Вопросы кадетов-ответим на любые. ч.3

Форум для обсуждения Battletech в целом.

Модераторы: Siberian-troll, Hobbit

Сообщение Fulcrum » 01 авг 2023, 19:33

Всем спасибо!

...Приволок новую пачку вопросов)) Не связанных друг с другом.

1. Батлтрупс, перевод которого можно скачать с сайта. Во-первых, существуют ли обновления? Так как игра, судя по логике работы инферно, современница БМР... Во-вторых, насколько широка арка в 6 очков? Видать в коробке шаблон лежал, и рисовать его в правилах авторы сочли излишним.

2. Как все-таки работает рукопашная сватка в MW3? На с.112-113 (по foxit reader) вроде все расписано, но сколько раз читаем, столько раз по-новому. Одновременно упомянуты и встречная проверка, и переброс целевого INT+RFL, да еще и цель, вроде, имеет какой-то шанс сразу же контратаковать и втащить инициатору схватки в его же ход...

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Re:
Basilian писал(а):Rommel Howitzer

Ну... лонг том он и есть лонг том... Оборона своих объектов на дальних подступах... аккуратно подойти километров на 10-12 и с овердофига мапшитов раздолбать дроп... Со скоростью 3/5 можно сопровождать ассолты, если надо, и попробовать понадкусать противника прежде чем мехи вперед ломанутся...
Если есть таг и копперхеды, все может быть еще интереснее...
Fulcrum
Начитанный
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Has thanked: 133 times
Been thanked: 180 times

Сообщение Маленький Скорпион » 01 авг 2023, 21:51

Fulcrum писал(а):2. Как все-таки работает рукопашная сватка в MW3?

1. Инициатива -- 2D10+RFL персонажа. Выигравший -- атакует, то бишь, может в этом ходу использовать приёмы, отмеченные как Attack: Haymaker, Sweep и Neck Jab в Martial Art/Military, Feint и Precision Hit в Martial Art/Karate и т.д. Проигравший инициативу персонаж, соответственно, обороняется, то бишь, ему доступны только приёмы, обозначенные как Defense: Block в Martial Art/Karate, Dodge в Martial Art/Gung Fu и т.д.
2. Обмен ударами: за обоих персонажей прокидывается Martial Art с заявками по применяемым приёмам, базовый TN = RFL+INT противника (со всеми ситуационными модификаторами: усталость, ранение, применяемый приём, прицеливание и т.д.). У кого больше MoS, тот и наносит дамаг противнику
3. Дамаг считается как разница MoS/MoF + STR наносящего его персонажа, потом бонусы, если они есть (например, Haymaker даёт +2D6 дамага)
4. Если учитывается локация попадания и набралось 15+ дамага (то бишь Minor Wound и больше) -- прокидываем локацию попадания и смотрим эффекты, прокидываем всё, что надо прокинуть (Knockout и т.д.)
5. Следующий ход, опять инициатива и дальше по той же схеме. Пока один из противников не сдастся или скопытится.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
з.ы. 10 на бросках d10 (инициатива, удары) и 6 на бросках d6 (дамаг) докидываются и прибавляются к результату. Если 10 или, соответственно, 6 выпадает опять, то докидывается и прибавляется ещё раз. Иногда от этого получаются няшные результаты 30+ и т.д. Собственно, в таких случаях и получается, что единственный пропущенный удар становится фатальным. Иногда с забавным флаффом типа девочка-няшечка оторвала элементалу руку -- элементал умер ))

Добавлено спустя 40 минут 57 секунд:
Fulcrum писал(а):Ну... лонг том он и есть лонг том...

