Вопросы кадетов-ответим на любые. ч.3

Форум для обсуждения Battletech в целом.

Модераторы: Siberian-troll, Hobbit

Re:

Сообщение Strange_novice » 25 сен 2025, 01:01

Basilian писал(а):Установка Command Console возможна в любой (потенциально) мех или в те, у которых заявлены модификации типа Battlemaster BLR-1C, Awesome, Orion, Atlas, Cyclops итд?

Сам компонент очень редкий (хотя и доступен с 30-х годов) - потому как, если верить описанию, массово производился только в Звёздной Лиге. Во-вторых он ставится на место обычного кокпита (занимая два слота) весит больше. Это получается полноценный заводской рефит, если не ошибаюсь. Так что можно то оно можно, но во-первых найди, во-вторых поставь, а в-третьих сколько уйдёт времени на переделку.
P.S. В промышленный мех и правда можно, но если не поставить продвинутую систему наведения (как в стандартном боевом мехе), то не будет бонуса на инициативу.
Удача как награда придёт к тебе опять. И ни о чём не надо жалеть и унывать!
Аватара пользователя
Strange_novice
Энциклопедист
 
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 13:44
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1708 раз.
Поблагодарили: 973 раз.

Re: Re:

Сообщение Человек-Калаш » 25 сен 2025, 08:14

Strange_novice писал(а):
Basilian писал(а):Установка Command Console возможна в любой (потенциально) мех или в те, у которых заявлены модификации типа Battlemaster BLR-1C, Awesome, Orion, Atlas, Cyclops итд?

Сам компонент очень редкий (хотя и доступен с 30-х годов) - потому как, если верить описанию, массово производился только в Звёздной Лиге. Во-вторых он ставится на место обычного кокпита (занимая два слота) весит больше. Это получается полноценный заводской рефит, если не ошибаюсь. Так что можно то оно можно, но во-первых найди, во-вторых поставь, а в-третьих сколько уйдёт времени на переделку.
P.S. В промышленный мех и правда можно, но если не поставить продвинутую систему наведения (как в стандартном боевом мехе), то не будет бонуса на инициативу.

То есть это по большей части лорный компонент? Сразу вспомнился "Красный корсар", на нём емнип такая же приблуда стояла, да разновидность "Циклопа" с чем-то вообще монструозным типа мобильного HQ. Ну и всё в общем-то. Ах да, есть "Имп" с его квирком, но это немного другое.
Аватара пользователя
Человек-Калаш
Читатель
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 18 дек 2020, 13:42
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Сообщение acefalcon » 25 сен 2025, 09:49

Квирки Battle Computer или Command BattleMech гораздо выгоднее. Ингейм обосновываются парой-тройкой дополнительных тактических экранов, помогающих управлять боем. Большинство офицеров Баттлтеха обучены командовать даже подразделениями уровня полка, попутно управляя своими машинами в бою.
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6451
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Благодарил (а): 1699 раз.
Поблагодарили: 3390 раз.
Награды: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Сообщение Маленький Скорпион » 25 сен 2025, 09:56

Человек-Калаш, это всё разные вещи.
Cockpit Command Console это двухместная кабина со вторым рабочим местом для командира, который может с него командовать в бою, не отвлекаясь на меховождение -- игротехнически это вариабельный бонус к инициативе, больше или меньше в зависимости от заданного навыка персонажа. И в случае выхода из строя основного мехвоина (убило критом, потерял сознание и т.д.) командир может взять управление юнитом, уже по своим скиллам ганнери/пайлотинг.
"Что-то вроде мобильного HQ" это Collapsible Command Module -- сборно-разборный домик (игротехнически CF = 60, высота 1) для размещения пункта боевого управления. Мех эту хрень носит только в виде груза (7 тонн), не получая никаких бонусов; развёртывание на поле занимает 15 минут (90 ходов TW), и первую треть этого времени мех-носитель неподвижно торчит в гексе развёртывания. Потом в этот домик надо ещё привезти на чём-то и посадить семерых дармоедов, чтоб работали с его эквипментом. В итоге даёт +2 к инициативе, управление спутниками (если они есть) и кое-какие возможности РЭБ.
Ну и квирки, которых два: Command 'Mech, дающий +1 к инициативе (встречается чаще) и Battle Computer, дающий +2. У циклопа и импа как раз оно.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12407
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2335 раз.
Поблагодарили: 5259 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re:

