
“Все, что я хочу сказать, это то, что если бляки ушли и наступили хорошие времена, зачем мы переоборудуем механический завод в самой заднице Москвы?”
Ундаго вздохнул, еще раз напомнив своему товарищу, что мир никогда не был поддержан силой оружия. “И, кроме того, ты все еще хочешь получать зарплату, верно?”
“Ха, ты все правильно понял”, - фыркнув, ответила Милия. “И это тоже есть в этом новом сценарии "Республики сферы". Они еще даже не придумали дизайн”.
“В любом случае, это просто цифры в бухгалтерской книге на каком-нибудь сервере”, - сказал Ундаго. “Я слышал, что они будут называть это ‘Камнем’ благодаря нашему бесстрашному лидеру”.
“Отлично. ‘Я дам тебе два камня за хот-дог”, - Милия, казалось, несколько мгновений обдумывала предложение. “Я не могу сказать, предложение это или угроза”.
Теперь настал черед Ундаго насмешливо фыркнуть. - Может быть, в этом-то все и дело.
Эти двое молча вернулись к своей задаче по настройке массивных роботизированных манипуляторов, которые вскоре заставят Скобель Мехворкс выпускать новые мехи для Вооруженных сил Республики. Само предприятие было древним, восходящим к первоначальной Звездной лиге, где оно производило Меркьюри и Джэкреббит для СОЗЛ. Затем это были Эскалибуры для КомСтара, затем Легаси и Омега для Слова Блейка.
Слово. Ундаго уставился на экран, невольно вспоминая оккупацию, лагеря, процедуры перевоспитания, когда его заставляли работать изо дня в день, ремонтируя мехов СБ, когда они зубами и ногтями сражались против коалиции Стоуна. Он вспомнил мехов из Слова Блейка, которые держали в заложниках семьи его и всех остальных инженеров. И ту ночь, когда мехи включили свое оружие…
“Эй, ты в порядке?”
Ундаго резко вернулся к реальности. “Да, да, извини. Просто... вспоминаю.”
Милия кивнула, но ничего не сказала. Ей не раз приходилось вытаскивать Ундаго из мрачных воспоминаний. Обычно она добивалась успеха, каждый раз предлагая свою молчаливую поддержку. Ундаго каждый раз был молча благодарен.
“Что мы вообще здесь делаем?” Спросила Милия.
“Новый дизайн”, - Ундаго схватил голопад и вывел на экран схемы, чтобы показать ей. “Это называется Тандер Фокс. Четвероногий дизайн, но в остальном это простое стандартное шасси и термоядерный двигатель. Готовые детали сводят затраты Скобеля на единицу продукции к минимуму.”
“И Республика получит дешевого меха, которым они смогут укомплектовать все эти разгромленные полки”, - кивнула Милия. ”Умно".
“Еще умнее, Скобелю даже не пришлось платить за разработку”. Ундаго указал на похожий на лягушку скелет Тандер Фокс и крепления оружия рядом с угловатой кабиной пилота. “Я слышал не один слух о том, что шасси и порты для подключения оружия, по сути, заимствованы из другой конструкции. Но никто не подает в суд, потому что все хотят играть по-хорошему с закупками Республики”.
“Или не останется никого, на кого можно было бы подать в суд”.
Милия хотела, чтобы это был небрежный комментарий, но он пробудил в Ундаго еще одно воспоминание. Здоровяк застыл, уставившись на схемы Тандер Фокса, вспоминая ту ночь, когда его семья была застрелена четырехногим мехом. У него была более выпуклая бронированная обшивка и закругленные приводы, но инженер увидел в нем скелет, те же узлы вооружения и тот же смертоносный замысел.
”Эй! Ты что—”
Прежде чем Милия успела спросить, все ли с ним в порядке, Ундаго схватил голопад и вывел на экран схемы Блю Флэйм, 45-тонного блэкистского меха. Затем он наложил его поверх Тандер Фокс. Милия ахнула, увидев то же самое, что было у Ундаго - оба шасси были почти идентичны.
“Ты была права”, - пробормотал Ундаго с тихим ужасом. “Слова Блейка больше здесь нет, чтобы подать в суд на Скобеля за копирование его дизайна”. Затем он встал и ушел, а Милия уставилась на схемы. Он больше никому в Скобеле не сказал ни единого слова. Он просто оставил свой пропуск у двери и больше не вернулся на работу.

