О планетарном развитии и межпланетной торговле

С выходом Campaign Operatons более-менее прояснилось несколько самых холиварных вопросов всея БТ, касающихся демографии и экономики. Кратко:
1. Типичная численность населения планеты Внутренней сферы, заселенной до 28 века включительно - 50 миллионов х 4D6, что дает нам диапазон от 200 миллионов до 1,2 миллиардов человек (без поправок на экстремальные условия). Планеты с населением более 2 миллиардов человек (500 миллионов х 4D6) составляют примерно 1/6 "старых" планет ВС, что довольно-таки много.
2. Рейтинг USILR "по умолчанию"- C/C/D/C/B, но у большинства планет он заметно выше. Так, у планеты ВС, заселенной до 28 века и с населением хотя бы в миллиард человек, рейтинг по умолчанию будет A/A/B/A/A.
3. Низкий рейтинг обеспеченности сырьем не следует понимать как то, что экономика планеты работает исключительно на привозном сырье. Речь идет скорее о том, что местное сырье дорогое и его дороговизна негативно сказывается на экономике в целом. Да, во времена первой ЗЛ было экономически оправдано возить железную руду из АВМ на Терру, но в 31 веке поставки сырья на ресурсозависимые планеты оценивается килотоннами в сутки (единицы и десятки дропшипов), не мегатоннами (сотни и тысячи дропшипов). Основной ресурсный экспорт - редкоземельные металлы. Богатые планеты тоже не вывозят сырье мегатоннами - спроса нет.
4. То же касается продовольствия. Средняя планета импортирует и экспортирует семенной и племенной материал да всякие деликатесы, но не зерно, мясо или там картофель. Зависимые от импорта продовольствия высокоразвитые планеты - характерная особенность первой ЗЛ, когда межзвездный товарооборот вообще был очень высоким. Большинство таких планет вымерло в Наследные войны или скатилось до такого уровня, при котором проблема импорта продовольствия неактуальна. Опять-таки, поставки исчисляются килотоннами в сутки. Прописанные в каноне примеры A/A/A/A/F, типа Галакса, на самом деле редки (и да, такие миры закупают продовольствие у соседей мегатоннами в сутки - потому что с их положительным торговым балансом это не проблема)
5. Межзвездная торговля ориентирована скорее на готовые товары, чем на сырье. Издержки, конечно, низкие и теоретически позволяют получать прибыль и от торговли железной рудой, нефтью или зерном, но в целом в 31 веке для массивной сырьевой торговли банально не хватает тоннажа торговых судов. Во времена первой ЗЛ торговали, но тогда парк джампшипов и дропшипов был несравнимо больше. Это не железное правило, а скорее закономерность.
6. Игроки вольны вручную устанавливать USILR для не описанных в каноне планет так, как считают нужным, если это им необходимо из сюжетных соображений. Но здравый смысл, подсказывающий связи между показателями рейтинга, сроками заселения планеты и ее населением, использовать стоит
И немного о политике. Демократические планетарные правительства есть везде кроме Синдиката и Капкона. Таково слово книги правил.
1. Типичная численность населения планеты Внутренней сферы, заселенной до 28 века включительно - 50 миллионов х 4D6, что дает нам диапазон от 200 миллионов до 1,2 миллиардов человек (без поправок на экстремальные условия). Планеты с населением более 2 миллиардов человек (500 миллионов х 4D6) составляют примерно 1/6 "старых" планет ВС, что довольно-таки много.
2. Рейтинг USILR "по умолчанию"- C/C/D/C/B, но у большинства планет он заметно выше. Так, у планеты ВС, заселенной до 28 века и с населением хотя бы в миллиард человек, рейтинг по умолчанию будет A/A/B/A/A.
3. Низкий рейтинг обеспеченности сырьем не следует понимать как то, что экономика планеты работает исключительно на привозном сырье. Речь идет скорее о том, что местное сырье дорогое и его дороговизна негативно сказывается на экономике в целом. Да, во времена первой ЗЛ было экономически оправдано возить железную руду из АВМ на Терру, но в 31 веке поставки сырья на ресурсозависимые планеты оценивается килотоннами в сутки (единицы и десятки дропшипов), не мегатоннами (сотни и тысячи дропшипов). Основной ресурсный экспорт - редкоземельные металлы. Богатые планеты тоже не вывозят сырье мегатоннами - спроса нет.
4. То же касается продовольствия. Средняя планета импортирует и экспортирует семенной и племенной материал да всякие деликатесы, но не зерно, мясо или там картофель. Зависимые от импорта продовольствия высокоразвитые планеты - характерная особенность первой ЗЛ, когда межзвездный товарооборот вообще был очень высоким. Большинство таких планет вымерло в Наследные войны или скатилось до такого уровня, при котором проблема импорта продовольствия неактуальна. Опять-таки, поставки исчисляются килотоннами в сутки. Прописанные в каноне примеры A/A/A/A/F, типа Галакса, на самом деле редки (и да, такие миры закупают продовольствие у соседей мегатоннами в сутки - потому что с их положительным торговым балансом это не проблема)
5. Межзвездная торговля ориентирована скорее на готовые товары, чем на сырье. Издержки, конечно, низкие и теоретически позволяют получать прибыль и от торговли железной рудой, нефтью или зерном, но в целом в 31 веке для массивной сырьевой торговли банально не хватает тоннажа торговых судов. Во времена первой ЗЛ торговали, но тогда парк джампшипов и дропшипов был несравнимо больше. Это не железное правило, а скорее закономерность.
6. Игроки вольны вручную устанавливать USILR для не описанных в каноне планет так, как считают нужным, если это им необходимо из сюжетных соображений. Но здравый смысл, подсказывающий связи между показателями рейтинга, сроками заселения планеты и ее населением, использовать стоит
И немного о политике. Демократические планетарные правительства есть везде кроме Синдиката и Капкона. Таково слово книги правил.