Не-а. Там Long Tom Cannon, обрезанный вариант с дальностью 6/13/20 (минималка 4, экстрим 26). Так что только в обороне/атаке, кидаться снарядами из-за спин бегающих по мапшиту товарищей.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 11619
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Has thanked: 2127 times
Been thanked: 4409 times
Medals: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Сообщение acefalcon » 02 авг 2023, 09:28

Basilian
Это штурмовое орудие для разрушения укреплений, уничтожения стационарных орудий и выкуривания пехоты с подготовленных позиций. В оборонительном бою малоэффективно, потому что стреляет обычно куда-то в сторону цели. Толпами пехоты в 31-32 веках укрепления не штурмуют, а по мехам или танкам оно чаще будет промахиваться, чем попадать.
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6394
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Has thanked: 1691 times
Been thanked: 3250 times
Medals: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re:

Сообщение Fulcrum » 02 авг 2023, 14:04

Маленький скорпион писал(а):Там Long Tom Cannon

Точно. В глаза долблюсь.
Пару раз пробовал эту пушку, прикольно, хотя и здорово ситуативно.
Прикольно во многом за счет того, что можно взрывной волной гасить противника, к которому нет ЛВ. Удобно выкуривать всяких там засевших на не в меру хороших позициях. А еще можно накидывать лайтам, целясь в гексы, а не в лайтов.
Хотя в целом нормальному оружию по соотношению урона, нагрева, массы и слотов уступает.
Fulcrum
Начитанный
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Has thanked: 133 times
Been thanked: 180 times

Сообщение alex56 » 02 авг 2023, 16:38

Навеяно обсуждением выше: а если загнать противника или вынудить передвигаться по единственному пристреленному пути (например, ущелье в горах) и накрыть его артиллерией, на сколько это эффективный вариант обороны?
И вроде бы были какие-то плюсы за пристрелянную артиллерию? Или я путаю?
"Что можно предложить поколению, которое росло, узнавая, что дождь отравлен, а секс - смертельно опасен?"
Аватара пользователя
alex56
Энциклопедист
 
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 09:30
Has thanked: 1182 times
Been thanked: 196 times
Medals: 1
Покраска по форме IS - р (1)

Сообщение Bug » 02 авг 2023, 16:44

Не путаешь.
Перед боем заказываются 3(ЕМНИП. или 2?) гекса которые считаются заранее пристреляными. При выборе их целью попадание автоматом.
Вот только не помню, гексы для всей артиллерии или для каждого ствола свои...
Редко сталкивался, оффбоард артиллерия не самый частый гость в игре...
Аватара пользователя
Bug
Читатель
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 13:22
Has thanked: 3 times
Been thanked: 29 times
Medals: 2
Операция "Крыса" (1) Бешеные кубики II 3 ст. (1)

Re:

Сообщение acefalcon » 03 авг 2023, 09:57

alex56 писал(а):Навеяно обсуждением выше: а если загнать противника или вынудить передвигаться по единственному пристреленному пути (например, ущелье в горах) и накрыть его артиллерией, на сколько это эффективный вариант обороны?


Если есть возможность, желательно ещё и мин накидать - заранее или боеприпасами дистанционного минирования. Чтобы не бегали из стороны в сторону, а шли гуськом под огонь артиллерии. Наводчики с ЛЦУ и соответствующие боеприпасы делают жизнь наступающего противника ещё более печальной и короткой, заодно сильно снижая пустой расход боеприпасов.

Если колонна противника состоит из медленной техники, особенно танков - очень эффективно. Но быстрые юниты могут проскочить опасный участок на высокой скорости, а прыгающие мехи скорее всего при первом же залпе артиллерии начнут скакать по склонам ущелья, уходя от пристрелянных участков. Могут прорваться и без особых потерь.

Ну и надо помнить, что артиллерия в БТ очень мощная, но не вундерваффе. От прямого попадания "лонг тома" или "эрроу IV" со стандартной б/ч даже легкий мех необязательно из строя выйдет. Хороший тяжелый или штурмовой переживет даже подрыв снаряда с ядерной б/ч неподалеку.
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6394
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Has thanked: 1691 times
Been thanked: 3250 times
Medals: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Сообщение Basilian » 03 авг 2023, 13:39

Смотрю на Reinforced Battalion и Light Combat Team - я правильно понимаю, что явно в LCT применён RB, и по-идее LCT позволяет возможность независимой работы 3 групп, состоящих из командного лэнса + полной роты мехов + батальона танков + батальона пехоты и лэнса артиллерии?
И каким набором дропшипов такие LCT в современные времена ИльКлана таскать? Trutzburg и Union-X не берут танки, Оверлорд только в варианте 2 и всего 12, Фортрес не берет вроде как battle armor, Seeker не берет тяжелые танки - только лёгкие. Экскалибур - он берет конечно 90 танков, это 2 усиленных батальона, тогда на чем третий?