С уничтожением Слова Блейка и захватом Терры зарождающаяся Республика Сфера Девлина Стоуна удобно оказалась во владении значительными мощностями по производству мехов, которые она могла использовать для пополнения подразделений, уничтоженных в борьбе за родную планету человечества. К сожалению, большинство из этих объектов были роботизированными производствами , которые теперь были тесно связаны с самой порочной группой, которую когда-либо видела Внутренняя сфера, возможно, за исключением Стефана Амариса и Республики Приграничных миров. Просить обездоленных мехвоинов начать пилотировать мехи, так недавно отобранные у их злодейского врага, было просто невозможно.
В случае с Тандер Фоксом было найдено морально сомнительное решение. Вместо того чтобы создавать совершенно нового меха, Скобель Мехворкс взяла бы существующий дизайн Слова Блейка и модифицировала его так, чтобы никто не предположил, что он был создан Словом Блейка. Этим оригинальным мехом был Блю Флейм, 45-тонный мех, рабочая лошадка, часто встречавшийся в войсках Слова Блейка во время Джихада.
Каким образом Скобель завладела схемами Блю Флейм, стало известно только во время судебного процесса над некой Ларой Харман, ведущим дизайнером Тандер Фокс. Ранее работавшая инженером в Митчелл Вехайклс Интерстеллар, Харман ушла от своего бывшего работодателя в 3075 году. Намеренно ли она украла схемы Блю Флейм в рамках корпоративного шпионажа или просто сохранила их в нарушение своего соглашения о неразглашении, так и не было доказано в суде. Известно лишь, что Харман использовал эти схемы для быстрой разработки Тандер Фокс для Скобель Мехворкс, который затем начал производство меха для вооруженных сил Республики. К тому времени, когда стало известно о прародителе меха, контракты уже давно были подписаны, и поставки шли полным ходом. Позже Харман была осуждена за военные преступления и спекуляцию, и Республика замяла скандал, чтобы гарантировать, что у ее нового основного среднего меха все еще будут энергичные пилоты.

Республике удалось полностью замять скандал, и Тандер Фокс стал основой ранних РВС. Технические специалисты любили его за простую конструкцию и удобство обслуживания, в то время как пилоты ценили современный дизайн с самым современным вооружением. Производство продолжалось в течение полувека, а дизайн был лицензирован Дефайнс Индастриз, так и Лютьен Армор Воркс.
Представленный в 3077 году (хотя полномасштабное производство началось только через несколько лет), TFT-A9 Тандер Фокс оснащался стандартным термоядерным двигателем DAV 220 в паре с модифицированной версией шасси Денненбах-Митчелл серия 8, в котором вместо эндостали использовались стандартные материалы. Несмотря на медлительность для 55-тонной модели со скоростью 64 км/ч, четыре прыжковых двигателя Тандер Фокс придавали ему определенную маневренность. Девять тонн фероволокнистой брони защищали меха, а все боеприпасы хранились в ячеистой панели хранения в правой части туловища.
Тандер Фокс был вооружен лучшим оружием, которое Республика могла дешево достать на момент его постройки. Это включало в себя легкую пушку Гаусса Кореан, большой лазер увеличенной дальности Диверс Оптикс Санбим, малый лазер увеличенной дальности Диверс Оптикс и пусковую установку Стрик РМД-4 2-го поколения от Гайдед Технолоджис. Все оружие крепилось по обе стороны туловища Тандер Фокс на поворотных креплениях.

Несмотря на то, что Тандер Фокс пользовался большой популярностью у пилотов, были некоторые нарекания по поводу его относительно легкого основного вооружения. Легкая пушка Гаусса, выпущенная Лигой Свободных Миров более чем за десять лет до появления Тандер Фокс, позволила добиться такой же экономии тоннажа, как и Кланы со своей версией пушки Гаусса. Однако калибр зарядов, выпущенных из легкой пушки Гаусса, был вдвое меньше, чем у обычной, что приводило к хранению вдвое большего количества боеприпасов на тонну, но наносило примерно вдвое меньше урона за выстрел.
Анализ характеристик легкой пушки Гаусса показал, что ее соотношение урона на тонну примерно соответствует AП/5, которая к концу 3070-х годов считалось довольно слабой. Тем не менее, она обеспечивал превосходную дальность стрельбы, а в сочетании с большим лазером УД и устойчивостью четырех ног TFT-A9 зарекомендовал себя как идеальный снайпер.
Результатом производства на Лютьен Армор Воркс стал TFT-C3 в 3085 году. Командный мех К3, легкая пушка Гаусса и Стрик были заменены главным компьютером К3, средним Х-пульсовым лазером и средним УД лазером. Легкий термоядерный двигатель был использован для того, чтобы освободить место для командной консоли в кабине пилота, что делает TFT-C3 превосходным как для тренировок, так и для управления.

TFT-L8 Лиранского содружества был представлен компанией Дефайнс Индастриз в 3082 году. Этот Тандер Фокс выбрал двигатель XL 275, чтобы обеспечить максимальную скорость 86 км/ч и освободить место для более тяжелого вооружения: двух укороченных ПИЧ и автоматической пушки LB 10-X. Для дальнейшего повышения мобильности TFT-L8 по сравнению с его собратьями был установлен дополнительный прыжковый двигатель.
Производство будет расширяться до 3100-х годов, и до Серого понедельника дизайн разделится на несколько фракций, каждая со своими незначительными вариациями. Некоторые изменят ракетную установку в пользу дополнительного энергетического оружия, в то время как другие заменят легкую пушку Гаусса на другое оружие на основе снарядов. К 3130-м годам было известно о существовании почти дюжины вариантов, хотя их схемы бывает трудно найти.
Подобно тому, как разрушение Слова Блейка привело к появлению Тандер Фокса, разрушение Республики, вероятно, привело к тому, что оригинальная фабрика Тандер Фокса была переоборудована для производства конструкции, менее осуждаемый воинами Клана Волка. Но при таком широком распространении производства за пределами Терры, похоже, что Тандер Фокс, скорее всего, выживет и в будущем.