Страница 1 из 1

Мех недели: Koschei

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 16:57
Diamond
«Кощей» (Koschei) – второй в хронологическом порядке мех, принятый на вооружение вооруженными силами Конфедерации Капеллы. Он впервые вышел на поле боя в 2504 году. К этому моменту Федеративные Солнца, исторически являющиеся основным противником Конфедерации, уже располагали такими машинами, как BattleAx и Hammerhands (приняты на вооружение, соответственно, во второй половине 2460-х и 2475). Как легко понять, Дом Ляо испытывал довольно сильную потребность в мехах собственного производства. Получившийся в результате экземпляр, на мой взгляд, является одним из самых интересных мехов в Technical Readout 3075. «Мех назван в честь бессмертного демона из славянской мифологии», что тоже по-своему приятно.

Изображение
(изображение взято с сайта http://www.sarna.net)

Первая модель «Кощея», KSC-3I, как и последующие модификации при весе 65 тонн развивала скорость порядка 86 км/ч (5/8 в терминах настольника). По сравнению с другими ранними тяжелыми мехами (Crossbow, Von Rohrs) это выглядит нормально: складывается впечатление, что конструкторы всё ещё находились в процессе поиска правильного соотношения скорости, брони и вооружения. Инженеры Earthwerks Incorporated сделали ставку на скорость и броню. Мех несёт 192 единицы защиты, что делает его довольно крепким орешком. Вооружение состоит из АС/10 и двух средних лазеров.
По многим параметрам KSC-3I подходит на звание «убийцы BattleAx-ов». Он обладает достаточной скоростью, чтобы навязать своему дэвионовскому визави ближний бой (в котором BattleAx чувствует себя весьма неуютно), и несёт броню, способную защитить его от нескольких попаданий из РРС. Естественно, у KSC-3I есть свои минусы: пустой левый полуторс (все критические повреждения автоматически переходят в центр торса), отсутствие оружия в правой руке (и, соответственно, мёртвая зона). Тем не менее, на мой взгляд, KSC-3I – неплохой тяжелый кавалерийский мех, способный тягаться с такими более поздними машинами, как Ostsol, Ostroc и Champion, при том, что он тяжелее их на 5 тонн (для быстрых мехов со стандартным двигателем это скорее недостаток: KSC-3I несёт меньше полезной нагрузки). Причина — более аккуратно подобранное вооружение. Складывается впечатление, что инженеры с Тихонова в процессе проектирования первого «Кощея» не раз воспользовались русской идиомой «при помощи кувалды и такой-то матери». Конечно, мех можно было сделать и лучше, например, заменив автопушку на большой лазер или РРС, дополнительные охладители и дополнительное вспомогательное вооружение. Но то, что вышло, для второго опыта мехостроения выглядит весьма позитивно.

На базе модели KSC-3I ещё во времена Звёздной Лиги была выпущена усовершенствованная версия — KSC-4I. В конструкции этого меха были использованы облегченный каркас и ферроволокно, что позволило существенно повысить тоннаж полезной нагрузки. Вооружение меха состоит из автопушки LB-10X, двух средних импульсных и двух средних обычных лазеров. Уровень защиты поднялся до 206 единиц. Кроме этого, мех оснащен системой CASE в левом полуторсу и двойными охладителями.
На самом деле этот мех — непризнанный шедевр мехостроения времён Звёздной Лиги. Из конструктивных возможностей шасси выжато практически всё что можно. По огневой мощи он практически не уступает таким классическим тяжелым мехами, как GLT-3N Guillotine и BL-6-KNT Black Knight. Видимо, к этому времени Koschei уже считался устаревшей машиной, и поэтому KSC-4I не получил широкого распространения.

