Страница 5 из 6

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 23:59
Den [WM]
У меня лучший друг служил между компаниями, 97-98, в Даге, так они ночью стреляли по всему что двигалось...
Изредка после этого ели свежую говядину, главное при этом закопать рога и копыта...

Я им горжусь...

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 00:10
Kuntar
Ребята, может не стоит залезать на конька "армия/политика/я там был"?

Третий раз захожу в тему почитать о тактике ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОБЧР, и здесь всё печальнее и печальнее. Лично я историй могу рассказать не меньше. И своих и чужих. Но может все же вернемся к мехам/АКИ/спейсшипам? :beer: :popkorn: 8-)

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 18:16
Юджин
Близкая к современной, тактика у Снежных Воронов\войск Вороньего Альянса. :cool:
При наступлении или обороне - сначала задействуется все, что может летать и бомбить\стрелять. Если есть чем стрелять с орбиты - это будет задействовано тоже, смотря по обстановке и возможностям. Наземные войска вступят в бой только тогда, когда авиация и флот выложатся на все сто. (и если к этому времени враг будет еще иметь место быть) То, что осталось от противника - будет очень быстро разобрано на имеющие ценность запчасти и ресурсы, специальными саппорт R-командами. Человеческий материал - взят в изорлу или изъят из популяции. Никто и ничто не будет забыто. 8-)

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 13:34
Heikkii
-----

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 14:39
acefalcon
Для АКИ, наверное, нужны очень хорошие ВПП с качественным покрытием и развитая аэродромная инфраструктура.

АКИ эксплуатируются с грунтовых полос. Бетонка, конечно, лучше, но конструктивно АКИ так устроен, что может взлететь прямо со стоянки. У него вертикальный взлет (хотя это сложно), а с пробегом нужно метров 300 для взлета-посадки.
Ведь не всегда удается выделять для постоянного базирования варшипы или дропшипы-кэриеры (это только "государственным" подразделениям по плечу)

Кэрриер типа "Leopard-CV" не такой уж и дорогой, а эскадрилью таскает. У многих наемников такие есть, есть и более крутые.
Мехи и БТТ в этом смысле в разы экономичнее и легче в эксплуатации

Безусловно. Важный фактор для АКИ - тонны сжигаемого (довольно дорогого) топлива
А еще для АКИ нужны очень опытные пилоты, которых, исходя из реальной жизни, в несколько раз сложнее, дороже и дольше обучать, чем танкистов/артиллеристов/мехвоинов.

В БТ-реалиях баттлмех и АКИ требуют примерно равной подготовки пилота. Танкистов учить много проще
Скорее всего во время атаки АКИ чаще промахиваются чем мехи из-за огромной скорости

Как бы не реже. Но заход на штурмовку сам по себе может быть достаточно сложен
И, конечно, крайне обидно и затратно терять такое чудо техники и элитных пилотов от огня каких-нибудь невежественных периферийных аборигенов, раздобывших по дешевке у контрабандистов списанные ЗСУ "Партизан". Что, наверняка, случается достаточно часто.

Мехи тоже регулярно гибнут от всякой танкошвали. Но выведенный из строя мех как правило можно разобрать хотя бы на запчасти, а сбитый АКИ - это чаще безвозвратная потеря.

Баланс, в целом, есть. Просто не на уровне пострелушек "взвод-рота"

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 15:13
Fenris
:popkorn:

Самолёт терпит крушение над океаном, в живых остаются трое: пилот, помощник пилота и стюардесса, — им удаётся выбраться на необитаемый остров. Через месяц жизни втроём пилот сказал: «Долой разврат!» — и убил стюардессу. Ещё через месяц он опять сказал: «Долой разврат!» — и закопал стюардессу. Ещё через месяц он сказал: «Долой разврат!» — и откопал стюардессу.

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 15:24
acefalcon
Оффтоп: С учетом психологического климата у меня на работе, даже откопанная стюардесса все еще ничего(((

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 15:31
Fenris
вот тебе котика, да и в тему АКИ :D

Изображение

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 16:11
Юджин
Heikkii

И, конечно, крайне обидно и затратно терять такое чудо техники и элитных пилотов от огня каких-нибудь невежественных периферийных аборигенов, раздобывших по дешевке у контрабандистов списанные ЗСУ "Партизан". Что, наверняка, случается достаточно часто.


Не очень часто. АКИ бронирован сильнее, чем мех равного тоннажа. (хотя число локаций меньше) А хороший пилот - скорее всего сможет пробрасывать пилотаж на попадания и дамаг.
К тому же игромеханически - АКИ имеет инициативу всегда и попасть по нему сложнее, чем ему по ЗСУ.

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 16:40
Sam08
А то мы не сбивали ваши АКИ, а вот Когарасу-Мару ваши АКИ убить не смогли... хотя попытки были. 8-)

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 16:53
Юджин
Sam08 писал(а):А то мы не сбивали ваши АКИ, а вот Когарасу-Мару ваши АКИ убить не смогли... хотя попытки были. 8-)


Не я ими рулил. :cool:

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 17:26
Маленький Скорпион
Юджин писал(а):АКИ бронирован сильнее, чем мех равного тоннажа
АКИ бронирован хуже, потому что для нанесения ему критических повреждений не нужен плавкрит и не обязательно сдирать всю броню с локации -- достаточно перекрыть damage threshold, равный 1/10 общего количества брони на локации же. Т.е. DT у них зачастую меньше даже чем BAR у всяческих саппорт вихайклов и эрзацмехов.
Юджин писал(а):попасть по нему сложнее, чем ему по ЗСУ