ЗЫЖ Интересно, что есть мнение Boilerman в его https://www.sarna.net/files/info/docs/guides/combat_support_field_manual_v2.1.pdf, что у лиранцев в усиленном батальоне мехов ещё +1 лэнс, итого не 36+3*4=48, а 52 меха.
Аватара пользователя
Basilian
Читатель
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 16:48
Откуда: Лейден, Нидерланды
Has thanked: 339 times
Been thanked: 81 times

Сообщение Fulcrum » 04 авг 2023, 23:19

Каков в Кланах порядок внесения записей в Кодекс? Воин ведь наверняка не сам этим занимается, его победу должен кто-то подтвердить во избежание мухлежа, а в случае поражения должна быть некая сила, которая его заставит это поражение вписать.
Fulcrum
Начитанный
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Has thanked: 133 times
Been thanked: 180 times

Re:

Сообщение Den [WM] » 04 авг 2023, 23:22

Fulcrum писал(а):Каков в Кланах порядок внесения записей в Кодекс? Воин ведь наверняка не сам этим занимается, его победу должен кто-то подтвердить во избежание мухлежа, а в случае поражения должна быть некая сила, которая его заставит это поражение вписать.

Командир подразделения?

ИМХО наверное вносят победы, как во времена ВОВ. Немцы "по джентельменски", русские - по "фотопулеметам" и свидетельствам звеньевых и взводных.
Аватара пользователя
Den [WM]
Энциклопедист
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 22:46
Откуда: Саров
Has thanked: 927 times
Been thanked: 732 times
Medals: 2
Отличный переводчик/писатель (1) Покраска по форме Cl - т (1)

Сообщение Fulcrum » 04 авг 2023, 23:29

Ммм ну допустим, а если командир является стороной триала? А если командир погиб на испытании положения?.. Тогда вышестоящий командир этим занимается?

А в межклановских триалах тогда как? Командование обеих сторон собирается вместе и подписывает акт совместно вносит в обстановке до зубов вооруженного нейтралитета?
Fulcrum
Начитанный
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Has thanked: 133 times
Been thanked: 180 times

Сообщение RNH_Alva » 04 авг 2023, 23:47

Возникли несколько вопросов по трактовке базовых правил:

1) Если в локацию прилетает два крита (в нашем случае в полуторс, у Локуст-1Е), где пусто и нет никаких систем, локация не уничтожена? Переносятся ли криты в следующую локацию?
2) В уничтоженной локации не возникают криты и никуда не переносятся?
3) В игре возникла такая ситуация:
Изображение


Бэтлмастер стреляет из двух расположенных в правом и левом полуторсах средних лазеров в расположенный сзади, как показано на картинке мех. Мой оппонент, ссылаясь на странице 22 стартовых правил из русского рулбука утверждает, что Бэтлмастер не может стрелять в него из обоих лазеров, установленных в полуторсах, а утверждает, что я могу стрелять только из орудий установленных в левой части меха (см. диаграмму направления атаки на этой же странице), а именно в левой руке и левом полуторсе.

Ребята, у которых я спрашивал утверждают, что полуторсы стреляют одновременно и в правилах не написано, что Бэтлмастер обязан стрелять из орудий, расположенных только в левой части корпуса. Ведь, если я все правильно понимаю, Бэтлмастер из той разновидности мехов, что не может поворачивать руки назад.

а) Кто прав? Как следует трактовать эту ситуацию?
б) Из чего может стрелять Бэтлмастер в этой ситуации, если учесть, что мы играем по начальным правилам, без Квирков, а Бэтлмастер самый обыкновенный BLR-1G.