Отдельная ветвь семейства «Кощеев» начала своё развитие с KSC-3L. Эта модификация базируется на KSC-3I. Вооружение заменено на обычный большой и средний лазера в сочетании с установкой LRM-15 (2 тонны боекомплекта). Предполагалось дать «Кощею» больше огневой мощи на дальней дистанции. На деле получился достаточно неплохой мех для боя на дальности порядка 5-14 гексов. На средней дистанции можно чередовать огонь в зависимости от текущего уровня нагрева и состояния брони противника, и при этом достаточно сносно выглядеть по сравнению с мехами того же технологического уровня. Для ближнего боя меху явно не хватает вспомогательного оружия, на дальней дистанции его переигрывают специализированные ракетные платформы.

KSC-4L стал дальнейшим развитием KSC-3L: использованием весосберегающих технологий позволило перевооружить мех (импульсные лазера вместо стандартных, усовершенствованная система управления огнём для LRM-15, система CASE и двойные охладители вместо одинарных). Учитывая ограничения на полезную нагрузку, вызванные использованием стандартного двигателя, импульсные лазера выглядят как излишняя роскошь; вместо них можно было бы установить большой лазер повышенной дальности и усилить вспомогательное вооружение. Главное преимущество KSC-4L по сравнению с KSC-3L – мех практически не перегревается. Максимальную огневую мощь из него можно выжать на дистанции порядка 5-6 гексов, хотя на самом деле бой лучше вести на дальности 7-10 гексов, чтобы не дать противнику реализовать преимущество в оружии ближнего боя. Несмотря на CASE, две тонны боеприпасов в «пустом» левом полуторсе как бы намекают, где в мире BattleTech запрятана смерть кощеева.
Как и в случае с автопушечным «Кощеем», ракетные варианты меха сильны за счет способности при случае диктовать противнику дальность огневого контакта. Убегаем от мехов, сильных в ближнем бою, и поддерживаем товарищей со средней дистанции.

В эпоху Джихада о «Кощее», как нынче водится, «вспомнили», и выпустили три новые модификации — KSC-5I, KSC-5MC и KSC-5X. Эти мехи активно используют преимущества новых технологий: сверхлёгкий двигатель, облегченный каркас, лёгкая ферроволоконная броня. KSC-5I и KSC-5X используют компактный гироскоп (в полтора раза тяжелее, но занимает в два раза меньше места в центре торса, что позволяет разместить там дополнительное оборудование), KSC-5MC имеет компактный кокпит (легче и занимает меньше места в голове, но усложняет броски на пилотирование).

Вооружение KSC-5I состоит из тяжелой РРС, короткоствольной РРС и 5 малых лазеров повышенной дальности. Перечень оборудования дополняют 5 прыжковых ускорителей (что даёт скоростные характеристики 5/8/5) и система радиоэлектронной борьбы. Охлаждение обеспечивается 13-ю двойными хладбаками.
Получился интересный современный кавалерийский мех с достаточно разнообразным чисто энергетическим вооружением. Тяжелая РРС позволяет быстро пробить дыру в броне, короткоствольная РРС - «развить достигнутый успех», 5 малых лазеров неплохо действуют как оружие добивания. На средней и дальней дистанции бегаем и стреляем из «больших» стволов, на пистолетных дальностях можем спокойно прыгать и вести огонь из всего кроме тяжелой РРС. Меху явно не хватает миомера тройной силы, но под него уже просто не хватает места. Единственный минус — отсутствие оружия в правой руке, как и у предыдущих «Кощеев».

KSC-5MC не прыгает, но несёт более тяжелое вооружение: короткоствольная РРС, большой лазер повышенной дальности, автопушка RAC/5 и 5 малых лазеров повышенной дальности. Большой лазер установлен в правой руке, что (наконец-то) устраняет недостаток, связанный с мёртвой зоной. Три тонны боеприпасов к автопушке надёжно прикрыты установленными в левом полуторсе малыми лазерами. 14 двойных охладителей позволяют не сильно задумываться о текущем нагреве. На пистолетных дальностях рекомендуется задействовать малые лазера вместо большого лазера.
KSC-5MC — славный продолжатель семейного дела «Кощеев», ещё один хороший тяжелый кавалерийский мех для боя на средней и ближней дистанции. Машина для любителей побегать и пострелять. Вариант KSC-5I кажется мне несколько более многофункциональным за счет прыжковых ускорителей и наличия оружия, бьющего на 15 единиц повреждений в одну локацию; вариант KSC-5MC просто выдаёт больше огневой мощи в единицу времени. Вместе они могут работать как неплохая команда: KSC-5I выступает в роли «загонщика» и главного открывателя консервных банок, KSC-5MC довершает начатое.