Сообщение Basilian » 25 сен 2025, 12:44

Маленький Скорпион писал(а):Ну и квирки, которых два: Command 'Mech, дающий +1 к инициативе (встречается чаще) и Battle Computer, дающий +2. У циклопа и импа как раз оно.

Был кстати удивлён, что Battle Computer засунули в Hatchetman. Если для Циклопа и Ланселота это выглядит нормально, то для Хатча как то странно.
Аватара пользователя
Basilian
Читатель
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 16:48
Откуда: Белград, Сербия
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Награды: 2
Покраска по форме IS - р (1) Покраска по форме Cl - з (1)

Re: Re:

Сообщение DoubleGreen » 25 сен 2025, 14:00

Basilian писал(а):
Маленький Скорпион писал(а):Ну и квирки, которых два: Command 'Mech, дающий +1 к инициативе (встречается чаще) и Battle Computer, дающий +2. У циклопа и импа как раз оно.

Был кстати удивлён, что Battle Computer засунули в Hatchetman. Если для Циклопа и Ланселота это выглядит нормально, то для Хатча как то странно.

Осваивают бюджет)
Аватара пользователя
DoubleGreen
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 19:09
Откуда: г. Щигры
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Награды: 2
Великое Весеннее Кише-14, 1ст (1) Конструктор мехостроения (1)

Сообщение DELmar » 25 сен 2025, 14:45

Basilian
Объясняют это тем, что комплюхтер может управлять полетом головы, которая у Хачикмена Хэтчетмена отделяется целиком. В целом не совсем понятная фишечка для среднего меха из раздела "потому что могу!"
Код: Выделить всё
Total flight time is only 30 seconds, and although it can be manually controlled by the pilot, most allow the battle computer to direct the flight path of the head; typically the computer will use the Thalia HM-22 communications system to locate friendly forces and direct the head towards a safe landing spot.
«А мы построим свое человечество, без пороков и политических проституток!» А. Керенеский (С)
Аватара пользователя
DELmar
Академик
 
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 23:22
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 2432 раз.
Поблагодарили: 714 раз.

Сообщение bhtrail » 25 сен 2025, 14:49

вообще-то баттл компутер вроде бы про другое, продвинутые системы наведения и наблюдения. Так-то у нас есть волкодав, у которого тоже башка целиком улетает, а у него перка BC чой-то не наблюдается

т.е. на хачике на бэттл-комп навешана еще функция "найти френдлисов рядом и катапультироватся в их сторону", а не потому что у него башка целиком улетает
bhtrail
Начитанный
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 04 янв 2021, 22:57
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Re:

Сообщение Человек-Калаш » 25 сен 2025, 14:53

DoubleGreen писал(а):Осваивают бюджет)

Где-то в глубинах космоса тихо и мрачно усмехнулся MAL-YZ...
Аватара пользователя
Человек-Калаш
Читатель
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 18 дек 2020, 13:42
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Re:

Сообщение Basilian » 25 сен 2025, 15:24

Человек-Калаш писал(а):
DoubleGreen писал(а):Осваивают бюджет)

Где-то в глубинах космоса тихо и мрачно усмехнулся MAL-YZ...

Берсерк BRZA3 - подержите моё тимбиквийское!

