Есть 2 варианта правил - с АКИ на наземной карте и с раздельной картой для АКИ и наземных сил.
По умолчанию подразумевается второй.
Если по фиг на подробности боя АКИ - можно использовать "радарную карту" (подробности в StratOps).
1. Когда мех стреляет по аэротеху, то по какому гексу целится?
В свой пролёт над наземной картой АКИшка атакует гекс(гексы).
Для юнитов в атакованном гексе (гексах) базовая дальность считается равной нулю.
Для остальных - дальность до гекса 0909 в том же мапшите, что и атакованный АКИшкой гекс.
За каждый уровень высоты АКИ (в терминах low-altitude map) +2 к дальности.
2. Как считается модификатор на движение аэро?
Никак, его нет.
3. Когда аэро может вернуться для следующей атаки?
Когда снова окажется в гексе карты АКИ, соответствующему мапшиту наземной карты.
4. Кто победит? =) Ну, если брать не сферический бой 1x1 в вакууме, а что-то вроде "6 мехов -vs- 4 меха и 2 аэро".
Зависит от того, что за мехи и что за АКИшки.
Разница может быть кардинальной.
Есть АКИшки, которые пережовывают мехи за 1 страйк.
Есть АКИшки, которые так, покурить залетели.
5. Мне как-то говорили, что загадочные стрейф атаки все разумные люди хомрулят. Так ли это?
Ну, за всех не скажу, я хоумрулю так: броски на попадание для каждого оружия при стрейфе кидаются до первого попадания.