Вот читал, читал флуд и решил зафлудить сам! 8) Стараясь, впрочем, придерживаться сабжа
Джихад как глупость или, все же, Джихад как спасение Вселенной БТ? Суть вопроса, впервые заданного даже не здесь и гораздо раньше, чем была открыта эта тема, вроде ясна, а копий уже сломана масса. Начав с обсуждения собственно событий Джихада, в виде разминки, народ уже плавно перешел к обсуждению достоверности экономики и логистики в БТ. Попутно злобно побранившись по поводу источников: одни в праведном рвении призывали бросить «фф топку» все сурсы, коль скоро они абсолютно параллельны всякой логики (не согласен с товарищами – логика в них, по большей части, все же соблюдена, правда, иногда очень извращенная такая логика, но уж какая есть!) – другие, не менее яростно, заявляют, что первоисточники «это наше все» и сомневаться даже в одной напечатанной букве злостная ересь (ребят, а если «корректор» явно косяки не исправил, тогда как?). И как-то уже незаметно замылилась тема, которую начали обсуждать.
С моей личной точки зрения Джихад во Вселенной БТ это есть некая глупость, сделанная в попытке спасти мир БТ от застоя, маразма, полезшего изо всех щелей и скорого, в связи с этим, крахом Вселенной. Приведу свои резоны.
Тут уже во всю приводили аргументы про первичность игры по отношению к самой Вселенной. С этим невозможно спорить! Но, уже появившись, Вселенная БТ стала сразу же жить своей собственной жизнью, как это и положено любой хорошо и умно придуманной фантазии. И к жизни этого новорожденного мира породившая его игра, по сути, имела уже только чисто техническое отношение, как в прямом, так и в переносном смыслах.
У игры была и есть своя, очень красивая, логика: ограничено место и время действия, жестко регламентирован состав сил участников и правила (все выбитые из гейммастера в каждом конкретном случае уступки не принципиальны, так как нарушить баланс коренным образом, в рамках правил, они не в состоянии – максимум, уравняют шансы сторон). Но эта логика прекрасно работает на низком уровне (типа рота на роту): ну кому, по существу, какое дело, за ЧТО дерутся эти ребята – когда идет бой, то уже не спрашивают, из-за чего деремся. Спрашивают только одно: «ты за нас или ты против». И на ЭТОМ уровне правила игры работают безукоризненно – бросай только дайсы и смотри количество выпавших очков. И в этом смысле баттлтех нисколько не отличается от шахмат или, скажем, домино.
А вот когда в дело вступают батальоны (даже еще не Большие Батальоны, а так, мелочь пузатая, - иногда простая сборная солянка из техники и людей), тогда уже никакие четкие и однозначно трактуемые для всех участников правила просто не применимы. И вот для этого на сцене появляются сурсы и сценарии компаний, где четко оговорено: кто , когда и как должен делать то-то и то-то. Да, исход отдельных боев отдан на откуп геймерам, но эти бои, в рамках заданной стратегии, влияния на исход кампании практически не оказывают (скажем, выиграли вы бой за капелланцев где-то на Альдебаране – Макса Ляо от проигрыша 4-ой наследной это уже не спасет ни коим образом)!
Но сценарии и сурсы неизбежно порождают Вселенную. Ведь воюем-то мы уже не в вакууме, да и «Вархаммер» это уже не что-то вроде слона на шахматной доске, а вроде как боевая единица. А где одна боевая единица, там и другие: вот уже и аэрокосмические истребители залетали, и бедная падчерица-артиллерия появилась, дав залп из-за горизонта – и старые добрые танки по полям поползли, давя своими гусеницами непонятно какую пехоту.
Как я уже сказал, разработчики стали писать сценарии и сурсы, породив Вселенную. А у вселенной должна быть своя история: в конце то концов, имеет простой геймер право знать кто, когда и где слепил его крутой «Горец» на котором он ну вот только что забил ногами какую-то тупо сунувшуюся в клоз «Саранчу»?
Разработчики подумали и решили подрядить на это дело профессионалов. В конце-концов они делали «железо», а объясняли заинтересованным людям: как и когда это железо возникло, в красивой форме, уже другие. Люди, которые иногда ни черта не смыслили в игре, но хорошо понимали, как надо писать романы.
«И сотворил Бог Звездную Лигу, и сказал – «Это хорошо»!
И стали писатели пописывать, а читатели почитывать – и стала игра приобретать еще большую популярность. Только, в начале, кое-что из по написанного входило в противоречие с новообразовавшимися реалиями Вселенной, которые стали считаться ее историей. И что бы этого избежать появилась такая удобная штука как таймлайн: теперь все заинтересованные лица знали когда, как и чего должно было быть (или не быть – варианты принимались к рассмотрению).