Добавлено спустя 22 минуты 34 секунды:
acefalcon, Маленький Скорпион и все неравнодушные - в силу вынужденной продажи коллекции перед переездом в Белград теперь заново собираю и прошу помощи в подборке. Снова лиранцы и снова ИльКлан.
Первый вопрос. В накиде есть один штурмовой лэнс из двух штурмовых и двух тяжей, два тяжелых лэнса из штурмового, двух тяжей и меда, и тяжелый из трёх тяжей и меда. Можно делать командным как штурмовой лэнс, так и любой из тяжелых. Какие варианты? Самый лиранский конечно сделать штурмовой лэнс из Берсерка С3, Баньши 8S и пары тяжей им подстать типа Gotterdammerung и Тандерболта 17S, но можно и командный на Найстаре или Фафнире с Зевсом и парой тяжей... В общем покидайте идей пожалуйста!
Второй вопрос. В накидн есть два средних лэнса из тяжа, двух медов и лайта. И снова варианты сбора от кавалерии до саппорт. И если с тяжами плюс минус понятно - Блек Хоки, Скордж, Мангонел, Мальстрём итд, со средними тоже как для саппорта так и для кавалерии - те ж новые Ханчи 6S и 7S, то вот с лайтами засада - что? Выбора не так и много, если не брать клановых - Гончие, Талоны ака Коготь, Стилеты да Спектры... Не Голландцев же брать?
Аватара пользователя
Basilian
Читатель
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 16:48
Откуда: Белград, Сербия
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Награды: 2
Покраска по форме IS - р (1) Покраска по форме Cl - з (1)

Re: Re:

Сообщение Человек-Калаш » 25 сен 2025, 16:09

Basilian писал(а):Берсерк BRZA3 - подержите моё тимбиквийское!

А вот нифига!

Berserker BRZ-A3
Cost 32,120,333

Malice MAL-YZ
Cost 126,319,667

Мех чисто для лордов фракций (другие просто не потянут финансово), которые любят повоевать, но при этом не желают разделить судьбу Сунь-Цзы Ляо.
Аватара пользователя
Человек-Калаш
Читатель
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 18 дек 2020, 13:42
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Сообщение медоед » 25 сен 2025, 19:42

Тут в чате телеги вопрос возник. А сколько потеряла Сфера в операции "Возрождение" ? Клановские фанаты пишут что кланы прошли через части Сферы как лом через г..о, тогда зачем Токкайдо Ульрик мутил ?
медоед
Начинающий
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 11:59
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re:

Сообщение petras » 25 сен 2025, 20:29

медоед писал(а):Тут в чате телеги вопрос возник. А сколько потеряла Сфера в операции "Возрождение" ? Клановские фанаты пишут что кланы прошли через части Сферы как лом через г..о, тогда зачем Токкайдо Ульрик мутил ?

Он был хранителем, и переиграл крестоносцев.
petras
Начитанный
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 11 ноя 2020, 07:08
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Награды: 1
Покраска по форме IS - к (1)

Сообщение Маленький Скорпион » 25 сен 2025, 21:24

медоед писал(а):А сколько потеряла Сфера в операции "Возрождение" ?

Изображение
TRO 3050 (8614), оригинальное издание -- стр.6

медоед писал(а):тогда зачем Токкайдо

Хрюкайдо.
2025-й год на дворе, оригинального контента по БТ в интернетах хоть жопой жри. Забудь уже армадопереводы.

з.ы. по существу вопроса тоже не раз уже разбирали, а т.ч. здесь.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12407
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2335 раз.
Поблагодарили: 5259 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re:

Сообщение Fulcrum » 26 сен 2025, 11:06

acefalcon писал(а):Если у нас противник, который имеет преимущество на дальней, то сближение под стелсом - хорошая вещь. Например под обстрелом клантеховой энергетики.