Опять же, наоборот. Чтобы накрыть наземную цель, ему надо пролететь над гексом, где эта цель расположена. В обратную сторону (т.е. при огне с земли по ероплану) это правило не работает, отчего зенитка может стрелять по ероплану безнаказанно. Спасает TN, который обычно лучше у ероплана по зенитке, чем у зенитки по ероплану.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Heikkii писал(а):А еще для АКИ нужны очень опытные пилоты, которых, исходя из реальной жизни, в несколько раз сложнее, дороже и дольше обучать, чем танкистов/артиллеристов/мехвоинов

"Исходя из реальной жизни" -- и мехвоин, и пилот АКИ управляют своими машинами в одиночку, следовательно, обучение того и другого -- задача примерно равноценная по сложности. Готовить члена экипажа (танка, шаттла, дропшипа) или бойца пехотного взвода проще.
В плане логистики -- да, АКИ выходят подороже и посложнее.
Оффтоп: Общее правило "future technologies" в сеттинге БТ -- техника очень долговечна и (следовательно) надёжна, неприхотлива, дешева в текущем обслуживании. На техническое обслуживание меха тратится в среднем 75 ц-биллiв в неделю, АКИ -- 65 (по ценам 3060-х гг.; see FM Mercenaries revised, p. 149). Главный источник расходов -- послебоевой ремонт, он действительно влетает в копеечку.
acefalcon писал(а):Баланс, в целом, есть. Просто не на уровне пострелушек "взвод-рота"

плюсплюс адын

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 19:44
Юджин
Маленький Скорпион

В обратную сторону (т.е. при огне с земли по ероплану) это правило не работает, отчего зенитка может стрелять по ероплану безнаказанно. Спасает TN, который обычно лучше у ероплана по зенитке, чем у зенитки по ероплану.


Спасает в первую очередь инициатива, которая всегда у АКИ, а не наземного юнита. Соответственно, и пролететь над гексом с целью - становится не слишком тяжелой задачей.

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 21:33
Sam08
Ты уверен? После первого твоего захода траектория аки просчитывается довольно легко. И тогда лови меня, а ты пусть и с плохими чеками, но у меня на виду.

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 13:38
Vicont
Сэм, при невозможности тебя атаковать я уходил за край карты и возвращался через то ли три то ли эн ходов. Ну или делал манёвр с возможностью выбирать направление полёта.

При правилах вылета/возврата из-за края карты надо нее... кривые очень руки, чтобы по тебе стреляли, а ты нет. Ну если это не добровольный выбор зачем то-там.

К вопросу о топливе - а его разве нельзя электролизом из воды получать? Или можно, но всё-равно дорого и затратно по износу оборудования?

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 14:55
Маленький Скорпион
Vicont писал(а):
К вопросу о топливе - а его разве нельзя электролизом из воды получать? Или можно, но всё-равно дорого и затратно по износу оборудования?
Можно, и недорого. Но долго (10 тонн за 8 часов с одной установки).

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 18:21
Sam08
Вик, 3 хода... за которые можно многое сделать. :gun_fire:

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 20:34
Vicont
Можно, но в таком случае у нас не дуэль, а подразделение на подразделение (иначе делать таки нечего). Заметно повышается шанс атаковать хоть кого-нибудь. Опять же бомбы/НУРСы. Даже у самого нагруженного АКИ скорость лёта 16 гексов. Прилетел, сыпанул либо впилил полный залп, пережил один ответный, полетел догружаться уже заметно быстрее.

Хотя сколько помню джыхад-компанию, АКИ против мехов там действовали однообразно - прилетел, первым ходом бомбанул, потом добивание выживших, ибо перевес в силах обеспечен. АКИ в большинстве своём кружат по карте, атакуя до кого дотянутся в текущем ходу. Другое дело, что ты там не хотел возиться с вычислением дополнительного БВ за навес, а он существует, хотя в меке вроде автоматом не начислялся.

Заметим, что при стрельбе залпом НУРСов АКИ лучше брать заточенный под штурмовку - двадцатые пушки, медаки, медпульсы, СРМки (хевипипсы, лапы, кланпипсы - по желанию)- проще говоря брать, не обращая внимания на дальность стрельбы, а исключительно на урон, модификаторы и количество. Воронам с омнисами это раз плюнуть, остальным тяжелее, но ничего особо страшного.

Вот были бы у тех же мехов навесные одноразовые флякракеты по тем же правилам, было бы веселее.

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 20:54
Sam08
Дуэль меха с АКИ? :shock: Я такой только один случай в каноне помню. И тот был скорее глупость со стороны мехвоина. А в джихаде у противника не было АКИ, потому так и выходило. И равнять своих элитов с гринами-регулярами моветон. 8-)

Re: К вопросам о тактике

СообщениеДобавлено: 19 апр 2014, 21:14
Vicont
Так я же и говорю - АКИ против мехов. Личное умение сейчас не обсуждается, оно проверялось как-раз на дуэлях (хехехе). Там в чём была заморочка - очень трудно сделать по АКИ первый выстрел. А при наличии серьёзной бомбовой нагрузки... как показала практика, отряд АКИ с кластерными бомбами сносит кучу всего даже при промахах, главное, чтобы на земле своих не было.

В целом складывается у меня мнение, что в рамках настола АКИ банально круче. А уж если учесть то, что на стратегической карте они опять же быстрее...