Заранее благодарю за разъяснения и помощь :thumbup:
Изображение
Аватара пользователя
RNH_Alva
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 18:02
Откуда: Екатеринбург
Has thanked: 853 times
Been thanked: 142 times
Medals: 3
Покраска по форме IS - к (1) Покраска по форме IS - р (1) Покраска по форме Cl - з (1)

Re:

Сообщение Den [WM] » 04 авг 2023, 23:47

Fulcrum писал(а):Ммм ну допустим, а если командир является стороной триала? А если командир погиб на испытании положения?.. Тогда вышестоящий командир этим занимается?

А в межклановских триалах тогда как? Командование обеих сторон собирается вместе и подписывает акт совместно вносит в обстановке до зубов вооруженного нейтралитета?

Изображение

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
RNH_Alva писал(а):Возникли несколько вопросов по трактовке базовых правил:

1) Если в локацию прилетает два крита (в нашем случае в полуторс, у Локуст-1Е), где пусто и нет никаких систем, локация не уничтожена? Переносятся ли криты в следующую локацию?
2) В уничтоженной локации не возникают криты и никуда не переносятся?
3) В игре возникла такая ситуация:
Изображение


Бэтлмастер стреляет из двух расположенных в правом и левом полуторсах средних лазеров в расположенный сзади, как показано на картинке мех. Мой оппонент, ссылаясь на странице 22 стартовых правил из русского рулбука утверждает, что Бэтлмастер не может стрелять в него из обоих лазеров, установленных в полуторсах, а утверждает, что я могу стрелять только из орудий установленных в левой части меха (см. диаграмму направления атаки на этой же странице), а именно в левой руке и левом полуторсе.

Ребята, у которых я спрашивал утверждают, что полуторсы стреляют одновременно и в правилах не написано, что Бэтлмастер обязан стрелять из орудий, расположенных только в левой части корпуса. Ведь, если я все правильно понимаю, Бэтлмастер из той разновидности мехов, что не может поворачивать руки назад.

а) Кто прав? Как следует трактовать эту ситуацию?
б) Из чего может стрелять Бэтлмастер в этой ситуации, если учесть, что мы играем по начальным правилам, без Квирков, а Бэтлмастер самый обыкновенный BLR-1G.

Заранее благодарю за разъяснения и помощь :thumbup:

1 см. стр.31 русских правил, локация пуста, криты переносятся в центр торса.
3.на стр. 22 схема "прилетов"
попадания.jpg
, т.е ей надо руководствоваться при применении к своему меху попаданий,

для атаки смотри схему на стр. 15
стрельба.jpg
. И ДА, твой оппонент частично НЕПРАВ, если есть возможность, доверни торс.
Последний раз редактировалось Den [WM] 05 авг 2023, 00:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Den [WM]
Энциклопедист
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 22:46
Откуда: Саров
Has thanked: 927 times
Been thanked: 732 times
Medals: 2
Отличный переводчик/писатель (1) Покраска по форме Cl - т (1)

Сообщение Маленький Скорпион » 05 авг 2023, 00:03

Fulcrum писал(а): победу должен кто-то подтвердить во избежание мухлежа

Джентльмен джентльмену верит на слово ))

Клановская, вернее, воинская культура в принципе не склонна к обманам такого рода, что прямо прописано в сурсах. Как в силу известной культурной ограниченности, старательно насаждавшейся при основании кланов, так и потому, что за базар воин отвечает в круге равных.
Ну и наличие бортовых самописцев и т.п. аппаратуры тоже предполагается. Восстановить по ним картину боя -- кто кого вызывал, чем стрелял, куда попал и т.д. -- для специалиста большой проблемы представлять не должно. Особенно если бой шёл по х/л-1 или 2, то бишь, чётко заявленные поединки с минимумом неразберихи.
Den [WM] писал(а):Командир подразделения?

Вряд ли он занимается этим лично, скорее -- визирует подготовленную запись, как и положено командиру. А в качестве непосредственного исполнителя я бы предположил какого-нибудь историка-архивариуса из касты учёных, имена которых иногда всплывают потом под текстовыми вставками в сурсах.
Fulcrum писал(а):если командир погиб на испытании положения?..

Всё равно должен оставаться кто-то, временно исполняющий должностные обязанности до назначения нового.
Fulcrum писал(а):А в межклановских триалах тогда как?

