Кто является директором Сил Внутренней Безопасности? Планетарным правителем Регула? Новым маршалом армий? Торговым фактором Клана Алмазной Акулы?
Для СтарКорпс, одной из самых влиятельных межзвездных корпораций Внутренней Сферы, располагающей филиалами в каждом из Домов, эти вопросы имеют особую важность. В смутные времена Джихада, когда прежних власть имущих сменяют новые лица, ответы на них это то, что лежит между огромной прибылью и убытками. А с неудачами не смирится ни одна корпорация, тем более такая крупная и влиятельная, как «СтарКорпс Индастрис».
Властители и Вассалы: Досье СтарКорпс это подборка материалов, собранная из десятков источников армией бюрократов, трудящихся на увеличение доли рынка и прибылей СтарКорпс. Властители и Вассалы это полный справочник «кто есть кто» по вселенной BattleTech, в котором описано больше сотни персонажей. Также включены короткие обзоры всех основных и большинства второстепенных фракций Внутренней Сферы, с коротким описанием наиболее значимых фабрик, планет и военных подразделений.
Добавлено спустя 26 минут 22 секунды:
ДОМ КУРИТА
СтарКорпс всегда ищет новые возможности. Внедряться в запутанную неосамурайскую культуру Синдиката всегда было непросто, но последние события создали для нас чудесные лазейки, которые мы не можем не исследовать. Честолюбцам, желающим простереть влияние СтарКорпс над владениями Курита, следует обратить внимание не только на представленную информацию, но и – по хорошей синдикатской традиции – на то, что сокрыто между строк.
- Мукакебе Ёдзириски, представитель отдела развития деловых связей с Синдикатом
СИНДИКАТ ДРАКОНА
Дракон выживает.
Последние годы нельзя назвать удачными для Синдиката Дракона.
По ходу десятилетия, Дракон Курита проделал путь от невероятно стабильного и мощного Дома до одного из слабейших Наследных государств Внутренней Сферы. Но он не был побежден внешним врагом. Падение Дракона стало следствием внутренней войны, настолько смутившей его, что он едва не был раздавлен силами, бушевавшими вокруг его границ.
Череда бедствий и катастроф привели Дракона на грань гибели; даже сейчас остаются раны, на исцеление которых, возможно, потребуются десятилетия. Государство больше пострадало от вероломства «Черных Драконов», затронувшего каждую его планету, чем от войны с блейкистами. Бессилие руководящих эшелонов в критический момент не дало Дракону справиться с обрушившимися на него бедами, из которых «Слово Блейка» было наименьшей. Могли ли решения руководства Синдиката быть более эффективными? Без сомнения. Но, как говорится, «задним умом все крепки».
ОБМАНУТЫЕ ЧАЯНИЯ
Переворот Черных Драконов, совершенный, когда Координатор и его наследник были за пределами страны, спровоцировал лавину событий, которые привели могучее государство на грань катастрофы. Лишь после освобождения Лютьена в 3075-м и последовавшей «Войны Мисоги» (Войны Очищения), которая продолжает бушевать и по сей день, Дракон Куриты начал подыматься вновь.
Хотя самым очевидным и зримым публике проявлением переворота стали события на Лютьене, существовала масса других проблем, которую не видели люди ни за пределами страны, ни внутри неё. Лишь после скрупулезного анализа данных за всё последнее десятилетие, мы смогли установить логическую взаимосвязь между, казалось бы, случайными событиями, происходившими в Синдикате.
Когда «Черные Драконы» свергли власть на Лютьене, это спровоцировало череду меньших переворотов на нескольких мирах, в основном вдоль периферийной границы и в удаленных провинциях. Главы этих миров, уже склонявшиеся к «исконным традициям» Кокурю-кай, были озабочены ослаблением защиты против призрачной угрозы Кланов и множащимися слухами о попрании «Диктум Хонориум». Увидев большее благо в возвращение к пути, некогда определявшему превосходство Синдиката над прочими звездными империями, эти миры тихо восстали, предприняв шаги, которые упрочили влияние Черных Драконов в корпоративной, социальной и военной сферах.
В ходе первых шести месяцев переворота Дракон потерял несколько ключевых центров производства и снабжения. В итоге, к концу 3068-го Синдикат столкнулся с острой нехваткой нового оборудования и припасов. При таком уровне потребления запасов и без ожидаемого финансирования со стороны Звездной Лиги, фронтовые подразделения стали испытывать проблемы со снабжением.
