разведчик, затем кто-то предложил разрабатывать среднескоростной разведчик, но с достаточно убедительной огневой мощью(при 20-тонном шасси это сама по себе сомнительная идея). После споров, приняли это за основную идею проекта. Что в общем не остановило регулярное внесение каких-то изменений под давлением тех или иных консультантов…Всё это продолжалось и когда уже испытывался прототип, и даже когда уже началось серийное производство. В результате получилось то, что получилось.
Характеристики
В качестве “сердца” Cossack-а выступает XL-двигатель. Это сразу закладывает высокую цену меха - Cossack дороже 20-тонных машины со стандартным двигателем на 500 тыс. C-bills и больше. Кроме того, с учётом особенностей сферойдного XL, для самых лёгких мехов такое решение обычно приемлемо, если они полагаются на высокую скорость, как например появившиеся примерно в тоже время, что и Cossack 20-тонники – федкомовские Fireball(183 км/ч), и синдикатовский Kabuto(118 км/ч). Максимальная же скорость Cossack-а 97,2 км/ч (в настоле – 9). Если мех использовать как разведчика-бегунка, то это не самый выдающийся показатель. Меньший даже чем у типичных машин такого назначения, но со стандартным двигателем - Locust и Mercury.
Если же, как следует из цели проекта, хотели использовать преимущества XL для загрузки вооружения или брони, то тоже получилось невнятно.
3 тонны стандартной брони - средненький показатель. Издавна позиционировавшийся как “ударный” разведчик Commando в зависимости от модели несёт либо столько же, либо больше. Да, Commando на 5 тонн тяжелее, но он использует стандартный двигатель. Кроме того, уже упоминавшиеся Fireball и Kabuto также защищены получше.
Вооружение также не является какой-то сверхубойной комбинацией. Установка SRM-6 с одной тонной боекомплекта, средний лазер и 2 малых лазера. Предельная дальность “больших” стволов – 270 метров(в настоле – 9 гексов). Для сферойдного 20-тонника в целом набор неплохой, но нельзя сказать, что гораздо предпочтительнее, чем у других, вероятно даже наоборот. Например, малопонятно выглядят малые лазера, для использования которых надо сближаться до 90 метров(3 гекса). 10 обычных охладителей полностью справляются с тепловыделением, и проблемы могут возникнуть только при регулярном полном залпе с прыжка. Cossack конечно может убить другой 20-25 тонный мех, но не с подавляющими шансами. В принципе, изрядное преимущество он будет иметь только против машин аналогичных по скорости, но не могущих прыгать(Flea, Thorn).
В результате
В бою Cossack не может особо полагаться ни на скорость, ни на более-менее живучесть, как мехи со стандартным двигателем. Фактически, способность совершать прыжки на 180м (6 гексов) приятная сама по себе, в данном случае является жизненно необходимой.
Кроме того, не очень понятно, как, где и зачем его использовать. Разведчик, рейдер, охотник – в принципе Cossack может выполнять эти задачи, но везде он будет выглядеть весьма средненько. Как разведчику – не хватает скорости, а также напрягает полное отсутствие какой-либо современной электроники, как рейдера – ограничивает потребность в пополнении SRM-6, как бойцу – неприятны малые дистанции оружия в сочетании со слабой живучестью.
Не уверен даже, что найдётся много желающих взять его вместо древних Wasp, Stinger или Commando (не говоря уж, например о Mongoose). Выигрыш будет незначительный, а ветераны останутся на ногах и потеряв полуторс. Можно и убежать, или поучаствовать в инициативе. И очень бледно в том или ином плане он смотрится на фоне современников – Fireball, Kabuto (это ещё без приведения 25-тонных мехов). При всём том, что не все из вышеуказанных машин можно назвать выдающимися.
Можно ещё вспомнить появившийся чуть позже и разработанный пиратами(!) Brigand. 25 тонное шасси со стандартным двигателем обладает теми же скоростными и маневровыми характеристиками что и Cossack, но все модели лучше бронированы и гораздо убедительнее по вооружению.
Если исходить из армии “наиболее вероятного противника”, то примерно в тоже время что и Cossack появился новый лёгкий мех и у Конфедерации Капеллы. 25-тонный D9-G9 Duan Gung. При оценке очного противостояния он выглядит явным фаворитом. “Китаец”, также использующий XL-двигатель, превосходит оппонента по скорости(118 км/ч), тоже умеет прыгать на 180 метров, лучше по броне – 4 тонны стандартной. Он может начинать огонь из LRM-10 с дистанции больше 600 метров, а при сближении использовать 2 средних лазера.
Печально, но мех Cossack в том виде, в каком он появился, выглядит явным провалом проекта.
- Код: Выделить всё
Type/Model: Cossack C-SK1
Mass: 20 tons
Chassis: Taijian Series X Endo Endo Steel
Power Plant: 120 Hermes 120 Extralight XL Fusion
Walking Speed: 64,8 km/h
Maximum Speed: 97,2 km/h
Jump Jets: 6 Pitban LFT-65 Standard Jump Jets
Jump Capacity: 180 meters
Armor Type: ArcShield VII Mk 6 Standard
Armament:
1 MilDouglas "Duke" SRM 6
1 Kajuka Type 2 "Bright Blossom" Medium Laser
2 Jackson Model 12 Small Lasers
Manufacturer: Ceres Metals Industries
Location: Warlock (SIC)
Communications System: Endicott Type 22 Maser
Targeting & Tracking System: Wentland Cyber-Track
UPD
Смутные годы Джихада породили новый вариант меха – Cossack C-1FC. Происхождение варианта не ясно. Возможно, что он является плодом как предвоенных связей Слова Блейка с Капеллой, так и его заигрываний с периферийными царьками.
Эта модель использует лёгкую ферро-волоконную броню, что несколько увеличило показатель бронезащиты. Центр торса теперь держит большой лазер, руки – средний, и прочие мелочи, которые в случае лёгкого меха не такие уж пустяки.
Тотальным изменениям подвергся комплекс вооружения Cossack-а. Машина несёт средний пульс-лазер с переменным темпом стрельбы (VSP) (мощь и точность этого оружия увеличиваются при сближении) и три однозарядных ракетных установки Rocket Launcher-10. Как видно, один раз мех может весьма болезненно (для 20-тонника) куснуть и после этого благодаря удачно выбранной энергетике останется полезным. Конечно, 10 одиночных охладителей не справятся с нагревом в случае альфа-страйка, но критичного перегрева не произойдёт, а благодаря прыжковым ускорителям Cossack может уйти, даже потеряв в скорости.
Указанный набор делает вариант 1FC более осмысленным, чем базовый. Сразу можно указать ниши, которые мех может занять.
Во-первых, его можно использовать как мех огневого обеспечения действий лёгкого лэнса. VSP делает его достаточно эффективным в таких разборках, вплоть до того, чтобы считаться охотником в весе мухи. Удачным же залпом Cossack-FC может убить другой лёгкий мех (если очень повезёт даже не сильно бронированный средний).
Вторую возможную роль я бы назвал “почти камикадзе”. Её алгоритм примерно следующий:
- выбираем медленную цель - подкрадываемся (лучше сзади) – разряжаемся альфой – молимся, чтобы пережить ответный удар – если повезло, благодарим тех, кому молились – пинаемся или бьём правой рукой – после всего сваливаем бегом или прыжками – оставшуюся часть боя особо не отсвечиваем.
Примерно по такой же схеме Cossack действует из засады или при прорыве к целевому объекту.
Получившийся вариант в полной мере не искупает недостатков исходного проекта, но по крайней мере даёт Cossack-у некоторое право на существование.