Каждый клан пишет свою версию.
В общем-то, больших расхождений быть не должно, потому как сама система триалов, заявок и вызовов на поединок обеспечивает прозрачность: атакующая сторона объявляет свою принадлежность, номер кластера, подразделения и т.д., в процессе вызова на поединок воины называют себя по именам и званиям, так что восстановить картину по записям переговоров и т.п. можно вполне.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 11619
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Has thanked: 2127 times
Been thanked: 4409 times
Medals: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Сообщение Darth Val » 05 авг 2023, 00:59

скорее всего каста ученых и вносит к другой дополнительной информации - иначе как им определелить кого с кем спаривать)
нельзя такое оставлять на веру дурачкам военным)
Без жалости
Darth Val
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 03:01
Has thanked: 485 times
Been thanked: 40 times
Medals: 2
Операция "Крыса" (1) За участие в БТконе12 (1)

Re: Re:

Сообщение RNH_Alva » 05 авг 2023, 10:41

Den [WM] писал(а):И ДА, твой оппонент частично НЕПРАВ, если есть возможность, доверни торс.

Огромное спасибо за пояснение, но можно чуточку поподробнее, чтобы мне было чем оппоненту аргументировать?
Изображение
Аватара пользователя
RNH_Alva
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 18:02
Откуда: Екатеринбург
Has thanked: 853 times
Been thanked: 142 times
Medals: 3
Покраска по форме IS - к (1) Покраска по форме IS - р (1) Покраска по форме Cl - з (1)

Re: Re:

Сообщение Bug » 05 авг 2023, 11:11

RNH_Alva писал(а):чуточку поподробнее


Оружие во всех торсах и голове стреляют в передний сектор по направлению после поворота торса(не движения). В руках - вперед и в правый/левый сектор (в зависимости от руки).
В торсах и голове установленные назад - соотвественно в задний сектор после поворота.
В ногах - в передний сектор по направению движения.

Т.е. все оружие в торсах и голове имеют одну арку стрельбы.

На схеме - баттлемастер может после поворота торса влево стрелять всем арсеналом (кроме установленных в ногах и сзади). Без поворота - только тем что в левой руке. С поворотом вправо - только тем что установлено назад.
Аватара пользователя
Bug
Читатель
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 13:22
Has thanked: 3 times
Been thanked: 29 times
Medals: 2
Операция "Крыса" (1) Бешеные кубики II 3 ст. (1)

Сообщение -Ди- » 08 авг 2023, 11:27

Возник вопрос насчет патологического отсутствия развития государств Перифирии и дальних колоний - чем вызваны постоянно описываемые состояния застоя и деградации миров за пределами ВС и Кланового Пространства? Что именно мешает развитию?

В продолжение вопроса, интересует гипотетическая ситуация примерно следующего содержания
...Рудольф Гольденбаум был во всех отношениях сумрачным германским гением. В 1112 году Эры Расселения он создал гравитационный детектор, опередив Адриенну Варшавскую более чем на полтора века. Вот только вместо того что-бы обнародовать свое открытие, Рудольф использовал его для реализации своих мягко говоря странных идей о спасении Арийской Расы. Рудольф и его единомышленники построили пять колонизационных кораблей, оснащенных гипергенераторами. Колонисты набирались исключительно из представителей белой расы без каких-либо генетических отклонений, многие летели в виде эмбрионов...

Радиус действия первого гравидетектора оставлял желать лучшего, так что колонизационный флот летел в наиболее безопасной альфа-полосе. Но даже этого хватило что-бы всего за 300 лет удалиться на 800 световых лет от Солнца. В 1422 году Эры Расселения колонисты высадились на планете Один. Эта дата легла в основу календаря Галактического Рейха...Социальное устройство Рейха не слишком отличалось от многих других колоний - на новом диалектическом уровне возродился класс дворян-землевладельцев - потомков соратников Гольденбаума, вложившихся вместе с ним в строительство кораблей. Большинство других колонистов происходили из беднейших слоев населения.


