
- Дерьмо - выругался рядовой Энцо, глядя на красную мигающую лампочку на командной консоли своего Сентинела. - Ракетную установку снова заклинило. -
- Опять? товарищ по ленсу Энцо, капрал Фриц-Маккэррол, подвел свой Краб вплотную к тому месту на стрельбище, где стоял Сентинел Энцо, и подвел его кабину на расстояние нескольких метров к выхлопному отверстию Дефайнс Стрик РМД-2. - По-моему, он не выглядит сломанным.
Энцо лихорадочно щелкнул несколькими выключателями и повернул еще больше переключателей, но красная лампочка продолжала издевательски мигать. - Я, черт возьми, не знаю, Фриц. Это уже третий раз за день. Я не знаю, как я могу претендовать на боевые заряды, если не могу выпустить ракету из этой чертовой трубы.
Наблюдателям показалось, что два меха начали танцевать странный танец, в котором Сентинел продолжал извиваться, пытаясь устранитьзаклинивание, в то время как Краб пытался заглянуть в выхлопные отверстия и вентиляционные отверстия радиатора, чтобы диагностировать проблему. Все было напрасно, и Сентинел в конце концов выпрямился, а затем опустил плечи, когда его пилот мысленно признал свое поражение.
- Что, черт возьми, вы двое делаете? - Изумленный голос лейтенанта Сильвы донесся с защищенной наблюдательной вышки полигона.
Краб указал на грудь Сентинела. - У него заклинило пусковую установку, - сказал капрал Фриц.
- Опять? -
- Да, сэр, - простонали оба воина.
Лейтенант Сильва потерла переносицу. Рядовой Энцо был новичком в ее подразделении, и, как и ожидалось, ему предстояло многое узнать об оружии, которое он вскоре будет использовать в интересах Сил обороны Звездной лиги. Первый и самый ценный урок заключался в том, что закупки Звездной лиги не всегда были самыми надежными. Второй и не менее ценный урок заключался в том, чтобы быстро приступить к полевому ремонту, используя все, что было доступно в данный момент.
-Вы пробовали ее стукнуть? - Предложила она. - Работает на тривид проигрывателе. -
Краб и Сентинел мгновение смотрели друг на друга. - Нет, сэр, - ответил Энцо.
- Попробуйте, - затем радио затрещало, когда лейтенант Сильва сменила частоту, чтобы объяснить офицеру полигона, почему два ее меха стоят на полигоне и не стреляют.
Фриц положил свою крабовидную руку на ракетную установку Стрик Сентинела, как плотник, готовящий гвоздь, и сжал другую руку Меха в кулак. - Как сильно, по-твоему, я должен тебя ударить? -
Энцо поднял руки своего Сентинела и оттолкнул Краба, прежде чем тот успел нанести удар. “Не нужно! По крайней мере, не здесь. Это пусковая установка. Устройство подачи боеприпасов находится ближе к этому месту”. Энцо поднял руку Сентинела и очертил небольшой круг над правой грудью своего Меха. Или, по крайней мере, там, где это могло бы быть, если бы у Сентинела был более гуманоидный торс.
Без предупреждения капрал Фриц обрушил первый удар своего "Краба" на туловище Сентинела примерно в указанном месте. Дисплей повреждений Энцо показал, что броня в месте удара была разбита вдребезги, но красная лампочка продолжала упорно мигать. - Еще раз. -
Еще один удар, более сильный, чем предыдущий, заставил Энцо вздрогнуть в его кабине. От удара Краба было разбито еще больше брони, но красная лампочка все равно мигала. - Еще раз. -
На этот раз кулак Краба промахнулся и пробил костяшками пальцев ферростеклянную кабину пилота Сентинела, но, к счастью, недостаточно глубоко, чтобы раздавить пилота. Нейрошлем Энцо защищал его лицо от множества осколков ферростекла, которые сыпались на него, но в остальном он был одет в стандартный охлаждающий жилет и шорты СОЗЛ, которые обеспечивали гораздо меньшую защиту.
-Э-э, ой? - предложил Фриц. Энцо не ответил. Он не мог; его рация была разбита пальцем Краба. Но он с некоторым удовлетворением отметил, что красная лампочка на его искореженной командной консоли наконец-то погасла.