Такой фактор определенно имеет место быть, но даже в этом случае не то чтобы стелс являлся чем-то необходимым. Например, снайперов противника можно закидать своими снайперами, причем снайпер без стелса будет наваливать ощутимо больнее, чем снайпер со стелсом. Можно закидать противника артиллерией (даже один ствол при отсутствии артиллерии у противника - большое преимущество, хватило бы боекомплекта). Можно проложить путь своим мехам с помощью Smoke LRM. В случае сфертех vs клантех в большинстве случаев можно реализовать численное превосходство. В поздние годы можно использовать ER LRM. На определенном ландшафте можно послать вперед быстрые мехи, чтобы они перебежками от укрытия к укрытию доставили к позициям противника бронепехов и поразвлекали вражеских снайперов/файр суппортов, пока основные силы будут проводить сближение.
Вообще в целом в БТ баланс такой, что правильный состав правильных мехов, расположенных в правильных местах, значит намного больше, чем экзотические технологии. Как, впрочем, это в значительной степени верно и ИРЛ.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Маленький Скорпион писал(а):img

Это что, все, весь список?
Волки в последней волне планет больше захватили, чем тут подразделений перечислено. И тут суммарно вместе с наемниками потерь хорошо если на четверть плюс-минус типовых сил типового наследного государства на тот момент.
Последний раз редактировалось Fulcrum 26 сен 2025, 11:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Fulcrum
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 258 раз.

Сообщение bhtrail » 26 сен 2025, 11:14

ну так далеко не каждый захват заканчивался полной эрадикацией защищающихся. Кто-то где-то успевал встать на тапки. Этих вот - помножили на 0...
bhtrail
Начитанный
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 04 янв 2021, 22:57
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re:

Сообщение Fulcrum » 26 сен 2025, 11:15

bhtrail писал(а):ну так далеко не каждый захват заканчивался полной эрадикацией защищающихся

Ну если только так, но тогда у наполовину битых подразделений суммарно потерь еще раза два-три по столько же будет, вероятно :D
Fulcrum
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 258 раз.

Сообщение Маленький Скорпион » 26 сен 2025, 12:26

Fulcrum писал(а):но даже в этом случае не то чтобы стелс являлся чем-то необходимым

А должен?

Fulcrum писал(а):Это что, все, весь список?

Плюс-минус лапоть. В нём нет, например, 33-го авалонского гусарского, с другой стороны -- пять полков из этого списка были затем восстановлены. См. ниже.
Fulcrum писал(а):Волки в последней волне планет больше захватили, чем тут подразделений перечислено

На большей части этих планет волкам противостояли только планетарные же милиции. Как и на большинстве захваченных кланами планет, в принципе.
bhtrail писал(а):Этих вот - помножили на 0...

И то не всех: из этого списка у Дэвионов восстановлен 2nd New Ivaarsen Chasseurs и 41st Avalon Hussars, у Штайнеров 17th Skye Rangers, у Курита 4th и 9th Pesht Regulars; Гончие Келла свой батальон тоже восстановили, да и Grave Walkers успели восстановиться до полка, прежде чем соколы выпилили их второй раз в 3064-м.
Fulcrum писал(а):но тогда у наполовину битых подразделений суммарно потерь еще раза два-три по столько же будет, вероятно

Конечно. Но в течение нескольких лет эти потери будут восполнены.
Кланам свои потери восполнять было сложнее, потому как всё вторжение они воевали с колёс, на поставках из Кланспейса. И только с наступлением перемирия занялись восстановлением и интеграцией экономики оккупированных территорий в свою собственную.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12407
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2335 раз.
Поблагодарили: 5259 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Сообщение bhtrail » 26 сен 2025, 12:33

Гончие Келла свой батальон тоже восстановили, да и Grave Walkers успели восстановиться до полка, прежде чем соколы выпилили их второй раз в 3064-м.

третий батальон Гончие потеряли еще в 3049-ом, на периферии, как раз тогда, когда Фелан угодил в плен. Время восстановить было, ага
bhtrail
Начитанный
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 04 янв 2021, 22:57
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re:

Сообщение Fulcrum » 26 сен 2025, 12:35

медоед писал(а):А сколько потеряла Сфера в операции "Возрождение"?