То есть, допустим, что незадолго до начала распада Лиги и начала Наследных Войн некий сумрачный (вставить национальность) гений "предвидя" приближающийся крах всего и вся решил "спасти" наследие своих предков предприняв со своими единомышленниками и соратниками малый вариант "Исхода" Керенского и обосновался в дальнем космосе, положив начало изолированной и самобытной межзвездной державе, имеющей некоторые отличия в технологиях от Внутренней Сферы и Кланов... Это осуществимо по мироустройству БТ или в силу "проклятия колоний" обречено на деградацию и саморазрушение?
-Ди-
Новичок
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 18:19
Has thanked: 0 time
Been thanked: 3 times

Re:

Сообщение acefalcon » 08 авг 2023, 12:46

-Ди- писал(а):Возник вопрос насчет патологического отсутствия развития государств Перифирии и дальних колоний - чем вызваны постоянно описываемые состояния застоя и деградации миров за пределами ВС и Кланового Пространства? Что именно мешает развитию?


Множество причин. Для ближней Периферии - колониальная политика Звездной Лиги, нанесшая колоссальный ущерб основным периферийным государствам. В первую очередь Таурианскому Конкордату - самому сильному из них.

Для дальней - колонизация требует ресурсов. Одно дело - богатые колонизационные флоты (экспедиция Саманты Кальдерон или Исход Керенского), которые могли с ходу сформировать мощную промышленную базу на подходящем для колонизации мире (мирах), и потом уже плясать от этой печки. Другое - относительно скромные предприятия, главная цель которых - извлечь прибыль из легкодоступных ресурсов на новой планете или создать колонию по идейным соображениям. Колонии будут выживать, но вовсе необязательно - процветать.

Вписать в сеттинг новую Саманту Кальдерон можно, почему бы и нет? Только вероятность успешного развития созданной в 28 веке колонии хотя бы в стабильное межзвездное государство, тем более технически развитое - очень невысокая. Пример Исхода - редкое исключение из правил.
Jack, you have debauched my sloth!
Аватара пользователя
acefalcon
Академик
 
Сообщения: 6394
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 12:26
Откуда: Желтогорск
Has thanked: 1691 times
Been thanked: 3250 times
Medals: 6
За заслуги перед порталом, 3ст (1) Серебряный призер ФанФик-2011 (1) Великое Гранд Кишение-11, 1ст. (1) Вел. Воздушное Кишение-12, 1ст (1) Кастом-2015 (1)
Конструктор мехостроения (1)

Re:

Сообщение RNH_Alva » 08 авг 2023, 13:47

-Ди- писал(а):Возник вопрос насчет патологического отсутствия развития государств Перифирии и дальних колоний - чем вызваны постоянно описываемые состояния застоя и деградации миров за пределами ВС и Кланового Пространства? Что именно мешает развитию?

В продолжение вопроса, интересует гипотетическая ситуация примерно следующего содержания
...Рудольф Гольденбаум был во всех отношениях сумрачным германским гением. В 1112 году Эры Расселения он создал гравитационный детектор, опередив Адриенну Варшавскую более чем на полтора века. Вот только вместо того что-бы обнародовать свое открытие, Рудольф использовал его для реализации своих мягко говоря странных идей о спасении Арийской Расы. Рудольф и его единомышленники построили пять колонизационных кораблей, оснащенных гипергенераторами. Колонисты набирались исключительно из представителей белой расы без каких-либо генетических отклонений, многие летели в виде эмбрионов...

Радиус действия первого гравидетектора оставлял желать лучшего, так что колонизационный флот летел в наиболее безопасной альфа-полосе. Но даже этого хватило что-бы всего за 300 лет удалиться на 800 световых лет от Солнца. В 1422 году Эры Расселения колонисты высадились на планете Один. Эта дата легла в основу календаря Галактического Рейха...Социальное устройство Рейха не слишком отличалось от многих других колоний - на новом диалектическом уровне возродился класс дворян-землевладельцев - потомков соратников Гольденбаума, вложившихся вместе с ним в строительство кораблей. Большинство других колонистов происходили из беднейших слоев населения.