И вот, казалось, наступила полная «ляпота»: охраняет лэнс наемников заводик Тимбиквийской пивоваренной компании от всяких заезжих, охочих до дармовой выпивки, рэкетиров на разных там «Остсолах» и «Тимбервульфах» («Ты! Придурок тупой! Убери из своего паршивого текста «Тимбер» - его здесь не может быть по текущему таймлайну! Убрал? Заменил на «Циклопа» говоришь? Ну вот и молодца.»).
{Да, я не несу отсебятины: кто-то из разработчиков баттлтеха как-то в интервью сказал, что их идеал во вселенной БТ это маленькая команда мехварриоров-наемников, охраняющая заводы «Тимбиквийской пивоваренной компании» от всяких разных неприятностей. И вот этот самый идеал вселенную БТ чуть было не убил - как я постараюсь показать дальше.}
Да, все сперва было хорошо: наемники постреливали по пробегающим мимо чужим бэттлмехам и давили железными ногами танки потенциальных несунов, в небе ласточками носилась стайка каких-то залетных «Люциферов» - а варшип на низкой орбите можно было разглядеть даже без всякой оптики.. (Стоп! Отставить варшип»! Он же всех компанейских наймитов одним залпом в пыль вобьет - заодно с охраняемым объектом в придачу!)
И погибла Первая Звездная Лига и вместе с нею сгинули и варшипы и продвинутые бэттлмехи и вообще все слишком крутые примочки из вооружения и оборудования.
А компания наемников уцелела!
И стала Вселенная жить дальше. Писатели, увидев такое дело, засучили рукава и снова ринулись писать - «в соответствии с новой линией партии». Но как они из деталей чего не собирали все равно у них, как в том анекдоте, пулемет выходил. Логика развития Вселенной, ни как не связанная с игровой логикой, требовала, вместо маленьких рот Больших Батальонов, а частные компании были пылью под ногами бэттлмехов Звездных Империй.
И пришел Хэнс Дэвион и показал всем Kuzkinu mamu . И было написано много всякого, художественного и не очень, чтоб показать – как этому сукиному сыну удалось провернуть такую аферу.
И ужаснулись отцы-основатели: если так пойдет и дальше, то скоро без дэвионовского благословения ни одна пушка во Внутренней Сфере выстрелить не сможет – уймем мальчика, пора уже, а то больно шибко расшагался.
Интермедия: Кланы
Повесть о том, как перевелись богатыри во Внутренней Сфере или первая попытка «спасения Вселенной правкой реальности».
Пришла во Внутреннюю Сферу сила незнаемая: два молодца, виду неказистого, и с лица одинаковые - и вызвала эта сила на бой богатырей сфероидных. И вышел тут один богатырь, самый слабый, и разрубил обеих находников одним ударом (а чем Фелан не богатырь, докажите?)! А половинки-то разрубленные на землю упали и обернулись четырьмя воителями. И не справился Фелан рекомый с четырьмя ворогами, только криком успел об опасности предупредить. И стали тут богатыри сфероидные могучие врагов рубить направо и налево – да только вместо одного убитого двое еще более злых встают! И превозмогли чужаки богатырей и бросились они в бега и побили их всех вороги – вот так и перевелись богатыри во Внутренней Сфере. Тут бы и сказке конец, но поднялась сила тайная, Ком Стар именуемая (давно уже лежавшая в загашнике у творцов вселенной и пущенная, наконец, в дело) – и прибила ворогов простым безотказным народным средством, именуемом «тотальная война». И сгинула вражья сила на Токкайдо, и опять всем стало хорошо!
А сказочка и не думала заканчиваться.
Да, это был класс! Я сам, чего уж там лукавить, полюбил Вселенную БТ во многом именно благодаря Кланам. И Эйден Прайд стал для меня, как и для многих и многих, символом БТ.
Но проблем это не решило, а только усугубило, что всегда бывает при половинчатых решениях.
Но убрать Кланы обратно «в ящик» уже было нельзя – фанаты могли это не так понять и сделать аффтарам бо-бо, ударив их по самому чувствительному месту – кошельку.
Итак, пришли Кланы, снова в небесах залетали проклятые варшипы и опять стали чморить бедных наемных работников нейрошлема и хладожилета.
«Безобразие, так дальше жить нельзя, а уж играть просто становится не интересно - мы теряем доходы!»