Более того, стабильный уровень потребления сырья вырос почти в тысячу разу чуть ли не за одну ночь, и промышленники всеми силами пытались увеличить объемы производства, чтобы залатать огромную черную дыру посреди линий снабжения Дракона. Рост спроса сразу же – вернее, так быстро, как было возможно при огромных масштабах страны – вынудил многие корпорации значительно увеличить количество трудовых часов, выжимая всё возможное из имеющейся рабочей силы. В таких тяжелых обстоятельствах положение многих зависящих от сырья корпораций, вроде «Металс оф зе Маунтейн» и «Осака Фьюэл» , пошатнулось из-за неполадок оборудования, забастовок профсоюзов и прочих проблем. Финансовые рынки на нескольких окраинных мирах обвалились, что привело к экономическим проблемам на уровне Префектур. Экономический кризис грозил захлестнуть весь Синдикат.
Череда провалов на различных рынках лишь придавала сил «Черным Драконам». Некоторые подразделения встали перед вопросом, кому они же они верны, Координатору или Дракону (то есть, Черному Дракону), и ОВСД столкнулась с моральной дилеммой, способной перерасти в ситуацию подобную «Ронинской войне». Новой катастрофы, которая бы привела Дракона к полномасштабной гражданской войне, не желал никто.
Пока отсутствовала связь с Координатором и его наследником, а из прочих руководителей никто не стремился брать на себя ответственность, Военачальник Пештский взял на себя роль Гандзи-но-канрей и пошел на решительные меры, приказав оставаться на своих местах нескольким фронтовых подразделениям ОВСД, уже направлявшимся на Лютьен. Это было блестящее решение; задержав эти подразделения, он остановил распространение пропаганды «Черных Драконов», закрепил более сомнительные подразделения на месте, до тех пор пока не появилось время с ними разобраться, и сохранил Дракона видимым для общественности, отпугнув более нерешительных членов «Черных Драконов» от агрессивной деятельности. Затем он объявил Новый Самарканд временной столицей Синдиката, изолировав Черную Жемчужину, чтобы еще сильнее перекрыть распространение скверны «Черных Драконов».
ОБЕТ МОЛЧАНИЯ
На протяжение нескольких лет, пока существовал запрет на межпланетные новости, Канрей вёл войну на двух фронтах, против блейкистов и «Черных Драконов». Блейкисты оказались более простым соперником; всё, что потребовалось Канрею, это ткнуть пальцем в фанатиков и развязать руки своим Военачальникам. «Черные Драконы» были значительно коварнее. Помимо открытого захвата власти на Лютьене, они превратили в своих приспешников корпорации, политиков, военных офицеров и чиновников. В противостоянии, которое шло в Синдикате, политика и пропаганда имела такое же значение, как военная мощь на блейкистском фронте.
Подпольная пресса, появление которой неизбежно в подобном суровом, контролируемом обществе, лишь подливала масла в огонь своими непроверенными свидетельствами, вела прочернодраконью пропаганду, сеяла межкультурную рознь и даже сливала просочившиеся в общество ценные военные сведения. Кульминацией этой тихой войны стало открытое отделение миров азами, для предотвращения которого Координатору, который, похоже, восстановился после полученного в плену блейкистов на Дьероне стресса, пришлось провести демонстрацию силы. Хотя проблема была разрешена (не к полному удовлетворению Дракона, конечно), именно благодаря ней Координатор и Канрей получили ключевую поддержку для проведения масштабных «оздоровительных мероприятий».
Сплотив СВБ и О5К для эффективного сотрудничества, Координатор предъявил измученным спецслужбам недвусмысленный ультиматум: или полностью выкорчевать и уничтожить «Черных Драконов», или молча наблюдать за крахом Синдиката. Ставшая результатом «Война Мисоги» оказалась куда более успешной – и более пугающей – чем предполагали многие в администрации Координатора. На одних только Бенджамине, Пеште и Новом Самарканде были казнены более пятидесяти тысяч коллаборационистов, и Инквизиторские команды (судя по всему, подразделения, составленные из равного числа агентов О5К и СВБ) выжгли скверну мятежников на самых высоких уровнях бизнеса, промышленности, общества и армии.
ОБРЫВИСТЫЕ ТРОПЫ
«Война Мисоги» только началась, целями первой волны стали ключевые Префектуры и промышленные миры. Большинство оценок сходится на том, что в ближайшее время это очищение не завершится; считается, что Координатор намерен выскоблить каждую планету от вероломства «Черных Драконов» раз и навсегда. Хотя разумность этих действий и вызывает сомнения, невозможно отрицать их успех. Страх и патриотический пыл охватили миры Дракона подобно пожару, придав сил его лапам, которыми он готовится перенести войну на территорию Протектората.