То есть, допустим, что незадолго до начала распада Лиги и начала Наследных Войн некий сумрачный (вставить национальность) гений "предвидя" приближающийся крах всего и вся решил "спасти" наследие своих предков предприняв со своими единомышленниками и соратниками малый вариант "Исхода" Керенского и обосновался в дальнем космосе, положив начало изолированной и самобытной межзвездной державе, имеющей некоторые отличия в технологиях от Внутренней Сферы и Кланов... Это осуществимо по мироустройству БТ или в силу "проклятия колоний" обречено на деградацию и саморазрушение?


Текст с упоминанием Варшавской явно отсылает к Хонор Харрингтон Дэвида Вебера. :thumbup:

Что касается, развития дальних колоний на Переферии, то в отличие от вселенной Вебера, где боевые космические корабли распространенное явление и даже самая захудалое моносистемное государство имеет на вооружении 1-2 эсминца, не считая системных легких атакующих кораблей, то в Battletech дело иное. Военные космические корабли - ультрадорогостоящие и редкие штуки. Даже во времена Звездной Лиги и Исхода не сказать, чтобы их было много. Поэтому основная тяжесть обороны ложится на плечи Шаттлов и АКИ. Скорость полетов в космосе в БТ низкая 2 недели или около того надо лететь от Зенита/Надира звезды к нужной планете, что позволяет перехват вести эффективный только около самой планеты со всеми вытекающими. Это вступление плавно нас подводит к основной мысли.

Что является бичом любых периферийных государств - пираты и их набеги, разборки друг с другом и иже с ними. Развивающаяся перефирийная колония - суть независимое государство. И даже если это не так - зависимое. Не факт, что там стоит станция гиперимпульсной связи. Поэтому о пиратском налете (а есть очень крупные группировки пиратов, могущие поспорить с регулярной армией своей численностью и оснащением) владелец колонии / другие лица узнают уже постфактум уже после того, как с планеты вывезут все ценное, разбив войска защитников - именно поэтому очень популярны контракты на оборону от пиратов или охоту на них.

А многие государства переферии не имеют ни своих Т-кораблей, способных улететь и привести помощь, ни шаттлов, на АКИ. Какие-нибудь атмосферные самолеты могут быть, или силы самооброны с какой-нибудь техникой, в зависимости от богатства планеты, но чаще всего это милиция с парой рот устаревших танков и пехотой, через которые пиратский ленс мехов (а без мехов разбойничать тяжко) пройдет играючи.

Что мешает колонии иметь хорошую защиту. Отчасти на этот вопрос ответил камрад Эй Фалкон. Я лишь добавлю, что кроме эксплуатации со стороны звездной лиги и корпоративных инвесторов (если они были) следует учитывать и межгосударственные разборки времен Войн Наследия, когда целы миры вырезались под корень (см. резню на Кентаресе IV учиненную Минору Куритой) или на этих мирах шли крупные сражения когда их производственная база уничтожалась в ходе боевых действий (собственно так погибла индустрия на Астрокази). Опять таки надо понимать, что колония (за исключением случаев описанных выше про Саманту Кальдерон и Александра Керенского) всегда начинает с малого. Там нет ни большого флота шаттлов, ни сотен АКИ, даже бэтлмехов и танков может не быть. Поэтому колонисты, как правило, беззащитны перед лицом внешнего вторжения. Достаточно подождать пока они освоятся и можно прилететь и забирать. И продукцию, и оборудования для производства и живую силу - сиречь рабов.

Так что начинающая колония с хорошим потенциалом для развития легко может отдать этот потенциал другому государству или пиратам, которые или сами воспользуются этими мощностями, или, что чаще всего более вероятно, распродадут тем, кто хорошо заплатит, например другим уже более развитым правительствам, которые большинству из них не по зубам, можно даже около переферийным планетам под властью Великих Домов, которым все равно у кого покупать. Опять таки, можно и не вывозить оборудование, а просто прилетать и снимать сливки (см. Трелл - 1). Нол это уже детали.
Изображение
Аватара пользователя
RNH_Alva
Продвинутый читатель
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 18:02
Откуда: Екатеринбург
Has thanked: 853 times
Been thanked: 142 times
Medals: 3
Покраска по форме IS - к (1) Покраска по форме IS - р (1) Покраска по форме Cl - з (1)

Пред.След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31