В общем, дохрена.
медоед писал(а):Клановские фанаты пишут что кланы прошли через части Сферы как лом через г..о

И да, и нет.
- Кланеры в среднем намного лучше подготовлены в плане меховождения и стрельбы, чем воины Внутренней Сферы, и "потолок" их технологий значительно выше "потолка" технологий Внутренней Сферы. Поэтому кланеры в прямом бою индивидуально значительно сильнее сфероидов.
- Сфероиды не готовились к масштабной атаке с соответствующего направления вообще. Максимум оттуда могли пираты прилететь, но против них рота мародеров, шесть гот, юнион, леопард цв и мерхант за глаза. Кто ж знал, что туда десяток галактик клантеха припрется и после этого никого не останется даже чтобы просто сообщить о произошедшем.
- Кланы были принципиально новым противником, тактику борьбы с которым еще предстояло найти. Против них намного хуже работало "притащить боооольше мехов, и желательно потяжелее", потому что тащи или не тащи, а мед дог прайм один черт КЛПЛами за полкилометра в одно рыло ленс положит.
- КомСтар встал на сторону Кланов, заглушив всю связь с захваченными территориям и взяв на себя проблемы управления тыловыми мирами, тем самым освободив значительные силы Кланов для сражений на передовой. Кроме того, он активно поставлял Кланам разведданные о планетах, намеченных к захвату, благодаря чему Кланы практически не делали ошибок на торгах.
- Несмотря на то, что Внутренней Сфере на 3050 год было известно довольно значительное количество лостеха, реально он присутствовал в сравнительно небольшом количестве боевых подразделений. Многие подразделения Внутренней Сферы сражались против Кланов на интре и соответственно имели настолько фатальное отставание от Кланов по техуровню, что никакие ухищрения их уже не могли спасти.
- Слабость логистики Кланов могла иметь также и внезапный положительный эффект, когда рейдеры Сферы, заброшенные в условный тыл к противнику, ищут в темной комнате черную кошку, которой там нет, а потом рано или поздно палятся и огребают, не принеся значимой пользы своей стороне.

Против Кланов работали следующие факторы:
- Кланы привыкли сражаться в Кругах Равных 1 на 1. Не то чтобы бой всех против всех был для них чем-то принципиально новым, но в Кланах такую перспективу никто всерьез не рассматривал и к ней не готовился. Что со временем дало сфероидам возможность активно и успешно применять засады и эксплуатировать клановский кодекс чести.
- Аналогично Кланы никогда всерьез не рассматривали возможность начала боя из засады. Есть подозрение, что со временем хеллбрингер прайм благодаря актив пробке, ецм и а-подам стал одним из самых востребованных мехов в Кланах, несмотря на то, что в целом он по их меркам мех довольно слабый.
- Кланы также никогда не готовились к затяжным боям. В Круге Равных обычно воин проводит 1-2, ну край 3 поединка. Соответственно никто в Кланах не рассматривал возможность, что мехи после высадки могут хронически упираться в нехватку боекомплекта. Никто не создавал реально большие запасы снарядов, необходимые для длительных операций, не организовывал нормальную охрану конвоев (тем более что "не царское вернорожденное это дело"), не имел вообще достаточное количество транспортных машин, чтобы организовать бесперебойное снабжение фронта боеприпасами и другими необходимыми расходниками, не имел полевых мастерских, чтобы хотя бы ради наращивания брони не тащить мех в тыл до самого дропшипа и т.д.
- Кланы никогда всерьез не готовились к тому, что на поле боя может присутствовать значимое количество артиллерии, мин, МАССОВАЯ небронированная пехота (еще один повод взять себе в звезду хотя бы один хел прайм), а в тылу могут быть активные партизанские действия и рейды на цепочки логистики. К партизанской войне по сути Кланы вообще никогда не готовились.
- Внутренняя Сфера обладала радикально большим промышленным и демографическим потенциалом и производила новые батлмехи (и новых мехвоинов) в огромных количествах, в то время как Кланам восполнять потери было значительно сложнее - как из-за ограниченной производительности ВПК, так и из-за огромной удаленности линии фронта от своих тылов.
- Тира Мираборг на год остановила Вторжение, лишив Кланы последних бонусов от внезапности и дав возможность запустить в производство и подтянуть на фронт новые, более эффективные модели мехов, да и вообще те силы, которые в свое время на фронт попросту не успели.