Сомнения в действиях и решениях Координатора (и Канрея), скорее всего, еще будут оставаться темой для споров какое-то время. Промедление здесь, недопонимание там, нерешительность, нарушения приказов – всё это служит пищей для обсуждения среди простых смертных. Однако, будь это во вред или во благо, но одну вещь никто не может отрицать: главы государства принимали свои решения опираясь на свою преданность и любовь к Дракону.
Причиненный Синдикату ущерб нельзя высчитать, если не рассматривать тяжесть ран полученных каждым миров в отдельности. Потребуются десятилетия, чтобы заново отстроить такие планеты как Лютьен, Бенджамин, Альнаир; другим, вроде Тогуры и Сутамы, понадобятся лишь месяцы. Выгодные возможности предоставляются тем, кто знает, как работать в пределах границ Синдиката. Однако, высокий уровень доверия среди рядовых граждан значительно пошатнулся. В то время как набирает обороты «Война Мисоги» и приходят новые сообщения о блейкистских подлостях, многие граждане не только придерживаются своей характерной ксенофобии, но и начинают куда более мрачно посматривать на собственных соседей.
Если коротко, то сейчас подходящее время, чтобы инвестировать в Дракона. Просто не ждите, что заведете много друзей.
КЛАН КОТА НОВОЙ ЗВЕЗДЫ
Нельзя говорить о Драконе, не упомянув Кота, свернувшегося на его груди. Жители Префектуры Айрис, обитающие вдоль границы с Доминионом, являют собой сплетение противоположностей. Их миры, освобожденные от клановского гнёта, всё еще оккупированы, став домом обездоленному Клану Кота Новой Звезды. Хотя многие жители-неклановцы считают, что Коты злоупотребляют щедростью Дракона, сражаясь под знаменами Стоуна, в тайне они даже рады тому, что так много воинов Клана убралось восвояси. Однако, когда война закончится, события на этих так называемых «мирах-резервациях» могут развернуться весьма любопытным образом.
-МЕ
КЛАН КОТА НОВОЙ ЗВЕЗДЫ
Положение Клана внутри границ Синдиката продолжает настораживать, как свиту Координатора, так и Имперское верховное командование. Поведение этих полунезависимых кланеров порой заставляло усомниться в их лояльности, а иногда доходило и до открытого предательства.
Самым явным свидетельством того, что не всё в порядке в Префектуре Айрис, явился отзыв войск Клана обратно на миры, предоставленные ему Драконом. С Айриса доходят слухи, что Клан был совершенно ошарашен вестью о полном роспуске Второй Звездной Лиги и увёл свои силы, чтобы «разобраться что к чему». Хотя подобный ответ ничего не объяснял, Военачальников устраивало, что Клан продолжает оставаться на границе с Доминионом, в то время как им приходится иметь дело с войнами на дэвионской границе, на Лютьене и внутри Префектуры Дьерон.
Существовали и другие, более глубинные проблемы, и анализ некоторых событий, последовавших за историческим голосованием в 3067-м, проливают свет на то, во что вылились некоторые из них.
«НАПЁРСТКИ» ПО-КОШАЧЬИ
Таинственный промышленный бум, отмеченный у Котов, принявших на вооружение ряд новых моделей военной техники, поднял суету в кабинетах многих должностных лиц по всему Синдикату. После расследования и последовавшего ареста бывшего генерального директора «ЛАУ» Хоека Боттерфильда, на свет всплыли документы с деталями крупного сырьевого и производственного соглашения, которое компания заключила с Кланом, минуя процедуры Имперского законодательства. Учитывая жесткий контроль государства над своими корпорациями, подобные действия в Синдикате строго запрещены; корпоративный отдел департамента коммерции занимает центральную часть столицы Нового Самарканда и уделяет всё свое внимание бюрократической волоките.
Тайная сделка – о незаконности коей Клан даже не подозревал – обеспечила Котам обильный приток ресурсов и позволила в кратчайших темпах возвести несколько фабрик на Айрисе, модифицировавших технологию производства омнисов, которую «ЛАУ» использовала на своих собственных фабриках на Лютьене. Взамен, «ЛАУ» получила чертежи и помощь клановских техников и ученых для строительства заводов по производству клантеха; Коты полагали, что эти производственные центры будут расположены в пределах Префектуры Айрис для нужд Клана. Вместо этого, «ЛАУ» вывезла команду разработчиков на Кудуа, сказав им, что они находятся на Муаланге. Изолированные от окружающего мира на время разработки и строительства, кланеры ничего не заподозрили. В настоящий момент, фабрика на Кудуа работоспособна и остров, на котором она находится, считается частью анклава Котов Новой Звезды, благодаря эдикту Координатора в 3075.