Несмотря на то, что со времен Маки боевые мехи стали королям современного поля боя, пехота остается основой большинства вооруженных сил. Защита пехоты от тирании мехов становилась все более сложной задачей на протяжении всего 25-го века, и к 27-му веку Великие дома запросили специальных мехов поддержки пехоты.
Еще до того, как СОЗЛ даже подумали о том, чтобы потребовать специального боевого меха для поддержки пехоты, Лиранское Содружество заключило контракт с Дефайенс Индастриз на производство именно такого меха в 2651 году. К несчастью для ВСЛС, совет директоров Дефайенс Индастриз контролировался Терранской Гегемонией, которая проинформировала Звездную Лигу о закупках нового боевого меха с довольно уникальным профилем миссии. Устав Звездной Лиги запрещал армии любого дома получать новое оружие раньше Сил обороны Звездной Лиги, что привело к тому, что в 2652 году Дефайенс Индастриз выпустила две версии Сентинела: STN-3L для Сил обороны Звездной лиги и STN-1S для вооруженных сил Лиры. STN-3L были вооружены самым современным оружием, в основном недоступным Великим домам, в то время как STN-1S использовали технологию, которой уже было несколько поколений.

В 2600-х годах СОЗЛ резко увеличили заказы на военные закупки, чтобы обеспечить господство Терранской Гегемонии, и прошло несколько лет, прежде чем Лиранское Содружество добилось пакета обновлений, который привел бы его Сентинел STN-1S к стандарту STN-3L. Однако к тому времени Звездная Лига приняла поставки модели STN-3Lb, которая сделала все предыдущие Сентинели устаревшими.
Необходимость быть первым в очереди на получение каждого нового боевого меха создавала некоторые проблемы для Звездной Лиги. В случае с Сентинел, первоначальные серийные модели постоянно перегревались во время полевых маневров, даже если они не были интенсивно задействованы. Технические специалисты Звездной Лиги сначала обвинили в проблеме неисправные термоядерные двигатели Питбан 240, но более поздний анализ показал, что конструктивная ошибка в 10 одиночных радиаторах Сентинела привела к тому, что их теплоотдача была значительно ниже ожидаемой скорости охлаждения.
Проблема с радиатором была решена относительно быстро, благодаря тому, что Дефайенс предоставила бесплатный пакет услуг по переоборудованию и перепроектировала свое будущее производство.
Еще одной проблемой, устранение которой заняло бы больше времени, была проблема с автоматической перезарядкой Дефайенс Стрик РМД-2. Компания Дефайенс заменила малый лазер Дефайенс A-1 на предсерийных моделях на модель Дефайенс B-1A, которая была более надежной, но также требовала смещения механизма подачи ракет на полметра. Если бы пилот маневрировал Сентинелом на его максимальной скорости 97,2 км/ч, это могло бы привести к смещению положения ракет в ленте и блокированию подающего устройства. Пилоты Сентинела быстро поняли, что если толкнуть погрузчик, то можно устранить заедание, для чего лучше всего ударить Сентинел правым кулаком в грудь.

Однако это решение создало новую проблему для пилотов Сентинела. Противостоящие силы быстро научились целиться в пилотов Сентинелей, которые били себя в грудь, поскольку это означало заклинивание боезапаса, заставляя пилотов Сентинелей отступать с первой линии, прежде чем пытаться его ликвидировать .
По иронии судьбы, именно Наследные войны в конечном итоге решили проблему с загрузчиком ракет Сентинеля. Поскольку во время Наследных войн производство ракет Стрик было утрачено, Дефайенс Индастриз была вынуждена выпустить усовершенствованный вариант STN-3K, в котором вместо этого использовалась стандартная пусковая установка РМД, менее подверженная заклиниванию.
Оригинальный STN-3L был оснащен одним из самых совершенных видов оружия, которые только могла производить Звездная Лига. Автоматическая пушка Ультра/5 от Квабата Веапонс Индастриз была установлена в комплекте с пусковой установкой Дефайенс Стрик РМД-2, что обеспечивало адекватную поддержку пехоты практически в любых условиях боя. Единственный малый лазер давал Сентинел еще одно противопехотное оружие, не зависящее от боеприпасов. Двигатель Питбан 240 позволял развивать Сентинелу скорость в 97,2 км/ч, что было сочтено более чем достаточным для быстрого реагирования на передовой. Десять радиаторов охлаждения сохраняли мех в любых условиях на поле боя, кроме самых тяжелых, а 5,5 тонн стандартной брони Вэлиант Ламеллор обеспечивали пилоту достойную защиту. Коммуникационный пакет Старлинк\Бенициа модели AS829G позволяет Сентинелу поддерживать связь с несколькими подразделениями, что делает его отличным выбором для младшего командира, наблюдающего за маневрами пехоты.