Итого пока там Сфера офигевала от происошедшего, думала че делать и как вообще дальше жить, пока перестраивалась, готовилась, собиралась с силами, Кланы действительно шли по Сфере очень уверенно, потерпев, вроде, лишь пять поражений (Соммерсет, Твикросс, Люсьен, Уоллкот и еще что-то), три (вроде) из которых впоследствии были переиграны таки в пользу Кланов... И потери, как правило, у Кланов были ниже, чем у Внутренней Сферы, даже несмотря на то, что вести наступление, проигрывая противнику в численности, для Кланов было нормой.

медоед писал(а):тогда зачем Токкайдо Ульрик мутил ?

...Но проблема была в том, что
1) Ульрик таки хранитель и был изначально вообще против этой войны
2) КомСтар, узнав про Терру, сказал, что так дело не пойдет и сотрудничать с Кланами он больше не будет
3) Кланы со временем выдыхались, время работало на сфероидов - они намного проще и быстрее восполняли потери.
Поэтому сделано это было
1) чтобы поставить Крестоносцев на место (в краткосрочной перспективе очень даже получилось, но Война Отказа все порушила).
2) чтобы попробовать удержать КомСтар под своим контролем силой, раз уж Кланы спалились с Террой (мб они честные люди)
3) если в п.2 КомСтар - вольнорожденные сураты, то лучше размотать КомГвардию на аграрном Токкайдо, чем на хорошо укрепленной Терре.
4) чтобы завершить эту войну, если получится, победой здесь и сейчас (благодаря Волкам, разумеется, для чего была проведена специальная подготовка к битве на Токкайдо) и не ломиться к Терре через 100500 новых сфероидов, либо, в случае поражения, зафиксировать текущий успех, пока сфероиды еще не поняли, что Кланы выдохлись. И в том и в другом случае есть шанс, что война закончится и настанет мир. И в том, и в другом случае есть шанс, что взаимодействовать с мятежным КомСтаром больше не придется.

Впоследствии, однако, Внутренняя Сфера к началу 3060-х адаптировалась к новым политическим реалиям и начала наносить Кланам довольно-таки серьезные поражения.
Можно поговорить о том, что было бы, если бы Сфера заранее подготовилась бы к Вторжению и встретила Кланы на границе Внутренней Сферы должным образом. Хотя можно поговорить также и о том, что было бы, если бы Кланы пришли в Сферу в полном составе, а не в 4 тотема. Ну и, наконец, можно поговорить о том, что сыграло решающую роль в успехе бульдога и серпента - возросший техуровень, подготовка пилотов, освоение новой тактики, внезапность или часто применявшийся в 3050-3052 зерг раш и натягивать эту сову на глобус начала Вторжения. Мол, что из этого могло быть применено тогда, что не могло быть применено и как все это отразилось бы на дальнейшем ходе Вторжения - как на тех этапах, которые реально случились, так и на гипотетических пост-токкайдских.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Маленький Скорпион писал(а):А должен?

Да ну вообще-то нет. Я собсно и писал как раз про то, что это просто еще один инструмент на поле боя среди кучи других. Иметь его неплохо, но и без него можно воевать не то чтобы прям хуже.

Маленький Скорпион писал(а):Конечно. Но в течение нескольких лет эти потери будут восполнены.

Ну прост тогда не оч правильно судить о потерях Внутренней Сферы по списку полностью выпиленных мех-подразделений.
Fulcrum
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 258 раз.

Пред.След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3