Хотя Клан действительно ввел в строй несколько новых моделей в годы предшествовавшие Джихаду и в ходе его первых лет, их оказалось меньше, чем считалось изначально. Хан Уэст, стремясь скрыть плачевное состояние Клана от Дозора Доминиона и СВБ, приказал своим галактическим командующим проводить постоянную ротацию нового оборудования в подразделениях Клана. Таким образом, это позволило тумену казаться сильнее, чем он был на самом деле, и дало воинам Клана возможность одновременного обучения сразу на нескольких платформах. Так что, хотя размер войск Клана и оказался почти вполовину меньше, чем предполагалось, его воины смогли получить бесценный опыт.
МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Последовавшее вслед за этим решение Клана оставить свои владения на Айрис, в погоне за полубезумным видением о каком-то правителе из ФедСолнц, доставило немало хлопот Верховному командованию. Для многих его членов оставление их «прирученным» Кланом целого участка границы без защиты, в то время как им приходилось иметь дело с войной на нескольких фронтах, идеологическим расколом и возмущением азами, стало последней каплей. «Черные Драконы» даже пытались организовать преследование (или, как минимум, прибегали к открытому пиратству и разбою), напав на флот Котов Новой Звезды, оставленный для защиты обезоруженных миров, чтобы очистить Префектуру Айрис от клановской скверны.
В настоящий момент, Имперское верховное командование удовлетворено решением Стоуна принудить Котов отозвать половину тумена из его коалиции. Со стороны может показаться, что Дракон и проявил небывалую щедрость, предоставив Стоуну такие опытные войска, и в то же время сохранил часть сил на спокойной в данный момент границе с Доминионом. На деле, многие Военачальники все еще в ярости от неуважения Котов Новой Звезды к благосклонно приютившему их Синдикату. Нападения Котов на блейкисткие позиции на Бакминстере и Лютьене не сильно смягчили гнев Верховного командования, учитывая масштабы сопутствующих разрушений, допущенных Кланом его «освободительной тактикой».
Что можно сказать с уверенностью, так это то, что когда этот Джихад завершится, Коты, вернувшись обратно в свои владения в Префектуре Айрис , будут иметь дело с новым, куда менее снисходительным Драконом.
КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЯТЕЛИ 3076.
ХОХИРО КУРИТА
Ранг/Титул: Координатор Синдиката Дракона
Родился: 3023 (53 в 3076)
Правление Хохиро, взошедшего на Хризантемный Престол после кончины своего отца, Теодора, в 3070, в качестве повелителя Дракона, не было простым. Хотя он преданно следует идеалам своего отца, на нём сказалось время, которое он провел в заключении на Дьероне.
В 3068-м, когда в ходе безжалостного блейкистского вторжения планета превратилась в кровавую баню, Хохиро повел с Ореста на Дьерон экспедиционный корпус. «Слово» узнало о его прибытии и после яростного штурма укрепленных позиций ОВСД, «Венатори» удалось захватить наследника Курита. Его торжественно протащили по улицам столицы и затем бросили за каменные стены Крепости Дьерон, огромного комплекса «Замок Брайана», который «Слово» захватило ранее.
Благодаря совместным усилиям спецгруппы и нескольких выживших членов Чёрной стражи, которая была сбита в ходе своей попытки приземлиться, Хохиро удалось вытащить и эвакуировать с планеты. По многочисленным свидетельствам, ни одно из которых не было подтверждено Синдикатом, наследник пребывал в состоянии ступора и страдал от сильного умственного расстройства еще месяцы после своего освобождения.
После нескольких лет лечения, здоровье Хохиро пришло в норму. В последнее время Координатор стал чаще появляться на людях и делать публичные заявления, сняв часть бремени управления делами Дракона с плеч Гандзи-но-Канрея. Ходят слухи о неком умственном или физическом недуге, который мучает Координатора после времени проведенного в плену у блейкистов, но помимо обыкновенного умственного истощения, свойственного жертвам посттравматического стрессового расстройства, Координатор выглядит абсолютно здоровым. То, как он недавно уладил проблему с кризисом азами, подтверждает это; ведь даже Канрей не смог совладать с гордым народом аркабских миров.
Мало что известно о прочих членах правящей фамилии Синдиката, так как они находятся под строгой охраной и тайно перемещаются с одного мира Синдиката на другой, чтобы оставаться на шаг впереди блейкистских козней.

КИЁМОРИ МИНАМОТО
Ранг/Титул: Гандзи-но-канрей ОВСД
Родился: 3022 (54 в 3076)
Киёмори Минамото, образцовый солдат ОВСД в годы правления Такаси Курита, упорно прокладывал свой путь к посту командующего ультраконсервативным 7-м Мечом Света […]