Последний канонический вариант «Кощея» - KSC-5X – использует экспериментальное оружие ближнего боя. В его арсена входит батарея лазеров (1 большой импульсный лазер, 1 средний импульсный лазер, 2 средних лазера повышенной дальности) и две клешни. Кроме этого, мех оснащён прыжковыми ускорителями (дальность прыжка — 150 метров) и системой радиоэлектронной борьбы. Из минусов следует указать слабую систему охлаждения (всего 11 двойных охладителей), из-за чего мех начинает подозрительно напоминать White Flame. Это заставляет предположить, что главное в данной машине — клешни. При массе меха 65 тонн клешни наносят 10 единиц повреждений по верхним локациям, бросок на попадание с +1. Весят они по 5 тонн каждая. Что можно сделать со свободными 10 тоннами, имея под руками такое в целом приятное шасси, наглядно демонстрируют предыдущие две модификации «Кощея». Стоят ли клешни этих альтернативных возможностей, решайте сами; я отношусь к тем, кто считает, что фетишей на мехи вешать не надо. Маневренность в сочетании с жестоким мордобоем могут решить исход сражения, но я бы предпочел старый добрый пинок (желательно — под TSM).

Re: Мех недели: Koschei

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 18:37
KolbunD
Спасибо Diamond, зачотный экземпляр меха, достаного из загажников Великих Домов ;-)
*в сторону*
опа! Это мое тысячное сообщение. Даже сам не верю, сколько тут напостил :dance:

Re: Мех недели: Koschei

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 20:38
Siberian-troll
Спасибо за статью.
Мех весьма для меня привлекателен, и довольно красив.
Увидев его, я даже пожалел, что его выдали не куритянам.

Re: Мех недели: Koschei

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 00:55
Adler
Не могу удержаться, чтобы не пофлудить))

Не уверен я, что Кощей это бессмертный демон. Скорей Кощей это злой колдун или на крайняк злое божество. Хотя, конечно, это не суть важно.
А ещё по внешнему виду, я бы эту бочку с дымком на левом плече сделал бы более похожей на пушку, и, если возможно, вообще разместил бы её в центр торса. Так, мех был бы больше похож на танк, а значит, выглядел бы архаичнее.

Re: Мех недели: Koschei

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 01:06
Stan
Не уверен я, что Кощей это бессмертный демон. Скорей Кощей это злой колдун или на крайняк злое божество. Хотя, конечно, это не суть важно.


Обыкновенный лич.

Пустые торсы - зело плохо....

Re: Мех недели: Koschei

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 09:39
Arkin
Не смотря на боевые качества самой машины, название и внешний вид очень радуют :)

Re: Мех недели: Koschei

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 10:06
Siberian-troll
Adler писал(а):А ещё по внешнему виду, я бы эту бочку с дымком на левом плече сделал бы более похожей на пушку, и, если возможно, вообще разместил бы её в центр торса. Так, мех был бы больше похож на танк, а значит, выглядел бы архаичнее.


Размышляя, а не сделать ли мне его, я сразу же прикинул, что в "бочку" обязательно суну короткий, не сильно толстый ствол, как на Тандере из 55У.

Изображение
Все таки Плог велик.

Re: Мех недели: Koschei

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 18:19
Adler
Siberian-troll писал(а):Размышляя, а не сделать ли мне его, я сразу же прикинул, что в "бочку" обязательно суну короткий, не сильно толстый ствол, как на Тандере из 55У.
Все таки Плог велик.


Вполне подходяще! :)