В отличие от этого, STN-1 от Штайнеров были оснащены автоматической пушкой Дефайенс Модель F/2 и четырехствольной РМД-4 от Ковентри - обе они были проще в приобретении, но гораздо менее эффективны, чем STN—3L. Все модели 1S в конечном итоге были модернизированы до версии 3L, но не раньше, чем королевские части Звездной Лиги модернизировали 3L до STN-3Lb. На 3Lb не жалели средств: сверхлегкий двигатель и шасси из эндостали позволили значительно снизить вес, а семь тонн ферроволокнистой брони обеспечили достаточную защиту для 40-тонного меха. Его вооружение, состоящее из одного орудия Гаусса, среднего лазера и малого лазера, давало 3Lb возможность наносить мощный удар для своих размеров.
Дефайенс Индастриз оставалась на удивление нетронутой в темные дни Наследных Войн, но по мере того, как технологии Внутренней Сферы приходили в упадок, Дефайенс Индастриз оказалась не в состоянии производить ни автоматические пушки Ультра, ни ракеты Стрик. Это привело к понижению качества модели STN-3K. Вооруженный пушкой Дефайенс Тип J АП/5 и стойкой Холли РМД-2, STN-3K на самом деле был несколько более прочным, чем 3L, с шестью тоннами стандартной брони и даже имел дополнительную тонну боеприпасов для своей автоматической пушки. Это оказалось удачным решением, поскольку линии поставок Наследных Войн редко были стабильными, что дало нам модели STN-3KA и STN-3KB. В 3KA автопушка была заменена на большой лазер, еще три радиатора и две тонны дополнительной брони, в то время как в 3KB ее заменили на ПИЧ и три радиатора.
До войны 3039 года и появления STN-3M новых модификаций Сентинела не производилось. Поставляемый компанией КомСтар для ОВСД в рамках операции Бутон розы, STN-3M сохраняет технологию Ультра AП/5, но использует стандартный РМД-2 и средний лазер Магна Mk II вместо оригинального малого лазера. Дом Куриты поначалу был доволен “новым” дизайном, но позже расстроился, узнав, что ракетная установка Стрик была заменена на другую, изготовленную Магистратом Канопуса. Тем не менее, "3М" оказалась эффективной против растерявшихся сил Дэвиона, впервые за столетия столкнувшихся с современным вооружением.

После вторжения кланов Сентинел получит небольшое развитие. Многие модели STN-3M будут обновлены до стандарта STN-C, в результате чего средний лазер будет удален для доступа к сетям К3. Сентинели Дэвиона увидели, как их ультра автопушки заменили новой ротационной автопушкой, средним лазером увеличенной дальности и семью тоннами ферроволокнистой брони. Во время оккупации Геспера Словом Блейка компания Дефайенс Индастриз выпустила модель STN-5WB. Оснащенный облегченным двигателем, он был имел две легкие автопушками/5 (хотя и с одной тонной боеприпасов на двоих) и тремя средними лазерами увеличенной дальности. В современную эпоху STN-6S использует доступ Дефайенс Индастрис к технологиям кланов, включая двигатель 240 XL кланов и клановый средний лазер увеличенной дальности. Он по-прежнему вооружен ультра AП/5 Внутренней Сферы, но вместо пусковой установки Стрик установлены две пусковые установки Тандерболт 5.
Можно утверждать, что самая современная версия Сентинел появилась в ответ на распространение современной боевой брони — то, с чем предыдущим версиям не приходилось сталкиваться. Современные STN-6S и даже более старые модели 3L обеспечивают адекватную поддержку общевойсковым формированиям, но Сентинел сталкивается с необходимостью конкурировать на все более насыщенном рынке.
ЗЫ - правки рекомендации приветствуются!