И опять пошла писать губерния, особенно родимый орел наш Миха Стакпол, которому разработчики дали столько суверенитета, сколько он смог оприходовать (наверное, впервые в угоду худлу стали перекраивать реальность в сурсах, подстраиваясь под креатиффф Михи). Мешает ФедСод – развалим (А позволит ли тамошний народишко? А кто его нахрен спросит – валим однозначно!). Кланы всех достали? – сперва между собой стравим, а потом добьем уцелевших (Что значит «кто будет добивать?», а сфероиды на что.. Почему это не договорятся? – если МЫ захотим, то ОНИ всегда договорятся ). Читатели против? – ну тогда всех кланнеров убивать не станем (Господа! Голосуем, кого нам мочить, а кого оставить в живых). А чтоб совсем было весело Миха вот предлагает Томаса Марика самозванцем сделать…
Народ тихо балдел, а между тем доходы ФАСЫ падали: завзятым геймерам на худло было уже, в общем, наплевать – им, как торстоновской Джоанне, вполне хватало технических справочников (т.е. сурсов) для чтения. Но интерес к таким образом избиваемой Вселенной падал неумолимо. Читатель хотел не просто нового продолжения, но нового логически непротиворечивого продолжения – а с ним то и был напряг! Таймлайн встал – в рамках «геймерского» подхода (ага, эта самая не убиваемая команда наемников на службе пивоваренной компании) ничего толкового, с точки зрения логики развития Вселенной, создать было в принципе невозможно. А старая модель переставала работать и приносить доход.
И ФАСА подохла, мир ее праху!
Но чудо! Оказалось, что мир бэттлтеха может жить и без ФАСЫ.
Правда, свято место пусто не бывает и пришел ВизКидс, великий и ужасный, который попробовал разрубить гордиев узел таймлайна мечом Джихада и дал миру БТ имя Девлина Стоуна (ну надо же пишущей братии подлизаться к руководителю компании-правопреемницы!).
Жизнь продолжилась, не смотря на глупость: Джихад, пролетев, как фанера над Парижем, над просторами Вселенной БТ, оставил почти всех у разбитого корыта промышленно-технического регресса . (В очередной раз! Сколько можно! Сколько нужно, столько и можно: чего вы суетитесь, гражданин, - не хотите, не читайте!)
Неблагодарный пипл, однако, в большинстве своем, «новый порядок» так до конца и не принял – то, что фаны назвали «Дуркой», так никогда и не достигло высот «старого доброго БТ». Более того, многие предпочли, про себя, считать Дарк Эйдж чем-то вроде бреда больного – вот выздоровеет пациент и бред пройдет.
И пациент, таки, стал выздоравливать, правда, уже без ВизКидс, но все еще с Девлином Стоуном в качестве одного из героев! Не отбрасывая Дарк Эйдж как идею, тем не менее разработчики Вселенной снова вернулись ко временам Джихада, пытаясь как то распутать и развязать затянутые когда-то узлы и узелочки в рамках «классики».
Удачи им!
П.С. Где была допущена изначальная ошибка (а Джихад ее следствие, причем не самое логическое и обязательно осуществляющееся) в описании Вселенной? Думается мне, это была попытка решить «литературные» проблемы фантастической Вселенной «геймерскими» методами: как результат, потеря логики развития мира БТ (Большие Батальоны всегда рулят, а варшипы рулят Большими Батальонами) – изъятие продвинутых технологий не только не придало игре новой остроты, оно ее чуть не убило.
Отнюдь не случайно «возврат к основам» так поднял интерес к миру БТ. Людям хочется не просто играть, а играть в то, что имеет свою логику и свой смысл. И одно без другого, как уже показал опыт БТ, быть не может.
П.П.С. Можно ли было не доводить дело до Джихада? ИМХО – можно! Не разваливаем ФедСод (реальные, а не прокреатиффленые Стакполом, проблемы, в виде Кланов и ЛСМ с Капеллой, и так не дали бы этому монстру слишком большой кусок проглотить). Даем Кланам реальный шанс взять Терру (кланнерам будет приятно, а ВС в целом этого и не заметит, а на всю ВС целиком у Кланов хавалка маловата будет). Томас Марик настоящий! – правдивое, без халтуры, описание свержения умного и талантливого ( но настоящего, а не подделки, чему в РИ масса примеров) правителя кучей бездарных родственников при поддержке «злобных внешних сил» куда, на мой взгляд, лучше суперинтриги Стакпола «с переодеваниями нищего в принца». Не делать из Сун Цу нового Хэнса Дэвиона, а из Конфедерации эдакий «карманный ФедСод» - то, что один раз было форменной трагедией в повторном варианте выглядит просто фарсом («поднять» Конфедерацию можно было и не «опуская» тот же ФедСод, благо, в качестве главного пугала для Дэвионов имеются в наличии Кланы).
Вот так, с моей точки зрения можно было избежать «применения» Джихада. Правда. Для этого ФАСЕ надо было не только бабло стараться сшибать, а еще и думать о том, а за что им будут платить в дальнейшем. И будут ли вообще, если они в том же духе дело будут вести.